Стивен Кинг «По случаю превращения в бренд»
Написанное Кингом в 1980-ом году эссе о начале своего творчества и первых книгах.
Опубликовано в «Adelina magazine».
Входит в:
— сборник «Секретные окна», 2000 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучшая литературная критика (статьи / рецензии) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 17 декабря 2024 г.
Здесь мы снова услышим историю о дебюте Стивена Кинга, уже не просто, как писателя ужасов, но, как бренда ужасов. Среди пространных воспоминаний о не раз упоминавшихся детских столиках, распитии алкогольных напитков до, во время, и после написания рассказов, постылой работе учителя, и всем том ,что Кинг говорил до и после — мы с удовольствием можем прочитать, как же сами издательства подготавливали почву для бренда «Стивен Кинг», наверняка прощупывая возможности, тогда еще молодого и подающего надежды автора, проникаясь его решительным желанием писать, несмотря на невзгоды. Здесь есть несколько моментов, которые до этого Кинг не упоминал, ряд забавностей, как обычно. Чего стоит история с одним из первых автографов в туалете. Но, самое удивительное, что статья 1980 года написана для adult журнала «Adekina», и опубликована в нем же, среди пышноволосых дам тех лет, причем написана она в более серьезном ключе, и достаточно публицистично, почти без иронии. В целом, Кинг довольно часто посылал рассказы в журналы «для взрослых», что служит некоторым подспольем, пока этот самый бренд раскручивается. А еще здесь есть несколько слов о тех условных рамках, которые все же удерживают писателя в границах «бренда», и которые теперь Стивен Кинг уже давно перешагнул, вызывая столько дискуссий на тему «а почему???».
Тимолеонт, 14 января 2019 г.
Тот случай, когда публицистика не менее интересна, чем любой художественный текст. Фактически, это эпизод творческой автобиографии, рассказывающей о первых, ещё школьных литературных опытах Кинга, о его достаточно бедной жизни с семьёй, отчаянных попытках написать и продать полноценную книгу. Для меня стало большим открытием, что у автора в начале творческого пути было аж пять романов, которые так и не были изданы. Эссе вообще переполнено переживаниями и эмоциями автора, чувствуется, что всё это было ещё свежо в душе Кинга.
Ну и так же, эссе крайне любопытно рассуждениями о взаимодействии с издателями и о том, что вообще нужно читателям. Понятно, что в другой стране спустя почти сорок лет это уже неактуально, но всё равно было до жути интересно.
P.S. И да, было забавно читать эти рассуждения, написанные ещё в 1980-ом, когда у Кинга вышла ещё лишь малая доля его творчества, пока ещё не пошли сплошным потоком экранизации его творений и впереди были ещё многие десятки творений, действительно сформировавших торговую марку «Стивен Кинг».
Death Mage, 29 августа 2019 г.
«Король Ужасов» рассказывает: о самом начале своей писательской карьеры; о своих неопубликованных и опубликованных романах, которые он называет Книга номер такая-то; и, конечно же, о романе «Кэрри», ведь после его публикации Стивен проснулся знаменитым.
Но самое интересное в статье — это анализ издательской машины: как, благодаря ей, начинающий талантливый автор может превратится в автора, которого знает уже вся страна. Как он, при правильной раскрутке, превращается в бренд. Что-то подобное произошло и с самим Кингом.