fantlab ru

Дэн Браун «Код да Винчи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
3929
Моя оценка:
-

подробнее

Код да Винчи

The Da Vinci Code

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 240
Аннотация:

Каким образом пролитая в Лувре кровь куратора музея связана с «Королевской кровью»? Где спрятан ключ к разгадке волнующих событий далёкого прошлого — в символике полотен Леонардо да Винчи или в швейцарском банке? И сумеет ли молодая шифровальщица разгадать тайну собственного имени?

Кажется, что ответы на все эти вопросы лежат на поверхности. И только Роберт Лэнгдон, признанный специалист по символике, знает, что под ними скрываются глубинный смысл и неожиданные откровения. Так тёмен обманный ход мысли человека...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Идея романа заимствована из книги Майкла Бэйджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Священная кровь и Святой Грааль», изданной в 1982 году. Нужно отметить, что имя одного из главных героев книги, Лью Тибинга (Leigh Teabing), является контаминацией имен Ли (Leigh) и Бэйджента (Baigent — анаграмма Teabing).

С июня 2004 по июнь 2005 года «Код да Винчи» и четыре другие книги Брауна, также вошедшие в список 15 прошлогодних американских бестселлеров, принесли автору 76,5 миллионов долларов. Можно отметить, что за тот же период, вместе взятые первые пять книг о Гарри Поттере принесли Джоан К. Роулинг лишь около 59 миллионов долларов.

Книга стала международным бестселлером: она переведена на более 40 языков и издана общим тиражом около 50 миллионов экземпляров.

Критики называют роман Дэна Брауна «Код да Винчи» самой успешной книгой последнего десятилетия. Однако мнения разделились, ведь «...всякая вера на этой земле основана на фабрикации. В любой религии Бог описывается через метафоры, аллегории и преувеличения… Проблемы возникают, когда мы начинаем воспринимать метафоры буквально».

Такие проблемы могут возникнуть и у читателя. Легкомысленно играя с текстом Библии, выдавая догадки за истину, без пояснения, что это лишь сказка, эрудированный американец обеспечивает себе популярность, забывая о доверчивости и наивности массового читателя. Ведь «немного веры — и человек способен творить настоящие чудеса… Совсем немного веры…». Веры, которую Браун неаккуратно испытывает.

Его книгу называют скандальной, а фильм, вышедший по ней, запретили во многих странах.


Входит в:

Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2005 // Книга года - главная номинация

Номинации на премии:


номинант
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2020 // Лучшая книга за 30 лет

Экранизации:

«Код Да Винчи» / «The Da Vinci Code», США, 2006 // реж. Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи. Год как жизнь. Неуязвимый. Кровь неба
2005 г.
Коллекция бестселлеров Ридерз Дайджест
2005 г.
Код да Винчи
2006 г.
Код да Винчи
2006 г.
Код да Винчи
2009 г.
Код да Винчи
2010 г.
Код да Винчи
2011 г.
Код да Винчи
2012 г.
Код да Винчи
2013 г.
Код да Винчи
2014 г.
Код да Винчи
2014 г.
Код да Винчи
2016 г.
Код да Винчи
2017 г.

Аудиокниги:

Код да Винчи
2005 г.
Код да Винчи (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2005 г.
Код да Винчи
2014 г.

Издания на иностранных языках:

El codigo Da Vinci
2006 г.
(испанский)
Код да Вінчі
2006 г.
(украинский)
Код да Вінчі
2018 г.
(украинский)
Код да Вінчі
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жестокое убийство куратора Лувра Жака Соньера застает врасплох французскую полицию: убитый найден в позе «витрувианского человека» да-Винчи, а рядом на полу особым люминесцентным фломастером выведена загадочная надпись, в которой упоминается имя известного американского профессора Лэнгдона. За расследование берется не менее известный парижский следователь Безу Фаш и первым делом вызывает Лэнгдона на место происшествия. У последнего создается впечатление, что капитан хочет повесить на него обвинение в убийстве Соньера. Но происходит нечто неожиданное: в Лувр под вымышленным предлогом прибывает внучка убитого и помогает подозреваемому сбежать. Теперь они вдвоем идут по следу, проложенному рукописями Соньера, пытаясь размотать целый клубок древних тайн и загадок, что был искусно замотан еще в эпоху тамплиеров...

