Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Эльфы | Драконы | Гномы | Единороги | Оборотни, метаморфы ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Он пришёл из ниоткуда и идёт в никуда. Он — профессиональный убийца нечисти. Его орден давным давно был почти уничтожен и лишь немногие из его братьев остались живы. И всё же, следуя своему предназначению, он делает свою работу. Он — ведьмак Геральт.
Сердце его уже окаменело. Движения его отточены и слажены. Он непобедим. Но встречает ведьмак Цириллу, юную принцессу Цинтры, и Йенифэр, волшебницу могучую, и Лютика, барда великого. И проявляется тогда главный недостаток его, проклятье его, везенье его, Душа его человеческая.
И ветры превратной судьбы на Геральта тогда налетают. Он борется, но справится ли... Это мы ещё узнаем.
• Существует две хронологии цикла — российская и польская. Между ними есть некоторые расхождения, но поклонникам саги будет интересно с ними познакомиться.
• На основе цикла также создана серия антологий «Ведьмачьи легенды».
• Большую известность получила трилогия компьютерных игр «Ведьмак». Сюжет первой игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла — «Владычица Озера».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
Награды и премии:
лауреат |
Литуаникон / Lituanicon, 2006 // (Польша; цикл) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2002 // Книга года . 2-е место (основной цикл) |
Экранизации:
— «Ведьмак» / «Wiedzmin» 2001, Польша, реж. Марек Бродский
— «Ведьмак» / «The Witcher» 2019, США, Польша, реж. Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес и др.
- /языки:
- русский (120), английский (14), украинский (10), белорусский (5), польский (9), китайский (7)
- /тип:
- в планах (1), книги (123), периодика (5), самиздат (5), аудиокниги (28), цифровое (2), другое (1)
- /перевод:
- А. Бушков (4), Е. Вайсброт (89), А. Вяткин (1), В. Кумок (3), М. Кэндел (1), У Лань (6), С. Легеза (18), В. Лось (3), С. Лоун (7), Е. Матиевская (4), И. Невструев (1), М. Рожнова (1), В. Рябов (1), М. Рябчук (2), А. Свистунов (1), А. Соколов (1), Д. Сток (2), С. Туляков (1), Д. Френч (11)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DaHarms, 20 апреля 2025 г.
Приобрёл в своё время полный цикл в издании Весь(гигант) и прочитал его сразу целиком. Поэтому до сих пор, когда кто-то упоминает отдельные книги цикла типа «Меч предназначения» или «Кровь эльфов», то я понятия не имею о чём речь, ибо весь цикл у меня слился в один большой роман, и где та заканчивается одна книга и начинается другая я без понятия)
Кроме пожалуй что первых двух. Так как они жанрово отличаются. Это цикл рассказов, который, как я заметил и здесь и в целом на просторах интернета принято хвалить. Я же, наоборот, считаю эти сказки одной из самых слабых, примитивных и скучных частей саги. И если бы я не купил весь цикл целиком, то сильно сомневаюсь, что стал бы искать и покупать продолжение.
А в целом, сага о ведьмаке действительно занимает одно из самых заметных мест в жанре фэнтези. Конечно, не без помощи фандома, в первую очередь польского, который поднял этот цикл с уровня регионального на уровень мировой.
хрононафт, 1 апреля 2025 г.
Настоящая классика фэнтэзи
Ведьмак Геральт приключается по городам и весям и борется с чудищами и злодеями. Вот вам самое лаконичное описание того, что происходит в сюжете.
Это захватывающее приключение. И его не портит ни грязь, ни встречающиеся в достаточный количествах насилие. Наоборот, это все органично вплетено в повествование, и отторжения не вызывает. Что уже кое-о чем говорит. ибо не каждое произведение способно этим похвастаться
Лично я для себя главную мораль как то, семья-это нечто больше чем кровные узы. Порой совершенно чужой человек может заменить по жизни близкого родственника и наоборот- Иногда твой близкий родственник может оказаться полным чудовищем
Всем советую!
Muslim, 2 февраля 2025 г.
Смело читать первые две книги, дальше уже как понравится. Но дочитывать в надежде, что будет что-то интересное не стоит. Все очень однообразно и плоско.
Nikonorov, 28 апреля 2023 г.
Испытываю некий эмоциональный сумбур!
