Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Неопределённое место действия | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Становление/взросление героя | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Один из Отрёкшихся — Бе'лал выдаёт себя за Благородного Лорда Самона и пытается заполучить мощнейший мужской са'ангриал — меч Калландор, который находится в Тирской Твердыне и способен одним своим прикосновением уничтожить целый город. Но предание гласит, что Калландор может забрать оттуда только Возрождённый Дракон. Поэтому Бе'лал и начинает охоту за Рандом, а в качестве приманки хочет использовать его друзей.
В то же время в Тар Валоне рассекретили тринадцать чёрных айя, преступивших закон и переметнувшихся на сторону Тёмного. Также становится известно, что все они скрываются в Тире. Найнив, Эгвейн и Илэйн отправляются на поиски предательниц. Мэт случайно узнаёт о ловушке, подготовленной девушкам и мчится вслед за ними в Тир, чтобы предотвратить беду.
Входит в:
— роман-эпопею «Колесо Времени»
Номинации на премии:
номинант |
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1992 // Книга года по версии Книжного клуба НФ |
- /языки:
- русский (11), английский (3)
- /тип:
- книги (13), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Бережной (10), Т. Велимеев (11), М. Кононов (10)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Morzan, 29 ноября 2021 г.
Нет-нет-нет. Я искренне пытался тебя полюбить, Джордан, но после этой книги, боюсь, наши пути с тобой разойдутся.
«Око мира» и «Великая охота» далеко не идеальные произведения, часто и густо нудноватые, но после них верилось, что дальше — лучше. В первую очередь благодаря потрясающему миру и хорошему слогу автора. Плюс, несмотря на некую затянутость чувствующуюся в произведениях, событийность зашкаливала.
И вот «Дракон возрожденный» стал той самой сутенерской оплеухой наотмашь.
По порядку.
1) 50% текста, если не больше, не происходит вообще ничего, а учитывая размеры книги – это непозволительная роскошь. В том же «Оке» экспозиция заняла первые 100 страниц, против порядка 400 здесь, и читались они интереснее, чем весь этот роман. На остальные же 350 страниц нам ооочень тонким слоем размазали незамысловатый сюжет. Шутка ли сказать – эпическое фэнтези! – а эпика завезли на 10 предпоследних страниц.
2) Джордан начал позволять себе решения, которые, если обойтись без мата, назовём «смелыми» (хотя уместно ли это слово, если от них за версту несёт прокисшим молоком, не уверен). Главный пример: вербовка Престолом Амерлин трех уже опостылевших подружек Найнив, Эгвейн, Илэйн, для охоты за Черными Айя. Три клуши, которые без году неделя начали направлять потоки задействованы в подобном мероприятии? Серьёзно? И мотивация – лучше не придумать. Престол Амерлин никому другому не доверяет. Вот никому за все время служения в Башне. Только причин доверять этой троице у нее тоже нет. Они отсутствовали в Белой Башне вместе с той же Лиандрин, которую уличили в службе Темному, и она могла элементарно за то время переманить (или силой заставить, как выяснилось в этой книге) их в свою группу анонимных черных айзседаек.
И таких примеров очень много… Мэтт, которому почему-то Илэйн решила поручить доставить письмо матери и для этого отдала бумагу, обладатель которой, может делать что угодно прикрываясь именем Престола Амерлин. Вот что могло быть попади эта бумажка не в те руки? И зачем вообще эти сложности? Опять же Мэтт, мановением руки автора, внезапно посреди третьей книги оказавшийся супер-крутым бойцом на боевых посохах и раскидывающий врагов похлеще, чем Брюс Ли. Новый персонаж Заринэ-Соколица, которая просто решила путешествовать с Перрином и ко (почему нет?!), и ни Морейн, ни Лан не против – пущай попутешествует с нами. Кучу народу убивают посреди таверны, а посетителям плевать, трупы убрали и хрен с ними – умерли и умерли. И так далее, так далее, так далее…
3) И коль я уже задел некоторых из них – персонажи. Единственному и неповторимому мессии этого мира, за которым хотелось наблюдать, Джордан уделил страниц 15?! И того меньше. Обидно за Ранда, откровенно.
Зато у нас будет в достатке бесячих Найнив, Эгвейн и Илэйн. Истеричные, наглые, опускающие каждого встречного мужика, ибо все мужики с набитыми шерстью головами. Особенно Найнив. Я не психолог и не психиатр, и не претендую, но у персонажа ярко выраженный недотр**. Так и задумано? По меньшей мере раз 70 в книге описано, как она дергает свою косу. Как же мне хотелось, чтобы она ее оторвала в конце концов. Постоянно орёт, даже на тех, кто ее спасает, визжит и считает, что кругом все идиоты кроме нее, крутой бабы из Эмондова Луга – Мухосранска почти на краю карты. Читать про нее физически неприятно и скучно, а в книге ее очень много.
Линии Перрина и Мэтта тоже откровенно скучны. У первого – волки, волки, волки; у второго – кости, кости, кости. Я понимаю, что это их фишка, дуга характера, называйте как хотите, но во всем должна быть мера.
И вот все эти замечательные персонажи, пересекают карту мира вдоль и поперек, умудряясь потусить в каждой встречной гостинице. Перрин каждую свою главу парится из-за волков, Мэтт играет в кости с каждым встречным-поперечным, три подруги под окном обмусоливают тему черных айя и видят сны, и конечно же коса, коса, коса.
Если кто считал, что Лев Николаевич мастер лить воды, то значит вы просто не знакомы с этим заклинателем ливней.
4) Лор. А точнее – его расширение. Его нет. В «Оке» и «Охоте» Джордан по всей видимости раскрыл слишком много, как я и опасался. Ничего нового «Дракон» не принесет, за исключением пары моментов, которые только портят общую картину. Серые люди и Гончие Тьмы.
Вот у нас уже ж есть и Черные Айя, и троллоки, и мурдраалы, и вот те летающие дряни, которые гипнотизируют (ну что-то около того), и просто куча людей служащих Темному (их кстати почему-то зовут «друзьями Темного», что странно). И вот зачем-то появились Серые люди, которые прирожденные убийцы, ибо продали душу Тени. У-у-у-у-у-у!!!!!
Эти прирожденные убийцы никого не смогли убить. Даже в Эгвейн, которая стояла спиной, Серый промахнулся стреляя с арбалета. Прирожденные убийцы, это да. И Гончие Тьмы такие же. Лан, когда узнал, что одна такая шавка в городе, бросился к Морейн, чтобы помочь, ибо это жеш ГОНЧАЯ ТЬМЫ. А потом Морейн стаю таких аннигилирует одним заклинанием. Вот зачем все эти существа? Чтобы просто их садили в лужу?
