Саймон Кларк «Вампиррова победа»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Это — дом смерти. Это — охотничьи угодья Зла. Это — грязный, дешевый привокзальный отельчик. Днем здесь, что называется, «разбиваются сердца»... а ночью? Ночь — это время погибели. Ибо ночами во тьме выходит из подвальных странных лабиринтов Погибель. Погибель, у коей есть имя — ВАМПИРЫ. Погибель, что обладает силой, превосходящей людскую. Погибель, что, играя и почти смеясь, будет сражаться до ПОБЕДЫ...
Входит в:
— цикл «Вампирры»
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 1 октября 2023 г.
Вампирровое прочтение этого романа вызывает противоречивые эмоции, но уж точно будет больше кровавости и немного дегтя.
Классический сюжет про кровососущих детей ночи мастерски переработан Кларком. Он с самых первых страниц нагнетает такого напряжения и умопомрачительных загадок, что периодически начинаешь вообще сомневаться в реальности происходящего и считать многие события галлюцинацией или сном.
Футуристический готический антураж, пробирающие до мурашек шорохи, ослепляющие всполохи теней — всю книгу пронизывают полутона, полунамеки, полусказания. Автор явно хотел уйти от штампов и не писать очередную версию «Дракулы», он решил удивить читателя большей загадочностью и сделать по-своему, не признавая устоявшихся веками канонов. Причем одна из фишек — это внедрение скандинавской мифологии. Хорошо это или нет, трудно рассудить, можно лишь констатировать очередной оригинальный креативный ход. Как и заточение вампирского сословия под землей и их необычный цикл питания.
Его герои, за исключением чрезмерно положительного доктора, странные люди, со своими причудами и яркими чертами характера, и благодаря очередному отхождению от трафаретности, они яркие и непредсказуемые, что однозначно является огромным плюсом к неувядающему интересу при прочтении.
Смущает долгое признание того, что таится под землей, и конкретизации. Половина книги сплошные намёки и недомолвки, но затем Кларк являет на свет тех, кто его как раз и боится (и автора, и света). Кажется, что с этого момента всё пойдет как по маслу, ан нет, маслом и не пахнет. Никаких осиновых кольев, чеснока, охоты на гробы и спящей в них нежити не предвидится. Будет немного по-другому, и рассказывать про это преступно, это нужно прочитать. Но есть и минусы этого: в какой-то момент складывается ощущение затянутости, однообразия и бестолкового шныряния то туда, то сюда. А уж концовка кажется чрезмерно легкой, словно по щелчку пальцев поменялся уровень сложности как в компьютерной игре.
Роман заслуживает всяческой похвалы, но его и есть за что поругать. Уж в чем Кларку не откажешь, так это в плавном кинематографичном изложении, благодаря этому даже такие места, когда ты словно бензопила застреваешь в чем-то труднопроходимом, легко преодолеваются. Но от этого эти места лучше не становятся, и именно из-за них эта книга лишь для одноразового чтения. Но именно обязательного чтения, вдумчивого, высасывающего каждый фрагмент чернилового словостока и вызывающего восхищение буйной фантазией автора.
westsider, 1 декабря 2007 г.
Сразу хочу высказаться о приведенной здесь аннотации. Видно, конечно, что автор читал книгу, но это ведь сплошной спойлер! Поставьте уж «родную», и не позорьтесь. Меня, насколько помню, она совсем не отпугнула, в отличие от здесь представленной.
Относительно самого произведения. Превосходная форма — стиль, язык автора — читается очень легко (как у Кинга), продуманные детали, нет поверхносности, переводчик молодец; и содержание — одна из интереснейших теорий происхождения вампиров, герои интересные (особенно «скинхэд»:gigi:), не плоские, сюжет конечно не нов — противостояние с вампирами, но вот сюжетные ходы оригинальны. Некоторые экшн-сцены просто просятся на экран! Терпеть не могу, когда в рецензиях пересказывают содержание книги, а потому и сам этого делать не буду.
Ну и само издание стоит того, чтобы купить.
sergej210477, 13 ноября 2015 г.
Это моя первая прочитанная книга Саймона Кларка.
Судя по отзывам, это должен быть классический вампирский роман. И, мои ожидания оправдались.
Неожиданно для меня, книга оказалась очень захватывающей и динамичной. По стилю и некоторым параллелям, роман напоминает «Удел Салема» С. Кинга, книгу, которая для меня служащит, наверное, одним из эталонов вампирской тематики.
