Анджей Ясинский «Ник»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Искусственный интеллект | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что может произойти с программистом из будущего? Попадет в другой мир? Найдет инопланетный компьютер? Может он станет магом?
С нашем героем случились все три варианта! После удара током Ник попал в Лунгрию и тут началось...
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corell, 17 августа 2012 г.
Вот и он, вот и он!
Попаданец-эталон!
Программист! С портативным роялем модели ''всигда-с-табой''! В мире меча и магии! С эльфами, богами и драконами! Круче всех! У-у-у! А-а-а!
Начну с того, что цикл, как таковой, неизбежно скатится в унылую субстанцию (что я и наблюдаю к 5-й книге). А всё почему? А всё потому, что своей основной задачей автор видит не сюжет, не героя, не построение интересного и яркого мира, а программно обоснованный магический онанизм. Отрицать это бессмысленно: многословным и зануднейшим бредом на тему «а что если к силовой линии плетения прикрепить дополнительную петлю, запитать от источника маны и усилить магическим накопителем?» забито не менее четверти текста. Зачем это нужно я не знаю, такое занятие сродни придумыванию языка племени Поцли-Уцли из мира Уцли-Поцли. Как сюжетный элемент – пожалуйста, но как основная задача – идиотизм.
Сначала, всё было неплохо. Вполне читабельно, интересно. Опять же программистические познания, как преимущество в деле изучения магии, тоже интересная задумка. Но за 5 книг из обилия героев автору более-менее посредственно удалось описать только несколько героинь – подруг Ника. Они хоть отдалённо напоминают живых людей со своими собственными реакциями на происходящие события. Все остальные персонажи это до предела условные штампы «Добрый дедушка», «Друг», «Правитель гномов» и т.д. И это первая проблема, которую авторы жанра уже и за проблему не считают. Подумаешь, персонажи картонные, зато герой крутой и всех рвёт в клочья.
Вторая проблема – рояли и примитивизм. Герою всё даётся даром, за просто так. Магия, воинские умения, прекрасные бабы – всё валится мимоходом, без усилий. Повторюсь, зато герой крутой и всех рвёт в клочья.
Третья беда – бессюжетность. Ну да, типовой наборчик системной логики в подобных книгах всегда есть – попал, выживает, матереет. Но единственная объединяющая мысль, которая в книгах есть это непрекращающиеся попытки героя объяснить самому себе устройство магии через программизм. Следить за этим не интересно.
Итого, поставлю циклу 6. Хотя предчувствую, что дальше будет хуже.
P.S. Почитал тут по диагонали отзыв Иридия.
А знаете, коллеги, меня вштырило, да…:mafia:
Pharaon, 30 ноября 2015 г.
Прочитал весь цикл. Чуть не сдох... Просто по началу надеялся что автор раскочегарится, Потом жалко уже было бросать, А под конец появилась злость! Нет я все таки добью это .......... Несмотря на то что сразу после начала чтения жутко начинало рубить в сон... Засыпал над этим чтивом раз наверное 40-! ..... Весь цикл сводится к шизо- раздумьям героя. Я могу понять почему некоторым людям нравиться эта фигня. Все дело в попытке очень физично, технологично и сисадминно все описать :-) Ни черта не разбираясь ни в физике, ни в технологиях ни уж тем более в администрировании. :-) Упоминание в тексте терминов протокол, прокси, сетка, хоть и заставляет вас ненадолго проснуться, по ходу чтения этого опуса, но совсем ненадолго. Мне по образованию инженеру — физику все это напоминает очень плохой курсовой проект.... Ну просто отвратный!!!!!!!! Представьте себе сюжет курочки рябы- по событийности, курочка даже наверное более событийна будет, чем все 8 томов этого автора, размазанный размышлениями Курочки, Яйца, Яйца Дедки, Пятки бабки и т.д. на 8 томов! Причем с маниакальной попыткой построить физические и математические модели всех и вся! Короче, как на духу говорю... Чуть не сдох пытаясь все это дочитать. В топку Весь ЦИКЛ!!! Автору бандеролью — Парабеллум.
JimdeGris, 28 февраля 2023 г.