И кстати, Морейн. В первой книге она ничего не смогла сделать Отрекшемуся, который только вылез из западни и был очень ослаблен. А в этой книге она как говорится «ваншотнула» другого Отрекшегося. С чего вдруг такой «пауэр-ап»? Ааааа, автору так просто захотелось, хорошо.
5) Мэрисьюшность. Официально: Эмондов Луг — фабрика по производству Мэри и Марти Сью. Ладно еще мы схавали тему про Ранда, Мэтта и Перрина — они та'верены и Узор плетется вокруг них. Но теперь оказывается еще и Эгвейн с Найнив потенциально чуть ли не самые сильные Айз Седайки за тысячи лет, а Эгвейн к тому же про-сновидица, которых не было тоже уже почти 500 лет. При этом всем их даже не учат ничему в Белой Башне, они там только котлы драят да бухтят друг с другом об Черных Айя и тупых мужиках. В первой книге Джордан уделил внимания обучению магии в лице Морейн больше, чем за следующие книги. Они просто по дефолту круты.
И может, если бы было меньше книг в этом цикле, я ворвался еще и в четвертую – а вдруг?! Но их 14! + приквел. И судя по высоким оценкам «Дракона» и проседанию оценок в середине цикла: дальше-хуже. Увы.
GomerX, 30 сентября 2015 г.
Наконец то домучил третью часть Колеса, и чтобы совсем не помереть со скуки в перерывах почитывал Аберкромби и Эриксона. По моему субъективному впечатлению, последние два мастера, где-то раза в два бОльшие таланты, чем Джордан. Если в первых двух частях КВ он и подавал определенные надежды, то с третьей частью мой кредит доверия автору был окончательно исчерпан. То, что первоначально выглядело как прекрасно укладывающееся в каноны жанра неплохое приключенческое полотно, окончательно превратилось в жалкую самопародию...
Если коротко дать ответ о чем книжка: А все о том же, — написано практически по трафарету с двух предыдущих: Ранд готовиться в путь -> Ранд путешествует -> Ранд приходит в пункт назначения, раздает всем люлей, убивает главного злодея -> главный злодей оказывается не самым главным (есть ещё главнее). Все, занавес!
Чего в книге полным-полно: Бесконечно сурово хмурящиеся новоиспеченные трио айз-седай, бесконечно подергивающая свою косу Найнив (когда же она наконец-то оторвет её к едреням?!); бесконечные наигранные переживания и терзаниях героев: что же делать? как же быть? как же он(а) там без меня?; бесконечные путешествия персонажей, после довольно однообразного скитания-болтания в первых двух частях, уже вызывающие зевоту, и ещё много всего в том же ключе. Не могу с пониманием отнестись к такого рода литературной халтуре, единственной целью которой может представляться только накачка объема книжки. В итоге, у меня начинает формироваться подозрение, что Джордан — не великий мыслитель и драматург, а проходной коммерческий халтурщик-беллетрист.
С ПОВами в книжке тоже все печально. Линии Ранда в книжке практически нет, Перина тоже мало, а линия с приключениями 3-х новоиспеченных айз-седай прописана подробно, но сама по себе довольно наивна, предсказуема и скучна. Единственный более-менее заинтриговавший меня персонаж — это Мэтрим Коутон. Но, как я подозреваю, полностью раскрыться его характер должен только в следующей части.
Чего в книжке я НЕ обнаружил: сколь-либо глубокого психологизма или впечатляющего реализма в изображении характеров, да и характеры сами по себе подобраны для меня за редким исключением не интересные; толики драматизма или трагизма в сюжете, как и наличия достойных внимания конфликтов; сколь-либо глубоких мыслей автора, впрочем как и остроумия; юмора; яркого, запоминающегося экшена в кульминации и развязке (= копи-паст с КВ-1 и 2).
Резюмируя вышеизложенное: КВ-3 — это халтурное, нудное, размазанное соплями чтиво, отличающееся от предыдущих двух частей разве что бОльшим процентом соплей/воды/нудятины. Книгу имеет смысл читать исключительно для убийства времени и только фанатам серии. Оценка 5/10.
Hariamatyhari, 9 ноября 2014 г.
«На его лице застыло все то же выражение усталой отрешенности и покорности судьбе.» Этой цитатой, взятой из третьего тома величайшего произведения сошедшего из-под пера самого Джордана я хотел бы описать своё состояние возникшее после прочтения сей книги. Действительно, достойная книга для достойных людей. Жаль я не вошёл в их число, в смысле оказался не достоин этой книги, в смысле, не смог оценить её по достоинству, в смысле оценить смог, но не по достоинству. Судите сами, разве это оценил — уговариваешь себя, просишь — ну ещё страничку, ну две... А сам думаешь — за что? Не то чтобы совсем плохо, или на много хуже предыдущих, скорее наоборот — завидное постоянство автора в отношении издевательства над читателем чрезвычайно затянутыми диалогами, монологами и просто описанием происходящего или же не происходящего. Постоянные занудные повторы одного и того же текста из книги к книге, от персонажа к персонажу... Как же много в ней лишнего!!! Это лишнее затмевает собой даже многие неувязки сюжета. Только видишь, что автор снова начинает растекаться мыслью по бумаге, начинаешь автоматически, уже профессионально перелистывать страницы чтобы пропустить очередное эпистолярное издевательство, читаешь дальше, начинаешь осознавать, что пропустил важную сюжетную линию, без которой уже не сможешь впитать всю глубину авторского замысла, и начинаешь отлистывать пропущенные страницы обратно пытаясь инверсионным чтением восстановить упущенное. Страшно изматывает. Но читать все без пропусков — даже не изматывает, а истощает.