Очень грамотно нагнетается атмосфера страха — слово «вампир» первый раз появляется лишь в середине книги, а сражения с нежитью начинаются в последней четверти романа. И, по-моему, это отлично, наверное, этим, неторопливым саспенсом, хороший роман ужасов и отличается от экшенов или трэш-романов, где резня начинается с первых страниц, атмосфера тайны и страха исчезает. В «Вампирровой победе» все в лучшем классическом стиле хорошего «ужастика».
Прекрасно прописаны главные герои, с их переживаниями, комплексами и недостатками, трагедиями и воспоминаниями прошлой жизни. Это делает их живыми и очень эмоциональными.
Ну и сами вампиры. Опять же все в классическом стиле. Почти всю книгу они скрываются во тьме, убивают тайно и растворяются в ночи. Это прекрасно создаёт атмосферу страха.
Интересная развязка, финал, не совсем счастливый, а оставляющий хорошее грустное послевкусие от прочтения романа. В общем, я не знаю, к чему придраться. Разве, что немного затянутая книга.
Классический добротный роман ужасов.
NEPROSNENKOE, 31 января 2014 г.
«Шаги по ковру. Шаги по ковру. С новой силой вернулось ощущение, что кто-то ходит за забаррикадированной тяжелым бюро дверью. Босые ноги по потертому красному ковру. Ну, нет, мистер Морроу, безглазый, голодный и такой мертвый, что мертвее не бывает, вы сюда не войдете, чтобы разделить со мной постель. Не устаете ли вы, мистер Морроу, от этого бесконечного вышагивания? И от того, что пялитесь без конца на дверь моей спальни своими кроваво-красными дырами вместо глаз? Что, если я открою дверь и посмотрю, есть ли на самом деле...»
_______________________________________________________
Это четвертая книга Саймона Кларка, которую я у него прочитала. Четвертая книга писателя, который с недавних пор очень быстро вошел в хит-парад моих любимых авторов.
Я была приятно удивлена тем, что он может быть таким разным. Если первые его три книги, что я читала (Кровавая купель, Царь кровь, Ночь Триффидов) так или иначе были связаны с великой общечеловеческой страшной катастрофой, которая привела к апокалипсису и дальнейшим его последствиям, то эта его книга в корне отличается от данной темы.
Стиль повествования довольно сильно навивает мысли о произведениях Стивена Кинга. Иногда прямо таки хочется еще раз взглянуть на обложку, дабы удостовериться, что это не он… а правда Кларк. И как я считаю, это наивысшая похвала.
Язык написания также резко отличается от предыдущих прочитанных его книг. Тут он… наверное даже можно сказать красивый. Очень тягучий и плавный. Одно слово перетекает в другое. Когда читаешь описание разных вещей они прямо как будто бы всплывают перед глазами. Описания помещений и людей просто восхитительны. А их мысли и действия… читаешь, и хочется воскликнуть: Я ВЕРЮ, ВЕРЮ!
Атмосфера книги определенно завораживает и даже когда местами становится немного затянуто, читать не перестаешь, так как подсознательно чувствуешь, что так и нужно, что это не просто так, что тут нет ничего лишнего… и все ведет к какой-то конкретной цели. Конечно, я предвзята к недостаткам, так как Кларк мне очень полюбился. В любом случае любителям неспешных историй о разного рода «домах с приведениями» и другими монстрами должно обязательно понравиться. Так же книга понравится и любителям маленьких городков… когда их обитатели хранят страшные секреты. А про тварей, живущих в темноте я сказала?...
Только вы не подумайте, что с первых глав на вас буду выпрыгивать злобные вампиры. Нет. История очень плавная и красивая. Тут есть мистика, загадка, интрига, ужас, а также легенда древнего рода, построенная на мифологии. Я честно говоря никогда не увлекалась историями о мифах про древних Богов, но после прочтения этой истории очень заинтересовалась этой темой. Вампирская кровь, божественное воинство и уничтожение человечества. Интересно, не правда ли?
Помимо мистики есть и простые человеческие страсти. Если в ранее прочитанных его книгах его герои были еще совсем молоды, то тут нашему главному действующему лицу уже около тридцати. У каждого там есть своя история и свой жизненный «багаж» за спиной.
Я была приятно удивлена! И считаю что это, к сожалению, очень недооцененное произведение, которое можно назвать великолепным образчиком классического жанра ужасов.
Видеоролик на книгу http://youtu.be/dm2cmsCyB20
Nexus, 18 ноября 2016 г.
