Брендон Сандерсон «Путь королей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Рошар − мир штормов и скал. Сверхшторма невероятной силы проносятся над каменистым ландшафтом. Спасаясь от них, странные животные скрываются в раковинах, причудливые растения прячутся в земле.
Прошли столетия после падения Сияющих Рыцарей, но от них остались Доспехи и Клинки Осколков, обладание которыми преображает обычных людей в непобедимых воинов.
На Разрушенных Равнинах идет война с загадочным народом паршенди, которые несколько лет назад организовали убийство короля Алеткара. Бывший воин Каладин, в силу обстоятельств ставший рабом, попадает в бригаду мостовиков, смертников, которые под градом стрел паршенди таскают мосты для переправки армии через расщелины.
Кронпринц Далинар Холин, командующий одной из армий алети, брат покойного короля и дядя ныне правящего, обеспокоен являющимися ему во время сверхштормов пророческими видениями.
Юная Шаллан стремится к встрече с сестрой короля Джаснах, которая известна как выдающийся ученый, но и как еретичка. Хотя Шаллан искренне желает стать ученицей Джаснах, не все ее намерения по отношению к будущей учительнице честны и благородны.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Входит в:
— цикл «Космер» > условный цикл «Рошар» > цикл «Архив Буресвета»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2011 // Роман | |
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора |
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2010 // Фэнтези (348 голосов) | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман | |
номинант |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2015 // Переводной роман фэнтези том 1 (США) | |
номинант |
Премия "Наша книга" / Le Prix Libr'à Nous, 2016 // Литература воображения |
FantLab рекомендует:
— Брендон Сандерсон «Обреченное королевство» / «The Way of Kings»
- /языки:
- русский (4), английский (4), украинский (2)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Вироховский (2), А. Зорницкий (2), Н. Осояну (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DartWelder, 19 апреля 2025 г.
Не рекомендую к прочтению это творчество посредственного писателя. Скучно и не интересно, но хорошо разрекламировано. Хотите качественное фэнтези, то читайте Дж.Мартина, Дж.Р.Р. Толкина, С.Эриксона, Г.Кука, Р. Сальваторе и его первую трилогию (Изгнанник,Отступник,Воин)
Rosewing, 1 марта 2025 г.
Суровый, жесткий, но при этом очень интересный роман, затягивающий нас в великолепно созданный и детализированный мир посреди разгара войны между двумя народами накануне грядущего мистического «Опустошения».
В начале читалось довольно трудновато из-за обилия деталей, героев и событий, но чем дальше, тем интереснее становилось. К слову, вся книга это в сущности знакомство и начало цикла, поэтому иногда кажется, что события разворачиваются очень медленно. Однако, чем больше мы проникаемся героями, тем меньше хочется торопить развязку.
В книге много философских рассуждений о справедливости, чести, долге, цели жизни и неотвратимости смерти, и все это на фоне кровопролитных сражений, тяжелой судьбы и участи главных действующих лиц, которых к слову немало. Каждый персонаж ведет свою персональную борьбу, порой – с внешними обстоятельствами, порой – с самим собой.
Основной фокус автор делает на Каладине — бывшем офицере, которого предал его главнокомандующий, возжелавший обладать мистическим клинком осколков, доставшемся парню в бою. Теперь Каладин — раб, вынужденный быть наживкой и открытой мишенью в ежедневных боях, но стремящийся спасти всех людей, которые оказываются рядом с ним. Судьба невероятно несправедлива к юноше, но у Всемогущего видимо на него свои планы и все потери и лишения это тоже путь ради великого замысла.
Большая часть романа это пот, слезы и кровь, но при этом данное произведение очень глубокое и жизнеутверждающее.
Мне кажется, половину книги можно разобрать на цитаты, а если еще и применить часть из этих рассуждений к своей жизни, то мир в итоге станет чуточку светлее.
Я закрыла книгу в восторге и обязательно буду читать продолжение цикла. Книга не для всех, но если вы любите героическое фэнтези, битвы, интриги и сложные запутанные миры, то рекомендую от души.
Meillia, 16 января 2025 г.
Не знаю, за что так сильно многие ругают эту книгу. Да, объемная. Но я бы не сказала, что там «вода». Я люблю размеренное постепенное повествование. Герои ведь не топчутся на одном месте, они развиваются, с ними постоянно что-то происходит. Дело в деталях. Мне наоборот не очень нравится, когда авторы упрощают повествование до «он пошёл»-«он пришёл»-«он махнул мечом и все умерли». И при этом Сандерсон не углубляется в описание травинок и каких-нибудь камнепочек на 100 страниц. Есть баланс в этом романе.
