fantlab ru

Эйрик Годвирдсон «Драконы миражей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Драконы миражей

Рассказ, год

Аннотация:

Раскалённый юг, Тхабат — страна песков огромной пустыни, простирающихся до горизонта степей и прекрасных утопающих в зелени городов побережья. Дороги через пески таят множество опасностей, но на них всегда найдётся место сильному, жадному до жизни, горящему любопытством сердцу. Другое дело, что любопытство и жажда нового могут завести туда, откуда нет выхода: ведь истории о песчаных драконах и затерянных городах — не всегда только легенды и сказки. Не всегда.

© Э. Годвирдсон

Входит в:


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Лаборатория воображения. Альманах фантастики, фэнтези и мистики № 1 (4), 2025
2025 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая попытка написать фэнтезийную героику.

Рука у соавторов набита, литературный опыт ощутим. Однозначно нужно похвалить диалоги и манеру речи персонажей. Кроме того, я бы выделил ещё и звучание имён собственных — над колоритом названий и благозвучием имён прилично поработали, что не так часто встречается. Местами даже сама авторская речь начинает звучать белым стихом (непонятно, правда, по какому поводу, но выглядит красиво), однако вне реплик персонажей язык рассказа не так хорош — встречаются предложения, перекрученные таким образом, что мне пришлось некоторые читать с конца — лишь тогда написанное становилось понятным, да и банальных повторов тоже хватает. Возможно, прорисовкой истории занимался один человек, а за общение героев отвечал другой. Отсюда контраст между языковыми изысками в отдельных местах и общей шероховатостью текста.

Хуже с сюжетом и замыслом рассказа. Собственно, их и нет — написано приключалово чистой воды, с вполне стандартным наполнением (благородство и традиции, тайны песков и горячие скакуны, бешеным галопом несущие своих седоков), но без особенного смысла. В завязке обозначены несколько персонажей, запущенных по сходящимся сюжетным нитям, для порядка им выданы задания-квесты и... всё. Герои истории бороздят пустыню во всех направлениях, встречаются друг с другом, поучают знамения и указания от высших сил, кого-то преследуют, рядом маячит легенда о затерянном городе. Осмысленной связи между всем этим не чувствуется. Что-то такое происходит, но интереса оно не вызывает. Так, какие-то похождения в стиле арабских сказок без идеи и конфликта.

Рассказ, как это случается в фэнтези с экзотическим антуражем, могла бы вытянуть обстановка, но её прописали так скупо и стандартно, что становится жаль задел произведения, который мог послужить отличной основой для какой-нибудь назидательной или таинственной истории, будь рассказ более глубок. Да, везде написано про песок и солнце, барханы и пылевые бури, но слова не складываются в ощущения: нет томительного солнечного жара, запахов сухих трав и разогретой скачкой лошади. Всё как-то слишком буднично — вскочил на коня, и айда — словно бы сел в машину, чтобы доехать от закусочной до работы. Напали разбойники — нет ощущения прошедшего боя, чувства схлынувшего напряжения и победы, доставшейся не так просто. Авторы лишь расставили словесные метки: здесь пустыня, здесь караван, здесь стоянка кочевников. Но не смогли сделать мир живым.

Герои подсвечены слабо — краткая биография ассасина больше нужна для объяснения его квеста, вожак отряда охранников подан слишком прямолинейно, эдакий добрый молодец без страха и упрёка, вариация классического Конана-варвара, и кочевник-таурег, которому не дают спать таинственные духи, почему-то строго следящие именно за моральным обликом вверенного им племени. Всех троих можно отнести к одному типажу героев-воителей, тем более их поведение и различается лишь в деталях, поэтому все три линии этих персонажей однотипны. Отдельно — почти вне сюжета — существует ещё искатель острых ощущений, ради которого сюжет и работает, именно вокруг него вертится действие. Но авторы почему-то дали развитие его сюжетной линии только под конец, заменив нормальный финал кратким появлением и очередным исчезновением этого таинственного человека. С ним же оборвалась основная интрига, начавшаяся как поиск артефактов — магического пояса и волшебного браслета. Что называется: Ап, и тигры у ног моих сели! Конец истории. Не совсем понятно, ради чего всё это нужно было поведать читателю. Тайна города, плывущего сквозь время и пески, не развита и почти не задействована в рассказе.

Итого, рассказ читабельный, но слишком уж скомканный. Нет в нём никакой изюминки.

Что-то стало у нас фэнтези прихрамывать... Вспоминаешь старые мельниковские антологии (Фентези 2003-2011), где тоже всего хватало — и хорошего, и плохого — но они хоть были яркими. Некоторые рассказы оттуда помнишь сквозь годы. Чего же не хватает нынешним авторам?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх