Фрэнк Миллер «Женщина, за которую стоит убивать»
Одна женщина. Много мужчин. И для всех она — загадка. Каждый хочет её защитить, обладать ею, быть рядом. Но ни один не подозревал, что является марионеткой в руках искушенного и жестокого кукловода.
В первом издании перевода романа («Амфора», 2013) на обложке графически отражена двусмысленность оригинального названия: оно может быть прочитано и как «Женщина, за которую стоит убивать», и как «Женщина, которую стоит убивать».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Город Грехов»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1995 // Лучшая ограниченная серия (Best Finite Series/Limited Series) |
Экранизации:
— «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» / «Frank Miller's Sin City: A Dame to Kill For», США, 2014 // реж. Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 11 ноября 2024 г.
Этот том был экранизирован во втором фильме по вселенной «Города Грехов», который я еще не смотрел (теперь заценю, сравнивая с оригиналом). Все эти истории из антологии, являясь в принципе независимыми, в то же время взаимосвязаны: какие-то являются условными сиквелами, какие-то приквелами друг другу (иногда одновременно), главные герои одних появляются уже как эпизодические персонажи в других, и наоборот, герои второго плана получают свои сколько-то там минут славы на авансцене.
«Женщина (за) которую стоит убивать» — история почти столь же архетипическая, как и «Трудное прощание». Там было про одинокого мстителя в кровавом угаре, здесь же – как нетрудно догадаться, в первую очередь, про femme fatale. Не будет большим спойлером сказать, что эта самая роковая женщина, Ава Лорд – олицетворяет собою главное зло в данной истории. И мне уже прямо не терпится посмотреть, как там Ева Грин сыграла в кино. Но комикс-версия – это просто воплощение порока. Как и все персонажи Миллера, тащемта – очень выпуклые и larger than life. Так и здесь – эдакая амальгама всех нуарных роковух в одном лице, с коварством и жестокостью, выкрученными до максимальной степени. Позволю себе процитировать самый яркий диалог: «Глупец! У богини нет любовников, у нее есть лишь рабы. Дэмиен Лорд, ты, я. Мы служим ей, а потом умираем, когда она того пожелает. Ты уже мертв. Ты дышишь, мыслишь, говоришь, но твоя душа мертва. А вскоре за ней последует и тело».
Дуайт как протагонист мне был не особенно интересен. В сущности, это эдакий «Марв на минималках» (с которым они корефаны, кстати – дело происходит в основном ДО событий первой части). Хотя был задуман, видимо, как более сложный персонаж – но какой-либо глубины в нем я не ощутил.
Еще в сюжете опять принимают участие «шлюхи из Старого Города», и эта линия достигнет своего апофеоза в 3-ем томе, о чем будет сказано отдельно, пожалуй. Из второстепенных персонажей заслуживает внимания босс мафии Валленквист, и с ним мы также еще увидимся в следующих сериях.
jansson, 27 июля 2014 г.
Первый том Син Сити был о мести, слепой ярости и Марве. Второй же сконцентрирован на женщине, за которую стоит убивать — Аве Лорд. Марв использовал грубую силу, а что в наборе у хрупкой и ранимой женщины? Центр тяжести ощутимо сдвинулся в сторону блистательных дам.
Сюжет и интрига довольно просты, но я читала том в один присест, так что некоторые повороты стали для меня неожиданностью. Атмосфера нуара никуда не делась, отвлеченные пассажи о городе и окружении все так же читались у меня в голове голосом Макса Пейна :)
Больше всего доставил Марв и неоднократные отсылки к «Трудному прощанию», события которого начали разворачиваться под конец этого тома. О Марве тут звучит целая теория из уст Дуайта, что, мол, тот просто родился не в свою эпоху. Знаю, Дуайт выступает на первых ролях, но меня радовал только Марв, этот парень-скала надежен и предсказуем в своем мордобое, а от Дуайта, пытающегося сдержать своего внутреннего зверя, можно ожидать всего, чего угодно. И Ава. Я могу понять, как ее соблазнительные формы и вечный статус damsel in distress сводят с ума. Но рядом с брутальными мужчинами она проигрывает. К сожалению. «Трудное прощание» получилось отличным, история же Авы и Дуайта подобным похвастаться не может.
indieboot, 8 декабря 2012 г.
Вообще «The Hard Goodbye» (первая часть, aka просто Sin City, aka Город грехов) оставил более сильное впечатление. Но в этом эпизоде получился более сбалансированный сюжет, каждая часть которого заслуживает отдельной похвалы и самодостаточна. Опять же — яркие герои и, в принципе, если не перелистывать перед прочтением (хотя может и не поможет), достаточно приличная интрига, которая сохраняется на протяжении всего эпизода.
Классно!