Из трудностей можно отметить, что было трудно в самом начале. Я почти сразу решила не утруждаться запоминанием названий всех народов, всех имён (многие из второстепенных персонажей всё равно долго не проживут), названиями животных и растений.
И что ещё мне не понравилось, так это тягомотина с Шаллан и Ясной. Пока эти персонажи не только не вызвали интереса, но и откровенно раздражали. Их философские споры и разговоры я читала по диагонали, а то и вовсе пролистывала до важных сюжетных моментов. И, думаю, ничего не потеряла. Зато какими интересными были главы с Калладином и Далинаром на фоне Шаллан и Ясны!) Как будто специально.
Мир интересный и такой большой. Очень необычный и, можно сказать, уникальный.
В общем, я буду читать дальше. Книга зашла очень легко, насчёт второй испытываю большие надежды. Кстати, я пыталась её слушать, но поняла, что она гораздо лучше воспринимается именно, когда её читаешь сам
little_hobbit, 4 января 2025 г.
Когда говорят про Сандерсона употребляют термин Sanderlanche — это Sanderson (Сандерсон) + Avalanche (Сход Лавины).
До Сандерсона прочитал Мартина и Первый Закон Аберкромби, и было непонятно что такое Сандерсон.
У меня была английская версия. Тут вся книга 1000 страниц.
После 300 страниц было просто невозможно читать. Кроме Рошара, персонажи, диалоги, взаимодействие персонажей – невыносимая тягомотина.
С 500 страницы стало просто мука, поэтому переключился на аудиокнигу от Graphic Audio (их слоган A Movie in Your Mind), это аудиокнига с десятками актеров, со всевозможными звуками (звук стрел, монет). Все что можно передать звуками – сделано на 10/10. Данное издание доступно бесплатно в самом популярном русскоязычном зеленом магазине по поиску GraphicAudio. Это английская версия. Озвучка топовая. Прослушал до конца за 2 дня.
Когда дослушал до 800 страницы была мысль что хорошо, что взял аудиокнигу, не дочитал был.
И вот пошла лавина настал тот самый Sanderlanche на 900 странице из 1000. С 950 странице лавина пошла со всей мощи. Грандиозно.
Каждый писатель пишет по разному Мартин хорошо плетет интриги и прописывает персонажей. Аберкромби – мастер проработки персонажей, Сандерсон силен в неожиданные выпороты и проработку мира и спуска лавины в самом конце книги.
Если на 500 странице сказал себе что это последняя книга от Сандерсона, то после лавины в конце первой книги – прослушаю все книги из Архива.
P.S. Не смотря на яркий финал, проблема картонных персонажей и взаимодействие героев на уровне детского сада никуда не исчезает. Ну, не могёт Сандерсон в прописывание героев. Ну, че поделать.
Также книга легко ужимается до 350 стр без потери содержания.
buzkosergej, 15 октября 2024 г.
Это хороший цикл! Сколько отзывов про воду на 1200 страниц, просто смешно. Эти 1200 страниц являются фундамент раскрытия персонажей и истории мира.
Вы хотите сказать, что это вода, когда Калладин попадает в отряд Мостовиков, а автор описывает его быт, как он день за днём пытается сделать из разрозненных, сломленных людей (оказавшись с ними на самом дне), отряд сплочённый солдат — это скучно и затянуто? Если да, то я не согласен, это точно не графомания, а максимально близко к жизни в рамках фэнтези (я читал Кинга, вот кто графоман).
Скучно, когда описывают мысли и жизнь человека (Далинара) который до не давнего времени был машиной-убийцей(орудием завоевания Алеткара), а сейчас чувствует ответственность за происходящие в мире и переосмысливает свою жизнь? В добавок терзаемый видениями, заставляющими его самого усомнится в собственном рассудке..
Скучно читать как 17-летняя девушка, семья которой оказалась на грани разорения (или даже смерти), предпринимает отчаянную попытку оставить семью на плаву? Когда по ходу осуществления плана личность персонажа проявляет всё новые грани, открываются новые варианты среди которых нужно выбрать так чтобы никому не навредить и прежде всего себе?
Абсолютно любой роман можно сократить до 300 страниц, но герои обезличатся, а мир потеряет в деталях и полноте. Когда видите книгу в 800+ страниц там обязательно будет «вода» из мыслей и воспоминаний персонажей. Неизбежны провисания сюжета, как и провисание вашей жизни.