Несомненно, что роман Брауна — это своеобразная ода атеизму. В нем Иисус Назаретянин объявляется обычным человеком, которому церковь с определенной целью приписывает необычные качества, изображая его равным богу. А вся христианская вера изображается как искусная афера древности, призванная спасти от краха Римскую империю. Не могу ручаться на 100 процентов, но некоторая истина в рассуждениях автора всё же имеется. Хорошо известно, что никакой Библии древние евреи не создавали. Были не связанные между собой древние свитки, обнаруженные в Кумране и прибрежных пещерах Мертвого моря, в которых излагалась старая легенда о сотворении мира и деяниях наиболее известных апостолов. Поскольку Иудея в ту эпоху входила в состав Римской империи, свитки попали в руки ее прокуратора, который счел их обычными сказками. Но греки, всеми силами боровшиеся против Рима, решили использовать найденные документы в своих собственных целях, «немножечко» подправив их содержимое. Оригиналы при этом были уничтожены, а то, что получилось на их основе, было названо греками Библией (т.е. «книгой»). Что там было изначально, установить уже не удастся, хотя общая идея кажется понятной: исходя из обычных мифов и легенд, греки сумели создать цельное литературное произведение, рассказывающее о Сотворении мира и человека. И — самое главное — сделали его новой религией для всех угнетенных. Евреи сей труд, естественно, не признали, а вот другие народы, испытавшие на себе римское ярмо, начали поклоняться Библии «в пику» апеннинским завоевателям. И чем больше римляне зверствовали, тем выше был рейтинг у новой религии. Наивысшего значения он достиг в период правления Нерона, который в 64 г. специально поджег Рим, чтобы обвинить в этом деянии христиан. Результат, впрочем, оказался противоположным: император вначале показательно расправился с апостолами Петром и Павлом, после чего и сам был вынужден перерезать себе горло, чтобы не попасть в руки сенаторов. В конце концов христианство приняли и сами завоеватели: император Константин в 312 году официально крестился, чтобы спасти свою империю от назревавшей смуты. Он явно руководствовался известным принципом: если не можешь справиться с проблемой, прими ее на веру и возглавь движение сторонников, чтобы тайно контролировать весь процесс. Текст греческой Библии был срочно переписан, чтобы соответствовать заявленным целям. Впрочем, новую редакцию приняли далеко не все — греки остались верны своему варианту перевода. Это заложило в христианство «бомбу замедленного действия», которая сработала в 395 году, разделив ее на «западную» (католическую) и «восточную» (православную) версии. Хотя официально разделение произошло только в IX веке, когда католики и православные впервые провели свои Вселенские соборы по отдельности.

Что касается личности Христа, то здесь всё было и проще и сложней одновременно. Проще потому, что всё происходило уже в историческую эпоху и было на виду у всех летописцев. Сложнее же потому, что на будущего Мессию обратили внимание фактически уже после его мученической смерти. До этого он был ничем не примечательной личностью, жившей жизнью простого иудейского обывателя. Никто не знает, как и где он провел бОльшую часть своей жизни. Да и сам факт его гибели на кресте до сих пор не доказан, а могила — не найдена. Скорее всего, образ Христа-мученика был создан как пропагандистская агитка, помогавшая христианской религии бороться за свое место среди более древних верований. Как справедливо замечает сам автор, «любая вера на этой земле основана на фабрикации фактов». Само слово «вера» уже говорит о том, что ее поклонники не требуют от своих священников никаких доказательств, а просто считают всё рассказанное «непреложной истиной». Так что спорить о том, был ли Иисус богом или человеком, абсолютно бессмысленно.

