Агата Кристи «Спящее убийство»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Гвенда Рид с мужем, приехавшие из Новой Зеландии, купили дом в тихой Англии. Но молодая новобрачная подозревает, что она уже бывала в доме и даже видела свершившееся в нем убийство. Девушке уже кажется, что она сходит с ума, но мисс Марпл уверена, что преступление было и начинает свое расследование.
Входит в:
— цикл «Мисс Марпл»
— журнал «Звезда Востока 1992'6», 1992 г.
Награды и премии:
лауреат |
Преступление и тайна: 100 лучших книг / Crime and Mystery: The 100 Best Books, 1987 |
Экранизации:
— «Мисс Марпл: Забытое убийство» / «Agatha Christie's Miss Marple: Sleeping Murder» 1987, Великобритания, США, Австралия, реж. Джон Дейвис
- /языки:
- русский (25), английский (32), немецкий (17), испанский (14), французский (13), португальский (6), итальянский (10), греческий (6), шведский (1), датский (5), голландский (6), финский (4), норвежский (5), латышский (1), литовский (2), чешский (5), эстонский (2), украинский (1), польский (8), словацкий (2), словенский (1), болгарский (2), венгерский (4), сербский (1), хорватский (2), грузинский (1), иврит (1), арабский (7), тайский (6), персидский (5), вьетнамский (1), китайский (12), корейский (4), японский (3), азербайджанский (1), румынский (6), турецкий (3), каталанский (2), индонезийский (4), баскский (1)
- /тип:
- книги (231), периодика (1)
- /перевод:
- Минхуай (1), Сударто (2), Натай (1), C. Ё. Пак (1), А. Аягава (3), Х. Банья (1), М. Баррето (1), Б.-М. Бергстрём (1), Р. Бреуниг (1), Ж. Варолен (8), Й. Верхейдт (6), Х.М. Верхейдт (6), Э. Воуга (1), Ч. Вэнцзянь (1), В. Герич (2), В. Германов (2), Ч. Гочжэнь (3), Т. Гьерлёв (1), Ю. Д. Ким (1), Н. Забабурова (2), П. И. Либе (5), Р. Йамбрих (5), Ч. Кай (1), Н. Калошина (1), Н. Капельгородская (1), А. Катона (1), М. Компаре (1), О. Коржинек (1), А. Коскарелли (8), В. Кучеровская (6), А.-Л. Лайне (4), А. Магьяри (2), М. Марета (2), А. Минчевская-Пжечек (8), В. Миркович (1), А. Настасе (2), Х. Окиньена (1), А. Пападимитриу (5), М. Планхоф (1), Ж.-А. Рей (5), Л. Рулин (1), Г. Саидания (2), Г. Сахацкий (3), Я. Свободова (5), М. Сиим (1), В. Соарес (1), Г. Суверен (2), Г. Суверен (1), И. Султанова (1), П. Сэмкосос (1), В. Томилов (1), И. Турбин (9), Д.Д. Тхьень (1), Д. Фонтиколи (10), Л. Хазай (1), А. Хайрхах (2), А. Хашавиа (1), И. Хуаньминь (2), Ч. Цзяньпин (1), У. Цзянью (1), С. Чанхом (2), А. Шарифиан (1), В. Шовкун (1), С. Шпак (2), Е. Шёнфельд (17)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Povlastnich, 6 января 2025 г.
Я обожаю Агату Кристи и прочитал весь цикл про Пуаро и Мисс Марпл и почти все нецикловые книги. И мне прям стрёмно написать, что «Спящее убийство» мне не очень понравилось. Точнее, книга начинается великолепно, а финал оставил чувство смущения.
Гвенда Рид, молодая и уверенная в себе женщина, подбирает себе и жениху дом в Англии — она выросла в Новой Зеландии. Она его находит — идеальное гнёздышко любви. Однако дом пробуждает в ней детские воспоминания, в нём водятся привидения, а от привидений недалеко до настоящего убийства. Это жестокое убийство, которое случилось много лет назад и его не раскрыли. Спящее убийство.