Последний раз крупный цикл я дочитывал в 2020-м году, и это был «Темная Башня» Стивена Кинга. Увы, когда читаешь много циклов параллельно, дабы не уставать, происходит так, что в один длительный период ты не ставишь точку, а в другой момент ставишь сразу несколько через мелкие интервалы. Тем голоднее я до таких эмоций, когда заканчивается столь монументальная история. И не от чувства облегчения! А просто классно иметь в своей башке запас из еще одного крепкого цикла.
Наверное, именно из-за эмоций выше я всегда общему циклу ставлю оценку выше, чем могла бы быть средняя из 7 романов.
Да, первые 2 тома сборника рассказов просто вне конкуренции. Третий роман ушел недалеко по схожести, 4-5 романы — это уже больше про ЦИРЮ, однако 6-й роман стал настоящим роуд-муви в стиле «Темной Башни», и это сыграло циклу на руку, автор словно опять натянул одеяло внимания на Геральта. 7-й роман — итог всего повествования и завершения линий, без сладеньких хэппи-эндов и с горьковатым послевкусием по многим из встреченных нами на протяжении саги персонажам.
Я не считаю, что концовка цикла слита. Просто Сапковский наплевал на ваши ожидания от стандартной композиции накала ближе к концу и выдал накал в середке, а потом пошел обрубать концы сюжетных нитей неторопливой, но обстоятельной рукой.
Я не считаю, что автор ближе к концу сдал. Это игра контрастов малой и крупной формы. В рассказах всегда повествование более выпаренное, сжатое, концентрированное.
Я не считаю, что из книги к книге только хуже. Сапковский расширял для нас мир, географию, фракции, политику, земли и королевства, дабы мы видели размах и события с нескольких сторон, в том числе и их последствия.
Я не считаю, что все герои помешаны на сексе. Обернитесь вокруг — это жизнь. Это всё равно что обвинять персонажей в том, что они ГОВОРЯТ или ЕДЯТ. Отличный способ передать характеры и психологию, ну.
Я не знаю, на что тут жаловаться.
Что вы ждали-то от автора? Ума не приложу. Сапковский остался верен себе, своему стилю и выдал максимально логичный итог не только для главных героев, но и для истории в принципе.
Стиль, владение словом, заигрывание с композицией и флеш-беками и флеш-форвардами — потрясающее. Психология, как всегда, ясная и честная. Диалоги — апогей драмы и настоящий смак.
Блестяще.
Надо будет лет через 10-15 перечитать!
AdeptRassveta, 21 марта 2024 г.
Сначала познакомился с первой частью игры, потом читал, потом со временем прошёл трилогию и остался довольным. Да, отношение пана к серии игр посредственное, но я оцениваю книгу с точки зрения игровой саги, ибо книга сильно дополняет её — постоянные отсылки и старые персонажи. Но если оценивать только книгу как отдельный продукт... хоть мне и понравилась сама концепция, мир и его философия — повествование мне сильно не понравилась. Мне было тяжело читать, толи из-за переводчика, толи же из-за самого пана. Особенно строение диалогов мне показалось тяжёлым.
Как любителю игр — хорошее дополнение, позволяющее раскрыть мир.
Как самостоятельный продукт — проходное фэнтези.
Да, многие со мной могут не согласиться, но моё мнение остаётся таким уже добрых 10 лет, а пан пока ничего нового не выпустил.
Amorphis, 6 февраля 2024 г.
Ну прям как американские горки. Вот первое что приходит в голову после прочтения всего цикла! То вверх то вниз, и по новой! Но обо все конечно же по порядку.
Два первых сборника рассказов конечно самое лучшее что было с циклом Ведьмака за все это время. Здесь нас Сапковский потихоньку знакомит с самим Геральтом, его близжайшим окружением. Обычные, но в тоже время интересные приключения наемника на чудовищ. Геральт максимально аполитичен, верен своему делу, не ввязывается в другое. Здесь же автор нас знакомит с первыми эротическими похождениями Геральта, и дает понять что верности и чести для мира ведьмака не существует. Яркий тому пример рассказ «Осколок льда». В целом большая часть рассказов из Последнего Желания и Меча Предназначения, очень интересные, довольно таки лаконичны, все кратко и по делу!
Что нельзя сказать уже о последующих романах цикла...
Кровь Эльфов это вот как раз та часть американских горок с наклоном вниз! Геральт уже постепенно отходит на второй план, на первом плане все чаще Цири! Проявляется все больше шуток про понос, месячные, пердеж и прочие прелесть без которых наверно всему циклу никуда. Ну и озабоченность Сапковского. Уж немало об этом будет сказано! После шустрых рассказов получаем расстянутую жвачку! Словно ехали на машине, увидели знак и неспеша плетемся! Из уверенного и аполитичного Геральта мы видим все больше некоего аморфного двойника, который больше вдарился в мелодраму!
