fantlab ru

Стивен Кинг «Мизери»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Оценок:
3357
Моя оценка:
-

подробнее

Мизери

Misery

Другие названия: Отчаяние

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 205
Аннотация:

Пол Шелдон — успешный писатель, автор цикла о Мизери. Однажды он встречает свою горячую поклонницу, однако в не совсем обычных обстоятельствах. Она спасла его от смерти, вытащив из машины после аварии, довезла домой, обработала раны... Вот только Энни вовсе не планирует отпускать Пола... Уж лучше бы он умер, чем пережил весь тот кошмар, который уготовила ему его читательница, потерявшая рассудок...

Примечание:

По мотивам романа в 1999 году в издательстве «Samuel French Ltd» вышла одноименная пьеса для театра британского автора Саймона Мура.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1987 // Роман

лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1988 // Роман

Экранизации:

«Мизери» / «Misery» 1990, США, реж. Роб Райнер



Похожие произведения:

 

 


Мизери
1992 г.
Мизери
1992 г.
Отчаяние
1994 г.
Долорес Клейборн
1995 г.
Misery
1996 г.
Мизери. Труп
1996 г.
Мизери
1997 г.
Мизери
1999 г.
Мизери
2001 г.
Мизери
2004 г.
Мизери
2006 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2013 г.
Мизери
2015 г.
Мизери
2021 г.
Мизери
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Misery
1987 г.
(английский)
Misery
1999 г.
(английский)
Misery
2009 г.
(английский)
Мізері
2016 г.
(украинский)
Мізері
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг которые я вообще читал.

Книга, которая напомнила о том, что свобода это не сама собой разумеющаяся вещь, а очень ценная, хрупкая штука, которую очень легко потерять.

Книга, которая напомнила о том, что здоровье, которое у тебя есть, это как и свобода, очень ценная и хрупкая вещь.

В этой книге Кинг показал, что зависимость (или правильнее помешательство) это ужасная вещь.

Не так страшны ставки на спорт, алкоголь, видеоигры или, например, вкусная и вредная еда — страшна зависимость.

Зависимость (или помешательство) от книг про Мизери сильно повлияли на Энни, которая и без того, мягко говоря, странная женщина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Об этом, к примеру, свидетельствует гибель коров в сарае, отсутствие друзей или знакомых, да и вообще образ жизни этой женщины

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кинг очень иронично показал нам, что зависимость Энни и помогла Полу Шелдону расправиться с ней.

Кто-то ругает книгу за недостаточное количество действия, экшена, но книга прекрасна и без этого. Это просто другая книга, она не про экшен. Эта книга как раз таки создана для того, что-бы без экшена быть наполненной эмоциями, переживаниями.

Это всё равно что ругать легковой автомобиль за то, что он не может уместить 20 пассажиров и вообще какой-то тесный, и в то же время ругать автобус за то что он большой, занимает много места на дороге и потребляет слишком много топлива. Каждый вид транспорта хорош для своих задач.

Так и эта книга хороша без экшена. Те, кому эта книга не понравилась — вы выбрали не свой жанр.

В книге довольно хорошо описаны характеры героев, и что довольно странно, после прочтения у меня осталась даже какая-то симпатия к Энии, а к Полу появилось отношение как к немного трусливому и скользкому человеку.

В некоторых моментах казалось что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пол может убежать из своего заточения, особенно в те моменты, когда оставался один
.

Книга понравилась довольно планомерным развитием сюжета, разве что концовка получилась немного сумбурной и отчасти предсказуемой, но от этого она не стала плохой.

Кинг очень гармонично делал вставки из книги, которую писал Пол Шелдон и это очень крутой приём. Это дало нам возможность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
увидеть книгу глазами Энни, для которой Пол и писал свою книгу
. Единственное, что мне в этом аспекте не понравилось — некоторая затянутость, а из-за этого немного сбивался темп повествования.