Читал первую книгу на телефоне и с учетом увеличенного текста, в читалке было 2300 страниц, бросил сие великое чтиво на 930-й странице. И вот почему:
1. Кол-во роялей в кустах равняется кол-ву страниц, которые я прочел. Серьезно, мне кажется люди, которые прочитали Ника и которым зашло, они не имеют морального права обвинять других авторов в чрезмерном употреблении роялей. Потому что на фоне Ника, Круз, Злотников, Каменистый и иже с ними просто безвинные агнцы.
2. ГГ непринуждённый дурачок, который попал не в ужасный, страшный, неизвестный мир меча и магии, а в парк аттракционов, где самое страшное, что с ним может случиться — это если его защекочут-защекочут до икоты красивые девочки косплейшицы эльфиек.
3. Бросил читать я на вот каком моменте. Представьте картину: средневековье, магия, гномы, торговый конвой, который лишь чудом остался жив после налета, остановка на привал и вот тут ГГ вылазит из фургона одетый в кросы, джинсы, куртку с напяленными на морду солнцезащитными очками, которые, вы не поверите, по совместительству еще и супер-компьютер который помогает ГГ. Ощутили весь уровень абсурда? Вот так во всём.
Готовы терпеть такое? Вперед — слог у автора хорош.
welekie, 31 января 2017 г.
Очень слабая книга. В ней много недостатков. Если же вам покажутся эти недостатки приемлемыми, то можете попробовать прочитать.
1) для начала, очень узкую аудиторию выбрал автор. Книга про программиста и для программистов. В книге присутствует огромное количество терминов, которые легко можно заменить на нормальные русские слова. ( Чего стоит хотя бы слово некорелированные).
2) вытекает из первого. Очень много описаний всяких устройств и процессов. Не уверен что многим понравится читать технические особенности устройства, которого не существует.
3) всесилие гг. Он уже и так имеет разработки нашего мира, нет ему дадут еще всесильный инопланетный компьютер-помошник, который еще за него работает. В плане его мощи, он развивается неприлично быстро. И лично мне не интересно читать похождения всесильного главного героя.
4) Не инициативность главного героя. У него нет цели, нет Великой идеи, он тупо развивается, а так как он уже и так почти все силен, то это нагоняет желание бросить книгу.
5) Плоские остальные персонажи, особенно девушки. У гг будет их достаточно, но вряд ли вы их различите по характеру. Здесь чуть ли не мир добра и беспечности. Редко вы увидите четко плохих персонажей. Ну а его друзья табунами к нему бегут, верные до гроба.
6) динамика. Из-за предыдущих минусов, книга очень большая по объему, но не по содержанию. Поэтому все действия проходят не спешно. Читатель не живет рядом с ними. Он продираться сквозь тонну ненужного текста.
Итого, идея не Нова, но достаточно интересна. Главный герой программист тоже не плохо. Но очень плохая реализация данного потенциала. Эта книга сырая. Прочтению рекомендуется только фанатам данного автора.
vl79, 14 ноября 2021 г.
Великолепная серия. Прочитал все 11 книг на одном дыхании.
Поразило, сколько детальных описаний мира и событий автор вкладывает на каждой странице текста, в каждом предложении. Лично я поражён глубиной фантазии автора! И это на «вода», не пустые обвешивание существительных прилагательными, а действительно множество детализации и сопутствующих событий.
Очень понравилось, как автор крайне тактично и очень красиво описал различные теории про древних мифических предков человеческих рас и цивилизаций.
Автор глубоко знаком с творчеством оккультистов, теософов и энтузиастов по этой теме.
При этом, что очень важно (!), у таковых обычно идёт сильный уклон в их эгрегоры и специальный жаргон. Читая теософов легко уехать в их концепции, давно отвергнутые современными оккультистами. У энтузиастов тематики атлантов и ариев обычно резкий уклон в расизм, нацизм, антисемизм и бредни на основе всяких форумов и сектантской литературы, запрещённой как «экстремистская» (не буду упоминать их названия).
У Ясинкого же, всё чётко удерживается в концепции его мира, при этом ко всем тактично.
Я в книгах увидел целый ряд вымышленных миров, плотно вошедших в мировоззрение современного человека, следящего за современными тенденциями.
