Кирилл Бенедиктов «Чудовище»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Что будет, если в общество, оболваненное многолетней пропагандой толерантности в её логическом пределе (всё, ребята, дальше просто некуда), неожиданно поместить нормального человека? А вот почитайте...
Входит в:
— антологию «Беспощадная толерантность», 2012 г.
— антологию «Raevu päevad», 2019 г.
Награды и премии:
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2020 // Переводной рассказ (Россия) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 23 декабря 2012 г.
Вполне приличная социальная фантастика. И, самое главное, автор бъет в самую точку. Вся эта борьба с расизмом постепенно приобретает уродливые формы переходя в свою противоположность и смешивая боб с горохом. Авто это подметил и описал лишь в слегка преувеличенной манере. Мы уже практически в шаге от такого отношения между полами, расами и народами. Сюжет рассказа увлекательный, написано профессионально, динамично, чтение доставляет удовольствие сопереживания.
Доктор Вова, 7 января 2013 г.
Название является квинтэссенцией этого рассказа. Но! По мере чтения, приходит осознание: нет, не Вадим — чудовище, а то общество, которое превратило всех людей в некое, среднее «оно» , и сами люди, ставшие безликими «оно» своим попустительством, своим непротивлением, своим равнодушием и стремлением не выделяться из серой массы-толпы, позволившие сделать себя такими, вот кто — Чудовище. Я хочу, чтобы мои дети знали и чувствовали, что я — их отец, а не родитель под каким-то номером. И, упаси Господь, от такого общества, где тысячелетние исторические, культурологические, социально-бытовые и прочие устои забываются и отвергаются в угоду «модным» веяниям и тенденциям, превращаясь в социальную патологию. Если такое случится, считайте меня, как и Вадима, чудовищем!
«Дети, запомните, «кофе» и «папа» — это «он». «Мама» — это она. «Оно» — это дерьмо и министерство образования!»
Спасибо Автору!
Гуларян Артем, 4 июля 2012 г.
Лично мне этот рассказ напомнил «Жука в муравейнике».
Фабула та же: общество, которое считает себя нормальным, травит человека, считающегося уродом.
Кирилл Бенедиктов сумел по своему преломить эту фабулу в сюжет. Отличный язык, живая речь героев.
В общем, за все
Гуляшик, 4 июля 2013 г.
Как мало надо, чтобы стать чудовищем в глазах общественности... Уродом... Маньяком. Надо всего лишь быть не похожим на остальных, отстаивать свои права и убеждения в перевернутом с ног на голову мире.
Жаль, что часть описанного мы видим сейчас. Нам всем есть, за что бороться.
Maksudik, 29 апреля 2012 г.
Рассказ действительно оказался приятным. По ходу всего повествования было какое-то странное ощущение. К концу понял, что рассказ дышит чем-то «лукьяненовским».
Понравилось!
Manowar76, 21 июня 2020 г.
Второй рассказ сборника «Беспощадная толерантность».
Составители творчески подошли к расположению рассказов в антологии и «Чудовище» может рассматриваться как идейное продолжение «Окончательного диагноза». Если в «Диагнозе» «толерантность» лютует только первое поколение и есть те, кто помнят нормальную жизнь, то в «Чудовище» детей с детсада приучают говорить о себе в среднем роде и называть вещи своими именами. И нормальный мужик воспринимается чудовищем.
Написано не так плохо, как позорный «Диагноз», ну так и Бенедиктов не Китаева. Но тем не менее, всё равно не шедевр.
5(СРЕДНЕ)
alex1970, 2 февраля 2013 г.
Рассказ полностью соответсвует названию сборника. Толерантность, доведенная до абсурда, и одинокий борец с тотальным сумасшествием.
Средненькая антиутопия
gorvzavodru, 26 марта 2013 г.
Тоже, счёл, недостаточно продуманное сочетание концепции тоталитарного режима с идеями социальной терпимости.
(но получше первого произведения сборника)
Не думаю, что является реалистичной реконструкцией.
Но девочке — посочувствовал.
george1109, 3 сентября 2012 г.
Начало рассказа сильно задело мои гендерно-эстетические представления и намекало на крайне низкую оценку. (Благо, никаких художественных ценностей так же не замечалось). Но развитие сюжета заставило пересмотреть отношение к этой локальной антиутопии. Впрочем, общий смысл от этого не стал более оптимистичным: «Скоро рассвет, выхода нет, ключ поверни и полетели…».
stansult, 9 июня 2012 г.
Это уже чуть лучше (чем 1-й рассказ сборника).
Те же штампы в разработке темы, но хоть пишет чувак немного лучше.