Роджер Желязны «Дорожные знаки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Китайской/японской )
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Возраст читателя: Любой
Роман Роджера Желязны «Знаки дороги» отличается захватывающим повествованием, прямо-таки детективными поворотами сюжета и необычными, неожиданными персонажами. Как принцы Амбера скользят по Отражениям, так и главный герой «Знаков дороги» Рэд Доракин мчится на своем голубом «Додж»-пикапе по Дороге, растянутой между Мирами.
Роман написан в 1976-1978 гг. и первоначально назывался «Последний выход в Вавилон». Редактор книги был сбит с толку «двумя» главами и потребовал от Желязны изменить порядок некоторых из них перед публикацией.
В качестве персонажей романа использованы два сборника стихов: «Цветы зла» Шарля Бодлера и «Листья травы» Уолта Уитмена.
В мире романа также происходит действие рассказа Майкла Г. Хэнсона «Rock and Road» (2017).
Входит в:
— журнал «Urania #842», 1980 г.
Номинации на премии:
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (США, 1979) |
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
genametr, 5 марта 2021 г.
Желязны такой разный. В том числе и по уровню произведений. Две-три его книги я зачитал до дыр и готов перечитывать снова. Другие показались вполне интересными, но желания перечитывать не возникло, третьи и вовсе не зацепили. «Знаки» из тех что прочел и забыл, на один раз. Как правильно заметили чуть ниже фанфик на самого себя. Смесь остатков от других историй или заготовок для будущих, которую автор вывалил на Дорогу через все миры. Безусловно кому-то такое блюдо пришлось по вкусу. В нем есть и фантазия и недосказанность и отсылки-намеки которые можно найти и сказать «ага!» Но в целом это полная чушь, без внятного сюжета с безликим героем. Вот не люблю я винегреты и сорри если кого-то этим обидел.
malin, 12 марта 2021 г.
«Дорога без конца, дорога без начала и конца...». Слава богу, что у книги Желязны, в отличие от популярного в 80-е шлягера Альберта Асадуллина, конец всё же имеется. Автор максимально нафаршировал своё произведение всеми мыслимыми, да и немыслимыми персонажами, руководствуясь пословицей «кашу маслом не испортишь». И вот бодро стартовав, словно заправский спринтер, писатель к середине дистанции осознаёт, что выдохся, устало машет рукой и оставляет недоуменному читателю право самому продираться через заросли бересклета. А всё же рука не поднимается поставить низкую оценку-шикарная идея Дороги, ну и язык, вновь повторюсь, язык-это что-то...неимоверное.
URRRiy, 7 февраля 2020 г.
«Знаки дороги» — трип между мирами бродяги по имени Рэд Доракин. Дорога — это путь между временами и возможными вариантами развития — альтернативными вселенными.
Рэд имеет идею фикс — хочет, чтобы греки выиграли битву при Марафоне, то есть, создать такую отворотку от главного пути. В результате его периодически ловят местные правоохранительные органы и конфискуют оружие, чтобы не нарушал.
И в довершение всего, кто то в пространстве-времени объявил Рэду черную десятку — то есть, десять покушений на жизнь разными способами из разных времён и вселенных.
В общем мир весьма интересный, не слишком сложный, есть забавные моменты, как, например, «Фольксваген» с небольшого роста человеком с черными усами, который все ищет вселенную, где он победил.
Рекомендую, вещь не особо головоломная и с юмором.
BillyBonse, 4 марта 2021 г.
Тяжко читається. Сюжет як в голівудському фільмі — дуже швидко змінюються світлини, а герої з'являються і зникають, що не встигаєш згоруміти хто він і як виглядає.
Сюжет очень динамичный из-за этого тяжело читается книга.
Vienn, 12 февраля 2017 г.
Такое ощущение, что Желязны решил написать фанфик на самого себя, пригласив человек пять приятелей в помощь.
- Давайте напишем роман, чтобы были путешествия как по отражениям, но без отражений.
Например, дорога идущая через все времена.
- И все варианты истории будут как развилки
- И тупики еще можно добавить
- А путешествовать герой будет по дороге на движущейся горе.
- Гора была уже
- А, да, была. Тогда на летучем роботе?
- Верхом на летучем роботе, а вокруг история от каменного века? Что-то в этом есть
- Да вы долбанулись, какие роботы?
- Давайте пока пусть будет машина, потом переделаем на что-нибудь
- Но робота запишите, летучий робот — круто же. Робот-уничтожитель пыщ-пыщ!
- Тогда пусть и драконы будут
- Какие, нафиг, драконы? Не, никаких драконов
- Но вот мутантов можно добавить
- Да, я тоже за мутантов
- И драконов
- Никаких. Драконов. Просто нет
- Если есть роботы, то пусть суперкомпьютеры еще будут
- Да!
- Точно, компьютеры у избранных на дороге
- И драконы...
- Нет!
- Ну хоть гипотетические драконы. Хоть роботы
- Нет!
- Я хочу, чтобы были драконы. Хоть один, хоть маленький
- Как меня достал этот драконолюб!
