Стивен Браст «Влад Талтош»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Владимир Талтош — человек с Востока, колдун, баронет Дома Джарега — Дома, продающего свои титулы любому, у кого есть деньги, — и наемный убийца. Он член Организации — преступного сообщества, которое и является Домом Джарега, — хозяин небольшого участка города и верный сторонник Империи. И его таланты часто нужны Империи и его друзьям...
На многих российских сайтах книги о Владе Талтоше рекомендуют читать по внутренней хронологии цикла. Сам автор говорит, что порядок не важен (за редким исключением), и читать можно, как угодно. Однако мы, как и большинство англоязычных читателей, рекомендуем читать произведения цикла в том порядке, как их писал Стивен Браст. Такой порядок чтения позволит увидеть при прочтении каждого романа намеки на следующие книги и не выдаст слишком рано важную информацию.
При этом, для лучшего понимания происходящего, желательно также читать и остальные книги о Драгейранской империи (также по порядку выхода). Крайне желательно, как минимум, перед второй частью «Тиассы» прочитать хотя бы один из романов о Кааврене, т.к. вторая часть «Тиассы» посвящена именно ему и написана в том же стиле, что и произведения о нем.
Для тех же, кто решит читать по внутренней хронологии цикла, ниже представлен правильный порядок прочтения:
- Джарег (пролог)
- Талтош
- Дракон (основные главы)
- Йенди
- Дракон (интерлюдии)
- Тиасса (часть 1)
- Джарег (основные главы)
- Текла
- Феникс
- Джагала
- Атира
- Орка
- Иссола
- Дзур
- Тиасса (часть 2)
- Иорич
- Тиасса (часть 3)
- Валлиста
- Ястреб
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Драгейра»
- /языки:
- русский (10), английский (5), эстонский (4)
- /тип:
- в планах (1), книги (15), самиздат (3)
- /перевод:
- В. Гольдич (7), К. Иторр (2), Э. Лутс (4), И. Оганесова (7), К. Плешков (5)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ravenor, 13 ноября 2013 г.
Книги этого американо-венгерского писателя, творящего в жанре фэнтези-детектива сейчас, пожалуй, уже и не сыщешь в бумаге.
А жаль, «Армада» — последняя кто издавал их, взялась за это дело, как бог на душу положит, в хронологическом беспорядке и не до конца.
Все, конечно помнят о таких титанах, как Мартин, Аберкромби, Уильямс (и еще многих ушедших от нас) создающих в высшей степени шедевральные вселенные поражающие размахом действия и глубиной проработки персонажей.
Но если говорить о среднем дивизионе, о людях создающих небольшие, но емкие, запоминающиеся истории, то немного найдется среди них мастеров, готовых уйти
от навязшего в зубах клише — «над королевством N сгустились тучи в лице Владыки Тьмы\Злобной Неведомой Орды Захватчиков и горстка храбрецов пускается в дорогу, дабы превозмочь непревозмогаемое, покарать Врага и принести мир в отдельно взятый регион на радость будущим поколениям.
Стивен Браст, как раз из таких умельцев, не пожелавших идти давно проторенной дорожкой.
Вам надоели благородные Избранные, подростки с Предназначением в крови, дети пророчеств и могущественные маги?
Тогда позвольте представить на ваш суд Влада Талтоса, молодого человека, умелого фехтовальщика, ответственного руководителя, любящего внука и просто душку, он сразу выбивается из сонмища фэнтези-героев.
Чем?
Да хотя бы тем...что является наемным убийцей и попутно идущим к успеху лидером небольшой преступной организации.
Притом идущим уверенно, целей и методов своих не гнушающийся.
Подослать вышибал к ушлому должнику?
Запросто.
Открыть парочку борделей и игорных заведений?....
-Почему бы и нет?
Наехать на территорию конкурента или взяться за «мокруху»?
- Дело житейское.
При всем при этом Влад не какой-нить бугай-отморозок, живущий насилием ради насилия.
Просто в мире, где доминирующей силой является Драгейрианская Империя (сиречь циничные и совсем не благородные эльфы) разделенная на 17 враждующих и плетущих всевозможные интриги кланов, иначе живется очень туго.