* Игры Lineage II и WoW. Видны позаимствованные расы: симпатичные гномки, эльфы темные и светлые, и другие; и структуры магических проявлений и ауры. Игры серии XCOM про инопланетян (небольшой спойлер, это в последних книгах серии).
* «Астральный план» и «Ментальный план» Ледбитера, «Роза Мира» Андреева. Более качественной систематизации астральных сущностей я не встречал, и наверно не существует.
* «Бешеная скачка на бледном коне» многоуважаемого Б. Моносова, создавшего школу магии «Атлантида». У него, как раз с инженерным подходом, были систематизированы различные оккультно-магические традиции и современные технологии: руническая магия «ванов» и магия атлантов (у Моносова и других авторов, это, соответственно — далёкие предки скандинаво-европейской расы, «арийцев», и предки древних египтян и евреев).
* Книги Захарии Ситчина об антропогенезе. И кое-что об этом из идей теософа Блаватской. Мифы о нацистских Новой Швабии и Врил.
Каждая их этих книг — это огромный самобытный мир, колоссальное переосмысление культуры, философии и истории. В нём легко потеряться. А у автора это взаимосвязано легко и красиво, причём это остаётся фэнтезийным целостным миром.
Книги помогли мне по новому взглянуть на некоторые оккультные концепции, вроде «астрального плана». В классическом понимании, это очень расплывчатое понятие, часто путаемое с эфирным планом, сновидениями, мечтами и памятью. А вот понятие «ментального плана» осталось таким же расплывчатым как и в одноимённой книге Ледбитера, очень мутная концепция.
Насчёт критики:
* Позабавило, что в комментариях ниже кто-то ругает эту фэнтезийную фантастику, тем что она не реалистична и к ней не применимы инженерные методы реального мира. Абсурд.
* Пишут, что много «роялей». Здесь это читается легко, герой не впадает тщеславие. Это книга о становлении Демиурга, гоняющего богов. А не о серой жизни серого человека, без всяких перспектив (что по определению не относится к жанрам фэнтези и фантастики). Вспомним историю героя фильма «Матрица», и любого другого о суперменах. Либо история заканчивается через 1-3 книги, либо герой растёт в своих возможностях и история продолжается.
* Да, примерно 1/4 текста занимает описание магических плетений, но читается вполне легко. Причём в реальности таковых не существует. Можно предположить, что это некоторые абстрактные модели в «инфопрострастве» автора.
И действительно, если мы посмотрим на классические книги по теме XIX-го века «Астральный план» и «Ментальный план» Ледбитера или другие по классическому оккультизму, то для мира моделей и схем там нет места. Есть «Астральный, эфирный, ментальный» планы, ещё какие-то абстрактные (казуальный план и т.д.). Но для моделей и схем — планов нет, однако современный мир моделями переполнен (схемы и взаимосвязи событий и объектов, структуры программ, схемы техники, и т.п.).
«Инфоплан» автора очень в тему, тем более в мирах книги о нём тоже никто не знает, в то время как он там есть. Хотя там есть астральщики, маги (эфирщики?), чародеи, ментальщики.
nibbles, 10 октября 2010 г.
PUBLIC SUB MAIN()
TRY
CONSOLE.WRITELINE ( _
''Мало что-то родить на 'стыке', нужно еще обладать мастерством писателя, чтобы это ''стыково-пограничное'' трансформировать в нечто удобочитаемое, интересное и захватывающее. (Это я к тому, что, дескать, '...все хорошее рождается на стыке...')'' & _
''Анджей Ясинский на протяжении всего цикла 'Ник' как бы пытается доказать мне, как же он крут в объектно-ориентированном программировании (ООП). Ну-ну... В итоге цикл скатывается на нудное, изматывающее и удручающе-скучное описание магических техник в терминах ООП, в методиках разработки магического программного обеспечения и способах автоматизации волшебных бизнес-процессов. Точно также Ароматов в своем изнурительно-графоманском ''Объектном подходе'' пытался доказать мне, какой же он опытный турист-походник и скалолаз-альпинист... Удручает.'' & _
'Русский, с позволения сказать, язык... Ну, вот типичные обороты, любуйтесь: 'какого хрена', 'не парься, чувак' и 'я прифигел/прикололся/выпал в осадок'. Зацени, чувак! Типа, если сам автор, являясь де-факто 'айтишнеГом', пользуется подобным жаргоном а-ля-'дай_семок' (которая по умолчанию должна сопровождаться соответствующей «растопыркой»-распальцовкой) в повседневной и профессиональной жизни, то остается только рыдать навзрыд над дальнейшими перспективами фэнтези в России. И над судьбой информационных технологий — в ней же. Типа так, слышь...'' & _
''Отдельно доставляет процесс смакования крутизны главного героя, которого автор, почти не скрываясь, отождествляет с собой-любимым. А это — уже диагноз по Стругацким (см. 'мысленный онанизм' в 'Граде обреченном'). Таким образом, читателю отводится незавидная роль добровольного помощника в сем неприглядном процессе, несколько смущающим окружающих, но, несомненно, очень приятном для самого пациента. '' & _
''Итого. Программист Ясинский наверняка является хорошим разработчиком ПО, но вот писатель из него — НИ-КА-КОЙ.''