Тем не менее, произведение Брауна достаточно интересно хотя бы потому, что содержит очень много исторических сведений и отсылок к древней культуре. В ее актив можно также добавить и необычную интерпретацию наиболее известных событий — к примеру, восхождение ордена тамплиеров и изменение Константином мифологии христианства. По крайней мере, эта интерпретация позволила писателю выстроить довольно увлекательный сюжет почти что детективного типа, в котором древние мифы легко вписываются в современную философию. Особенно хороши эпизоды, где герои романа разгадывают тайный смысл стихотворных изречений Жака Соньера — всё настолько идеально по сути и стилю, что хочется буквально аплодировать. Очень оригинальна идея об истинной сущности легендарного Грааля: автор играет не только словами (Graal = Sang real), но и образами (звезда Давида как единство мужского и женского начал). В общее действо вплетается не только библейская история о Марии Магдалене, но и история творчества Леонардо да Винчи, тайнопись в виде анаграмм (rose -> eros), а также «двойная жизнь» таких знаменитостей как Ньютон и Гюго. Хоть писатель и непомерно затягивает свое повествование (540 страниц описывают события двух дней), а также намеренно скрывает от читателя наиболее важные факты, интрига романа от этого только выигрывает. Особенно — концовка, где сходятся все сюжетные линии и раскрывается сразу несколько секретов — в том числе и главный (где находится могила Марии Магдалены). А после прочтения читателя так и тянет на разного рода приключения: разгадывать древние тайнописи, искать скрытый смысл в хорошо известных словах и терминах, пытаться по новому пересказать всемирную историю. Уже за одно это произведению нужно ставить высокую оценку. Что я и делаю с глубоким чувством удовлетворения.

------------

РЕЗЮМЕ: неординарный взгляд на легенду о Святом Граале и историю христианства с крепким сюжетом и очень оригинальными находками. Не буду удивлен, если кто-то из читателей после прочтения романа заинтересуется тайной историей, искусством или криптографией.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я подходила к этой книге как к легкому чтиву. Если бы я не читала перед этим «Маятник Фуко»... В этом случае, возможно, я бы поставила оценку повыше, так как это стопроцентное развлекалово: прочитал и выкинул из головы. Но я кипела негодованием, потому что автор просто взял шикарное и сложное произведение Умберто Эко и частично пересказа его, ооочень сильно приукрашивая и делая из гурманского деликатеса фастфудное чтиво. Короче, не с тем настроением я взяла в руки эту книгу.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде жвачки для глаз. Читается легко, но если пытаешься включить мозг, то книга становиться просто смешной.

Высосанные из пальца теории, нелогичные действия и несоответствующие образу персонажи (чего стоит только Ленгдон, который вроде бы и специалист по символике и даже «проффэсор», а наткнувшись на элементарный символ, с которым и школьник сталкивался не раз, раздувает из этого супер-открытие и мега-теорию).

Еще раз повторюсь, читается легко. Но это обычное бульварное чтиво, ожидать от него чего-то интеллектуального или философского (не надуманно-из пальца высосанного-философского) не стоит. Лучше уж почитать Маятник Фуко.

Оценка: 5
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, самый тошнотворный роман, что читал за последние пять лет.

Да, скандальная, еретическая идея. Не только с точки зрения теизма, но и сама по себе. Да, наерняка автору понадобилась некая смелость, чтобы её реализовать.

Но боже мой, какое убогое, отвратное, низкохудожественное примитивное исполнение.

Герои даже не картонные, не деревянные, они словно манная каша — все подряд, от альбиноса до главгера.

Поступки, которые эти герои совершают, пристали больше пациентам сумасщедшего дома или младщей группе детсада.

Задачки, которые по пути разгадывают, а точне, методы, которыми их разгадывают, напоминают упражнения для дебилов.

И — тем не менее, баснословная, бешеная популярность. Вполне объяснимая, впрочем. Жвачка. Низкопробная, мельтешащая красивыми нелепостями жвачка.

Последнюю треть этого произведения я пролистал — просто физически невозможно было это в себя впитывать.

Сейчас, по прошествии пары лет, рад тому, что в памяти остались лишь смутные контуры этих рассыпчатых героев и смутное воспоминание о Граале и о кощунствах по отношению к мифологии и истории человеческой цивилизации.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем громче книгу раскручивают в СМИ, тем меньшего от нее можно ждать по прочтению. Роман оправдал данную закономерность.

Неожиданным оказалось, что кроме всего он еще ...скучен. Бесконечные разгадывания исторически-филологических (причем не русскоязычных) загадок нагоняет тоску.

Главный злодей угадался с первого упоминания о нем. Потом автор пытался как-то выкрутиться и сбить с толку, но увы, не получалось.

Для более менее интересного чтения надо предварительно ознакомиться с творчеством Леонардо Да Винчи. Желательно запастись хорошими репродукцями его работ (по ходу повествования герои часто к ним обращаются). И почитать что-нибудь про Грааль (в объеме большем, чем «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»:gigi:)

Романтическая линия в романе — как будто для детского сада.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отношение к церкви. Такое ощущение, что уже в процессе написания автор испугался и решил.... перевалить всю ответственность с представителей церкви на кого-то другого. А Ватикан в итоге остался ни в чем не виноват.