А если Вы, ко всему прочему, еще и человек, выходец с Востока, то жить вам станет вдвойне тяжелее и печальнее, ибо «понаехавших» местные эльфы не жалуют и максимум, что могут позволить, это вступить в один из двух не шибко привилегированных кланов за звонкую монету...гору звонкой монеты, да и то будут смотреть на вас, как на парию, дабы не забывали свое место.
Вот в такой дружественной атмосфере и предстоит жить и работать главному герою, бороться с врагами и попутно заводить себе могущественных друзей, совмещая работу киллера и частного сыщика в одном лице.
Еще одним плюсом стоит назвать язык автора — хитрый, остроумный и циничный Влад сочными фразочками описывает свои приключения, попутно вставляя реплики в духе «советы начинающим убийцам».
Не обошлось правда без малой толики американизмов и киношных диалогов заканчивающихся сакраментальным «Заткнись!», но это мелочи, детали.
Как бы то ни было, цикл о Талтосе — запоминающееся, интересно и яркое творение, которое достойно занять местечко на полке каждого любителя фэнтези-детективов.
Я же буду ждать продолжения, глядишь и переиздадут серию снова, лет через десять......
ФАНТОМ, 18 сентября 2006 г.
Есть две вершины детективного жанра в fantasy — для меня,по крайней мере:biggrin: — Глен Кук с его ГАРРЕТОМ и Стивен Браст с ТАЛТОШЕМ.
Оригинальность мира,язык изложения,характеры героев — вот три кита,на которых зиждется успех ТАЛТОША.
Ничего от мыльных опер я не увидел,а вот от хороших детективов — да.
С примесью где-то даже местами психологических триллеров,сдобренных разумной толикой боевика и даже мелодрамы:super:
Рекомендую!
corex, 23 июня 2008 г.
Хорошо известная и переведенная на русский серия, особо тут комментировать нечего. И в первый раз прочитал и сейчас перечитал с удовольствием. Жаль, что она до сих пор не закончена, и будет ли закончена, неизвестно. Название каждой книги (кроме первой) соответствует имени одного из Великих домов Империи, а всего таких домов семнадцать, так что еще есть, где развернуться. ГГ — человек, выходец с Востока, пария в Империи эльфов, немного колдун, немного волшебник, видная фигура в теневом бизнесе Столицы, известный наемный убийца, которому по плечу невозможное. Казалось бы, совсем неположительный герой, но очень симпатичный. А перечитать меня подтолкнул тот факт, что в сети, наконец, появились недостающие три книги другой серии того же автора, Khaavren Romances, где действие происходит в том же мире. Вот и решил перечитать сначала Талтоша.
baroni, 15 мая 2007 г.
Цикл С. Браста о Владе Талтоше , скорее всего, можно отнести к приключенческому фэнтези. Это как бы Гленн Кук адаптированный для подростков. Как это часто бывает, весь цикл довольно неоднозначный. Последние 3 части представляются менее интересными. В бонусу Брасту: детальная непротиворечивая картина мира, в которой обитают его герои. В минусы: предсказуемость сюжета, непроработанные характеры персонажей. Но в целом читается совсем неплохо.
Vetaliq, 16 июня 2020 г.
Как-то в 90-х мне попалась первая книга этого цикла — она мне понравилась и запомнилась (кроме автора и названия :)) Спустя более чем через 20 лет я ее нашел и перечитал — и опять таки первая книга (Джарег) на мой взгляд хороша, там и интриги, и детектив, и не стандартное решение ситуации... А вот последующие три книги разочаровали: унылое повествование о становлении криминального авторитета, без детектива, без интриг, без логики... Может далее цикл оживает и последующие книги лучше, но мне не хочется это проверять и тратить свое время.
tevas, 1 августа 2006 г.
Цикл про Влада Талтоша — один из самых необычных и, в тоже время, один из самых проходных циклов. Необычный способ перемещения героев, обаятельные злодеи и необычный мир — вот плюсы цикла. А минусы вполне обычны для американских авторов — некоторая киношность, чем то напоминающая «мыльную оперу» и картонность персонажей. К сожалению, минусы перевешивают плюсы:frown:
witkowsky, 11 марта 2011 г.