Долгое время я присматривался к творчеству английского писателя Саймона Кларка и только сейчас наконец-то решился с ним познакомиться.
Выбор пал на роман «Вампиррова победа» благодаря его интригующей аннотации и достаточно высокой средней оценке.
Как я убедился уже во время чтения описание сюжета на обороте книги очень отдаленно относится к ее фактическому содержанию, ибо в произведении Кларка рассказывается не о «грязном и дешевом привокзальный отельчике», а о вполне солидной гостинице «Городской герб», построенной в псевдоготическом стиле с остроконечными башнями по углам, придающими ей вид старинного замка.
По поводу «разбитых сердец» автор аннотации тоже преувеличил, потому что городок Леппингтон, в котором расположена гостиница, не является туристическим центром и большинство номеров «Городского герба» почти круглый год остаются пустыми.
А вот то, что «ночь — это время погибели», было подмечено верно, ведь под городскими улицами расположено огромное количество туннелей, населенных вампироподобными существами, которые были заперты там много веков назад.
Однако после приезда в гостиницу одного из последних представителей рода Леппингтонов (доктора Дэвида Леппингтона) повсеместно начинают происходить жуткие события, говорящие о том, что древнее зло вырвалось на свободу и готово сполна утолить свой голод.
И только Дэвид окажется в силах противостоять порождениям ночи.
Но он будет не одинок. Ему на помощь придут девушка из соседнего номера Бернис Мочарди, хозяйка «Городского герба» Электра Чарнвуд и ее кладовщик с отталкивающей внешностью Джек Блэк.
Пожалуй, персонажи — это самая сильная сторона романа.
Все они получились объемными и живыми, поэтому с сопереживанием к ним при чтении никаких проблем не возникало.
Также мне понравилось как Кларк связал современность с легендами, касающимися основания городка.
И то как писатель очень кинематографично выстроил свое повествование. Иной раз казалось, что я смотрю не в книгу, а в монитор, по которому показывают какой-то британский мистический сериал.
Ну и нельзя не отметить мрачную, почти готическую, атмосферу романа, присутствующую почти в каждой главе.
У «Вампирровой победы», на мой взгляд, всего два существенных минуса.
Первый — это самоповторы автора (например о том как завывает ветер или как сильно выделяются шрамы и татуировки на голове Джека Блэка было сказано не менее десятка раз).
А второй — это быстрый финал (как-то слишком просто героям удалось решить все свои проблемы).
В остальном, «Вампиррова победа» — ладно скроенный роман, написанный в лучших традициях классической литературы о вампирах.
Kuntc, 19 сентября 2011 г.
Хороший вампирский ужастик, выполненный в классических декорациях: небольшой провинциальный городок, таящий в себе жуткие секреты, которые выползают из-за кулис, когда туда приезжает главный герой. В данном случае такой жутью станут вампиры, обитающие в подземных городских туннелях. Написано интересно. Местами жутко. Особенно хорош эпизод в самом начале книги, когда одна из главных героинь просматривает найденную видеокассету в гостинице с записью того, как прежнего постояльца ее номера утаскивает в подвал загадочное существо. Местами кроваво. Охота на вампиров с бензопилой – это отлично. Но это не самый лучший роман у Кларка на мой вкус. «Тьма сгущается» — ярче, красочнее, страшнее; фантастические «Затерявшиеся во времени» — просто интереснее. Вроде и нельзя назвать книгу объемной, но по какой-то причине «Вампиррова победа» мне показалась затянутой. Не понравилось объяснение вампирской природы через привлечение скандинавской мифологии и бога Тора – недолюбливаю подобное в хорроре, делаю исключение только для Древнего Египта с ожившими мумиями. Финал у этой истории получился не таким, как хотелось бы: притянутым и слишком легким для героев. Можно было лучше, тем более, что автор это может.
Sic875, 9 января 2015 г.
Красиво и динамично. С милыми отсылками к Дракуле Стокера. Умелое сочетание старого антуража с новыми веяниями, которые в конце даже трогательными немного становятся. Колоритные герои весьма качественно прописаны, нет впечатления ненужной броскости. Ощущение, что все вокруг пропитано кровью превосходно создано, добавляя классической утонченности истории. Правда, ближе к концу, начинаются пробуксовывания, в начале романа было куда больше разнообразных интересных событий. К развязке они слегка закольцевались: герои бегут, отбиваются, снова бегут. Но это скорее придирка из-за живого начала. Автор не весь потенциал выжал из истории, однако от этого она не хуже.
Нужно будет раздобыть остальные жанровые работы Кларка =)