Но самое главное в романе не это.

Когда герои доводят до Софи Неве и соответственно до читателя «истинную» сущность Грааля, то сразу вспоминается гениальный фильм «Секс-миссия»: «Иисус христос? Иисус Христос был ЖЕНЩИНОЙ!!!»:pray:. Конечно до такого откровенного бреда Браун не опускается. Но....феминизм шагает по планете:dont:

Оценка: 4
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настолько глупо, что даже смешно) Больше ничего и не скажешь. Мне вот интересно, почему это Сарамаго католическая церковь осуждает, а Брауна до сих пор верующие не забили камнями? Я совершенно не религиозный человек, но даже для меня весь этот бред звучит несколько святотатственно и немного неприятно (я имею в виду концовку романа). Религиозные «откровения» — на том же уровне, что и «философия» Коэльо. Не просто для бедных, а для «нищих духом».

Впрочем, читать вполне можно, например, если вас случайно посадили в одиночную камеру на пару лет с единственной книжкой. Как водится, лихо закрученный сюжет, который так и просится быть переделанным в сценарий. Довольно легко написано, довольно живо, язык (во всяком случае, русский перевод) вполне нормальный.

Единственная по-настоящему понравившаяся линия — отношения Арингаросы и Сайласа (в русском переводе Библии этого героя зовут «Сила»). Впрочем, Браун, естественно, и тут переврал библейский сюжет (я о том моменте, когда цитируется библейская история о том, как «упали стены темницы»). Во всяком случае, Арингароса — единственный персонаж, который вызывает интерес и симпатию.

PS В связи с отзывом jonx чуть ниже про «в книге есть одна мысль» подумалось: а ведь, натурально, одна)) Причем мысль «Иисус имел потомков от Марии, и это ты»:haha: по своему, гм, своеобразию вполне конгениальна идее Курехина и Шолохова, что Ленин был одновременно грибом и радиоволной (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD_-_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1). Так же подробно обосновывается и имеет такую же историческую ценность))

Оценка: 3
– [  54  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со степенью популярности этого романа может сравниться лишь степень невежества его автора. Давно подмечено: что бы книга вызвала огромный резонанс и продалась огромным тиражом, нужны совсем не художественные достоинства и авторский стиль, а скользкая тематика и побольше разгромных рецензий. Браун смешал все точно по рецепту: откопал старенькие, но малопопулярные исторические исследования о Марии Магдалине, а PR менеджеры довершили создание шедевра, разместив на самых широких полосах высказывания Ватикана о книге и ее авторе. Вуаля! — Перед Вами книга десятилетия! Полагаю. что при данном расчете, книга была бы признана «интеллектуальным бестселлером», даже если бы она состояла из единственной страницы с парочкой анекдотов анти христианского содержания. Кстати, роман Брауна вряд ли может претендовать на звание «интеллектуального триллера», поскольку в нем напрочь отсутствует как первое, так и второе.

Все эти псевдоисторические типа отсылки к типа истории типа христианства ни на шутку забавляют. Автор с неимоверной легкостью тасует факты, как в карточной колоде, искажает общеизвестные даты и делает из них такие выводы, от которых деятели исторической науки начинают лихорадочно шарить под столом, в поисках выпавшей челюсти. Да и Бог с ними с несчастными, до сей минуты даже не подозревавшими о том, что Инквизиция и охота на ведьм в были оказывается вызваны стремлением кровожадного ордена «Опус Деи» уничтожить всех потомков Христа по женской линии. Стиль Брауна примитивен и абсолютно лишен любых изысков. Описание персонажей напоминает скупые строки, из какого-нибудь засекреченного досье: цвет глаз, длина и цвет волос, возраст, но в остальном, они полностью лишены индивидуальных черт и какой-либо мотивации. Сам стиль изложения напоминает справочник «Мировая культура для чайников». Редакторы «Кода да Винчи» определенно сэкономили кучу времени: ориентируясь, на ему одному известный читательский уровень, Браун сам по полстраницы может подробно объяснять, кто такой Ньютон, где родился, и чем собственно знаменит. Я лично с нетерпением ждал, что конце книги будет еще парочка заданий на сообразительность: найди шесть отличий Да Винчи от Фибоначчи, или страница-раскраска, посвященная Марии Магдалине , так сказать, для закрепления изученного материала. У меня вопрос: для какого уровня интеллекта сочинялось сие творение — неужели, для хронических прогульщиков?