Час презрения уже немножечко по бодрее! Остров Таннед, куча магов и прочих прихвостней дворцовых типа Дийкстра! И всех по возможности надо бы запомнить, потому что дальше они все чаще будут появляться неожиданно в сюжете. Хотя конечно поражает некая пассивность и беспомощность магов. Что в последствии и проявится с созданием некоего клуба «девичника», на котором только бла бла, дамские подколы и сарказмы по отношению к друг другу, никакого уважения, лишь собственные интересы. Толку от этого клуба никакого!
Крещение огнём лучший роман в цикле безусловно! Интересная и разношерстная компания собралась на помощь Ведьмаку, эти персонажи получились яркими, запоминающимися. Вот за них немного даже начинаешь переживать! Кагыр, Мильва, Регис, позже и Ангулема. Все эти персонажи начинают намного больше симпатизировать чем основные! К тому же Цири в это время сама прибивается к банде Крыс, такая анархическая компашка сопляков, жги да гуляй. Причем сразу понимаешь что не долгий век такой деятельности!
Башня Ласточки очередные американские горки. Геральта почти вообще что нету. Цири попадает к старику отшельнику зализывать раны. Этот роман больше всего приходилось читать через силу и по немного, так как терпения на долго не хватало. Самая занудная глава с Дийкстрой, которой если бы не было то ничего бы плохого не случилось и не потерялось. Помнится как в начале 90х переводили некоторые романы Стивена Кинга, и сокращали, выкидывали различные эпизоды. Вот думаю с этого романа многое можно было бы повыкидывать и цикл бы от этого не пострадал!
Вишенка на торте, финальный роман цикла Владычица Озера. Где уже казалось сейчас нас ждет эпичный финал истории, раскроется вся сущность предназначения. О котором прям все больше и больше идет речи. Но не тут то было. Сначала роман погружает нас в абсолютно другой мир, где свои проблемы, свои пророчества и предназначения! А затем получаем несуразную концовку, которая я уверен многих не порадовала. Почти все решения автора по ряду персонажей, как положительных так и отрицательных не получили у меня одобрительного отклика! Момент протыкания вилами и вовсе можно назвать абсурдным!
Сезон Грез, роман который вышел спустя 14 лет после выхода Владычицы Озера. Незнаю на фоне чего решил написать Сапковский его, может на фоне положительной шумихе с компьютерной игрой, решив немножечко подзаработать. Или затосковал по персонажу и решил дополнить цикл очередным произведением! Судя по отзывам кому то не понравился совсем. Но лично для меня роман на хорошем счету и его смело можно рекомендовать к прочтению после первых двух сборников рассказов!
Рассказы Дорога без возврата и Что-то кончается, что-то начинается. Первый рассказ о родителях Геральта, очень понравился. Увлекательно, дает понять что Геральт взял от отца, а что от матери! Второй рассказ про свадьбу Геральта и Йеннифер можно назвать так себе. Без особого интереса, нету в нем ничего такого запоминающегося.
Противоречивые чувства вызывает весь цикл о Ведьмаке. Что то понравилось, что то нет! Какие то персонажи стали родными, другая часть вызывает отторжения. Что то читалось с большим интересом, а порой казалось что Сапковский льет слишком много воды!
ValoImpros, 3 июня 2023 г.
Цикл Ведьмака — очень странный предмет. Странный по нескольким причинам, о которых я попытаюсь до вас донести. Без лишних предисловий перейдем к выяснению вопроса
Внимание знатоки: что в черном ящике?
По ощущениям в этом ящике лежат два черных ящика поменьше с разным содержимым.
В первом ящике, на мой взгляд, лежат первые две книги, Сезон Гроз, несколько кусочков из остальных и… серия игр. Второй ящик лучше не открывать, но я расскажу о нем чуть позже.
Почему такое разделение? Потому что иногда кажется, что этот цикл писали разные люди в разные моменты времени. Итак, первый ящик.