Удивительно в Брасте то, что он помнит о своем венгерском происхождении: в Америке такое изредка бывает только у тех, кто «из евреев», а у прочих — забвение о корнях чаще всего доходит до агрессивной амнезии. Конечно, девять романов (выяснив их порядок, который в АСТ грубо нарушен) я прочел... но больше не смогу. Даже и «500 лет спустя» дочитать не смог, так что не оцениваю. Это неплохо — как игра-стрелялка, но после 13-14 лет уже не предписываемо.
На семерку цикл тянет, потому как писал профи. Но не то что до Глена Кука — автору до покойного Гэммела весьма далеко.
Dyslik, 31 января 2011 г.
Как великолепно и тонко можно перенести все слабости нашего мира в вымышленный мир Драгейры, коррупция, обман, воровство, убийства, предательство. Противостояние традиционного Востока урбанизированному западу. И кажется что Влад не есть положительный персонаж, в силу специфичности его рода деятельности. Но внутрение устои, соблюдение традиций и благородство Влада, заставляют сопереживать ему на протяжении всех книг цикла(чего только стоим выхаживание мальчика Теклы), все время думаешь что он в очередной раз поступает глупо, но он не может по другому... А вот вопрос вы сможете??? НЕТ, потому что нужен стержень и не все им наделены... может благодаря реалистичности данного цикла он и читается так интересно... Всем приятного прочтения!!!
Сноб, 8 февраля 2018 г.
Незаслуженно забытый цикл хорошего автора. Очень добротное фэнтези с заметной детективной составляющей (хотя, почему-то, в классификации об этом умалчивается). Разнообразная система магии и колдовства, симпатичные и харизматичные герои, а не только ГГ, интересное и оригинальное устройство и история мира.
Сюжет насыщен самыми разнообразными приключениями героев, и каждая книга цикла имеет свою «фишку» — это и постоянные интриги сильных мира сего и гангстерские разборки в духе «Крестного Отца», и подробные описания масштабных войн и сражений с применением магии и многое другое.
Красивый сочный язык, юмор и любопытные диалоги делают книги легкими и приятными для чтения.
К недостаткам можно отнести не всегда своевременные экскурсы в прошлое, из-за чего последовательность событий провисает, но это, скорее всего, издательские огрехи.
Иногда автор увлекается, и описания странствий героев, разборок, войн или военного быта, а также перепитии классовой борьбы растянуты больше, чем требуется, что отвлекает от основной темы и немного снижает динамику, поэтому мои личные оценки романов цикла разнятся от 5 до 9. А в целом – весьма достойные книги.
nikn, 13 октября 2011 г.
Этот цикл отличает легкая авантюрная атмосфера. Симпатичные герои буквально утопают в огромном количестве интриг. Приключенческая составляющая сюжета настолько часто меняет нить повествования, что сложно разобраться в происходящих событиях. Написано хорошим языком, читается очень легко.
Большим минусом является перепутанные при издании части – романы. Автор часто возвращается к предыдущим событиям и это все только запутывает. Еще одним минусом является незначительная вводная информация о мире, второстепенных героях и предшествующих событиях. Удивительно, но Влад, это оказывается сокращенное Владимир.
Общее впечатление запутанное, но хорошее.
leo-r, 4 июня 2011 г.
Серия очень хорошая, но, к великому сожалению очень неровная. Развитие шло по нарастающей, но... автор сломался на пятой книге, «Текла». Это ж надо ухитриться, ввести в фэнтезийный боевик довольно высокого уровня... классовую борьбу! И весь уровень ухнул вниз, динамичный сюжет превратился в унылое болото, умные, по хорошему циничные герои вдруг заговорили лозунгами из классиков марксизма-ленинизма. Вы можетн представить себе горьковскую «Мать» написанную в жанре боевого фэнтези? Это «Текла». Потом я прочитал, что автор то ли увлекался троцкизмом, то ли продолжает увлекаться до сих пор. Мне трудно выступать с критикой Троцкого, я мало о нем знаю, а то, что знаю — переврано. Но то, что он загубил творчество Браста, я ему не прощу!
После «Теклы» уровень поднимается, временами приближается к прежнмим пикам, но последние романы серии какие-то невнятные, нет прежнего задора. Поставил семёрку за предвкушение чуда, которое было при чтении первых книг. Эх, Троцкий, Троцкий...