Как я уже писал, начало выше всяких похвал. На сцене появляется мисс Марпл, которая придумывает рациональное объяснение происходящему. Но раз убийство настоящее, то где-то рядом бегает настоящий преступник, которого никогда не поймали. Может быть, лучше отказаться…? Но нет, Гвенда и её жених продолжают. Старая история обрастает подробностями и мисс Марпл выходит на след сразу нескольких персонажей, которые так или иначе могли убить. Между делом выясняется, что часть «подробностей» — ложные.
А дальше у меня появились претензии.
Во-первых, жертвы проявляют поразительное тугодумие и недоверие друг к другу. Я не хочу спойлерить и скажу лишь, что одной из главных интриг является история отца Гвенды, в которой довольно опытный мужчина, военный (если мне не изменяет память), упорно не замечает, что творится прямо у него под носом. Он и его невеста избегают говорить на «неудобные» темы и последующая трагедия — прямое следствие. Я понимаю, что в жизни бывает всякое, но всё же история отдаёт мелодрамой.
Во-вторых, по моему мнению, автор тут не закручивает лихой сюжет, а попросту водит читателя за нос, вводя всё новых и новых персонажей, которые, как окажется, имеют весьма косвенное, если вообще какое-либо, отношение к убийству. По сути, автор озвучивает ход «детективной» мысли Гвенды, которые всегда забредают не туда, а настоящее расследование остаётся почти полностью в тени. Последние главы от этого очень провисают. Справедливости ради отмечу, что своему главному принципу — все доказательства на руках у читателя — автор не изменяет и финальное объяснение, как обычно, блестяще.
Панчлайн: роман весьма неравномерный, из него можно выпустить целые главы и ничего не изменится. Возможно, писательница сама не знала, как достойно разрешить головоломку, которую так ловко закрутила в начале. Это, разумеется, моё субъективное мнение, и я также добавлю, что читать было интересно, но только один раз. К этой книге я пока не возвращался.
Konbook, 28 января 2020 г.
Вот уже три месяца как замужняя женщина Гвенда Рид, в отсутствии своего мужа Джайлса, который вынужден по долгу службы часто бывать в разъездах, взялась искать подходящий для них дом.
В пригороде Дилмута она нашла такой дом, внутренне чувствуя, что это то самое гнездышко, в котором им так хорошо будет с Джайлсом. Она сразу расположилась к нему. Но уже первое посещение дома миссис Хенгрейв вызвало у нее смутное беспокойство. И вопрос, заданный ею хозяйке: «А водятся ли тут привидения?», не мог не вызвать у той удивление на лице.
Но как говаривала кэррловская Алиса: «Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!». Сначала она обнаруживает дверь, в том месте, где ее нет, но как оказывается она там раньше была, просто ее заделали; потом в разобранном стенном шкафе видит обои с васильками и маками, которыми она хотела обклеить стены! Совпадения? Парапсихологические прозрения? Или нечто большее?.. А дальше хуже: во время спектакля, когда актер произносит «Закройте ей лицо. Я ослеплен. Она умерла молодой...» Гвенда теряет самообладание. Призраки прошлого вконец обступают ее, как бы ей не хотелось думать обратное. Она вспоминает что-то, что кажется страшным и давно забытым сном и имя этому сну — Элен. И эта самая Элен умерла в том самом доме и ее мертвое тело Гвенда видела воочию...
При помощи мисс Марпл супруги Рид отправляются в прошлое, чтобы разгадать тайны призраков, которые спустя десятки лет напомнили о себе.
Но не лучше ли им остановиться, пока не поздно?..
Последний, посмертно изданный роман леди Агаты, написанный так же, как и «Занавес» задолго до опубликования, лет за тридцать. Интересная задумка, отличное воплощение, чувствуется, что роман отнюдь не поздний, что порох в пороховницах великой Агаты Кристи еще не отсырел. А он у нее практически за пятьдесят с лишним лет не отсыревал, за редким исключением.
Итог: 9 из 10