Хочется и хорошее в романе выделить — а как же, не без этого... И так, главный плюс книги — на третьем томе автор уже не побоялся задвинуть и обосновать свою (а свою ли...) космогоническую теорию, вскользь упомянутую во второй книге, когда порталы обосновывал — теорию паралельных и перпендикулярных вселенных с попыткой графического ее оформления. А шо вы хотели, хочу и создаю миры, хочу — не создаю. Казалось бы, что может быть очевиднее — на оси Х нуль — мир дракоши, вправо-влево — миры которые могли бы быть, то есть альтернативные варианты действительности в зависимости от дихотомического ветвления ключевых точек. По оси У — отлаживаем внатуре паралельные миры у которых по оси Х есть собственные миры которые могли бы быть. До этого момента — песня а не космос, но дальше... Есть же ещё и ось Z! И пока мы, простые смертные, трепещем пред осознанием многомерности бытия, Джордан рожает один единственный, столь необходимый сюжету, но на столько же и не логичный в понимании не просвещенных, мир на этой оси, который в равной степени пронизывает все остальные миры по предыдущим осям. Это мир собачьих снов! Круто, да? Такую теорию своими снами запороть... Хотя нам то что. Читай, помалкивай.
К плюсам также отнесу тот факт, что в каждом новом томе автор пытается описать что то новенькое, иногда оно становиться сюжетополагающим, и даёт возможность каждой книге хоть чем то отличаться. Фишкой этого тома, например, как раз и стал тот самый мир снов. Главное, чтобы подобные худприемы не были так же неожиданны как грабли.
Для меня остался не понятен ещё такой вопрос: как движущая сила всего сверхъестественного в эпопее задействовано и чётко описано три разные силы — Инь, Янь и Хрень. Все что кроме этого — физика, химия и биология. Но тогда не раскрытой остаётся природа таких явлений как нюхачи, ну или почтиоборотни, пророки, ну, может и ещё кто... Как бы и сверхъестественное, и в список тех трёх сил не вписывается. Придётся искать ответы в следующих томах? О_О А.осилю ли?
Мета, 16 октября 2014 г.
Третий том цикла меня скорее разочаровал, чем доставил удовольствие. Первые две части я слушала еще прошлым летом и уже плохо помню впечатления от них, но судя по оценкам (7 и 8) все было весьма неплохо. А тут какой-то сплошной поток воды. Как можно написать том в 700+ страниц так, чтобы весь описываемый на них сюжет можно было выразить в одной короткой фразе, а к описанию мира и персонажей почти ничего не прибавилось!? Герои обретаются по всевозможным местам, по большей части знакомым, и ничего не происходит. Бредут в пресловутый Тир (даже если еще и не знают об этом). И тоже ничего не происходит. Дежурные злодеи шаблонно нападают и так же всегдашним образом получают по репе. Но больше всего меня расстраивает то, что персонажи почти не стараются, а просто ждут удобного момента, а то и вовсе у них все выходит само собой. Еще Джордан придумал для каждого героя какую-нибудь особенность, но постоянным повторением возвел их в ранг внешнего атрибута, никак не отражающего сути. Амерлин страшно утомила своими постоянными рыбными метафорами, Найнив уже должна была выдрать на себе все волосы, а шутка «Ранд/Перрин/Мэт хорошо разбирается в девушках, не то что я» навязла в зубах еще как минимум в прошлой части. Казалось бы, обучение в Белой Башне должно быть интересно, но героини по большей части толкутся на месте или в кухне, а сюжет, получающий в этом месте детективный окрас, вызывает только усмешку. К сожалению, история в целом не вызывает и усмешки. Когда стало понятно, что всю книгу герои будут топать в этот самый Тир, я все же надеялась, что случится еще что-нибудь занимательное. Но нет. Тогда я стала надеяться, что хотя бы финальная заваруха будет впечатляющей, опять же нет. События в твердыне скомканы и даже описаны не полностью. Странная эта манера автора, описывать кучу маловажной дряни и вовсе не рассказать о чем-нибудь важном (например, как Ранд овладел силой или пробрался внутрь etc.).
Кроме всего прочего меня смущает и название книги. Думалось, что тут будет развиваться Ранд, но он всю книгу шастает где-то на задворках повествования и как чертик из табакерки выскакивает в Тирской твердыне. Ранд вроде и набирает скиллов в обращении с силой, но при этом как персонаж не развивается никак. Хоть бы что вспомнил из прошлой жизни разнообразия ради.
В довесок к родным огрехам, книга получает в переводе еще горсть приобретенных. Пафос достигает зубодробительных высот, а всевозможные высокопарные синонимы «под старину» заставляют морщиться от собственной неуместности. Оборванный слуга, «воздевающий ладони», это эпично, да.
В общем, эту книгу я одолела скорее по инерции благодаря уже знакомым миру и персонажам. И если герои не вызывают особой эмоциональной привязанности, то структура самого мира меня очень забавляет — в плане колеса и плетения, благодаря чему запросто объясняются всевозможные случайности и совпадения. Знакомиться со следующей книгой цикла я определенно буду, поскольку не смотря ни на что, мне интересно, во что же все это выльется. Но если и там будет такое же болото, видимо с Колесом Времени придется попрощаться. Неудивительно, что при такой манере изложения в цикле набралось столько томов...
Книгу слушала в исполнении akhn (ЛИ). Начитка достойная, мне очень понравился тембр голоса; дикция четкая, ударения верные (но кое-где все же спорные). Хотя темп несколько замедлен. Но дальше то ли я уже привыкла, то ли лишних пауз в смысловых фраз стало в самом деле меньше.
boringxcritical, 14 июля 2016 г.
Первыми достоинствами «Возрожденного Дракона» для меня являются линии Перрина, Морейн и Лана, отсылки на айил и то, как расцвели рандовы моменты с мечом. Главными минусами — построение и подведение к некоторым моментам и ПЕРЕВОД.
Честно, я понимаю, что снижать книге оценку за то, что переводчика покусал славянизированный «Котлован» — не очень правильно, но некоторые места в начале вызывали у меня жгучее желание то ли вышвырнуть книгу и никогда не трогать, то ли найти переводчика и постучать ему ей по рукам или голове. Или как котенка в лужу, потыкать носом в некоторые строчки. Серьезно? Как это вообще выродить можно было?
Но, продравшись через тернии словесных конструкций к звездам миропостроения, начинаешь находить привычные джордановские плюсы. Да, квест-структура все та же, мотивации немногим умнее завязки с путешествием четырех девчонок в Фалме за Лиандрин, но в целом, этот роман имеет несколько дивных достоинств.
