Александр Гаррос, Алексей Евдокимов «[голово]ломка»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 227
Активный словарный запас: невероятно высокий (4232 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Национальный бестселлер, 2003 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
george1109, 17 февраля 2022 г.
Романов о судьбе офисного планктона за последнее десятилетие в России издано множество. (Надеюсь, хоть не все написанные). Бытовала такая мода, пофилософствовать о себе любимых, мире чистогана, экономике 4.0, беспробудной фальши всего окружающего и бичевании мира чистогана. И сделать это уже не в сети, а именно напечатать. Печально, что практически все эти опусы целиком или почти целиком автобиографичны, отчего стандартны и, мягко говоря, не шибко литературны.
«…ломка» дуэта Гаррос-Евдокимов выделяется на их фоне, как «волкодав»-спецназовец среди уличных гопников среднего школьного возраста. Стилем, интеллектом и кровавостью. В принципе, отличается еще много чем, но это – главное, что рознит роман со всеми менеджерскими подделками «под» и потугами «на» литературу.
«…ломка» так же посвящена «себе любимому» (если мыслить от лица гг), экономике 4.0 и беспробудной фальши всего окружающего. И тоже все это изобличает и бичует. Вот только Гаррос с Евдокимовым делают это бесконечно талантливее и на десяток порядков беспощаднее. Со всей пролетарской ненавистью в биквадрате. Цитировать книгу можно абзацами, подвывая от эстетско-эстетического экстаза, но я ограничусь совершенно рядовой фразой, совершенно не дающей представление о красоте слога, но выражающей квинтэссенцию действа: «…оставайтесь здесь, бегайте за своими жалкими бабками и гнилыми понтами, мерзните, мокните, скользите, падайте, ломайте кости, разбивайте черепа, подыхайте в страшных мучениях, мне насрать…».
Как многие свои сотоварищи по офисным книгам, гг «…ломки» порывает с заевшим существованием, но делает это не то, чтобы красиво, но кроваво. Не сходит с ума с блаженной улыбкой, удаляясь в поисках просветления и прочего дауншифтинга, но и не фальшивит, проклиная в душе свой поступок и мучаясь от невозможности существования вне привычного мирка. Он уходит громко, оставляя после себя измочаленные черепа и трупы. Не хватает разве что, выпущенных кишок, для абсолютного трэша…
Эх, таким бы стилем, да иной сюжет! А так только четыре с плюсом, достойно. Пойду читать оставшиеся два романа творческого дуэта. Вдруг?..