Начнём с плюсов:
Уместный обьем и применение контента для взрослых, начиная с откровенных сцен, заканчивая сценами кровавых стычек. Уместен он потому, что на этом уровне он демонстрирует характеры персонажей и зачастую эти эпизоды сдобрены уместным характерным юмором. Кто-то может говорить, что это пошло или грязно, но в данном случае это лишь обрисовывает характер персонажа и то, что для него в порядке вещей — не все обязаны быть монахами и основные персонажи о которых идет речь в саге ими точно не являются. Если это вызывает порицание или шокирует — вероятно вам стоит выбрать другое произведение, где будут основные персонажи с другими устоями.
Редкий представитель славянского фентези, которому удалось успешно изобразить славянскую мифологию в сеттинге фентезийного мира. Разумеется, были задействованы не только славянские мотивы, но в целом, композиция из мифов, легенд и историй в основе сеттинга получилась удачной.
Некоторые персонажи неплохо прописаны и харизматичны, вы не будете уверены как к ним относиться, тк вести себя большинство из них будет неоднозначно. Но такая постановка вопроса делает действующих лиц более реалистичными.
Некоторые отдельные фрагменты повествования написаны так, что могут тронуть за душу. Таких моментов в саге не очень много, и они возникают совершенно непредвиденно и так же быстро заканчиваются. Иногда после таких моментов возникает вопрос, как человек написавший эту сцену смог написать большую часть остальной саги так…
Плохо.
Итак, здесь мы достанем второй ящик и он к сожалению больше первого. И наполнен он… сейчас обьясню.
Откровенных сцен и намеков, а так же сцен жестокости становится больше, но при этом они лишены смысла по большей части. Автор спроецировал особенности поведения и взглядов некоторых персонажей на весь окружающий мир, превратив его в эротическую и садистскую пародию на то, что могло получиться. Потому что многие персонажи стали вести себя примерно одинаково именно в этом ключе.
Глобальный сюжет таков, что лучше бы он отсутствовал полностью. Тк из изначального типажа произведения про охотника на чудовищ и солдата удачи с серой моралью и своеобразным юмором — сага превратилась в страдальческую эпопею о проблемах Цири, вокруг которой стал крутиться весь мир. О чем намеков никаких не было в начале цикла и о чем в общем то никто не просил. Это уже сложно назвать ведьмаком.
Политическая карта и локации внутри книг не проработаны совершенно. Вы будете путаться в бесконечных названиях локаций, не имея приличного представления о том, в чем их разница, как они выглядят и на чем строятся законы каждой из них. Что из себя представляет структура и бытность того или иного государства или чем оно отличается от других сказать сложно. То же самое с правителями этих государств и вельможами. Кто это? Откуда он? Что из себя представляют его взгляды? Слишком много вопросов, ответы искать придется долго. А найдутся они возможно уже только в игровой серии. Но при этом книжная серия преследуя глобальный сюжет будет водить вас по этим локациям, как будто вы все о них знаете.
Итак, что в итоге оказалось в черном ящике?
Отличное начало, с интересным взглядом на жанр фентези и любопытным выбором основных персонажей, приправленное элементами под рейтинг для взрослых. К сожалению, следующее за началом продолжение (лично для меня после 2й части) — по большей части сдает позиции и является вторичным по отношению к игровой серии, которая получилась более талантлива и качественна по содержимому. Хотя отдельные некоторые элементы после 2й книги все ещё бывают неплохи, в основной массе — это просто удручает.
P.S Сезон Гроз ещё неплох, он ближе по духу к первым двум книгам.
Оценка суммарная за всю книжную серию. Советую прочесть начало саги, и, возможно, Сезон Гроз, а продолжать знакомство с миром и персонажами уже в игровой серии.
Sciolist, 5 января 2022 г.
Первое знакомство с Сапковским у меня заключалось в том, что лет в 15-16 мой взгляд, разглядывая собрание фэнтези и фантастики у двоюродного брата (а у него был целый стеллаж чуть ли не во всю стену), зацепился за название «Кровь эльфов». Взял на минуту — смотри-ка, «Крев эльфув», перевод с польского! Поглядел на предисловие — подумал, что когда-нибудь прочитаю... И забыл на много лет.
Позднее о книгах я регулярно слышал — но желание прочесть возникло только после прохождения игры «Ведьмак» и во время прохождения сиквела. Я подумал: быть может, и книги такие же яркие и мрачные одновременно, как и игры, и тоже настолько же живописны, динамичны и кровавы?
Первая книга зашла хорошо: там не связанные между собой рассказы о Геральте, часто имеющие стёбный характер (в частности, пародируются известные сказочные сюжеты). Их еще удавалось рисовать в воображении в том же стиле, что и игры.