P.S. Концовка каждой книги выводит динамичной и зрелищной. Каждую книгу можно на 7 оценить.
aviraen, 14 декабря 2023 г.
Я повёлся на хвалебные отзывы, каюсь.
Господе как же это растянуто. Всего три сюжетные линии, Избранный которого нещадно бьёт судьба а он крепчает, Рыжая бестыжая которая хочет возвышенного а её проклятая судьба заставляет её предать мечту и старый соратник короля который видит как прогнило королевство и хочет всё исправить.
Это буквально вся суть всех этих сюжетных линий и ничего, вообще ничего не происходит, герои делают ровно то и ровно так же что и в начале книги. Мир конечно описан интересно но насколько же он не реалистичен, при этом автор даже не особо старается нам нарисовать мир органично и цельно.
Я не понимаю как это можно хвалить, только если вы вообще в жанре не читали ничего
Властелин колец динамичнее чем это раза в три, серьёзно.
Не рекомендую если вам не 12 лет.
Andeyka, 5 сентября 2022 г.
Повёлся на хвалебные отзывы и высокий рейтинг. Автор графоман, хорошо прописанный мир ≠ мир с описанием ни на что не влияющих мелочей, про которые напоминают в каждой главе ( женщины должны скрывать свою левую руку под тканью или перчаткой, буду напоминать при каждом появлении женского персонажа или его мыслях; будем напоминать про то, что у главного героя героя карие глаза, и он низшей касты, а вот один из светлоглазых, ещё один гг, напоминаю, рыцарь из светлоглазых, напоминаю, у него голубые глаза, и он дворянин; ехал как-то мост через мост, видит в мосте мост мост мост мост мостовики! хэй! мост? МОСТ!)
Хочу сказать тем, кто планирует читать дальше первой книги нижеследующее.
Потраченное время не стоит того, да, будет пара интересных сюжетных ходов, но это того не стоит. Автор также проведёт сюжетные повороты, которые для неискушённого читателя будут «вау», но по факту так себе. Начал болеть за Каладина, по итогу он
На десятку явно не тянет, не тянет даже на 6, на 4. Половину текста можно спокойно сократить, а если быть честным, то весь цикл умещается в 1000 страниц, или даже меньше. Графоманство, картонный мир, прописать персонажа лучше чем весь свой мир и нагнуть его мотивацию — классно. Ясна, сын Далинара, Далинар, Шут — а зачем они вообще? Они что-то делают, кажется даже важные сюжетные вещи, а по факту с ними ничего интересного и не происходит и они никак не меняются.
Многие вещи ничем не обосновываются, местами откровенно странные моменты (великая буря, от которой прячемся за фургоном или в домиках (sic!), это просто смешно,
cranberry, 26 марта 2021 г.
Гигантский размер-это первое что сразу меня напрягло, не люблю я такие объемы, да и сам жанр эпичного фэнтези никогда мне особо не нравился, но в аудио варианте за три дня осилила.
Красивый и подробно описанный мир, и кажется что на фоне этого мира будет захватывающая история, но на мой взгляд, все слишком затянуто, все как бы крутится на месте и не получает дальнейшего развития.
Действия героев иногда становятся совсем не понятны, местами бессымсленные диалоги.
Возможно я чего-то не понимаю в этом жанре, но продолжать читать цикл не вижу для себя смысла
ip5, 28 февраля 2020 г.
Прямо с физическими мучениями закончил первый том этой «эпопеи» и решил дальше не продолжать.
Из плюсов:
- интересный и проработанный мир с уникальной экологией, геологией флорой и фауной, мне такой задел очень понравился;
- большое количество мелких, но интересных деталей, начиная с артефактов и заканчивая особенностями гардероба;
- оригинальный набор рас и народов (тут никаких эльфов/гномов);
- замечательные, прямо таки кинематографические боёвки, прямо захотелось увидеть на большом экране как мужики в огромных разноцветных доспехах мутузят друг-друга, совершая при этом акробатические трюки и испуская световое излучение в разные стороны, прямо таки битвы огромных человекоподобных роботов в анимационных японских фильмах;
На этом из плюсов — всё. При таком отличном заделе автор умудрился все испортить абсолютно картонными персонажами, полным отсутствием развития сюжета за огромный промежуток бумажных страниц когда какую-либо интригу ждать уже устаешь. Вместо масштабной картины получился какой-то камерный роман в котором все основные ПОВы протоптались на месте ходя из угла в угол, или от трещины к трещине, и какая-никакая развязка в конце уже не освобождает от накопленного негатива. Сюжетная линия же одного молодого персонажа у меня вызвала дежавю, но я таки вспомнил где это уже читал, вторая часть «Черной свечи» Мончинского, там и мотивация, и поступки, и становление героя, и окружение — всё один-в-один, только кал «крэмом» не называют.