Это отличная, поучительная, держащая в напряжении книга, и, что не типично для Кинга, в кинге отсутствует мистика. А от этого становится ещё страшнее.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мизери

Не всегда спасение от гибели это благодать и иногда жизнь спасшегося превращается в ад. Именно это и произошло с популярным писателем Полом Шелдоном, автора всеми любимого цикла книг о приключениях девушки Мизери. Попав в автокатастрофу в глуши, Пол оказывается спасенным Энни Уилкс — женщины, потерявший рассудок и сходящей с ума по его романам. Уединенный домик Энни оказывается тюрьмой, главная фанатка — ненормальным тюремщиком, а жизнь писателя — адом, полным боли и ужаса.

Одна из историй короля, в которых абсолютно нет мистики, но и без неё книга напугает кого угодно. Весь ужас, что происходит внутри стен обители Энни Уилкс, непередаваем. Эта тонкая грань, где от любви до ненависти в прямом смысле один шаг, ощущается как тонкий волосок, способный разорваться в любой момент.

Я не ожидала, что история будет настолько жесткой. Да, это Кинг, но все равно, мне казалось, что у Энни не на столько шарики заехали за ролики.

Вся история — манифест безумия и жажда жизни. Этакий герметичный триллер, где всего два действующих лица, но одной управляет безумие, а вторым — потребность в существовании.

И как иронично, что в этом кошмаре у Пола Шелдона рождается его лучшая книга о Мизери.

Энни пусть и безумна, но чертовски умна и внимательна. Мелочи, которые она подмечает, кажутся такими незаметными на первый взгляд; ее история и то, как она жила раньше, в очередной раз доказывает, насколько этот человек продумывает свои слова и действия.

А самое главное, что история держит в напряжении до последнего момента. Потому что невозможно четко предсказать, какой будет концовка и как все обернётся. Эта книга точно не оставит равнодушным и не отпустит лечь спать, пока на книжных страницах бродит Энни.

Многие ругают экранизацию, а некоторые хвалят. Я пока не отношусь к какой-либо группе, так как фильм еще не видела, но обязательно посмотрю.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На несколько дней я полностью погрузилась в мир безумия и одержимости, сочетаемого с извращенной любовью фанатички. Ужас, саспенс, драма и отрубленные конечности, медленное, но верное схождение с ума…. но обо всём по порядку

Роман рассказывает историю Пола Шелдона, успешного писателя, попавшего в автомобильную аварию и спасшегося благодаря Энни Уилкс, преданной поклонницы его романов, которая держит теперь «карманного писателя» в плену в своем доме. Энни одержима героиней романов Пола, Мизери, и требует от него продолжения истории, недвусмысленно угрожая ему в случае отказа.

Кинг мастерски создает психологический образ Энни, женщины, чья любовь к герою превращается в болезненную одержимость. Ее действия, мотивы и постепенное скатывание в безумие прописаны детально и убедительно. Равно как и то, как насилие и ситуация, в которой оказывается главный герой, одурманенный наркотиками, так же приводит его к самому краю бездны.

Атмосфера постоянного страха и угрозы пронизывает всю книгу если не с самого начала, то с середины второй части так точно! Я будто незримо присутствовала там, в комнате Пола, видела его мучения, безысходность и попытки вырваться из плена. И с каждой раскрытой тайной Энни, этой мстительной Богини, напряжение выходит на новый виток.

Книга поднимает важную тему одержимости и ее разрушительной силы, наглядно показывая, как любовь может превратиться в одержимость, а одержимость – в насилие.

И самое примечательное — ведь до распоследних строк теряешься в догадках, удастся ли Полу выжить, чем это закончится для него и скольких ещё прикончит Энни…

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Творчество – это замечательно. Человек ищет самовыражения, самореализации и, конечно же, признания. Последнее, кстати, находят не все, большинство людей показывают свои произведения самым близким (зачастую – друзьям да маме), получают определенную дозу похвалы и строчат/ваяют свои «нетленки» дальше. Если доза похвалы достаточно велика, то свежеиспеченные писатели отправляются публиковать свое творчество в социальных сетях и жж, где кроме похвал находят еще и волны ненависти и придирок (как минимум претензии к орфографическим и пунктуационным ошибкам). Ну а самые везучие могут получить и издание своей книги, и армию фанатов, готовых защищать своего идола до последнего восклицательного знака в интернете. Самые оголтелые фанаты неспособны к восприятию критики любимого автора, легко внушаемы и готовы на все, чтоб обожаемого писателя признали гением все вокруг, вследствие чего на просторах Сети регулярно возникают холивары, а армии так называемых «хомячков» атакуют форумы и сайты. Иногда под предводительством или хотя бы с подачи самих писателей. Но это современный взгляд на фанатизм, давайте сделаем шаг в прошлое.