Но как только появился сквозной сюжет — разочарование и скука начали нарастать с каждой следующей частью. Дело в том, что автор сохранил всё тот же немногословный «рассказный» стиль, хотя сюжет, география и количество персонажей выросли до куда более солидных размеров. И мне, любящему описывать всё, вплоть до расположения мебели в комнатах и формы облаков, читать такое откровенно больно. Да и очень тяжело вникнуть в сюжет, перегруженный обилием несущественных имён, названий и топонимов. Если игры были сделаны с любовью и старанием — то про последующие книги этого, увы, нельзя сказать.
Эпизодические персонажи — кметы, краснолюды, низушки, — выглядят куда более живыми и колоритными, чем главные герои, чьи образы отличаются удивительной невыразительностью и удивительной же способностью не удерживаться в памяти. Я снова и снова с раздражением замечал, что все эти Трисс, Йеннифер, Филиппы, Сабрины совершенно сливаются для меня воедино. Равно как и Фольтесты, Хенсельты, Радовиды... Из монархов выделяется только Эмгыр — и только потому, что злодей. Трудно понять, какой персонаж будет ключевым, а какой вскоре будет забыт или просто присутствует «для мебели».
С государствами всё то же самое, что и с людьми. Если в издании нет карты — ориентироваться в этом мире будет очень и очень тяжело. Страны кажутся совершенно одинаковыми, и сведений об их истории и политике даётся крайне мало. Аэдирн, Каэдвен, Редания, Темерия — одни названия, и вообще непонятно, как их себе представлять. Какие там природные зоны? Какая история? Какая экономика? Какие народы там живут и на каких языках говорят? Может быть, Аэдирн — это сплошные леса, а Цинтра — пустыня? Может быть, в Редании живет чернокожий народ, а в Темерии носят чалмы и поклоняются огню? Может быть, Редания и Ривия на протяжении столетий и до недавнего времени были одним государством и населены одним и тем же народом? Может быть, аэдирнцы ненавидят всех соседей и считают еретиками? Может быть, у Вердена только одна статья дохода — виноделие, а Лирия представляет собой полосу голого побережья, и у нее единственная статья дохода — перекупка и морская перепродажа верденского вина?.. Обо всем этом можно только догадываться.
Сам сюжет достаточно прямолинейный, интриги малозапутанные и неглубокие, и в чтение цикла не проваливаешься, как порой бывает, а просто мучительно листаешь страницу за страницей.
Герои тоже показались мне малоприятными. Геральт, сохнущий по своей Йеннифер (или ком там?) — но при этом трахает чуть ли не всё, у чего есть влагалище. Бесполезный и самовлюблённый ловелас Лютик. Мэрисью Сири. Кто там ещё был-то?..
В общем, наибольшее книжное разочарование последних лет.
P.S. Несколько забавно выглядит транслитерация «у» как «ы» — калька с польского. «Эмгыр вар Эмрейс», к примеру, вызывает у меня стойкую ассоциацию с Турцией (реис — у турок и арабов было такое почётное звание) , и поначалу я даже представлял, что Нильфгаард — местный аналог Османской империи. Тогда как на самом деле имя Emhyr действительно существует, и имеет кельтское происхождение, и произносится как «Эмир» (впрочем, тоже наводит на мысль о Востоке). Или, к примеру, фрагмент заклинания из игры «Ведьмак-2»: «Лыса айн лаун! Лейта дырр!» В польском языке звук «ы» употребляется очень часто, тогда как на русский слух иногда может звучать забавно.
Массаракш, 17 июля 2021 г.
До сих пор помню, как я купил в девяносто шестом первого «Ведьмака». Имя Сапковского ничего мне не говорило (да и никто его в то время не знал), а покупал я тогда много и беспорядочно, захлёбываясь от вдруг возникшего изобилия (девяносто процентов купленного потом ушло в утиль). Так что это было очередное пальцем в небо, ни к чему не обязывающее. Но вечером я лёг у лампы, пристроился к очередному тексту... и погиб навсегда. Продолжения я ждал и искал, трясясь, как наркоман. Потом был август девяносто восьмого года, сильно ударивший по моей родной конторе. Единственной книгой, которую я купил за осень-зиму, была «Башня Ласточки». Денег не было, но как я мог её не купить? А потом «Владычица Озера», последняя. Не поверите, я её три месяца держал на полке и не читал. Потому что последняя, потому что потом ничего не будет. Перечитывал всё с самого начала, но в конце концов дело дошло и до «Владычицы». А потом ещё раз, и ещё, и сейчас вот...