Во-первых, здесь есть интро айил, которые впоследствии займут далеко не последние роли. Каждый из значимых представителей народа представлен понемногу, но уже характерно (хотя ох какой наивной пока кажется Авиенда), и отдельный кивок в сторону отсылок к Туата'ан (о, ирония). Также замечательным является момент с пословицей — Ранд, в конце концов, буквально мужчина, которому суждено идти убивать Затмевающего Зрение
От айил легко перейти к расцветающему в этой части Перрину. Чего только стоит момент с айильцем, выпущенным из клетки, и тонкая нить перриновых моральных метаний. Он ненавидит сражаться, но должен, чтобы защитить других — и делает это бок о бок с тем, кто почитает бой как танец. Тем дивнее прописанная еще в самом начале линия любви Перрина к идее жизни Лудильщиков. Он здесь единственный, кто так отчаянно разделяет желание жизни без всякого насилия, но при этом умом понимает, что их жизнь попросту не может быть его лишена. Отголоски этой сцены всплывают ближе к концу, в кузнице в Тире. Гармоничная, чистая сцена работы в кузне, показывающая Перрина с ностальгично-контрастной стороны. И он думает о ножах. Не мечах, клинках, лезвиях. Об инструменте.
И, конечно, как всегда волшебен дуэт Морейн и Лана, и первой в этой части досталось уже достаточно ненависти (это только начало). Чего только стоит момент в деревне, когда местный житель опознает Морейн как Айз Седай. Ее синергия с Ланом привычно-эффективна и ужасающа; ему не нужно произносить слов, чтобы осведомиться, должен ли он убить этого случайного жителя. Они понимают без слов необходимость подобных мер, и действовали так не раз. Это, в конце концов, то, кто они есть.
Ну и последней жемчужиной было следствие крайне редких вкраплений самого ранда по сюжету, и его предшествующих сценах с мечом. Все рандово мастерство меча развивалось ради финальной сцены в Тире — ради балансировки, ради аллегории. Как он балансировал формы искусства клинка, он должен балансировать испепеляющий саидин.
Есть иные прекрасные стороны «Возрожденного Дракона» — и Тел'аран'риод, и прожорливая удача Мэта, и Фэйли, которая тут еще пока не бесит. Есть и недостатки (Джуилин, нафига ты нужен). В целом, эта часть зайдет тем, кто оценил уже отмеченные мной достоинства прописки, выдержанных линий, лора и подводящих сюжетных ходов. Она не понравится тому, кто ждет что-то более короткое, потому что уже тут ясно — серия никуда не торопится. Но, это все еще не «Огни Небес».
baglej, 15 июня 2011 г.
Читаю «Колесо времени» в хронологическом порядке, и вот неожиданно «напоролся» на откровенно слабое звено. На мой взгляд данная книга с одной стороны явно звучит диссонансом по отношению к предыдущим, с другой стороны автор попытался подвести через приключения «не главных» героев цикла к следующей книге. Почему слабое звено? Ну во-первых уже много раз «рекламированный» перевод. «Ибо силою темною были мужи-толмачи», задолбавшие вставками старославянского, особенно поначалу, к месту и ни к месту. Надеюсь переводчику начала этой книги отикается еще наши ругательства:mad: Во-вторых автор как обычно перебарщивает «недоверием» главного, и второстепенных героев к Айз Седай. Причем читая все книги до этого, и эту в том числе, читатель видит совершенно обратное (Черные Айя не в счет), а все герои упорно этого не замечают, при этом — степень недоверия такова, что иногда читая об этом — кажется что автор то ли себя убеждает в этом, то ли понимает что «земля уходит из-под ног», но так как видимо построение сюжета требует — упорно добивается видимости недоверия. При этом главным героям достаточно встретить прохожего, чтобы возлюбить его как самого себя, и в половине случаев попасться на удочку к «темным», зато Айз Седай — это, блин, плохо.... Нехорошо это, дурить читателя, пытаясь сохранить канву сюжета..... В третьих любовь к описаниям в данной книге превышает все ранее изложенное в ранних книгах цикла. Если убрать описания одних колонн в разных городах, такое впечатление, книга похудела бы на пятую часть своего объема. Архитекторам будет видимо занятно почитать, хотя описываемая архитектура в основном относится к уже известных эпохам в «нашей» истории человечества. В четвертых, иногда для полноты сюжета, «главные герои» настолько искренне истерят, что представить такого главного героя у любого другого автора не представляется возможным (отрицательные персонажи не в счет). Ну нельзя же так унижать «героев» до отвращения, даже жалко становится, почему не придумали персонажа — психотерапевта, а он так был бы к месту иногда.
Положительными сторонами является как всегда непередаваемое умение автора передать (сори за тавтологию) ненависть добра ко злу:biggrin: Вот читаешь, и иногда ловишь себя на мысли, как бы ты порвал всех этих «темных» на куски))))) Редкое ощущение, за что огромное спасибо) Ну и плюс ко всему как всегда, автор долго запрягает, но быстро и эффектно завершает)) Хотя после первых книг, к сожалению, такая манера начинает приедаться.
Aoeiu, 25 марта 2023 г.
Скучно и затянуто. Ясно, у кого учился Сандерсон. Даже заветные «последние 100 страниц» не стали той наградой, ради которой стоило это читать. Не зря современных авторов заставляют писать трилогиями, творчеству Джордана это пошло бы на пользу — мы могли бы получить книги о других мирах, но Колесо плетет Узор, так, как ведомо только ему, к сожалению.
Также придумал игру — при прочтении этого тома выпивать каждый раз, когда Найнив дергает себя за косу.
Осторожно! Эта игра может очень пагубно повлиять на Ваше здоровье.
Noan, 24 июля 2017 г.
В наше время, когда полки книжных магазинов и электронных библиотек завалены разнокачественной фэнтези о выборе между большим и меньшим злом, то порой хочется отвлечься и почитать старую добрую сказку, в лучших традициях Толкина — где вот самое что ни на есть Добро, а вот — Зло. У Джордана же немного изменена эта концепция — у него же Добро может иметь не только светлые цвета, но и более темные, так как все мы люди не безгрешны. Ну, а Зло, да, оно в «Колесе времени» абсолютное, черное.
«Возрождённый дракон», как уже можно привыкнуть и как заведено у Джордана, начинается там, где закончен предыдущий том. Подробно останавливаться на самом начале романа нет смысла, ибо из самого важного можно отметить разделение героев, и отхождение возрождённого дракона Ранда ал'Тора на четвертый план. Как по мне это и хорошо, и плохо одновременно, но об этом чуть позже. Заместо центрального персонажа на первый план выходят в порядке очередности: Перрин, трое из ларца, ой, Белой башни и Мэт.
