Короткое эссе о типичном убийстве, которое может попасть в заголовки газет. Ведь какое лучшее развлечение для доброго англичанина в час вечернего или воскресного досуга, как не очередное кровавое преступление, совершенное таким же добрым англичанином.
Оруэлл рассматривает разные нашумевшие убийства и выводит что-то вроде формулы идеального преступления. Все это с налетом сарказма и вполне в авторском стиле.
Вот и сама формула:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Убийца должен быть «маленьким человеком» из среды профессиональных работников — стоматолог или стряпчий, скажем, ведущим чрезвычайно достойную жизнь где-нибудь в пригороде и предпочтительно в доме с соседями, чтобы они могли слышать подозрительные звуки через стенку. Он — либо председатель местной ячейки консервативной партии или горячий нонконформист и ярый защитник воздержания. Он сбивается с пути из-за тайной постыдной страсти к своей секретарше или жене заезжего профессионального работника и доходит до убийства только после долгих и мучительных сражений с совестью. Решившись на убийство, он планирует его с величайшей хитростью, а потом ошибается в какой-нибудь одной крошечной непредвиденной мелочи. Орудием, конечно же, следует выбрать яд. В конечном счете он все-таки совершает убийство, потому что ему кажется это менее позорным и менее разрушительным для карьеры, чем быть уличенным в адюльтере. С такой предысторией преступление может иметь и драматические и даже трагические черты, что делает его запоминающимся и вызывает жалость и к жертве, и к убийце.
Автор также отмечает пагубное и разлагающее влияние военного фона (боже, каждый раз дико читать, что где-то Вторая мировая была лишь фоном =) ), который изуродовал такую прекрасную и драматическую сторону жизни, как старое доброе бытовое убийство.
Короче, три страницы, достойные внимания, хотя и написанные немного в людоедском стиле (британцы, что уж!).