Микки Спиллейн «Тварь»
- Жанры/поджанры: Детектив | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Майк Хаммер является защитником Вилли Паркса, шофёра известного богача и учёного мистера Йорка; Вилли предъявляют обвинение в похищении сына Йорка — Растона. Не найдя убедительных доказательств вины, полиция отпустила Паркса из-под стражи. Теперь Хаммеру придётся отыскать подростка и разобраться со всеми последующими осложнениями...
Входит в:
— цикл «Майк Хаммер»
— антологию «Детектив США. Выпуск 10», 1991 г.
— антологию «Тварь», 1991 г.
- /языки:
- русский (18)
- /тип:
- книги (18)
- /перевод:
- Л. Васильева (3), Г. Николаев (1), М. Потапова (1), Д. Ришард (1), Л. Румянцева (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
skrpionnn06, 13 января 2025 г.
Повествование во всем сериале идет обычно от первого лица — частного детектива Майка Хаммера. Это крутой мужчина средних лет (от 30 — 45), бывший спецназовец армии США, участник Второй мировой войны с Японией (1942-45гг.), боях в джунглях Соломоновых островов и т.д. — которому хватило шариков в голове, что бы в послевоенное время получить лицензию частного детектива города Нью-Йорк.
Майк Хаммер предпочитает вышибать дух из подозреваемых при помощи крепких кулаков и пистолета «Кольт 45-го калибра» (11.45 мм) и очень не любит если это делает кто-то другой, например, продажный полицейский. В данном произведении он прямо так сам и признается читателю в том, что ему «расквасить физиономию человеку приятнее, чем поесть». Во время детективных похождений, на этой почве у него постоянные «профессиональные» столкновения с полицией, особенно с провинциальной. Когда он, парень из большого города, приезжает в заштатный городок и наводит там порядок, накручивая хвосты местечковым коррумпированным копам.
«Одинокий волк» Майк Хаммер дружит (и получает ценную информацию по ходу дела) с репортерами и правильными полицейскими. У него приличная «крыша» — начальник одного из городских управлений полиции и маститый желтый репортер-борзописец.
Борец с несправедливостью Майк Хаммер любит помотать нервы богатеньким представителям американской элиты — говорит одному из них «Я сую свой нос в Ваше личное дело?! Вот я сейчас позвоню в какую-нибудь газетенку и тогда у Вас действительно не останется ни черта личного!».
Следопыт Майк Хаммер знает наперечет мир задворок, помоек, проходных дворов, черных ходов, рыбацких хижин, кукурузных полей, кроличьих лазеек, общественных туалетов, а также великосветских салонов, отелей, пивных баров и ресторанов.
Интеллектуальный Майк Хаммер запросто решает сложные дедуктивные задачи за парой-другой стопок виски и выкуривая за одну повесть полпачки или пачку любимых сигарет «Лаки страйк». Практически любой местный пьяница или бомж получает от него свою долю сочувствия и становится его добровольным информатором (добрую половину необходимых по делу сведений он получает в каком-нибудь местном баре).
Брутальный Майк Хаммер на протяжении всего сериала склоняет к сексу свою секретаршу красавицу Велду (при непротивлении оной — но они никак не поженятся); что, однако не мешает детективу в процессе расследований сексуально охмурять почти всех подозреваемых женщин или жертв преступлений; что опять-таки не мешает ему заступаться за всех встречных падших женщин (проституток) и получать их бесплатное внимание, особенно любит рыжих и брюнеток. Блондинки вызывают у него не беспочвенные опасения.
Апофеозом сериала становится тот факт, что он, по его же словам «чуть не превратился в алкоголика», но при этом стал агентом ФБР — грозой мафиози и шпионов всех мастей. Особенно успешно Майк Хаммер в эпоху «Маккартизма» 1951 — 1954годы борется с коммунистами («проклятыми комми«!).
При этом, приблизительно в 1965г., выяснилось, что все эти похождения в стиле Нуар и не думают заканчиваться.
Народу (читателям) нравится.
OneOfTheBeatles, 8 августа 2016 г.
Отчасти из-за того, что для меня такой резкий скачок в качестве оказался неожиданностью, но «Тварь» очевидно выделяется на фоне остальных романов из цикла о Майке Хаммере. Спиллейн явно постарался в этом конкретном случае, что не могло не порадовать.