Не понимаю восторга и столь высоких оценок этому произведению.
Перейду, пожалуй к какому-нибудь другому циклу. Беккер, вот лежит на полке.
LssRhr, 1 февраля 2020 г.
Шума много, а толку ноль. Из Пути Королей можно вырезать треть текста и книга ничего не потеряет. Столько воды может быть разве что в океане, а бессмысленность диалогов начинает за***вать через сотню страниц. Термины вводятся ради самих себя же, сюжет двигался первые 50 страниц, я сейчас на пятисотой и всё жду, когда же он сделает ещё хоть шажок.
Толпы рецензентов, поставивших этому высшую оценку, сейчас под закадровый смех должны появиться откуда-то из-за угла и весело закричать: «ахаха, как можно было на это повестись, вы что, правда нам поверили? Ахаха».
Junics, 12 апреля 2019 г.
Занудство на занудстве и занудством погоняет.
Прочитал треть книги, ожидая что начнется какое-то действие и будет что-то интересное — зря.
migun, 26 марта 2019 г.
Читая, устаёшь от:
- не относящихся к делу отступлений (хотелось пропускать целые эпизоды, мало влияющие на структуру сюжета),
- постоянной рефлексии героев (и всегда об одном и том же),
- нудных диалогов (снова и снова по кругу!).
Из плюсов (и справедливости ради): уже отмеченные в прошлых отзывах общая задумка, оригинальность мира, интересное описание магии. Для кого это важно – прочитайте.
Но в целом – оценка «НЕУД.»
lazymoose, 25 июля 2018 г.
Купился на рейтинг, потратил время на прочтение и пожалел. Ощущение такое как будто читаешь сценарий сериала сезонов на 6 — настолько книга изобилует лишними деталями, персонажами, диалогами, философией «for dummies», а так же отсутствием логики и вменяемой мотивации героев. Тут в одном комментарии Сандерсона сравнивали с Ротфусом — сходство есть: явно писано для young adult (со всеми их подростковыми заморочками, причем, в данном случае, девачковыми) и так же скучно и затянуто. Не тратьте время, лучше прочтите (или перечитайте) Желязны — все интересней будет.
Идея на 8, воплощение на 2, так что я поставил циклу среднее — 5.
UPD. Все-таки ассоциация с сериалом не совсем верна, это — комикс про супергероев в котором картинки описаны словами, а поэтому в результате и получается трудногрызущийся силикатный кирпич.
Finrod, 23 декабря 2017 г.
Честно прочитал до половины, но, извините, настолько тягомотной дребедени давно не читал (да, я наивно полагал, что вот в следующей главе герои, наконец таки, раскачаются и начнётся действие... фигушки).
Классическое «гоVNо-фентези» в чистом виде, куча бессмысленных действий, куча самокопания героев, причём ни к чему не приводящего.
Очень сильно идеализированный мир, где полуживые рабы, которые кушают даже не баланду и спят на каменюках в сырых помещениях, умудряются находить силы таскать мега-мосты, да ещё заниматься в местной качалочке.
Дворцовые интриги на уровне детского сада или даже ниже. Кого впечатлило до крутого кипятка, почитайте хотя бы Мартинов, Сапковских, я уже не говорю про исторические события.
В целом ощущение, что автору от силы лет 15 и он начитавшись всякого мусора решил запилить свою Мега-Эпичную-Фентезю. В принципе, у него это вышло, кирпич получился увесистым, да толку от этого ноль целых, одна тысячная. Есть персонажи, есть их многокилометровые истории и ещё большие записи их же рефлексии, но нет истории.
Одно слово — макулатура.
Кому читать? Подростки, инфантильные взрослые. Если Вам за 25-ть и Вы читали маститых авторов типа Толкина, Мартина, Желязны, Сапковского, Азимова, смело проходите мимо, Вы ничего не пропустите.
P.S. крайне сильно удивлён оценкам, сплошные 10 из 10... Хотя у Сальваторе с его ангело-подобным Дриззтом тоже оценки неслабые, видать целевая аудитория схожая.
Оценка: 0 (да, в графе стоит «1», но у сайта нет опции «0»).
astem11, 20 ноября 2017 г.