Чем уж так купил меня пан Анджей? А пёс его знает. Хвалить вообще сложнее, чем ругать и высмеивать. Глупость – она очевидна, а вот расскажи про хорошее, про свои попискивания от восторга... То есть попытаться можно, но рискуешь впасть в пафос и дифирамбы. А ещё хуже – анализ, литературоведческий. Разобрать живое тело произведения на кусочки и объяснять, как каждый из них работает. А кусочек сам по себе и не работает, важно, чтобы тело было цельным. Вот сам себя спрашиваю: так уж оригинален Сапковский? Да вроде нет. Новые идеи, свежий взгляд, какие-то прорывы? Да нет же. Язык хорош чрезвычайно, но тут уж земной поклон Евгению Вайсброту, в оригинале-то я не читал. Так в чём колдовство?
Наверное, в том же, в чём и у Стругацких: какое-то у пана Анджея всё... настоящее. Веришь обстоятельствам, веришь людям, буквально влезаешь в их шкуру. Мир создаётся из деталей, иногда подробно описанных, а иногда просто мелькающих на заднем плане, но в целом складывающихся в общую картину. Этот мир засасывает, в него уходишь. Он – живой. Плевать на мелкие сюжетные ляпы (они есть). Может, так и надо, в конце концов люди тоже не всегда логичны и последовательны. Люди – это я про нас с нами. Или про них – Геральта, Йеннифер и Цири. Сам не знаю. Четверть века прошло с того первого прочтения, стал лысоватый и толстый, но всё так же их история цепляет за сердце.
P.S. Много критики: мол, сначала, в обработках сказок Сапковский был хорош, а затем пошла политика, сложно, муть какая-то. Ах ты ж, господи! Мне кажется, что свою неспособность усвоить текст объёмом более рассказа не стоит переводить в плоскость «афтор фсё». А один из недовольных так прямо и рубанул, по-чапаевски: «Без шедевральных игр никто бы никогда не узнал об этой саге». Ну да, горькая правда. А без шедевральных игр по «Дюне» никто бы и не вспомнил Фрэнка Херберта. Да и Дж.Р.Р.Толкиен так и остался бы безвестным сказочником, если бы не серия шедевральных фильмов.
P.P.S. А тот «Ведьмак», первый, 1996 года, у меня так и живёт, пылинки с него сдуваю. И все продолжения из «Века дракона».
kyv63, 5 ноября 2020 г.
Отправила меня недавно жена сопровождать её в прогулке по торговому центру... Ну полчаса я смог выдержать, потом с мотивировкой : «Дорогая, займусь покупкой продуктов, чтоб потом не тратить время» слился. Час выиграл, загрузился, смотрю, благоверная не отступает — продолжает интересоваться чем-то. Хорошо, метнулся и я в «Читай-город» просмотрел репертуар ну еще час прошел. Больше мне уже ничего не интересно, но и к жене возвращаться неохота. Вспомнил что читал в свое время много положительных отзывов о Ведьмаке, ну и купил оба тома саги в АСТовском издании. Почитал, сидя в машине — порадовался: все динамично, с юмором, ну, думаю, не обманули фантлабовцы, даже к жене сдаваться шел в добром расположении духа.
Кошмар начался позже, когда дома я погрузился в чтение по-серьезному. Если первые 3 произведения зашли нормально, то все остальное какое-то аморфное и «ни о чем», дикая затянутость развития сюжета, напомнила худшие романы советского периода, когда писатель «высасывал» объем для получения гонорара
Максимально можно поставить циклу «троечку», хотя первые вещи неплохи
Mikhail_Ivan0v, 4 октября 2020 г.
Книжная сага о Ведьмаке это одно из самых больших разочарований.
Первые три книги я считаю довольно хорошими, несмотря на то, что все сброники рассказов о Ведьмаке — это набор сплагиаченных, старых сказок но с принесением чего-то нового. «Что если в Красавица и есть чудовище? Что было бы, если Белоснежка и гномы стали бандитами?» Это хотя бы интересно.
В третьей части задается тон эпичной саги наподобие «Властилина Колец». Ну а что же дальше?
А дальше начинается самое ужасное. Сапковский переворачивает сагу с эпического на политический лад. С четвертой части не остается ничего лаконичного — все раздувается до размеров огромной графомании. Ладно там Бальзак был еще тот графоман — его описания написаны интересно, с высочайшим мастерством. Но у Сапковского графомания — это убогая мешанина. Абсолютно ненужная, плохо написанная.