- Фиг с тобой, пусть будут драконы
- Да вы долбанулись! Динозавра тогда добавьте
*записали динозавра, записали робота-уничтожителя, суперкомпьютеры
- Что? Вы серьезно это? Еще Гитлера туда запихните и этого, де Сада!
- У нас будут драконы^^
- И суперкомьютеры^^
Ох ты ж блин, какая каша! Добавим еще немного стихов. Теперь отлично!
Синяя выдра, 3 октября 2010 г.
А можно поставить 20? Или даже 30? Нет? Очень жаль. Люблю эту вещь. За шизойдность мира, за временные петли, за странных героев и еще много за что. Хотя разве любят за что-то? По-моему, просто так. Вот и мне Знаки дороги или Дорожные знаки просто ну очень нравятся:)))
nworm, 8 февраля 2016 г.
Целиком и полностью согласен с cianid. Желязны полюбился целиком и полностью за «Бог света». Все попытки «найти любовь» среди других произведений закончились провалом. Но при этом «Знаки дороги» ещё куда ни шло — нельзя сказать, что не понравилось. В общем-то тут всё действительно запущено. Может, произведение задумывалось как первая часть очередной серии? Тогда бы оно было гораздо бодрее. А так перед последней четвертью я удивлялся, как же автор сможет запихнуть в оставшееся место все развязки. А очень просто. Половину выбросим — читатель додумает сам (а кто же ещё как не читатели Желязны умеют ТАК додумывать за автора), остальное обозначим штрихами, фууу, вроде закончили произведение. Некоторые персонажи, в результате, не ясно зачем вообще появлялись тут. Зато есть драконы. Я думаю, если нет драконов — то не Желязны. Из приятного — мне понравился юмор. Порой мне даже казалось, что всё это так легковесно и запутано, потому что было задумано как шутка. Почему бы мне не проложить на этой Дороге всеобщего восхищения такое ответвление?!
cianid, 18 июня 2011 г.
:facepalm:Эх, Желязны, Желязны. Я теперь уже понимаю, что писателя можно любить и уважать за совсем немногое и совершенно не принимать в остальном. Роджер у меня из таких любимчиков. Я не буду петь оды всему наследию писателя и ему самому (что-де, он гениален во всем) держа в голове, что он написал вот то-то — грандиозное, элегантное, глубокомудрое. Нет. Или потому, что его любят кому не лень. Тоже нет. Бейте меня сильнее — я ничего не чувствую.
Желязны — это наимутнейший разум, совершенно самозапудренный, самоистязающийся в фантазировании, предшизофренически настроенный на волны патологического Астрала, на Вовне, короче на что-то там, где-то там, где мы не были.
Но иногда, в нём, в этом разуме, пробивает не то что «божья искра», а целая вольтова дуга, нет — молния! И, произведя очередное разрушение мыслительного аппарата, она все же одномоментно озаряет нас ослепительным светом желязнинского творения.
«Знаки дороги», увы, не молния. Это серия жалких искорок в зазоре закопченой свечи зажигания. Искорок, не способных запустить творческий двигатель. Он пыхтит, щелкает, потрескивает, но продолжает стоять холодным.
Главный источник раздражения этой книжицей — ошеломляюще тупые, выспренные диалоги и позы в них. Нелепейшие разговоры, которых не должно быть даже в фантастике. Такими Роджер отметился еще в Маске Локи, кажется. Они с первых строк подрывают...всё доверие и заготовленную загодя симпатию — атмосфера, сюжет, идея... все улетает в тот неправильный Астрал, откуда это всё барахло нанесло. Если бы я не читал желязнинское «зе бест», то после этой книги и не прикоснулся бы к Князю или Созданиям, наверное. Надеюсь, Роджер хотя бы безбедно пожил некоторое время за счет этого текста.
Ну а финал...это я просто умолкаю — надеюсь, заинтриговал.:wink:
Mandor, 9 сентября 2008 г.
Велик и могуч не только русский язык, но и как выясняется, английский тоже:gigi:. Roadmarks — дорожные знаки, разметка дороги... знаки Дороги. Лично мне импонирует последнее значение. Очень американская символика — так и представляешь, как на хайвэе, посреди бескрайних американских равнин тебя нагоняет футуристический полицейский экипаж из черт его знает какого столетия и нельзя свернуть, уйти, а до ближайшей развязки не одна сотня километров или лет... Невозможно представить такую Дорогу у нас, ибо всем известно, в Росии дорог нет — одни направления :gigi: Впрочем... Гы... я себе представил... :)) Великолепное по задумке и исполнению произведение, философское, очень тонкое, романтичное и атмосферное... Лично для меня эта вещь явилась... СМЫСЛОМ ЖИЗНИ...
P.S. Я, признаться, очень удивлен... тем фактом, что такая ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ вещь, во всех отношениях, как «Знаки дороги», с момента опубликования моего отзыва (а случилось это почти ТРИ ГОДА НАЗАД, удостоилась внимания СТОЛЬ НЕМНОГИХ читателей (СЛАВА ИМ! И АЛЛИЛУЙЯ!!!).... Сие прискорбно, ибо вещь эта.... ну о-о-очень «ПРАВИЛЬНАЯ» и меня просто шокирует отсутствие интереса читателей к этому произведению.....или просто ЭТО Я деградирую? :insane: Или мир сошел с ума...? :insane:
Vrundel, 2 февраля 2009 г.
Смело ставлю 10+10++++....Поток информации с каждой прочитанной страницы, образы оживают сразу и с самого начала. Оседлав первую пару страниц не хочешь спускаться в реальность нашего Мира — так затягивает, что жалеешь: у всякой книги есть конец. Хочется отождествлять себя с главным героем — тем сильнее шок от концовки. Начинаешь смотреть на Мир вокруг другими глазами: здесь мы тоже только гости, посетители и прохожие. Что в каждом из нас тоже есть тайна, смысл и внутренний Закон. Неумолимый и привередливый.
Гений автора — Главный Знак на дороге нашей жизни.
GBV, 18 февраля 2011 г.
Книга с очень сложной структурой сюжета, многочисленными загадками в начале и малозаметными отсылками по хожу повествования, тяжёлая на подъём даже по меркам такого непростого автора, как Желязны. Поэтому её, пожалуй, не стоит рекомендовать для первого знакомства с автором, а вот для поклонников — вполне подходит.
Итак, ГГ путешествуя по Дороге, проходящей через различные времена (а может, и не только), узнаёт, что некий враг объявил на него охоту, и на него должно быть подготовлено ровно 10 покушений, которые нужно пережить. Чем он и занимается, продолжая путешествие по дороге. Кроме этой сюжетной линии, есть как минимум ещё одна, претендующая на главную и множество сценок-вкраплений, некоторые из которых достойны отдельного произведения. На читателя сразу же обрушивается море загадок: личность ГГ, что за странные приступы бешенства, как его линия связана с некоторыми остальными и т.д.; ответы на них зачастую вынуждают возвращаться назад по тексту и переосмысливать ранее прочитанные отрывки. В общем, в лучших традициях Мастера, да и концовка получилась такой, которую навряд ли кто назовёт предсказуемой.
Не самый любимый мною роман у Желязны из-за общей тяжести текста и слишком уж лоскутно описанного мира и самой Дороги, но всё же очень и очень достойный, который можно время от времени с удовольствием перечитать.
denshorin, 15 августа 2009 г.
Книга написана в 1979 году, а в ней упоминаются компактные компьютеры, выполненные в форме книги и обладающие функциями навигатора, соединение этих компьютеров с боевым роботом по чему-то, очень напоминающему блютуф, а так же множество других технологических новинок, которые мы, возможно, когда-нибудь увидим.
lemon, 8 июня 2011 г.
прочитала сею книгу после значительного перерыва в общении с произведениями этого автора. разочарована не была. полностью погрузилась в чтиво, да так глубоко, что «паровозом» прочитала еще один роман Желязны. ну очень не хотелось выходить из состояния погружения в книжный мир. что понравилось? даже не знаю. идея не нова (ну, было там у китайцев что-то про бабочку, которой сниться, что она монах или это был монах, которому снилось, что он бабочка...). поначалу, действительно, было сложновато воспринимать сюжетные повороты и изгибы, в которых есть нелогичности и несостыковки. зато потом втянулась и получила удовольствие. много спорных моментов, неплохая задумка, присутствие фирменного авторского юмора и, главное, атмосфера — вот, пожалуй, ради чего стоит потратить несколько часов (ну, у меня это заняло часа три в общей сложности) на знакомство с данным произведением.
Vargnatt, 2 мая 2008 г.
Пожалуй, начну со страшного — не начинайте знакомстово с Желязны с этой книги, иначе, головная боль вам обеспечена. Даже мне, прочитавшему на данный момент 90% всей библиографии мэтра, было трудно до до смеха пробираться в хитросплетении сего романа. Потому что по недосказанности и запутанности, «Дорожные знаки» первый. Скажите мне, ну кто ещё кроме Желязны, мог с такой небрежностью обойтись с идеей дороги? Которая как мне думается позже всплыла в Амбере. Кто кроме Желязны мог наградить героев богатейшим прошлым, и ни слова об этом не сказать? В который раз уже писатель приоткрывает занавес секрета лишь на сантиметр, а жаль, так столько всего происходит...
Вообщем, начните с Амбера, если понравится, смело читайте и «Дорожные знаки».
kon28, 11 июля 2006 г.
Всегда поражал энциклопедический уровень знаний Желязны. О чем бы он не писал в своих романах, когда Желязны углубляется в мифологию ли, теософию ли, поэзию ли, психологию ли, — он всегда очень точен (как в цитатах, так и в терминологии, описаниях и тд). Что касается «Дорожных знаков» (один из моих любимых романов) — Желязны здесь великолепен. Пиршество фантазии, увлекательный сюжет, поклоны Бодлеру и Де Саду, буддийской философии и кельтским мифам, ироничное прищуривание в сторону самых разных авторов фант.боевиков:sla:) Смело поставил 9.