Чем отличается очень хорошая книга, в данном случае фэнтези, от нормальной? Кажется Стивен Кинг говорил, что хорошая книга не должна полностью открывать читателю все свои секреты при первом же прочтении. Когда читаешь во второй, в третий раз, ты находишь какую-то деталь или мысль, которая может многое перевернуть с ног на голову. Примером можно взять ПЛиО Дж. Мартина. Я приступал читать эти книги по второму разу, зная что все события мне уже очень хорошо известны и не осталось никаких тайн. После прочтения я осознал, до чего же я многое пропустил. Потом, когда залез на сайт по этой вселенной, я сильно удивился — сколько же моментов я не заметил. Мир живой и объемный, его хочется изучать и изучать.
Что же касается данного романа, то после второго прочтения я снизил ему оценку на один балл. Объясню почему.
Дальше пойдут спойлеры, но закрывать их не буду!
1152 страницы! Это гигантский объем. Логично предположить, что событий происходящих в книге будет великое множество. Но не тут то было. Многие говорят, что такой объем позволяет лучше описать мир и героев и соответственно погрузить читателя в книгу. Уверяю, эту книгу можно сократить вдвое без малейшего вреда ни описанию мира, ни описанию героев. Мир за 1152 страницы практически не изменился. Я все ждал, ждал когда же хоть что-то произойдет и наконец (!!!) о чудо за 150 страниц до конца началось хоть какое то движение. Это что такое?! 1000 страниц воды? Зачем? Клянусь, мне так надоело это постоянное нытье героев, что я с отвращением читал это.
Не хочу писать обо всех персонажах, главы Далинара (несмотря на нытье) Адолина и Шаллан мне в общем то понравились. Хочу написать о том, что взбесило меня не на шутку.
Каладин. Человек лет двадцати с лишним, военный ставший мостовиком. Автор пытается убедить нас, что он человек с характером, постоянно заботящийся о других. Все главы он говорит и говорит, говорит и говорит, что должен, обязан спасти всех и каждого, что если он не спасет хотя бы одного, то все он никчемный неудачник, что все вокруг него погибают, что он проклят и т.д. И так все главы. Нытье, нытье, нытье. Когда в мостовом расчете происходит потеря всего одного человека, то он, вместо того чтобы радоваться что остальные тридцать живы, целую страницу ноет какой он неудачник. Блин это как вообще?! Но верхом идиотичности стало совсем другое. Как мы узнали из его биографии, его семья была не очень зажиточной, их не уважали, относились с презрением. Они отчаянно нуждались в средствах. И вот, в один прекрасный день Каладин Благословенный Бурей убивает в бою воина в осколочных доспехах (стоимостью в целое королевство). И вместо того, чтобы по праву взять это сокровище и стать осколочником, он добровольно ОТКАЗЫВАЕТСЯ от этого! Так и хотелось подойти и сказать этому придурку — «Это фиаско братан». Чем он это обусловил? Он якобы не хотел уподобляться светлоглазым людям, становиться таким как они. А этот умник подумал, что с таким сокровищем, он смог бы полностью обеспечить и себя и свою семью, бедствующих в затхлом городе, подумал, что он смог бы себе позволить практически все, что только захотел? И наконец он подумал, что смог бы прославиться на века? И как после этого с уважением относиться к нему? К тому же главы с его взрослением практически не нужны, они почти никак не влияют ни на раскрытие образа, ни на общий сюжет.
Еще меня смутил некто под именем Хойд. Сразу видно — он знает о надвигающейся беде. Но он ничего не говорит об этом ни Далинару, ни Адолину. Почему? Если бы он сообщил эту важнейшую информацию, то главы Далинара уменьшились бы в два раза и книга перестала бы выглядеть так внушительно. Другого объяснения нет. Вместо того чтобы действовать и помочь людям подготовиться к предстоящему, он то загадочно молчит, то загадочно говорит. Загадочность ради загадочности? И Далинар не мучился бы так сильно, поняв, что он не сумасшедший, а то что видит во время бури — предупреждение свыше.
Удивительно много не нужного. Роман прямолинеен. Нет никакой скрытой информации которая появлялась бы вовремя второго прочтения. «Путь королей» просто нормальное фэнтези. Временами было увлекательно читать. Мир прописан более-менее, народы тоже самое.Присутствует некий мистицизм. В конце романа появляются неожиданные повороты сюжета, что радует. Но сократи бы автор роман на половину, было бы намного лучше. А ведь вторая книга еще толще, чем первая, а третья толще, чем вторая.