И чем больше читаешь Ведьмака, тем больше обнажается его дрянное нутро.
Великолепный набор абсолютно одинаковых, нехаризматичных персонажей, которые нужны лишь для масшатаба происходящего. Огромные сюжетные дыры, несостыковки, расстянутость, клишированность, предсказуемость, хромающая логика всех персонажей и плагиат, плагиат, ну просто огромной плагиат. Можно каждую вещь описать отдельно, но не хочется тратить время, да и просто возвращаться к этой посредственности. Мораль и диалоги на уровне подростковых книженций. Мир раскрыт в играх, но никак не здесь. Вселенная объясняется на уровне — «а, че-то там».
Без шедеварльных игр никто бы никогда не узнал об этой саге. Без игр никогда бы не возникло такого хая о Ведьмаке. Даже не понятно, как по таким унылым и плохим (начиная с четвертой) книгам сделаны такие игры-шедевры.
Также не понимаю, кто восхищается этой книжной серией. Все признают, что под конец уж точно становится плоховато. Но мало кто хочет открыто признать, что плохо.
Очень жаль потраченного времени. Очень-очень.
Сага о Ведьмаке это большой пузырь, внутри которого зияет пустота.
Velary, 13 апреля 2020 г.
Добила цикл «Ведьмак» — одно из главных литературных разочарований за всю мою жизнь.
Первые две книги прекрасны: самобытны, с тонким юмором, необычным героем, потрясающе прописанными сценами. Но потом автор захотел превратить разросшийся в рассказах мир в роман и написал ещё пять (по сути это роман в пяти книгах, потому что их разделение чисто формальное).
Если первые части романа ещё внушали надежду на то, что это просто переходный этап, то с третьей стало ясно, что лучше уже не будет. Неимоверно затянутое повествование с бесконечными диалогами ни о чём и морем отдельных эпизодов, которые вообще никак не влияют на основной сюжет. Самого ведьмака становится всё меньше, главной героиней является Цири, за которой совсем не интересно наблюдать. Автор поиздевался над ней как мог, превратив в машину для убийств, которой совершенно не сочувствуешь. Из прочих персонажей только Йеннифер раскрылась ярче, чем в рассказах. Геральт с какой-то радости из циничного превратился в рыцаря без страха и упрёка. Его спутники — обычные неписи, чья функция только в том, чтобы дойти с ним до конца и умереть.
Отдельно расстраивают десятки оборванных сюжетных линий. Моё главное разочарование — Кагыр, про чью мистическую связь с Цири нам рассказывали на протяжении четырёх книг и которая ни к чему не привела. Про превращение Дани в Эмгыра даже сказать нечего. Так испоганить один из лучших рассказов! И даже самое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, про которое нам талдычили с самого начала, в итоге кончилось пшиком. В чём было предназначение Цири Ведьмаку? Почему так важна старшая кровь? Отдельный эпик фейл это то, как Эмгыр, положивший на поимку Цири свою империю, просто отпускает её, потому что ему стало её жалко. ААААА!
Единственное, за что могу похвалить роман, так это за стиль — писать пан Сапковский действительно умеет, он мастер эпизода (но не объёмного произведения), и частично персонажи (написаны хорошо, раскрыты плохо). Всё остальное: сюжет, грязь (ощущение, что он собирал коллекцию сексуальных извращений), финал — очень плохо. Весь роман — одно большое «ружьё Бондарчука».
Читать — только портить впечатление от великолепных сборников рассказов «Последнее желание» и «Меч предназначения».
HDRip, 14 октября 2018 г.
Тот редкий случай, когда произведение «по мотивам» превзошло оригинал. Я говорю об игровой трилогии, пройденной после прочтения серии книг. Начну я, пожалуй, с мира. Сапковский описывает мир поверхностно. Разработчикам удалось описать его гораздо лучше. Справедливости ради, у разработчиков игры и возможностей проработать мир больше — ты по этому миру сам путешествуешь и изучаешь его. Однако тот факт, что разработчики подошли к этому делу более ответственно, заслуживает похвалы, на мой взгляд. А вот в серии книг всегда чувствуется, что чего-то не хватает. Что миру не хватает цельности, ясности, продуманности. Это вовсе не значит, что необходимо выливать на читателя тонны информации о мире, как делают некоторые авторы. Но, быть может, можно было дать побольше информации, чтобы у читателя сложилась стойка картина о мире. Проблемы плохо проработанного мира сильнее всего становятся очевидны, когда речь заходит о политике. Тебе сложно представить взаимоотношения стран, о которых ты почти ничего не знаешь, кроме того, что они почему-то не дружат. Лично для меня только игры прояснили картину. Я начал более-менее понимать особенности разных стран и причины их вражды. Во время чтения книг я слабо себе представлял даже то, где какая страна находится и с кем граничит.
