Владимир Пекальчук «Долина смертных теней»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Зная о скорой гибели в результате заражения смертельным вирусом, он не озлобился, а решил: как только изменения в организме подскажут, что он превращается в монстра, пулю в лоб. Но есть люди, которым он может помочь, есть Кира и её ребёнок, и есть надежда на то, что где-то может быть лекарство от «Химеры». Поэтому, когда ему представляется шанс попасть в экспедицию, направляющуюся на юг, он не раздумывает ни минуты. К тому же, даже в случае его гибели, Кира получит шанс на спасение. Знакомьтесь, Макс по прозвищу Шрайк.
Входит в:
— цикл «Долина смертных теней»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 337
Активный словарный запас: низкий (2634 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scorpion 1985, 30 января 2013 г.
Ну, никак, не хотят успокаиваться писатели, придумывая всё новые и новые варианты конца света, то метеорит какой из космоса, то страшный вирус вдруг обьявится, то ядерная война приключится. Автор этой книги решил не мелочиться, у него на бедное человечество свалились все вышеперечисленные бедствия. Сначала метеорит рухнул, аккурат на территорию России, ну да ладно, подумаешь Москву разрушил, делов-то. Вдруг сразу после вирус появился, превращающий людей даже не в зомби, а в кровожадных монстров. И это пережили бы, но вдруг, таинственным образом, весь ядерный запас США взлетел на воздух вместе с континентом, ну и наступил теперь цивилизации полный абзац.
События в книге происходят лет так через восемьдесят после этого, на севере европейской части России, где тучи пыли закрывают солнце, вследствии чего здесь постоянно царит зима, а остатки человечества вынужденны выживать в этом суровом мире. На юг, где теплее, люди соваться не решаются, по причине проживания там заражённых вирусом тварей, среди снегов жить не способных. Ну, а когда узнают люди о неком оружии против мутантов, спрятанном в заброшенной лаборатории на юге, тут же организуют туда экспедицию, наняв уже ходившего туда таинственного сталкера. У каждого из отряда свои цели и интересы, но так ли верны представления людей о том, что творится на юге? И единственные ли они оставшиеся представители человечества?
Тех кто решил, что уже пересказана половина романа, могу успокоить, это только завязка, главная интрига ещё впереди. Вообще впечатление от этой книги получается двоякое. С одной стороны хороший язык, которым написано сие творение. Вот бывают авторы, и их немало, особенно среди молодых, чьи произведения как раз портит стиль написания и весьма корявые построения фраз, но вот это как раз не тот случай, очень так прилично написано, хотя автор иногда и перебарщивает с экшеном, зато не зацикливается на одном герое, мы видим события глазами как минимум двух.
А что о персонажах, они тоже можно сказать удались и вышли живыми и интересными, а не ходячими шаблонами, по крайней мере основные. Смертельно больной вирусом наёмник Макс Шрайк, который и является здесь главным героем, решивший перед смертью спасти жизнь хоть не себе, так любимой женщине, меркантильная бандитка Ольга, изрядно побитая жизнью и оттого очерствевшая, но ещё способная на любовь, сталкер Пустынник, человек-загадка, чья личность раскроется только ближе к концу романа. Можно отметить ещё кое-кого, например мэра Ставрицкого, жадную сволочь, думающего лишь о власти и собственной выгоде, немало таких людей к сожалению и в реальной жизни. И мир получился интересный и хорошо прописанный. Конечно, вот в то, что Пустынник ходил в свои самоубийственные рейды практически за спасибо и ничего об этом не знал до встречи с Ольгой, верится с трудом, рисковать жизнью за мешок харчей да пару пачек патронов и не задаться мыслью: а не мало ли мне дают, это знаете, уже идиотизм.