CATCH ex AS Exception
CONSOLE.WRITELINE(''Ошибка! Процедура не смогла оценить всего величия программы Ясинского и будет закрыта! Обратитесь к разработчикам программы!'')
END TRY
END SUB
P.S. Тяжело разбирать «чужой код», не так ли? Примерно те же затруднения читатель испытает и про чтении «Ника» Ясинского.
Lunarik, 17 августа 2020 г.
Грубо говоря это книга о том как нужно использовать магию... которой не существует. Да, да, Анджей Ясинский походу этого не знает, и столько воды накатил что просто невозможна читать данный бред в некоторых моментах!
Почему?! А главное зачем столько всего, как, какие-то там люди и т.д., используют магию вот так-то и так, а если так, то будет вот так? Он для каждого своего заклинания (а их в книге достаточно) тратит примерно 2-3 стр.(и это не предел) чтобы описать каждую финтифлюшку своего творения. Взгляды со стороны второстепенных персонажей повторяются еще и от лица ГГ, не всегда, но часто. Словно филеры в Наруто смотрю.
В общем, по мне самый главный минус это «Вода». Да есть нелогичные моменты, да главный герой иногда тупит по жесткому(ну или автор сам тупит), но всё же, свое время я потратил не настолько плохо
Рекомендую, если у вас уже больше нечего читать.
P.S. Как было бы хорошо, если автор ставил метку «Вода», чтобы читатели пропускали это безобразие.
Hariamatyhari, 15 июля 2015 г.
Вам никогда не выносили мозг? Не весь оптом, а поштучно, нейрон за нейроном, поочередно откусывая то дендрит, то аксон, слой за слоем счищая изоляцию с нервных волокон и методично разутюживая кору головного мозга? А хотите попробовать? Тогда цикл Ник — специально для вас!
Стебаюсь? — Да, возможно. На самом деле Ясинского наоборот, можно, нужно похвалить за новое направление в фентези или фантастике — эпистолярный метеоризм. Как бы и начал хорошо, и сказать есть что, но разные отвлекающие идеи так жестоко начинают автора пучить, что еще к средине первой книги он перестает себя сдерживать. А книга то не одна... К третьей автор срывается окончательно, и рядовому читателю становится все труднее и труднее удержать ее в руках. Но вот в чем парадокс, Ясинского это нисколько не останавливает. На 7 книге в неравной борьбе трагически погибает его муза, том не дописан, идеи себя исчерпали, сюжет прохудился, но автор стоически пытается дотянуть до запасного аэродрома на том самом... метеоризме. Думаю, еще немного, и дотянет. Но какой ценой?!!
Не знаю кто куды, а для меня Ясинский как писатель, умер еще на 4-5м томе, дочитать семи (уже семи!)-томник пытаюсь исключительно из любопытства. Всегда было интересно, на что способен автор, собственноручно отравивший свою музу.
Сознательно не пишу ничего о сюжете, героях и т.д., поскольку все это обсудил в своих отзывах к каждому тому отдельно. (хмм... маленькая поправка. только что просмотрел, некоторые отзывы почему то исчезли, такое здесь иногда бывает). Здесь же просто попытался изобразить общее впечатление, послевкусие. Сериал очень быстро перестал быть интересен, но уровень занудства по прежнему продолжает упорно расти, на сколько это вообще возможно. Пожалуй так на полуслове я этот отзыв и заброшу. Допишу разве что еще вот это предложение для солидности. До сюда его не все дочитают, зато со стороны он круче выглядеть будет — типа ого скока букав. А что, им можно, а нам низя? Безграмотный говорите? Ладно. Уже ухожу.