О неопытности Сапковского на момент написания Ведьмака говорит регулярная смена стиля повествования. В одной книге каждая глава начиналась с абзаца типа «давным-давно, где-то там далеко, на таком-то болоте, в такой-то хижине происходило то-то». Глав в томе много и эта фраза жутко надоедает. Подобных нюансов, говорящих, что автор экспериментирует со стилем от книги к книге — очень много за серию. Кроме того, стиль изложения не совсем фэнтезийный. Часто встречаются современные слова, которые не вяжутся со средневековым бытом в романе. Возможно, внесли свою лепту и переводчики. Ознакомиться с оригиналом на польском языке, увы, я не могу. Но что-то мне подсказывает, что далеко не все нюансы на их совести.
Порой автор забывается и начинаются противоречия. Вот Геральт говорит одно, а через пару глав — совершенно противоположное. И это не тот случай, когда персонаж обдумал ситуацию и изменил своё мнение — это тот случай, когда автор всё решил за него. Развитие Геральта, да и многих других персонажей, на протяжении книг, чувствуется слабо. Исключение составляет только Цири, за быстрым ростом которой действительно интересно наблюдать. Диалоги и взаимоотношения очень часто нелогичны и неправдоподобны. Персонажи регулярно ударяются в философствования, время и место которых не всегда уместны. Особенно плохо автору удались любовные терзания ведьмака, в которые совершенно не веришь. Лично на мой взгляд, диалоги — как раз самая слабая часть произведения.
Основной сюжет достаточно прямолинейный и неизысканный. Я бы даже сказал: банальный и предсказуемый.
Многие второстепенные сюжетные линии, которые Сапковский тянул на протяжении всех книг, остались оборванными и незаконченными. Совершенно неожиданно, за них все эти линии закончили сценаристы игровой трилогии. Причём, как я подозреваю, автор даже если бы захотел их закончить самостоятельно — у него бы не получилось лучше. Но последние книги Ведьмака вызывают ощущение, что пан Анджей и так устал от серии и уже ничего не хотел продолжать и заканчивать. Поэтому последняя книга просто обрывается внезапно, вместе со всеми незаконченными сюжетными линиями.
Посоветовать серию могу лишь для того, чтобы лучше понимать происходящее в играх. Игры напрямую продолжают сюжет книг и содержат огромное количество отсылок. В популярном Ведьмаке 3 без чтения книг будет не понятно почти ничего. Поскольку он является завершением и игровой трилогии и книжной серии — всех книжных сюжетных линий. Самостоятельно же серия романов про ведьмака мне кажется довольно слабой. Положительно могу отличить лишь первый том, представляющий собой набор «сказок на новый лад».
Большевик, 26 августа 2018 г.
Не разделяю восторгов «Ведьмаком» ни в малейшей степени. Слишком грубые логические разрывы, противоречивые образы. Мрачная атмосфера, тотальное , смакуемое в деталях, немотивированное насилие совсем не украшают повествование. Нет целостности сюжета, непонятно, что автор хочет нарисовать : сказание о великой битве ? Сагу о неземной любви ? Песнь дружбе и верности ? Волю и характер ? .. Не знаю, но ничего из этого у автора не получается. Вместо любви — инцест и разврат, вместо характеров резонёрство. Не могу осмыслить феномена популярности этих книг.
Большевик, 5 июля 2018 г.
Не без труда осилил цикл. Разочарован тем, что произведение культового статуса не произвело на меня впечатления и толком не захватило. Что бы отметил ? : Мрачный стиль повествования, склонность к смакованию эпизодов изощрённого насилия и разврата (в виде тщательнейшей прорисовки таковых эпизодов), несбалансированный сюжет в целом, он просто не шибко-то интересен, какая-то парадоксальная логика намерений, мотивов и обстоятельств во всем произведении. Плюс отсутствие акцентированных положительных героев. В общем — очень удивлён, что многие чтут «Ведьмака» как шедевр, по мне так эта книга может захватить лишь впечатлительного гиперсексуального школяра.