Линия Перрина, а так же Морейн, Лана и Лойала, как по мне, самая сбалансированная, здесь не найдешь откровенно слабых и не логичных моментов; провисаний сюжета, глупости и ерунды, а под конец книги так вся линия значительно прибавляет: чего стоит только одна сцена из серии «волчьих сновидений» с соколами. Видимо потому, что уделено данной сюжетной линии лишь четверть книги, у Джордана и вышло сохранить динамику повествования и интригу.
Великое трио — Найнив, Эгвейн, Илэйн — линия будущих Айз Седай, вызвала у меня, да и среди многих лаборантов, слишком противоречивые чувства. С одной стороны сюжет интересен, выполнен в стиле аля-детектива, ну не то, чтоб там много интриг и расследований, но все же они присутствуют. А вот с другой стороны, девушки/женщины у Джордана получаются какими-то странными. Не то чтобы странных людей, не только девушек, якобы не бывает в нашем мире. Нет, что вы! Но у Джордана получается иначе — здесь яркий ум сочетается с безграничной тупостью, безграничный пафос, еще вчерашних «доярок», за исключением дочери-наследницы, излишняя уступчивость и непроходимая упертость и т.д. А уж про подергивание косы и беспочвенные споры Эгвейн с решениями Найнив, я лучше и вовсе промолчу. И вот это все и делает данную сюжетную линию, именно в самом поведении персонажей, дико странной.
Далее мы перенесемся к Мэту. На него у Престола Амерлин, так же имеются определенные планы, от которых Мэт охотно хочет сбежать, и с помощью документа и удачи у него это удается. Вообще сама «удача» в главах Мэта чуть ли не главный персонаж. Все, за что бы не взялся герой — все выходит и все получается, и все благодаря госпоже Фортуне. Я, надеюсь, в последующих книгах Джордан доведет до конца свои мысли по поводу безграничной удачи, и к каким последствиям она может привести. Ну, либо мы узнаем прямым текстом, а не будем догадываться, откуда такая чрезмерная удача у Мэта.
Все приключения героев сводятся в одну точку — куда и направился и сам Ранд — в Тир. Хотя о новоявленном Возрожденном драконе написано автором крайне мало, но как раз за счет лаконичности Джордана, только у Ранда ал'Тора наиболее ярко и сильно выражены изменения в его характере и поведении. А что если все мужчины, когда-либо владеющие Единой силой, сходили не с ума не от самой силы, что не научились ее управлять, а банально от того, что слишком много думали о том, что если не научиться, то сойдешь с ума. И погрязнув в собственных мыслях об этом, не находя ответов и решений — сходили с ума. Так и с Рандом, к третьей книге, как мне показалось, он уже почти на грани ясного ума и сумасшествия.
Роман многие ругают за то, что это cntr+C/cntr+V, но я так не считаю. Хоть это и приключенческое фэнтези, но самим приключениям в «Возрожденном драконе» отведено значительно меньше внимания. Мы почти не видим, как продвигается отряд Морейн, Перрина, в отличии от прошлых книг, где подробно расписан каждый шаг. Трио молодых Принятых достаточно долго топчутся на одном месте — в Белой Башне, и только потом отправляются в Тир. Только линия Мэта как-то походит на то, что уже было прочитано в первых двух романах Колеса времени. А про злоключения Ранда вообще ничего нет. И вот это странно. Если у других персонажей были компаньоны, и худо-бедно, но можно поверить в то, что они доберутся до Тира, то в то, как Дракон добрался вызывает массу скепсиса. Ранд один, он ранен, плюсом кругом одни враги — и троллоки, и Мурдраалы, и Отрекшиеся, и сам Темный. И все желают смерти центральному персонажу Колеса времени. И вот как он смог преодолеть не самое маленькое расстояние в мире? Ответ неизвестен. Возможно лишь пока.
По итогу же получается, что «Возрожденный дракон» продолжает начатое в предыдущих книгах. Книга не хуже, и не лучше «Великой охоты». Перед нами вновь крепкое хорошее фэнтези, без откровенных «роялей в кустах», с вопросами, на которые нет ответов, с подергиванием/поглаживанием косы Найнив, невероятной удачей Мэта и с Мечом-Который-Не-Меч.
Приятного чтения!
repaS, 24 декабря 2011 г.
Не просто затянуто, а супер затянуто! Ранд-Возрожденный Дракон как исчез в первой трети повествования, так и не появился до последних страниц. Что с ним происходило, какие душевные и не только муки он переживал, как он пришел к Калландору так и осталось загадкой. А вот приключений/путешествий Эгвейн, Найнив и Илэйн очень много. Много также Мэта, мало Перрина. Размыта линия Морейн. В итоге: это книга цикла не понравилась из-за своей затянутой нудности. Но первые две понравились, сюжетные линии не окончены, поэтому с надеждой на лучшее приступаю к чтению следующей книги.
Десмонд де Рейн, 5 февраля 2009 г.
Вращается Колесо Времени, и вот уже третий том знаменитого на весь мир фэнтезийного цикла Роберта Джордана «Возрожденный Дракон» прочитан. На данный момент для меня это лучшая книга серии, однако, надеюсь, дальше Джордан сможет поразить меня еще больше.
Несмотря на название, самого Дракона мы видим редко, урывками. И чаще всего во сне его видят друзья, хотя сон — уже не просто сон. Джордан создал Мир Снов — мир, существующий параллельно с миром настоящим, из которого можно влиять на события. Мир Снов — одна из главных находок автора.
За героями следить интересно. Водоворот событий, в который они угодили, не такой мощный как в Оке Мира или в Великой Охоте, но исход этих событий гораздо важнее. Черные Айя подготавливают нечто, что может повернуть вспять, все, что происходит. Отрекшиеся один за одним освобождается из своих темниц, и вот они уже у власти в многих государствах.
Каждый из основных героев становится все интересней. Например, мне стало приятно следить за Мэтом, хотя раньше я его терпеть не мог. Морейн, вдруг чего-то пугается, хотя мне всегда казалось, что эта сильная женщина не побоится и самого Темного.
10 баллов. Читать обязательно.
vfvfhm, 1 января 2023 г.
Я смог оставить этот роман в безвозвратном прошлом!)) Дочитал его в 23.40 31 декабря 2022, страшного и великого, года.
Многие отметили, что книга не только самая короткая из первых трех частей цикла, но и самая лайтовая. Но прочитал с большим удовольствием и упоением даже. Джордан умеет увлекать. он придумал идею событийного Узора и умело ее реализует, так что веришь всем этим совпадениям и сбычам пророчеств, потому что сделано толково, мастерски.