Все остальное просто нелепо: Да Винчи, составлявший криптограммы на родном языке автора (да, да, да, английский — это просто Столп Творения, разве вы этого не знали раньше?); вся французская полиция, своей тупостью напоминающая конкурс двойников незабвенного комиссара Жюва, ночные прогулки героев по самому охраняемому музею мира, с уникальной возможностью потрогать-пощупать (как в «Секонд хэнде», чест слово!). Но окончательно, брауновский шедевр трещит по швам, именно, когда его начинаешь разбирать в узких пределах детективного жанра. Дело в том, что у плохишей, начисто отсутствуют вменяемые психологические мотивы для совершения преступления, если, конечно, не считать за таковую почти фантомасовскую жажду власти, славы, господства над миром и т.д. Одним словом: прибежали, пошумели и разбежались. В остатке — несколько трупов и грубо изнасилованная автором история христианства.

В связи со спорами и огромным интересом к книге «Код да Винчи» Дэн Браун пишет на своем веб-сайте: «Поднятая вокруг книги дискуссия — положительная, мощная сила. Чем активнее мы обсуждаем эти темы, тем лучше понимаем собственную духовность. Религии только на пользу полемика и диалог. У религии только один настоящий враг — равнодушие, а страстные споры — лучшее противоядие». Автор лукавит: данная книга не способна спровоцировать хоть сколь-нибудь серьезный спор на подобные темы. Когда сойдет эта умело поднятая волна, ее уделом станет место на пыльной полке, строго между такими проверенными временем бестселлерами, как«300 способов похудания» и «10000 рецептов приготовления блюда из морковки с редиской», что на мой взгляд, будет вполне закономерным.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главные достоинства книги — лёгкость и быстрота.

Лёгкость с которой читается и быстрота с которой забывается всё прочитанное.

И это хорошо! Потому что, если б эта бредятинка запоминалась, то не осталось бы места на жёстком диске памяти для более нужной и интересной информации.

С другой стороны роман этот откровенно воровской. Не оставляя в памяти и душе читателя никаких следов, он тем не менее, крадёт время, которое можно было бы потратить с большей пользой.

Хотя, если под рукой не случится ничего стоящего, а почитать чего-нибудь охота — то вполне сгодиться. Темп повествования такой стремительный, что полное прочтение много времени не займёт.

Таким образом приходим к выводу — достоинства «Кода да Винчи» одновременно являются и его недостатками. Дуализм, однако.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже знакомый читателю по роману «Ангелы и демоны» Роберт Лэнгдон, спустя год после событий в Ватикане, читает лекцию в Париже. Заодно он должен был встретиться с куратором Лувра Жаком Соньером, с книгами которого Лэнгдон был знаком и чрезвычайно высоко их ценил. Лекция прошла успешно, а вот встреча не состоялась — Соньер был убит прямо в Лувре, перед смертью успев оставить для Роберта Лэнгдона зашифрованное послание, разгадка которого скрыта в работах Леонардо да Винчи ....... И вот американский профессор, за компанию с симпатичной внучкой Жака Соньера и с желающей повесить на него убийство, французской полицией на хвосте, вынужден разгадывать этот ребус. Роман слеплен из той же глины, что и предыдущий — снова тайны католической церкви, снова некая тайная организация, опять некий зловещий убийца идущий по пятам, вновь под рукой красивая напарница с обязательным поцелуем на фоне заката в финале и авансом на будущую страсть; и наконец снова госпожа Фортуна не то что повернулась лицом, а буквально залезла к Лэнгдону на плечи, свесила ножки и обеспечила господина профессора просто невероятным до неприличия количеством везения и счастливо сложившихся обстоятельств. Как и в случае с предыдущим романом, у меня сложилось впечатление что Дэн Браун начал думать о грядущей экранизации ещё до начала работы над книгой. Как и прежде, текст напоминает раскрашенный сценарий. Хотя в этот раз «картинка» получилась всё таки более красочной, впечатляющей и цельной. Не павильон, нет. Съёмки с натуры, бюджет приличный. Герои уже не картонные, а достаточно живенькие, просто наблюдает за ними читатель как бы издалека, из зрительного зала, кушая попкорн. Сама история — захватывает, загадка — интригует; всё действо нигде не провисает, а скользит как по маслу, постепенно набирая обороты и достигая кульминации как раз в тот момент, когда я уже готов был утомиться. Качественное развлекалово, когда хочется просто отдохнуть за книжкой вечерок другой и не больше. Но и не меньше, поэтому оценка высокая.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу пришлось перечитать несколько раз. Вначале просто наслаждался квестом, потом вдумчиво стал перечитывать «малоизвестные факты». Выяснил, что Приорат Сиона был не «тайным обществом, основанным в XI веке», как говорит автор в предисловии к роману, а мистификацией, созданной французом Пьером Плантаром в 1956 году. Сам Браун ответил на критику так: «В этих книгах я делаю нечто сугубо намеренное и специфичное. Мысль заключается в том, чтобы смешать факт и вымысел в очень современной и эффективной манере, чтобы рассказать историю. Есть те, кто понимает, что я делаю — и они как бы запрыгивают на поезд, чтобы прокатиться и получить удовольствие, а есть другие люди — которым, вероятно, следует читать кого-нибудь другого». Признаю, что смешал очень искусно и рекомендую всем, кто хочет получить удовольствие.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень на мой взгляд удачная книга. Версия о женатом и многодетном Христе просто убивает сам смысл Евангелия. Если он умер, а воскрес в своих детях, то что в этом особенного. Это нетрудно, вопрос сугубо биологический.