Ну а теперь о другой стороне медали, а именно идеи этого романа, точнее одной из идей, но вот эта то как раз, мягко говоря, очень спорная. Не буду особенно вдаваться в подробности, скажу лишь что в книге часто мелькают рассуждения о нежизнеспособности человечества как вида и то, что оно не способно учится на своих ошибках, мол ходит всё по кругу, из которого никак не выберется. И прежнюю цивилизацию восстанавливать нельзя, ибо опять человечество всё разрушит. А наилучшее существование для людей, по авторской задумке, это житьё бок о бок с другим, менее агрессивным видом. Но позвольте, чем в книге люди виноваты в падении на них метеорита? Правильно, ничем. А может это они вирус создали? Да нет, как оказалось. Или это люди взорвали целый континент с миллионами невинных людей, обрекая многих других людей на прозябание в мире без солнца? И тут снова нет. А кто ж виноват то в этом? Кто виноват, что человеческая цивилизация рухнула? Разве люди? Нет. А кто тогда? Да вот как раз те, кого автор в книге выставил хорошими и мудрыми, кто читал, поймёт про кого я, а вот главные злодеи у него это американцы, которых здесь писатель сделал злобными расистами, сразу видно, что Америку он на дух не переносит. Но вот что странно, ей богу, никогда не испытывал симпатии к тем, кто делит людей не по моральным качествам, а по физическим или расовым отличиям, но в этой книге я им сочувствовал и виноват тут автор, так у него это подано, можно ведь понять, откуда взялась эта нелюбовь американцев к мутантам. Симпатизировать же тем, кто чтобы спасти одних, погубил ещё больше других, среди которых большинство невинных, как-то не получается, и это не про мутантов, которые здесь тоже жертвы. Понятно, конечно, что Пекальчук в книге хотел показать ущербность западной цивилизации, и все недостатки человечества как вида, но получилось у него сие, надо сказать неважно. Неприятный в общем какой-то осадок остался.
Вполне себе неплохая книга, где хватает и приключений, и кровавых схваток, и тайн, которые надо раскрыть. Вот только...после прочтения оной, обидно что-то становится за человечество.
noise, 8 апреля 2013 г.
Какая-то мешнанина непонятная. По ходу прочтения постоянно малькали мысли типа «это я видел в такой-то компьтерной игре» или «это я читал в такой-то книге такого-то автора». И при всем этом, как мне кажется, собирая в одном романе все-все штампы из постапокалипсиса, можно было получше продумать мир. Персонажи довольно шаблонные и очень на мой взгляд нелогичные. Ни и конечно же море крови и экшена. Куда же без них?)) Вообщем ничего особо интересного. До конца даже не стал дочитывать.
Serg50, 5 декабря 2011 г.
Очередной пост-апокалиптиеский опус. Много крови, драк и прочего экшена... приходилось даже пропускать некоторые абзацы, ибо кто кому и как вмазал мне не очень интересно. Это пусть оценивают знатоки. Удивила крайне слабая проработанность мира — тот ядреный взрыв, которым автор уничтожил Америку должен был породить немеренный фон, о чем автор просто забыл. Понимание основ биологии тоже бы не помешало, а так представления о том, что такое мутация на уровне комиксов. Характеры героев малоубедительные, разве что корыстность Ольги выглядела вполне естественной, до ее «прозрения». Книга дополнена мелодраматичным хэппи-эндовым эпилогом, выглядящим совершенно не к месту. Если бы повествование обрывалось на том, что Макс пустил себе пулю в рот, выглядело бы логичнее.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
У автора хороший язык, есть литературный дар, но очень плохо с фантазией.
Данный роман — хороший качественный фантастический боевик. Но при этом сюжет — ну штамп на штампе и штампом погоняет. Напрочь ничего нового.
Я доволен прочтением: просто хорошо отдохнул, выключив мозг. Достаточное качественное развлекалово, но не более того.
Автору — успехов! ибо потенциал есть.
dIb, 12 декабря 2011 г.
Люблю постапокалипсис. Читаю почти все, что имеет отношение к этому жанру. И эту книгу тоже читал в первую очередь из-за любви к посту. Сначала читал с ридера, потом думал купить, но решил сразу прочитать хоть половину и правильно сделал. Еще с самого начала отталкивала нелогичность происходящего и детский язык, но что-то цепляло. А вот после трети книги цеплять перестало совсем. Я читаю книги чтоб отыхать от повседневности и хочу чтоб читать было интересно и чтоб было о чем думать., а здесь ни того ни того нет. Видно, что писатель — дилетант. И как только это становится понятным, читать больше не хочется.
Str_Kremen6, 31 августа 2018 г.
Весьма увлекательный постап с интересным миром.
Может я и не такой большой знаток в этом жанре, и поэтому я не увидел шаблонности в данном произведении, ибо на мой взгляд автор придумал очень яркое и жестокое будущее. Метеорит, потом химера и ядерная зима из-за многочисленных атомных взрывов на территории США. Что касается вируса, то он породил не банальных зомби, а новый вид мутанта — алчных: сильных и ловких мутантов с прочной кожой и острыми, как бритва, когтями. В остальном этот вирус передается также, как и в аналогичных романах, где присутствуют зомби. К слову, автор затрагивает еще и степных дикарей, и краснокожих (узнаете кто это, ибо будет сурьезный спойлер), и кто такие СШЕ и почему США погибла в радиоактивном аду. А еще мы встретим вирус, под названием Чистильщик, и интересных персонажей. Как по мне, очень удачно составленный мир. Со своей изюминкой и жуткой атмосферой. Здесь автору твердая пятерка.