Извините, если затронул чувства фанатов — писал больше не для вас, а тем, кто все еще задается вопросом — стоит ли начинать читать. Однозначно стоит! Сильный цикл! Его стоит прочитать хотя бы для того, чтобы узнать свои возможности!
Спок, 13 мая 2020 г.
Мне было интересно читать всю техническую галиматью и словоблудие ГГ о жизни, вселенной и всё таком.
Расписанные миры и модели магии очень тоже очень занятные. Автор технарь и он действительно могёт. Но!
Но второстепенные персонажи, их характеры, совсем никакие. У них и ГГ даже лексикон одинаковый. Иногда этот опус напоминает личный дневник героя-Мэри Сью, попадающий в переделки по собственной инфантильности, который описывает персональные похождения своими словами.
В итоге автор завершает цикл открытой концовкой, т.к. завершить полноценно не смог. Жаль.
Groboom, 30 марта 2022 г.
Начало, несмотря на рояли и затянутые описания, интригующее. Но после возврата на Землю стало видно что голова у автора полная пропаганды и говна.
qweasd, 27 июля 2017 г.
Всей серии ставлю твердую 2 из 10. Читал отзывы о серии в целом, общее мнение — «много описания магии и плетений». Начал читать сам. Во-первых: ГГ получает в самом начале даже не «рояль в кустах», а целый оркестр! До третьей книги он без этого оркестра никто, просто нудный и неумелый персонаж, который много хочет, загружает компы и Умника всякими задачами, на которые сам не способен. А теперь по книгам. Первую книгу: полностью, вторую: описание магии плетений/рассуждений — по диагонали, третью и остальные: просто перелистываю этот бред и ничего не теряю. Автор не понимает, что читателю не нужны эти нудные проработки каждого заклинания, нужно действо. А если взять действо, то вполне можно обойтись одной книгой. Тем более автор вводит интригу, забывает о ней на пару книг, потом вспоминает и пытается «вытащить», кроме этого в его нудном бреде (я все же его прочитал) куча нестыковок. Ощущение, что правила подгоняются под каждую конкретную ситуацию, хотя чуть ранее описывалось, что так нельзя и это так не работает...потом устал и перестал обращать внимание на эти нестыковки. Читается легко, когда пропускаешь абзацами нудную фигню про плетения/магию и пр. Моя оценка 2 за всю серию, даже по книгам не хочется разбивать, везде присутствует нуднота
И целиком и полностью согласен с Corell
iv812, 30 марта 2023 г.
Спасибо большое за серию! Надеюсь на продолжение! Погрузился с головой) все очень понравилось! Читайте с удовольствием)
Peter VY, 19 ноября 2014 г.
От этого цикла (еще не оконченого) получил огромное удовольствие. Но чтение не простое. И не всем понравится (надеюсь среди читателей не все считают что если ему не понравилось то это плохо).
Цикл принципиально отличается от всех подобных. Если в большинствах таких историй главное сюжет, герои, приключения, интрига итд а доказательность мир и магии вторично, главное что бы не напрягало. Мир магия — театральные декорации. То тут наоборот.
Что бы Было понятно — пример. Вы пришли на спектакль. Главное качество пьесы, игра актеров. А реквизит условен. Корона из папье-маше , мечь деревянный итд. никого это сильно не напрягает. Но веть есть еще кино и там другие требования. В Аватаре ««Реквизит»» больше чем сценарий и тем более чем игра актеров.
В Нике первична логика магического мира. Причем Автор исходит не из каких то придуманых аксиом из которых потом творит этот мир, а из одной из современной теории мира .
А теория эта по сути простая. Я с ней познакомился лет тридцать назад в журанле Химия и Жизнь. Тут история с как с автоматом. Пятьдесят лет тысячи оружейников (элита инженерного мира) пытались создать автомат. Было создано несколько тысяч и ни один не оказался успешным. И тогда многие задумались если за пятьдесят лет не получилось значит что то в принципе неправильно. Сейчас уже понятно в чем была проблема — в первой половине 20-го века не существовало материалов которые позволяли бы создать легкий автомат под винтовочный патрон. Он был слишком мощный. Просто ломал конструкцию. Как только сделали патрон менее мощным сразу все получилось. В коороткое время было создано большое количество отличных автоматов.
