Джон Гришэм «Адвокат»
Блестящий молодой юрист, которому было уготовано великолепное будущее, внезапно круто изменил свою жизнь.
Он бросил работу в крупной фирме — и стал «защитником беззащитных» — бездомных бродяг, нищих иммигрантов, уличных проституток и беспризорников.
Он сошел с ума?!
Так считают все вокруг.
И только он понимает, что этот безумный на первый взгляд шаг — лишь возможность распутывать по-настоящему интересные и загадочные дела.
Дела, от исхода которых зависит не только жизнь его клиентов, но и его собственная жизнь!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korsrok, 14 апреля 2025 г.
Приходит как-то беззубый вонючий бомж в лохмотьях с косматой спутанной бородой, с револьвером и взрывчаткой в топовую юридическую фирму и… нет, никого не убивает, а даже если планировал, не смог никого взорвать. Но несколько часов измождённый жестокой судьбой человек трепался о том, что все эти бездушные мешки с деньгами в дорогих костюмах, безвольные винтики в беспощадном механизме, системе не замечающей простых невинных людей, даже боле того, системе, которая безжалостно собьёт вас с дороги на обочину, стоит только стать у неё на пути, не спросив даже имени. Вот он трепался, а мешкам с деньгами в дорогих костюмах в его речи не слышалось даже человеческих слов, ведь они в упор не видят таких отбросов. Все, кроме одного. Когда главного героя задела история бомжа, и копнув немного под его дело, он схватился за ниточку, то начал распускаться весьма занимательный коррупционный клубок. Проявление сострадание стоило ему профессиональной карьеры, однако на улице миллионы таких бездомных и он решил, что должен спасти хотя бы одну несчастную жизнь. Кто-то скажет: наивно, в реальности так не бывает, ну и пусть, а мне понравилось помечтать, книга очень хорошая, возможно лучшая в библиографии Гришэма.
prouste, 2 декабря 2012 г.
Один из самых простых и зубодоробительно идеологических романов Гришэма, который во всех своих работах выдерживает левацкие взгляды на социальные проблемы Америки. «Адвокат» — уже почти идеологическая агитка, идейная сторона которой, образы бедняков и богачей заставляют вспомнить Дикккенса в первую очередь. При очевидной неоднозначности проблемы бедности и путей ее решения — а у республиканцев в этом вопросе тоже есть своя правда — автор выступает последовательным сторонником социального перераспределения, отобрания у богачей их состояния и передачи его в пользу бедных. Прямо-таки «грабь награбленное», «за каждым состоянием стоит преступление» и проч. Ну и ради интересов бедных повествователь идет на прямое преступление, которое, в принципе, автор и не осуждает. «Нравственно все, что идет на пользу пролетариату». Идейно все это настолько для слабоумных, в художественной литературе ( хоть бы и Достоевским) обыграно давно и на высочайшем уровне, что с Гришэмом не хочется даже и спорить.
Идейная тенденциозность приводит к созданию почти святых бедных и работающих с ними социальных клерков, а попадание персонажа в тюрьму к неграм разрешиллось, к общей радости, почти без проблем. К очевидному плюсу романа отнесу мощную энергичную завязку с террористом, которая завершается на подъеме — без нудрных и затянутых разговоров с заложниками и выворачивания характера террориста. Но вот последняя глава, в которой совестливый магнат раскаялся наподобие Домби-отца и швырнул богатства к ногам повествователя, а того еще и ждет секс с очаровательной социальной работницей, фальшива и сусальна до приторности.