Описания героев действительно излишне клишированы, но взаимодействие между ними остается сложным и многовекторным. Нет супсов, все живые люди, испытывающие боль, страдания и страх. И очень мало радости на их долю выпадает. Так что, читая, не испытываешь зависть или досаду по поводу чужой расслабухи. Книга получилась адекватна нашему сложному времени. Это действительно «новое фэнтези», а не просто вынужденная уступка издательскому бренду. Чувствуется, что у автора был суровый жизненный опыт и это нашло свое отражение в этом произведении.
На совсем юных людей свалилась огромная ответственность, и они пытаются ее вынести, но далеко не всегда оказываются на высоте положения. Однако именно такие суровейшие испытания и выковывают настоящих, а не комиксовых героев. В чем мы можем убедиться сегодня, заглянув в Телеграм или другую соцсеть. Там же мы найдем и реальных пособников Темного властелина. Так что цикл Джордана выдерживает самые жесткие проверки новой эпохой.
Хотелось бы пару слов сказать о самом интересном. О женщинах!
Наиболее увлекательная часть книги, помимо последних 100 страниц, — детектив в Тар Валоне. Джордану удалось хорошо и реалистично расписать весьма сложную интригу, в чем он показал себя достойным продолжателем дела Дюма-отца. Поставить во главе расследования не Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро, а трех кумушек-посудомоек это и весело, и умно, и ловко.
Много высказано упреков по поводу феминизма в цикле КВ, но я с этим, пока, категорически не согласен. Джордан описывает мир победившего матриархата, где женщины сами себя считают краеугольным камнем мироздания. Но сам автор не проговаривает и не думает, что женщины чем-то превосходят мужчин. И что они помыкают сильным полом на законном основании. Дамы в цикле постоянно треплются о том, насколько они мудрее и сильнее мужчин, но факты, описываемые Джорданом это не подтверждают.
Это как раз, как мне кажется, одна из болевых точек цикла. Драма этого мира. Как рабство в Античности. Все считают это нормой, но это не так. И миру, с которым нас знакомит Джордан, суждено погибнуть. Он не жизнеспособен. Он либо изменится, либо станет добычей Темного.
В этом, мне думается, заключена и загадка асексуальности повествования. Впервые за три тома, в самом его конце, наиболее жовиальный персонаж книги — Мэтрим Коутон — удосужился заметить, что у женщины, которую он видит впервые в жизни, красивая — просто выдающаяся какая-то — грудь! И у него возникли идеи не только относительно деревенских танцев и поцелуев в щечку с ямочкой. И то смутные.
В этом мне видится хитрая и сознательная идеологическая диверсия автора. Цикл был задуман и писался в мире победившей Второй волны феминизма. Центром которой были, без сомнения, США, и они получили основной удар этой волны. Брутальный Джеймс Ригни был с этим не согласен. Описывая своих персонажей как бесполые сущности он подспудно закладывает в читателя мысль, что созданный им мир противоестественен. По таким законам гендерного шовинизма человечество жить не может. Люди не пауки и не богомолы, существа более сложные и отношения ради продолжения рода у них должны быть более сложными. А не как у раба и госпожи в БДСМ-играх.
Так что Дракон Возрожденный — сверхмужчина, который сильней, одаренней и могущественней, чем целый город волшебниц — был призван в мир, чтобы спасти его не только от Темного властелина, но и от тупикового пути полного самоуничтожения.
Из-за того что роман короток и увлекателен, я даже совсем не устал. И хочется продолжения. Посмотрим, как пойдет. У меня есть версия-предположение на следующий весьма объемный том. Судя по тому, что в романе «Дракон Возрожденный» самого Дракона было с гулькин нос, то в романе «Восхождение Тени», видимо, будет рассказано об умалении Тьмы и впадении ее в полную ничтожность))
П.С. Совсем забыл написать о том ,что меня по-настоящему разгневало в этом романе! Какой-то обман трудящихся. Мне обещали, что я буду читать не эпическое фэнтези, а словесную версию каталога «Бурда-моден». Где пятистраничные описания женских платьев?! И прочих аксессуаров, что так привлекают модниц? Джордан от силы пару строк уделяет одежде, и это обычно важно для сюжета, и то изредка, а часто у него персонажи будто голые ходят. Безобразие! Опять эпическое фэнтези вместо барахолки подсунули!
Nikonorov, 14 июля 2021 г.
«Дракон Возрожденный» оставил смешанные впечатления. С одной стороны — да, масштабно, история получает развитие, сюжетные ветки шевелятся на ветру писательского воображения, всё профессионально. Но, с другой стороны, всё так скучно, пресно и не цепляет, что я прям даже не знаю.
Вторая часть, «Великая охота», закончилась максимально динамично, с хорошим заделом на будущее. Хотелось такого же бойкого темпа, чтобы прям вух-вух, все дела. Но… Видимо, не в этом томе.
Повествование довольно неторопливо, еще более неторопливо, чем в предыдущих частях. Много разговоров, много размышлений, много рефлексий, в том числе непосредственно связанных с полученными способностями главных героев.
Ранд обрел силу, ощупал себя как нового Дракона, того, кто будет противостоять Ба’Алзамону, Темному Властелину, и, кажется, самое время Роберту Джордану запустить американские горки сюжета!
Но повествование сперва ведется от лица Перрина (его товарища). И вроде бы ладно — ведь в центре внимания всё равно Ранд, и с художественной точки зрения это ценный ход, ведь мы можем взглянуть на Ранда со стороны, увидеть его глазами товарищей, ощутить, как его воспринимают. Но потом на поле корреспондентов выходит и троица дамочек (Найнив, Эгвейн и Илэйн, которые продолжают обучение в Башне), и Мэт с менестрелем Томом, и снова Перрин с Морейн, Ланом и Лойалом, и во всём этом цветастом обилии персонажей сам Ранд-то и потерялся. Это очень грустно. Уделим ему немного времени: у бедолаги Ранда жесткие рефлексии и депрессии. Гнёт Дракона Возрожденного не дает ему покоя, слава в лице шайнарцев — тоже. Неподготовленному к такой судьбе деревенскому пареньку приходится тяжеловато. Плюс невозможно спать — во снах кошмарит Ба’Алзамон. А в моменты бодрствования приходится разбираться с возникшей внутри силой, управлять которой тяжеловато.