Что касается сюжета, то он также на высоте. Конечно, мы встретим не мало голливудских моментов, но в целом вместо роялей нас ждут увлекательные и интересные повороты, логически яркие ходы, когда спасение приходит не из неоткуда, а благодаря умным действиям героев. К тому же автор представил очень много увлекательных тайн и загадок, которые он, не менее мастерски раскрыл. Чего только стоит загадка сталкера Пустынника. Да и сама цель главного похода за спасения человечества, а именно вирус Чистильщик. Что он из себя представляет ? К тому же по мере повествования автор раскрывает свой огромный мир, объясняет причины апокалипсиса и его последствия. В целом, сюжет также не менее красочный. К тому же присутствует любовная линия, хоть и в целом, банальная, но весьма занятная.
Что касается героев, то тут все же есть небольшая промашка. Конечно, герои живые, с мотивацией (хотя она иногда страдает), да и характеры, в целом, весьма логичны, ибо мы узнаем судьбы многих персонажей, но все же от протагонистов очень сильно веет шаблонным ветров. Как будто автор взял всем известные образы : спокойный рембо, меркантильная сволочь женского пола, не потерявшая, однако, человечность, и солдат удачи, отчаянный паренек, любящий риск и не прочь пострелять. Остальные герои второстепенны и, в целом, автор им уделил немного внимания.
Подводя итоги, хочется сказать, что роман приятно читать. Язык легкий, сюжет напряженный, мир красочный. Герои, хоть и шаблонные, но интересные. Концовка качественная, хоть и хэппиендовая. В целом, классная книга для досуга. К тому же автор подкинул не мало пищи для ума. Я в целом больше соглашусь с Ссылка на сообщение scorpion 1985, нежели с Владимиром, однако, главная идея действительна спорна и заслуживает внимания. 9\10
Sumy, 15 января 2018 г.
Итак, почему мне книга не понравилась?
Вначале я думал, что из-за отсутствия положительных героев. Но а где, к примеру, положительные герои у Оруэлла? А ведь “1984” одна из моих любимых книг.
Может быть из-за мрачноватой атмосферы романа? Но в сравнении с “Дорогой” Кормака Маккарти роман “Долина смертных теней” выглядит чуть ли не жизнерадостной. А “Дороге” я дал неплохую (для меня) оценку.
Может постапокалиптика не моё? Совсем нет. Этот жанр числится у меня в фаворитах.
Нет, причины совсем в другом.
Заснеженные пространства, по которым бродят мутанты и сталкеры и заброшенные города, в чьих руинах пытаются выжить уцелевшие люди и те же мутанты. Группа сталкеров направляющаяся на поиск чего-то там, что должно спасти погибающее человечество. Ничего не напоминает? Вот только до уровня Корнева и Круза Владимир Пекальчук не дотягивает. К тому же набило оскомину.
Странные картонные герои, совершающие нелепые и нелогичные поступки.
А главное – рояли, рояли и ещё раз рояли. В кустах, под деревьями и игриво выглядывающие из густой травы. Невероятная везучесть героев привела к тому, что на последних десятках страниц я стал “болеть” за их врагов.
Ну, и концовка. Впрочем, ЭТО надо прочесть самому. Пусть концовка останется тайной.
В целом, из-за полного неимения логики и полной бредовости у Пекальчука получилось нечто в стиле “Безумного Макса”, но с постсоветской ментальностью и антуражем.
Как плюс: легкий язык и отсутствие продолжений.
Пётр Кропоткин, 17 ноября 2012 г.
Интересный, ИМХО, взгляд на постап. Сюжет интересен, мир прорисован хорошо. Есть action составляющая что тоже плюс автору. Но окончание поставило в тупик. Повествование кончается на самом интересном месте, где можно было написать еще минимум 3 главы. И полное отсутствие продолжения!
VladPek, 12 июля 2012 г.
«На лицо слабость человека- отдать единственное оружие борьбы с недоделанными инопланетянами? Верить на слово замороженному полутрупу?»
«Замороженный полутруп» восемь лет скитался среди людей и прослыл патологически честным, несмотря ни на что. Отчего ж не поверить?
«Удивила крайне слабая проработанность мира — тот ядреный взрыв, которым автор уничтожил Америку должен был породить немеренный фон, о чем автор просто забыл. «
А не надо было читать через пень-колоду. Прямым текстом было сказано, что те, которые этот взрыв произвели, сами же и спасли остальной мир от радиации.
«Если бы повествование обрывалось на том, что Макс пустил себе пулю в рот, выглядело бы логичнее.»