Джеймс Хэдли Чейз «Теперь это ему ни к чему»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Уволенный фоторепортёр Дюффи принимает выгодное предложение некоего Моргана. Тому нужно сделать фотографии человека, шантажирующего его жену. Дело простое, он тут же отправляется его выполнять, и делает фотографии. Его камеру тут же отбирают. Выяснив, что женщина не является женой Моргана, а её посетитель — не шантажист, он обещает отыскать и вернуть негативы. На крыше лифта Дюффи обнаруживает труп человека, которого только что фотографировал. Вместе с женщиной он прячет труп и возвращается домой, где три бандита поджидают его с негативами. Не имея требуемого, он оказывает сопротивление, его избивают. С этого момента Дюффи решает разобраться в происходящем и отомстить...
Входит в:
— антологию «Теперь это ему ни к чему. Дело лишь во времени. Положите ее среди лилий», 1990 г.
- /языки:
- русский (21)
- /тип:
- книги (20), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Краснослободский (4), А. Полошак (2), П. Рубцов (6), А. Самаркин (1), Г. Сергеев (1), Н. Чадович (1)
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 11 мая 2025 г.
Уильям Даффи, недавно уволенный из Tribune по причине конфликта со своим боссом, берется за выгодное предложение сделать несколько компрометирующих снимков. Впрочем, выгода на самом деле оказывается иллюзорной: бывшего репортера откровенно обманывают и подставляют за весьма сомнительные $500. Желая спасти свое пошатнувшееся renomee, герой романа ввязывается в весьма опасную авантюру, встав на пути двух соперничающих гангстерских банд...
Это произведение полностью соответствует всем канонам Джеймса Хэдли Чейза: лихая завязка, быстрое развитие событий, сумасшедшая динамика и яркая запоминающаяся концовка. Главный герой вначале выглядит обычным мямлей и дилетантом, не сумевшим выполнить простое задание и отстоять свое достоинство перед заказчиком. Но после двух пропущенных им ударов (от предполагаемой жертвы и самого заказчика) он быстро умнеет, понимая, что в мире наживы и прибыли уважают только сильных и решительных. И принимает решение воевать сразу на оба фронта. Задача, казалось бы, невыполнимая. Но Даффи вовсю использует свой прежний опыт и избегает опасности, подставляя вместо себя других людей. По идее, нормальный человек сразу после этого должен утихомириться и отойти в сторону, предоставив гангстерам возможность разрешить конфликт стандартными методами. Но у репортера появляется стимул, который мешает ему бросить дело на самотек — это, как легко догадаться, деньги. Причем, очень большие. И стремление получить их так велико, что у героя не хватает силы воли отказаться от прежнего плана — даже несмотря на настоящую вакханалию убийств вокруг него. Название произведения неявно подсказывает нам, что финал определенно будет печальным — чтобы уцелеть, надобно быть почти что суперменом во плоти. Произведение весьма динамично, из-за чего читается быстро и не дает возможности оторваться от страниц вплоть до самой концовки. В сюжете всё правдиво, за исключением одного-единственного «рояля» — практически неуязвимого «бьюика», на котором разъезжает главный герой. Потому что иной помощи писатель ему придумать не смог, а до финала нужно хоть как-то дожить, чтобы читатель смог впечатлиться этой придуманной историей — в противном случае ее нет никакого смысла рассказывать. Если бы не сплошные предательства, герой вполне мог бы оказаться на коне, но в 30-е годы прошлого века в Америке правили бал не представители закона, а обычные бандиты — как это хорошо показано в известном фильме Фрэнсиса Копполы «Крестный отец». Уцелеть мог только тот, кто сумел достичь такого влияния, что фактически становился над законом. Тут всего два пути: либо ты идешь во власть и сам начинаешь писать нужные тебе законы, или же зарабатываешь такой авторитет, как у дона Корлеоне, — тогда к тебе будет крайне сложно подобраться. Герой выбирает второе и терпит поражение из-за того, что забывает одну простую вещь: в преступном окружении не стоит полагаться на честное слово своих партнеров. Потому что у них вообще нет никакой чести. Одному-единственному журналисту не под силу изменить устоявшийся порядок вещей в «самой справедливой стране мира». Такова объективная мораль любого общества с капиталистическим укладом жизни.
----------
РЕЗЮМЕ: история краха бывшего репортера, решившего сделать себе состояние на шантаже и вымогательстве. Попытка была обречена на провал еще в самом начале, но герой так и не сумел понять, что наглых и самоуверенных новичков в преступном бизнесе не жалуют.
----------
СТАТИСТИКА:
Сюжет — 7,5 балла
Персонажи — 7 баллов
Стиль — 8 баллов (динамичный)
Язык изложения — 7 баллов