Эрл Стенли Гарднер «Дело о девушке с календаря»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На этот раз Перри Мейсону удалось доказать невиновность сразу двух своих клиентов: строительного подрядчика и фотомодели, которых обвиняли в убийстве известного в мафиозных кругах Меридита Бордена и найти настоящего убийцу.
Входит в:
— цикл «Перри Мейсон»
- /языки:
- русский (16)
- /тип:
- книги (16)
- /перевод:
- Т. Никулина (13), Ю. Тараканов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 31 октября 2015 г.
Читая третий детективный роман Эрла Стенли Гарднера о легендарном адвокате Перри Мейсоне, начинают прослеживаться некоторые закономерности, способствующие предугадыванию сюжета:
— клиент Перри Мейсона обвиняется в преступлении, обычно в убийстве;
— клиент Перри Мейсона в действительности всегда оказывается невиновным;
— Перри Мейсон всегда побеждает дело, находя настоящего убийцу.
Большой «плюс»: Хотя и наличествует такая стабильная сюжетная концепция, данный роман примечателен тем, что имеется два обвинения (сначала одно, потом второе), но два обвинения в убийстве одного человека. Вот здесь и главная обманка автора: сначала Мейсон оправдывает лицо А, обвиняемое в убийстве, опровергая доказательства обвинения, и приводит некие косвенные доказательства вины лица Б. В итоге лицо А — оправдано, а лицо Б — обвиняется полицией в том же убийстве. И обвиняется, следует сказать, снова ошибочно:) В этом и главная фишка именно этой истории: Мейсон сначала оправдывает лицо А, немного неявно намекая на причастность лица Б, а затем оправдывает и лицо Б. Полиция и прокурор, представляющие сторону обвинения, выглядят в этой истории весьма забавно, оказавшись в полнейших дураках.)
Большой «минус»: Рука не поднимается поставить больше, потому что два опорных доказательства, переворачивающих подозрение с лица Б на настоящего преступника, оглашаются лишь в самом-самом конце судебного разбирательства; то есть исключается возможность читателя самому «раскрыть преступление».
Spion, 7 января 2020 г.
Адвокат-правдолюбец Перри Мейсон вновь на тропе войны.). Известно, что он с непременным успехом распутывает в суде самые сложные дела.
Как и положено хорошему адвокату, основной упор он делает на собственные аналитические способности и непревзойдённую интуицию. В этот раз Мейсону приходится выручать строительного подрядчика, ставшего жертвой вымогательства и одновременно подозреваемого в убийстве. А потом выпутывать из прокурорских щупалец ещё одноьго клиента, хотя обвинение располагает, казалось бы, железобетонными уликами.
Дело на мази, улики и подозреваемые — под рукой, но неугомонный адвокат, сопостаив имеющиеся факты и доверяя собственным подзащитным на 100%, что само по себе авантюра, выигрывает процесс. Понятно, что залог успеха — развитая интуиция, игра на опрежение и помощь верной секретарши Деллы Стрит. А также въедливость, умение оперировать фактами, выверенная логика и умение припасать до поры-времени ключевые аргументы.
Кроме того, ожидать каких-нибудь поблажек никому, включая окружного прокурора от нападшего на праведный след Перри Мейсона не стоит.
Обратил на себя внимание один момент — обычно герои, а вместе с ними и авторы детективных опусов крайне негативно относятся к официальным органам, выставляя их в глупом ракрусе ограниченных и ленивых служак. Бывший в течении довольно продолжительного периода практикующим адвокатом, Эрл Гарднер, вполне осознал нелёгкую полицейскую долю: «В нашей работе вообще нельзя быть ни в чем уверенным заранее. Мы просто идём по следам и из сотни следов в конце концов находим тот, что на нужен.»
Тем не менее, всякие профессиональные симпатии со стороны Перри Мейсона исключены.
Роман густо пропитан атмосферой 50-х годов прошлого века и многие его моменты не сработают на сегодняшний день. (наличие сотовых телефонов, например). Зато, по ходу романа читатель знакомится с механизмом и тонкостями судебной системы Соединённых Штатов.
Сложно сказать, насколько изображённая картинка соответствует реальности, но чувствуется, что правосудие за океаном это не пустой звук.
Не идеальный, но вполне заслуживающий внимания, детектив.