Пятьдеся лет сотни выдающихся физиков пытались создать общую теорию мира. Было придумано тысяча с гаком теорий и все впустую.
И тогда после полувека колосального напряга огромного количества выдающихся физиков среди них появилось мнение — что они что то в принципе не правильно делают. Сейчас уже известно что.
Они исходили из того что мир описывается и состоит из взаимодействия следующих сущностей.
Пространство
Время
Энергия
Материя
А сущностей больше. Это как пытаься собрать пазл когда не все пазлики в наличии.
Причем эта сущность не какая то замаскированная а наобороттут везде во всем вокруг нас. Среди деревьем можно лес не увидать.
причем эта сущность Первая (среди равных).
Информация !
В общем когда я поделился прочитанным с женой ее реакция была убийственной.
Боже ти мой. Большое открытие. Это уже как две тысячи лет не секрет. И надо было им всем бедненьким полста лет так мучится.
Надо было с детства правильные книги читать.
В Библии на «первой» страничке написано.
СНАЧАЛО БЫЛО СЛОВО.
P.S.
Я в детстве был странным мальчиком. В солнечный июльский день мог лежать на диване и увлеченно решать задачки из Науки и Жизни (был такой журнал). Это имело свои последствия. Выигрывал все олимпиады в городе а потом краевые, республику итд. Даже на СССР засветился в середине списка. Поэтому мне было читать эту книжку легко и интересно.
не всем это дано. Вот соrell назвал все эти рассуждения о строении и принцыпах функционирования авторского магомира -онанизмом.
Но при этом прочитал все пять томом. Значит понравилось — тогда зачем ругаешь. Если не понравилось- зачем все читал.
Если не понравилось читать но понравилось заниматься онанизмом — зачем про это сообщать всем.
Хотя конечно мы в странном мире живем сейчас. В нем уже даже гордятся нетрадиционной ориентацией. Количество плюсиков у корела зашкаливает.От чужих отзывло его штырит. Другим на колеса приходится деньги тратить или на женщин. А ему на все про все книжку почитать.
В общем Уважаемые читатели помните — если Вам умная книга не понравилось есть вероятность что Вам надо другие книжки читать или вообще не книжки читать а скажем ходить в качалку.
Galaktic, 24 июня 2019 г.
С учётом того, что цикл пишется вот уже 10 лет. В нем очень интересно наблюдать за развитием гг. За его общечеловеческим развитием, а не за роялями, которые тут хоть и теоретически безупречно обоснованы, но практически.... Сложно представить, что обычный программист (когда-то) додумывается не только о теории, но и о способах реализации всей этой магической и инфомагической истории.
В общем, антураж проработан детально, психология гг на крайне высоком уровне (но в 7 книге меня лично его инфантилизм немного напрягает), а в целом серия не слабеет от перехода из фэнтези (1-3 книги), в приключения (5-7 книги), и даже я бы сказал в научную фантастику (8-9 книги).
Читать серию надо однозначно. В российской фантастике она однозначно имеет значение. А автору, который за 10 лет пишет только ОДИН цикл и доводит его до конца при жизни можно поставить памятник!
UncleFester, 30 марта 2015 г.
4/5 текста — нудное и неинтересное описание того, как именно в голове у автора летают файрболы, которые начинаешь просто пропускать без всякого ущерба для сюжета. О качестве самого текста уже сказали: начиная от владения автором русским языком, заканчивая стандартной проблемой для боевой фантастики в виде нереальной крутизны главного героя, ставшим мегаколдунским мегасенсеем за пару месяцев. Плюс, выбивающие из погружения в фэнтезийный мир ремарки, то отсылающие к постсоветской действительности, то к смакованию очередного ОТКРОВЕНИЯ в виде какого-нибудь дефибриллятора или лифта. Плюс, невозможность забыть на протяжении всей серии, как автор прётся от отождествления себя с главным героем.
Примитивизм, троечка.