Сюжет монотонный. ГГ с подругой постоянно убегают от наемного убийцы при этом их каждый раз кто-то спасает. Разгадка ребусов как основная составляющая содержания тоже быстро надоедает.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда старалась обходить книги хоть как-то связанные с религией стороной. Для «Кода да Винчи» сделала исключение – на обложке моего издания напечатана уж очень сочная аннотация)

Пожалела ли? Только о том, что не прочитала книгу раньше.

Что понравилось? Насыщенность временного пространства. События достаточно пухленького тома уложены в два дня (99% — вообще в одну ночь). Притом, никакие страницы не «пустуют». Знаете, даже в очень хороших книгах есть эпизоды, которым уделено многовато времени – хочется пролистать, сказав: «Черт, да тут и так все понятно!». В «Коде…» таких не заметила. От действия не устаешь, оно достаточно гармонично разбавлено нужными для понимания написанного историческими (или… гм.. «альтернативно историческими», все-таки не все вещи, описанные в романе, следует воспринимать как непреложную истину. Вообще не все, но тем не менее) фактами и доводами. Это тоже, на мой взгляд, плюс. Что еще хорошо? Система флешбэков. Все события выдаются по кусочкам, как мозаика. На них раз десять намекнут, разожгут любопытство, и лишь потом озвучат. Мне это понравилось.

Из минусов. На некоторых моментах (особенно на эпизоде в депозитном банке) возникает ощущение, что всемирно известный ученый и криптограф могли бы… соображать и побыстрее. Нет, серьезно. Сначала тебя убеждают в почти гениальности пары ГГ, одна их которых щелкает логические задачки с детства, а потом они, простите, «зависают» над самым очевидным. И читатель разгадывает задачку быстрее них, а потом думает – что-то в этой ситуации неправильно. Нельзя так. Ну и, да – некоторые довольно широко известные вещи преподносятся как нечто сенсационное. Золотое сечение = 1.618! Да что вы говорите!? Криптекс? Я в детстве такие из бумаги делала – еще до первой публикации «Кода да Винчи».

Еще до сих пор не решила, как относиться к тому, что все, действительно практически все второстепенные герои сменили «сторону» (в глазах читателя) по два-три раза. Плохой? Нет, хороший. Нет, все же плохой! Как плохой? Он ведь только что… И листаешь назад, пытаясь понять, как такое могла произойти. И все равно остается какое-то недоумение.

Но в целом – эта книга самая захватывающая из тех, что я прочитала за очень длительное время.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

По ходу прочтения — создалось впечатление, что читаю не детектив, да и вообще не художественное произведение, а проповедь.

Сюжет — условен, персонажи — одномерны, но все это не существенно. Все повествование это лишь фон, трибуна, которую автор использует для трансляции спорных идей. И использует он эту трибуну по полной, проповедуя при любом удобном случае, с пылом и упорством фанатика.

