Джоди Пиколт «Простая правда»
В сарае на ферме амишей обнаруживают мертвого младенца, и это до основания потрясает округ Ланкастер. Однако полицейское расследование приводит к более шокирующему открытию: косвенные улики свидетельствуют, что восемнадцатилетняя Кэти Фишер, незамужняя амишская женщина, мать новорожденного, лишила младенца жизни. Когда в Парадайс, штат Пенсильвания, для защиты Кэти приезжает Элли Хэтэуэй, разочарованная в жизни адвокат из большого города, сталкиваются две культуры. Впервые в своей выдающейся карьере Элли встречается с системой правосудия, сильно отличающейся от ее собственной. Глубоко погрузившись в мир «простых» людей, адвокат должна найти путь к душе Кэти. Распутывая сложный клубок дела об убийстве, Элли к тому же пытается разобраться с собственными страхами и желаниями, когда в ее жизнь вновь входит мужчина, с которым она рассталась много лет назад.
Экранизации:
— «Чистая правда» / «Plain Truth», Канада, США, 2004 // реж. Пол Шапиро
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
мишкинг, 20 июня 2025 г.
"– Единственное место, где правда может спасти тебя от обвинения в убийстве первой степени, – это идеальный мир. Суд далек от идеального мира. С того момента, как мы входим туда, не имеет значения, что произошло в действительности. Имеет значение лишь, кто приготовил для присяжных лучшую историю».
Еще один роман, в котором, как по мне, Джоди Пиколт нащупывает свой стиль и жизненные случаи, о которых она хочет писать. Не самый удачная, но и неплохая работа.
Сюжет: в амбаре амишей обнаруживают мертвого младенца. Находка вызывает переполох: хозяйка фермы иметь детей не может, а дочь — незамужняя девственница. Приезжает полиция, опрашивает свидетелей — и тут у незамужней девственницы начинается кровотечение. Врачи говорят, девушка недавно родила. Сама Кэти (так ее зовут) категорически отрицает это. В это же время другая женщина Элли расходится со своим мужиком, поскольку ей почти 40 и она хочет детей; мужик же решительно против. И едет Элли плакаться к родственнице, которая, в свою очередь, является теткой Кэти. Элли — адвокат, и тетка просит защищать Кэти в суде. Изначально против, Элли тем не менее становится адвокатом защиты. Волею авторской, поскольку так надо по сюжету, она начинает жить с амишами.
Лучшей частью романа является именно атмосфера амишской фермы. Амиши живут по определенным правилам, подчиняются Церкви и Библии, и им сложно принять кого-то из мира извне. И тем не менее, пускай они и не счастливы до гроба, что Элли теперь живет с ними под одной крышей, они относятся к ней как гостье и находят время для разговоров, поддерживают и помогают ей. В общем, относятся к ней по человечески, не осуждая ее за вещи, которые не приняты в их обществе. К тому же, сама атмосфера амишской фермы передана Джоди Пиколт очень удачно: поля, коровники, пруды, молодежные вечерние посиделки... Я словно побывал у бабушки в деревне, где всегда свежий воздух, передвигаются на повозках (ага, и такое было, меня в детстве катали, вспоминаю с теплотой), машин почти нет, каких-то технологий — тоже, и каждые утро и вечер нужно доить корову, выводить ее на пастбище, потом приводить домой... Невероятно теплая и летняя атмосфера. Я с этой книгой отдыхал после тяжелых рабочих дней в офисе, где нет ничего, кроме компьютерных мониторов и перманентного стресса.
С персонажами тут тоже все интересно. Во-первых, Кэти — амишская девушка, с одной стороны не представляющая свою жизнь вне амишской общины, любящая своих родителей; с другой стороны, ей интересна и иная сторона жизни — сторона, которую показывает ее брат. Будучи девушкой молодой, она разрывается на британский флаг в надежде получить от жизни все. Итогом этому стало судебное дело, в котором Кэти обвиняют в убийстве младенца. Во-вторых, Элли — женщина, осознающая, что ее поезд почти ушел, и теперь пребывающая в раздумьях, а что ей вообще делать. Элли вовсе недовольна тем, что обрекла себя на полугодовое заточение на ферме амишей. Многое там раздражает адвоката, она то и дело срывается на Кэти, на ее отца Аарона, на всех вокруг. Но именно на ферме она понимает, чего хочет, и именно там она обретает желаемое. По сути, Кэти и Элли являются своими полными противоположностями — молодая девчонка Кэти, которая лишилась ребенка и теперь отрицает сам факт его существования, и Элли, которая готова на все, лишь бы у нее был ребенок.
Еще в этом романе Джоди Пиколт поднимает проблему неонатицизма. Что происходит с женщиной в ту секунду, когда она берет новорожденного младенца на руки, но вместо любви в ней вспыхивает ненависть? Что заставляет ее убить своего ребенка? В разуме ли она в то мгновение, отдает ли отчет своим действиям? Можно ли ее обвинить за содеянное?
Ну и, конечно, фирменный стиль Пиколт, когда на суде оказывается все не так, как представлялось первые две трети романа. Правда, это уже третья книга, где адвокаты — герои в белом пальто и с развевающимся за плечами супергеройским плащом, а обвинители — корыстные, всех ненавидящие идиоты. Это тот недочет, который подпортил впечатление от книги. Судебное решение тоже было... неудовлетворяющим. Ты словно карабкался на гору (не сказать, что нехотя и что подъем вызывал негатив), но в конце, когда уже взобрался, ты не увидел ничего духозахватывающего.
По итогу мне роман понравился. Но это не та авторская работа, которую я бы рекомендовал. Она для фанатов. У Джоди Пиколт есть более удачные вещи.
Спасибо за внимание =)