До появления «этих ваших интернетов» любовь к писателю можно было выразить весьма ограниченным набором способов: покупка книг, посещение встреч/конвентов/семинаров и написание письма – все остальные пути зависели уже от изощренности фантазии. Кинг, будучи одним из самых популярных авторов XX века, конечно, насмотрелся на очень многие фанатские выходки. Ну а так как во все свои книги Кинг вносит частичку самого себя, своих страхов, надежд, убеждений, фантазий и даже снов, то почему бы ему не написать забористый психологический триллер про чересчур ярого фаната, захватившего в плен любимого писателя? Итак, «Мизери».

Знакомьтесь, Пол Шелдон, популярный писатель. Знакомьтесь, Энни Уилкс, самая преданная поклонница Пола Шелдона. Обладает всеми задатками хитрого и коварного маньяка. Если от любви до ненависти один шаг, то Энни находится как раз над разделяющей их чертой, одной ногой стоя в безграничной любви, второй – утопая в ненависти. За взаимоотношениями этих двух людей нам предстоит наблюдать еще довольно долго, так что немного предыстории.

Пол Шелдон пишет любовные романы о женщине по имени Мизери Честейн. Романы очень популярны, но автор уже устал от своей героини и в последней книге убивает ее. Пора двигаться дальше, писать про другое, и следующая книга Пола сильно отличается от предыдущих. И вот однажды по дороге в Лос-Анджелес, находясь в подпитии, он не справляется с управлением и попадает в аварию. На его (не)счастье его спасает медсестра Энни Уилкс, которая привозит его к себе домой, оказывает первую помощь, подсаживает на обезболивающее с эффектом привыкания. Вскоре писатель понимает, что у его спасительницы не все в порядке с головой. У Энни случаются приступы ярости, перепады настроения, а прочитав последний роман о Мизери, женщина просто слетает с катушек и заставляет Пола писать продолжение и воскресить любимую героиню, причем сделать это логично.

«Мизери» переводится как «страдание», и Кинг признавался, что писал этот роман именно страдая. Читая эту книгу, я тоже испытывал страдания. Здесь нет мистики и сверхъестественного, есть только громадное количество напряжения, психологизма и очень яркого и образного языка. Как вообще можно получать удовольствие, читая о муках главного героя? Я сопереживал Полу, ненавидел Энни, а от происходящего на страницах меня временами начинало подташнивать. Эта история описана слишком живо, и перечитывать ее во второй раз мне вряд ли когда-нибудь захочется. Отдаю должное Стивену Кингу, он мастерски передал через роман и свою боль, и боль Пола. Наверное, можно считать данное произведение своего рода извинением перед читателями за все смерти любимых персонажей, за все «слитые» концовки, за все то, чем писатель не угодил своей аудитории.

Рекомендую этот роман всем любителям колоссального психологического напряжения. Впечатлительным людям читать не стоит.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужас, который не отпустит

Сначала я посмотрел фильм и был под большим впечатлением от увиденного. Но когда я прочел книгу Стивена Кинга, то не мог найти момент, чтобы остановиться. Это удивительное произведение, которое захватывает дух, приковывает к каждой странице, каждой строке.

Герои – антиподы. Мужчина-писатель, что попал в аварию, и его спасительница-фанатка, которая удерживает мужчину против его воли. Все это усугубляется серьезными травмами, которые не позволяют мужчине противостоять похитительнице.

Очень сильно прописаны размышления главного героя. Читая книгу, кажется, что ты оказываешься рядом с ним, буквально забираясь в его мозг. Детали прописываются с мельчайшей точностью. И это помогает погрузиться в мир главного героя, который вмиг превратился в ад.

Главная героиня пугает своим поведением, становясь то лучшим другом, то злейшим врагом. Она реально пугает.

«Мизери» — одна из самых интересных и удачных книг Стивена Кинга, мастера ужасов, который заставит вас увидеть мир в темных красках ужаса.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший психологический триллер в исполнении Стивена Кинга!

Роман не даст себя прочитать в 2 присеста; если вы начали его читать, то скорее всего не остановитесь пока не дочитаете!)

Самое ироничное, я читал эту книгу когда лежал дома с сильным бронхитом и высокой температурой, так сказать получилось более глубокое погружение в атмосферу!)

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощный по накалу роман. Без сомнения — одна из лучших вещей Кинга.

Я прочитал «Мизери» давно, очень давно, но помню едва ли не каждую сцену (и не только благодаря весьма неплохой, но всё же не столь сильной экранизации). На мой взгляд, сюжеты, действие в которых ограничено четырьмя стенами дома, способны создавать нужную атмосферу куда сильнее нежели те, что разворачивают перед нами обширные полотна со множеством героев и событий. Да и писать такие вещи как-никак легче: вероятность уловить нужные нюансы психологии пары-тройки героев сильно повышаются. Но это всё же невозможно сделать без мастерства и умения проникать в души людей. Кинг владеет этим в совершенстве, что и доказывает сей весьма крупный (при том, что действия в нём минимум) роман.

Мастерское умение передать эмоции двух людей и при этом не писать об этих эмоциях прямо — вот истинный талант. Это и делает роман столь живым. Читая, я не мог не сопереживать Полу Шелдону, не мог не чувствовать всё нарастающую концентрацию жути и отчаяния, пронизывающих книгу подобно красной нити, что прошивает меняющую на солнце цвета ткань.

Невероятно.

Я поверил в эту историю.

Я влюбился в эту историю.

Я многое понял в этой истории.

Я нашёл в ней утешение подобно тому, как Пол Шелдон нашёл утешение в своих романах, будучи заключённым в тисках кошмара.

Я понял что такое одиночество и безумие. Те самые одиночество и безумие, олицетворённые в Энни Уилкс. Те самые чувства, которые не так просто убить. Которые будут с тобой всегда. Они караулят тебя за углом, в доме, в ресторане... да где угодно. Ибо ты один. Всегда. И если с тобой что случится...

Мрачные идеи.

Но как они верны.

И главное. Не создайте себе кумира.

Во всяком случае, не сильно налегайте на него. А то он чего доброго взбунтуется.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

“О Мизери”

“Я ваша самая преданная поклонница”

Пол Шелдон успешный писатель, автор цикла о Мизери, встречает однажды свою самую горячую поклонницу. Волею судеб не совсем в обычных обстоятельствах. Попав в автомобильную катастрофу, Пол Шелдон выжил благодаря, а может вопреки, чтобы страдать ещё больше! Попав в руки к, Энни Уилкс. Она спасла его от смерти, вытащив из разбитой машины, попавшей в аварию. Довезла домой, и стала выхаживать своего кумира. Но не для того, чтобы его спасти и отпустить, о нет! У Энни Уилкс свои планы на Пола Шелдона.

“Я ваша самая преданная поклонница”

Это первое, что он услышал, когда его сознание вернулось из небытия.

Увидев, то положение, в котором он оказался. Его ноги были разбиты, боль накатывала волнами: то отступала под действиями обезболивающего, то нарастала с такой силой, что сознание, вновь уплывало в бездну.

Пол не сразу осознал, почему Энни Уилкс, та, которая его нашла, не вызвала бригаду медиков, и не отправила его в госпиталь?!

Энни Уилкс жаждала продолжения серии романов “Мизери”,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ей пришла в голову безумная идея: “комнатный писатель”, который будет писать только для неё одной, и то, что она хочет видеть в романах! Уже одна такая идея, является сумасшествием!

Казалось бы, Энни помогает встать на ноги Шелдону, но у неё пограничное расстройство психики, биполярное расстройство! Сейчас она примерная медсестра, через секунду, она уже маньяк с горелкой и топором!