Ни в коем случае не рекомендую читать сие произведение людям не склонным к критическому мышлению и с несформированным отношением к религии.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший пример того, как абсолютно посредственное произведение при удачном стечении обстоятельств и грамотном пиаре может завоевать благосклонность и интерес толпы. Вытаскивается из пыльного шкафа замшелая идея какого-нибудь «одержимца», заворачивается в красивую блестящую обёртку и, вот, народ, получи. Специально для тебя! В равной степени такой прием применяется не только в раскручивании книг, но и в продвижении общественных идей или при борьбе за политическую власть. На мой взгляд, на тех же принципах основана шумиха вокруг глобального потепления или, например, «оранжевая» революция на Украине.

Если бы не всеобщий ажиотаж, оценка могла бы быть и выше. Обычный боевичок, каких тысячи, готовый сценарий для очередного голливудовского «шедевра».

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

И так, данная рецензия на довольно нашумевший роман Дэна Брауна «Код да Винчи». Роман (так же как и фильм, снятый по нему) вызвал массу протестов со стороны религиозных деятелей, и подверглась довольно жёсткой критике, впрочем, какая книга не подвергалась критике? Надо признать, критика это обоснованная и не могу с ней не согласиться. Но при этом, роман, как ни крути, мне понравился.

Во многих рецензиях я сталкивался с обвинением такого характера: роман совершенно не соответствует историческим реалиям, всё происходящее выдумка (может даже больная) автора. Собственно, так и есть. Но к книге я относился исключительно, как художественной литературе, не претендующей на истину.

Одним из плюсов является динамичный, интересный сюжет. В этот раз действия разворачивается вокруг Священного Грааля, Марии Магдалины, Приората Сиона и Опус Деи. Если вкратце, то сюжет таков: в Лувре убили куратора Жака Соньера. Глава полиции Безу Фаш вызывает Роберта Лэнгдона (главного героя предыдущей части). Как оказалось, вызвал он его не для того, чтобы тот помог в расследовании, а для того чтобы навесить на него это самое убийство. Героя спасает Софи – дочь куратора. Соньер перед смертью успел оставить несколько знаков и загадок, которые и привели героев к поискам краеугольного камня и Грааля. Больше раскрывать сюжет не буду, здесь написал лишь самое основное, в книге он, конечно, более закрученный. К тому же сюжетных веток несколько, к концу они объединятся.

Но вот, что плохо: очень много повторений и схожестей с прошлой частью. Происходит странное убийство (в прошлой части убили Леонардо Ветра, в этой Жака Соньера); убийство совершил некий профессионал со странностями (в прошлой был ассасин, в этой Сайлас); в расследовании помогает дочь/внучка убитого (в прошлой Виттория, в этой Софи) и т.д. и т.п.

Ещё один плюс: из книги можно почерпнуть множество интересных вещей, главное не спутать факты, с нужными для поддержания сюжета вымыслами автора.

Так же мне понравилась квестовая составляющая: поиск Грааля, попытки вскрыть криптекс, раскрыть смысл послания Соньера – за всем этим лично мне было интересно следить. Но есть тут одна ошибка: криптекс нельзя открыть силой, потому что уксус внутри испортит папирус. Поэтому герои носились по Франции и Британии, главный злодей под дулом револьвера хотел заставить Роберта и Софи разгадать шифр и открыть криптекс. И всего этого можно было избежать, просто заморив уксус.

Персонажи, несмотря на то, что у всех у них были аналоги в «Ангелах и демонах» скорее порадовали, чем нет.

А вот романтическая составляющая просто ужасна. Как и в прошлой части, к концу внезапно выясняется, что Лэнгдон и Софи/Виттория полюбили друг друга. При чём действия обоих книг разворачивается в течении примерно суток. И я почти что уверен, что в следующий части Роберт будет бегать с другой девушкой и к концу, так же внезапно выясниться, что они влюбились.

Итог: интересное произведение, но определённо на любителя, а также расчитан на впечатлительных людей, которые потом неделями будут бегать и вопить, что Магдалина оказывается, похоронена там-то, там-то, а Иисус-то оказывается такой-то, такой-то. Сам я отношусь категории «любители», но советовать книгу всем не могу. А на счёт шумихи, которую устроили в Ватикане: она лишь пропиарила и книгу, и фильм.

Оценка: 8/10.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх