Элизабет Мун «Хроники Паксенаррион»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Цикл повествует о Паксенаррион, дочери Дортана, родившейся в Трех Пихтах. О том, как она ушла из дома и какие приключения её ожидали после службы в роте герцога Пелана.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Входит в:
— цикл «Gird»
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 1990 |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- В. Правосудов (3), Н. Чернышова-Мельник (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
corex, 9 мая 2011 г.
Читал довольно давно, поэтому, в связи с выходом двух книг из серии Oath of Fealty, являющейся прямым и бесшовным продолжением этой трилогии, перечитал. Оценка моя за эти годы не изменилась. Довольно интересная фэнтези, которую, на мой вкус, портит свойственная и последующим произведениям Мун неторопливость, а местами и затянутость повествования. Особенно этим страдает вторая книга. Как это редко бывает, самой сильной в трилогии мне показалась третья книга. Возможно, причиной этому стало то, что трилогия была дебютной, и в процессе написания мастерство автора росло. Названия русских переводов узнал уже после прочтения и подивился тому, насколько они идиотские и не соответствуют ни названиям, ни содержанию оригиналов. Что мне нравится в переводных русскоязычных изданиях, это — извращенные до неузнаваемости названия и дебильные аннотации. Видимо, и качество переводов соответствующее. Хорошо, что мне не приходится их читать. Как еще кто-то такие книги покупает и читает? Меня бы это отпугнуло.
Gourmand, 24 августа 2014 г.
Читается легко и хорошо, жестокости в самый раз, за героиню переживаешь неоднократно, можно было бы поставить 10 с чистой совестью, но ... даже НО.
Автор постоянно использует отвратительный приём «спасение Боженькой». Находясь в безвыходной ситуации, помолившись, героиня опять оказывается «впереди на лихом коне». Первый раз я списал это на неуверенность, неопытность автора, но потом увидел, что этот приём применяется очень широко. У древних греков был даже специальный термин для таких случаев — «deus ex machina» (бог из машины или чёрт из табакерки, кому как понятнее). Когда повествование заходит в полный тупик и автору не хватает изобретательности распутать нити сюжета — опа! появляется сверхсущество и наводит порядок. А наш автор (Мун) даже не стала маскировать этот «приём неумех» — прям один-в-один с древнегреческого. И это постоянно, за цикл раза 3 как минимум. А последняя книга «Путь наёмника» так просто нашпигована такими «чудесными» разрешениями коллизий. Не хочу спойлерить, но кто читал — прекрасно меня понял.
По-моему, использование такого приёма (частое) убивает напрочь сам жанр — фэнтези. Это просто получается сказка, где нет никаких правил, где заранее известно, что Добро победит Зло, и все будут счастливы.
А в остальном произведение достойное, и если считать это не рассказом об одной героине (которая раз пять как умерла в разнообразных мучениях), а читать как сборник солдатских баек, которые потом народ-писцы переделали в былину-небылицу о Вольге Микулишне, короче, если не думать о сюжете, а просто наслаждаться всякими бух-бах и хрясь-трям, то произведение просто прелестно.
Но это не фэнтези, и это не цикл. А как сборник рассказов сказочных — пять с плюсом.
Chimaura, 6 декабря 2018 г.
Прочитала всю трилогию, и считаю, что это достаточно неплохой образчик хорошего фэнтези.
Из недостатков назову разве что кое-где хромавший темп повествования (то один вечер тянется страницы на четыре, хотя ничего особо важного не происходит, то — бац! — автор пропускает целые эпизоды, заменяя фразами типа «случилось то-то и то-то»), чересчур резкое деление на «черное» и «белое» (если враг — значит, гадина, и в союзниках у него исключительно гадины) да резковатую эволюцию Пакс в последних полутора книжках. Если поначалу она смотрится простой наемницей, честным солдатом, то потом автор решает из полного ведра выплеснуть на нее заслуженные «плюшки» — и вот уже в наличии волшебный конь, волшебный меч, волшебные способности и волшебное везение. Постоянно нашу Пакс кто-то спасает, кто-то защищает, так что и пятидневные пытки ей нипочем, и предательство друзей.
В остальном же — вполне симпатичный цикл о том, как обычная фермерская девчонка становится наемницей, искательницей приключений, а под конец — воином света, готовой вести за собой других. Герои достаточно живые, сюжет — вполне бойкий, и хотя концовка лично мне показалась несколько слитой, тем не менее, я дочитала все три книги до самого конца.
Не шедевр. Но вполне годное фэнтези средней руки.
Shadowalker7777, 26 августа 2013 г.
Один из любимейших циклов для меня,читал довольно давно, но не единожды перечитывал. Рад что будет продолжение) Читается на одном дыхание (особенно 3 часть) , читайте, не пожалеете ;)
Drizzt, 30 ноября 2008 г.
Вся серия просто великолепна! Кто пишет про перебор с жестокостью, тот глубоко заблуждается — вся трилогия просто восхитительна, все в ней есть и все на своих местах! Прочитал все три книги на одном дыхании! После прочтения остается чувство грусти о том, что продолжения, увы, не будет (по крайней мере с этими персонажами), цикл просто идеально завершен! Этот мир великолепен!:rom:
кириллыч, 14 марта 2008 г.
Хорошее фентези. В общем-то весьма жизненное. Мир достаточно своеобразный — средние века, религия — и равенство полов. Мне очень понравилось неприкрытость всех сторон жизни наемника — и кровь, и грязь, и все трудности жизни. Постоянный экшн — читается легко, быстро. Для неподготовленного действительно многовато жестокости.
terranid, 4 декабря 2007 г.
Если брать весь цикл то он мне очень понравился, хотя автор мог немного уменьшить количество жестокости. Читать весь цикл сразу не желательно лучше делать перерыв между книгами и прочитать что-то легкое и юмористическое.