Межавторский цикл «DOOM»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
DOOM — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанная «id Software». Серия основывается на подвигах неназванного космического пехотинца, работающего на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (ОАК) и сражающегося против полчищ демонов, чтобы спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК и в Аду.
Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-совместимых компьютеров с 3D-графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций. Начиная с первой игры серия пополнилась сиквелами, двумя перезапусками, несколькими спин-оффами, множеством модификаций, комиксом, одноимённым фильмом и несколькими книгами по мотивам сюжета.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
[!] данный цикл составлен не полностью: указаны только произведения, занесённые в базу данных сайта.
Куратор цикла: Deadpool49
- /языки:
- русский (8), английский (37)
- /тип:
- книги (45)
- /перевод:
- М. Гурвиц (3), А. Логунова (1), С. Солодовник (3), О. Терентьева (1), К. Яковлева (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
demihero, 2 января 2012 г.
О-о! А ведь я читал эти новеллизации DOOM'а в юности, когда фанател от самой игры. Какое-то время (пока я ещё не познакомился с сочинениями кое-кого из отечественных МТА) они значились у меня в голове как самые плохие художественные книжки из когда-либо написанных. И это при том, что в те годы я был довольно неприхотлив в плане почитать и даже северо-западного «Конана» читал с удовольствием.
Это новеллизация как таковая, прикладное направление литературы — не художественная даже по большому счёту, а вспомогательная по отношению к основному продукту, который новеллизируется. Задача здесь охватить большинство реалий игры в незатейливом как палка-копалка сюжете и быстро ввести игрока в сеттинг, чтобы ему было интереснее играть, чтобы в его голове появился какой-то бэкграунд. Подобного рода книжки я встречал также применительно к «Вархаммеру» и к MAGIC: The Gathering, в последнем, например, новеллизации выходят к каждой новой выпускаемой редакции (они там, вроде, каждый год) и имеют целью так или иначе упомянуть в повествовании бОльшую часть вошедших в редакцию игровых карт.