Забегая вперед, вынужден с грустью констатировать, что Ранда тут катастрофически мало. Более того, отсутствие достаточного эфирного времени и фрагментарность повествования, с большими скачками, напрочь загубила восприятие этого персонажа, можно сказать — основного. Он просто-напросто функция, главный герой пророчества, отчего воспринимать его индивидуумом с уникальным характером ну никак не получается. Он как Нео из «Матрицы» — чисто программа по борьбе с вирусом. Моя претензия к автору, точнее, к автору, вот какая: нам не показан его (Ранда) внутренний мир. Это же не последний персонаж цикла. Почему ему уделено так мало времени? Ну, чуть-чуть пострадал в начале — и всё, хватит с вас. Героя не удается прочувствовать, проникнуться его делами, страданиями, важными миссиями и предназначениями. Ранд в этой части максимально плоский и совсем никакой. Он не вызывает вообще никаких эмоций. И это, пожалуй, самый практичный пример персонажа-функции, не более. Весомый черпак дёгтя вносить и то, что Ранд, по сути своей, как действующее лицо представляет реинкарнацию Льюса Тэрина, того, кто некогда в далекую Эпоху Легенд победил Ба’Алзамона. И ни одна из ключевых фигур Рандом его, в общем-то, и не называет, понимая, что он просто носитель персоны, аватар.
Но давайте в разрезе героев поговорим о хорошем. МЭТ. О, как я рад был его видеть! Здоровым, задорным, говорливым, озорным, таким, знаете, моложавым. Мэт в этом романе не сказать что вышел на первый план, но он наконец-то ожил и заиграл харизмой, стал таким ключевым и сделался чуть ли не самым интересным персонажем эпопеи на данный момент. Главы с ним читались особенно интересно. Автор интересно скомбинировал искажение вероятностей и то, как Мэту извечно благоволит удача во всех делах: будь то игра в кости, диалоги или сражения. Пожалуй, самая запоминающаяся сцена «Дракона Возрожденного» — как Мэт сражался против Стражей во дворе Тар Валона. Очень зрелищно и молодцевато, с выёживаниями, но такими пафосно-милыми. И после такой сцены понимаешь, что в цикле всё-таки недостает экшена, драк, именно удальских, зрелищных, как у Сандерсона, например, или Аберкромби, но даже этот эпизод приятно разбавил череду женских глав, слишком затянутых и занудных.
Закрывая раздел отзыва про героев, нельзя не сказать про вышеупомянутую троицу в лице Найнив, Эгвей и Илэйн: очень скучно и очень топорно. Слишком грубо переданы психология, жесты и излюбленные фразы.
Именно в женских главах меня раздражало количество «дернула за косу», что касается Найнив, «руки в бока», что касалось вообще всех, «скрутило желудок», преимущественно у Эгвейн, и эпитет «хорошенькая», который относился ко всем, потому что тут примерно каждая первая женщина либо невероятно красива, либо, как минимум, хорошенькая. Я не поленился и подсчитал: хорошеньких тут 14 штук, 4 раза в первой четверти романа у Эгвейн скрутило желудок, Найнив дернула себя за косу примерно 26 раз, Лойал дернул ушами больше десяти, 6 раз тут упираются руками в бока, причем, опять же, сугубо женские персонажи. И эта клишированность и характеристика этих персонажей избитыми фразами как-то оскверняет их как живых и выпуклых. И каждая такая фраза — как удар молотком по раскаленной форме металлической заготовки. Просто берет и уплощает всё. К этой компании тоже есть вопросы: непонятна логика предоставления Престолом Амерлин грамоты вседозволенности для троицы женщин — ну если ты магичка (привет, феминитив!), то почему бы не сделать привязку грамоты непосредственно к той личности, которой ты вручаешь ее? Ведь выдача такого листка, на котором ты накарябала, что предъявителю сей грамоты можно всё, максимально глупо и недальновидно. Конечно же этим воспользовались бы. И я почему-то не уверен, что на то и был расчет Амерлин.
Если говорить о сюжете, то команда по спасению мира раздробилась на три с половиной сюжетные ветки, и каждому мини-отряду предстоит пересечь материк, чтобы оказаться в Тире, чек-поинте Пророчества, где должно произойти ВСЯКОЕ. Плюс все бегут за Рандом, как следствие, а он от всех убегает. Да еще и за каждым отрядом по погоне, помимо приключений и проблем в текущих локациях. Даже несмотря на смену глав с разными ПОВами, читается всё равно неторопливо, особо не занимает, и ты просто следишь как за литературным алгоритмом.
«Дракон Возрожденный» похож на матрицу за счет внедренного в сюжет мира снов, в котором коммуницируют меж собой многие персонажи. Там же сражаются и вершат всякие дела. Надо только уснуть. Причем, кому-то нужно уснуть со специальным артефактом, а кто-то умеет и так. Иной раз аж целый город видит один коллективный сон. И, конечно, финальная сцена романа явится во снах всем.
И вроде как всё на месте, всё исполнено чистенько, аккуратно, со знанием дела, но почему-то совсем не торкает. Как-то оно слишком ремесленно, без души, чересчур умело, академически, но чувство, что автор в погоне за техникой написания будто забыл о душевности, что ли. Есть одежки, культура, обыденности, Пророчества, но про героев-то тоже помнить надо. Боевой посох, рыжие волосы, руки в бока и подергивание косы или скрутившийся желудок — это очень слабые характеристики персонажей. Хотелось бы внимания автора именно на их внутреннем мире. Тут же этого мало. Всё поверхностно. Героям не сочувствуешь за счет этого. Жаль.
Я ставлю 8 баллов только за старания и в целом интересное развитие событий, хотя сопереживать героям не смог. Тут бы повыпуклее, пофактурнее, но автор сделал акцент не на то. Дальше читать планирую, само собой.
Третий том воспринимается как пролог, как филлер, вступление к чему-то глобальному, что нас только ждет далее. Основной злодей не повержен, побежден лишь локальный босс, так что никаких переломных моментов. Очередной этап цикла.
Yamada, 30 сентября 2016 г.
Не менее захватывающий роман, чем предыдущий, но в отличии от последнего уже с более чётким и понятным концом. Обстоятельства вынуждают Ранда объявить себя Возрождённым Драконом, а потом пуститься в бега и скрываться от приспешников Тёмного. Те, в свою очередь, готовят ему ловушку в Тире. При этом получается так, что не только ему, но и ещё его друзьям. И в конце книги все они собираются в одном и том же месте — Тирской Твердыне. Но до этого всего масса приключений, раскрытие предательств и интриг и присущая произведениям Джордана тянучка, которая в данном случае нисколько не лишает роман смысла и интереса.
