Амброз Бирс ««На Сосновом острове»»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Преподобный Генри Гэлбрайт, возвращаясь в город, попал в непогоду и переночевал на Сосновом острове, в доме у старика Делюза, окна которого гостеприимно светились в темноте. Каково же было удивление священника, когда он узнал, что старик Делюз умер за несколько дней до его визита...
Входит в:
— сборник «Can Such Things Be?», 1903 г. > цикл «Дома с привидениями»
— сборник «Can Such Things Be?: Tales of Horror and the Supernatural», 1893 г.
— сборник «The Collected Works of Ambrose Bierce. Volume III», 1910 г.
— сборник «Present at a Hanging and Other Ghost Stories», 1913 г.
— сборник «The Devil’s Dictionary, Tales, & Memoirs», 2011 г.
- /языки:
- русский (9), английский (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Барсов (2), В. Бернацкая (3), А. Танасейчук (1), Р. Танасейчук (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 23 июня 2025 г.
Про сам рассказ написать почти и нечего. Вполне себе обычная для Бирса история про дом с привидениями. Предшествующая ей в сборнике такая же была...
Про то, что один старикан умер, но не совсем. А некто побывал в его доме и принял за совсем живого и совсем не умершего. А потом ему стали объяснять, что тот старичок все же совсем умер, в полный рост и со всеми подтверждающими бумагами.И чтобы этот вопрос прояснить окончательно, спорщики отправились в тот дом. И оказалось, что да, умер дедуля, но все же не совсем, не во всех измерениях, но выяснилось это ценой того, что кое-кто из спорщиков взял, зашел в темную комнату, напугался и совсем умер...
Сюжетный поворот, заключенный в последнем предложении предыдущего абзаца, во времена беллетристики из американских провинциальных газет девятнадцатого века мог вполне сойти за неожиданную концовку. Но сейчас уже вряд ли...
И в мысленном боксерском поединке между авторами винтажных мистических историй с такими вот рассказами в арсенале Бирс всяко проигрывает реальному безумию По, визионерству Лавкрафта, кельтскому очарованию Ле Фаню, антикварным изысканиям Джеймса-англичанина, психологизму Джеймса-американца, оккультным познаниям Блэквуда. Может быть, и еще кому-то, скромно отходя во второй ряд классиков данного жанра