Лично меня в этом романе порадовало абсолютно всё. Даже по ходу чтения, когда я составлял примерный план как будут развиваться события, то получилось так, что развязка полностью оправдала мои ожидания. Такое, должен заметить, происходит не всегда. Наконец-то Эгвейн посвятили в число Принятых, а вслед за ней и Илэйн, наконец-то стали потихоньку уничтожать сильнейших из слуг Тёмного, наконец-то выздоровел Мэт. А ещё вдобавок целая куча интриг и приключений. Причём, чуть ли не во всех сюжетных линиях: чёрные айя в Тар Валоне; Бе'лал в Тире; Гейбрил в Кэймлине. И везде со смыслом, что называется с чувством, с толком, с расстановкой. Давненько меня фэнтези так не впечатляло.
Ещё стоит добавить, что в этом романе, который хоть и называется «Возрождённый дракон», о самом главном герое — Ранде, сказано очень мало и почти всё вскользь. Здесь он больше выступает как второстепенный персонаж, хотя все без исключения события романа прямым или косвенным образом крутятся вокруг него одного. На первый план выступают три сюжетные линии: Перрин-Моргейн-Лан-Лойал; Эгвейн-Найнив-Илэйн; Мэт-Том. Если в первой сюжетной линии мы наблюдаем поиски скрывшегося Ранда и поначалу лишь косвенное вмешательство в борьбу Света с Тьмой. То вторая сюжетная линия полностью построена на «боевых» действиях: и в Тар Валоне в Белой Башне с предательницами из Айз Седай; и по дороге в Тир с мурдраалами и троллоками; и в самом Тире, также с предателями и с их ловушками. В третьей сюжетной линии Мэт ведёт борьбу не только с противниками Света, но также и с самим собой, что, на мой взгляд, только повышает ценность произведения в целом, придаёт ему свой психологизм. Третья сюжетная линия то и дело переплетается со второй, но до самого конца романа ни одна из них не касается первой. И лишь в самом конце произведения все три сюжетные линии сходятся, а Ранд предстаёт как главный герой и снова выходит на первый план. Также появляются новые персонажи, как то Фэйли-Заринэ, Авиенда, Гейбриел, Бе'лал. Последний хоть и погибает от магической руки Моргейн, однако успевает навредить очень многим. Выходят из тени айильцы, которые, на мой взгляд, ещё скажут своё слово в этом цикле. Если в «Око мира» и «Великой охоте» ещё наблюдалась определённая шаблонность, то в «Возрождённом драконе» мы видим, что развитие событий привело к новому вполне самобытному произведению. Схожесть с «Властелином колец» и «Песнью льда и пламени» можно при желании заметить, однако, эта схожесть весьма и весьма условная. Думаю в будущем в литературоведении может появится отрасль отдельно изучающая фэнтези и роман «Возрождённый дракон», как и весь цикл «Колесо времени» станет одним из предметов её изучения.
Тимолеонт, 17 августа 2019 г.
Здесь наконец-то заканчивается история, которая, по-хорошему, должна была быть окончена ещё в первой книге. Дракон, как следует из названия, возродился, пророчество сбылось и вот теперь-то начнётся... Но нет, перераздутая история до сих пор мешает восприятию и делает занудными крайне интересные события и сюжеты. Правда, к чести автора надо признать, что ко второй половине действие книги начинает разгоняться и я даже перестал засыпать моментами.
А ещё, читая «Возрождённого дракона» несколько месяцев назад, я сообразил, что постоянный эффект «дежавю» — это ощущение, что я перечитываю цикл Гудкайнда об Искателе. Я даже описать не могу, насколько много сюжетных ходов, характеров и персонажей заимствованы именно отсюда. Ощущение, что Гудкайнд решил свою версию написать, бережно сохранив все недостатки и прибавив немного своих.
Тем не менее, мне сложно объяснить, но книга всё равно ощущается хорошей. Джордан обладал редким талантом — сочиняя крайне занудные и скучные, растянутые книги, всё равно пропитывать их некоторым очарованием и заставлять читателя симпатизировать героям. Так что пока читаю с удовольствием. Мне аж самому интересно, если книги об Искателе начали приносить мне страдания только с седьмой части, то сколько продержится этот цикл?
tapok, 17 февраля 2014 г.
«Возрожденный Дракон» разительно отличается от предыдущих томов. И на то очень много причин.
Первая из них — это перевод. Он хуже тех, что были ранее. Слова типа «носище» отдают деревенским привкусом, что не радует. Вторая причина — это резко изменённый ракурс повествования. Если ранее главным героев книг был, безусловно, Ранд, с редким переключением на других персонажей, то в «Возрожденном Дракона» ал'Тор уходит на задворки текста. Хоть книга по названию и подразумевает повествование о Льюисе Терине перерожденном, на деле нас ждет совсем иное. А именно вот что: 3 ветви повествования — это Перрин, линия Айз Седай и скз про Мэта. Читать про говорящего с волками вполне интересно. Это приключения в чистом виде. К тому же Перрин сам по себе персонаж весьма знаковый и колоритный (думаю, он ещё своё покажет). А вот читать про Айз Седай мне было не очень интересно. То, что писал про них Джордан здесь, очень схоже с тем, что было в «Новой весне». Тогда мне было любопытно, сейчас, увы, нет. Интриги какие-то плоские, герои статичные и бумажные. Очень редко Джордан вспоминал про Ранда, но это жалкие крохи от того, чего мне хотелось бы. Ну, наконец-то, про Мэта. Эта линия включается ни рано, ни поздно, а вовремя. Когда про Айз Седай совсем читать не хочется, Мэт оживает и пускается в путь. Вот это приключения, скажу я вам! Они полны таверн, старых друзей и даже убийств.
Итак, сюжетно «Возрожденный дракон» — это поиски Ранда в лице Морейн, Лана, Лойала и Перрина, которые щедро разбавлены действиями в Белой башне. Правда, я бы сказал, даже не действиями, а переступаниями на месте.
Но всё же Джордан меня обманул. Оказывается, что роман — это воронка, где широкая (=скучная) площадь — это первая треть, а наиболее острая и узкая (=интереснейшая) — это финальная треть. Иными словами, финал автору удался на все 100% — это дикий экшен, где Роберт смог собрать все камни, которые щедро разбросал на страницах книги (да и прошлых тоже, между прочим).
Итог: интересное продолжение, но первую треть приходиться «продавить» через себя. И ради финальной части оно того стоит.