Что остаётся в такой ситуации калеке-писателю?! Только подыгрывать ей, и надеется, что она его не тронет, а самому искать способ сбежать из этого ада!

Но связи с внешним миром нет, а он находится практически постоянно под действием кодеинового препарата! И когда боль отступает, Энни снова тут как тут!!

Она жаждет продолжения романа, она жаждет воскресить “Мизери”.

И поначалу Энни сжигает одну рукопись романа, причём не своими руками, а руками творца, шантажируя при этом обезболивающим, и пользуясь беспомощным положением Пола.

Но это только цветочки.

В общем она издевается над калекой всеми возможными способами!

“Возвращение Мизери”

Пол понимает, что пока он пишет роман, возможно свой самый лучший роман из цикла “О Мизери”, он нужен Энни Уилкс, и она его не тронет! Пол становится героем сказок тысячи и одной ночи, только чтобы выжить!

Вот тут то, Пол и уходит в мир фантазии, открывающемуся вдохновением, но только лишь для того, чтобы сбежать от Энни Уилкс, и избежать её гнева!

“Пол кому ты рассказываешь эту историю? Кому? Энни? Конечно, нет! Он глядел в волшебную дверь, открывающуюся на бумаге, не за тем, чтобы увидеть там Энни, или доставить ей удовольствие. Он глядел туда, чтобы скрыться от Энни”

Но не всегда всё шло, так как хотела Энни, мучительница узника! И в ход шли самые жестокие методы воздействия!

Однако, эти методы подстёгивали писателя, писать продуктивнее, качественнее, и лучше.

Пол сам признавался, что его ничто не отвлекает, равно как сев писать роман, он отвлекался на алкоголь, девушек лёгкого поведения, и прочие отвлекающие факторы.

“Невозможно предсказать, когда именно оно (вдохновение) появилось, но он безошибочно узнавал его. Тогда стрелка его внутреннего счётчика Гейгера начинала плясать”

Он придумывал всё новые и более увлекательные повороты сюжета, но главное, чтобы они понравились Энни, иначе....

Остановиться писать, или закончить роман, означало погибнуть от рук изобретательной Энни Уилкс.

“Работа над книгой казалась пыткой, а её окончание означало конец его жизни. Причём второе уже становилось желанным. Насколько она изуродовала его, какую часть его “Я”, его истинного духа она ампутировала?”

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При всех ужасах и изуверствах, удивляет другое, а именно то, как именно она выходила сухой из воды каждый раз, когда убивала, а ведь на счету этого отродия ада, целых 30 убийств, и каждый раз, власти не могли доказать виновность Энни Уилкс.

Она некий преступный гений, и следствием не была доказана причастность и вина Энни Уилкс, хоть её и допрашивали в Денвере. Её не останавливало, ни убийство соседки, ни убийство родных, ни убийства детей, ни стариков! Но не понятен мотив этих преступлений, родившийся в больном мозгу этого существа?

Для Стивена Кинга роман, возможно, является несколько автобиографичным, и, возможно, автор не зря создал “Энни Уилкс” именно такой, отразив романе себя, как Пола Шелдона, а Энни, в роли “сумасшедших поклонников его таланта!”

Так захотел автор!

И даже некие садистские сцены этого произведения не отпугнули меня как читателя, а наоборот, добавили остроты в повествование автора! Браво!

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг много писал на тему, как написанное оживает, воплощается в реальность и преследует писателя. Во всех остальных вариантах он обращался к мистике, но именно тут он смог это воплотить на отлично. В который раз можно убедиться, что не демоны или призраки являются страхом человека, а только другой человек, потому что только он самое загадочное существо и в то же время самое жестокое. А кто как не человек способен воплотить в жизнь страхи писателя? И знаете, пыткой для главного героя в большей степени является не физическое насилие от обезумевшей фанатки, а уничтожение его труда, в который он вложил душу. А еще это своеобразная ода человеческой живучести, жажде к жизни. Кинг также отлично прописал образ Уилкс (в отличие от фильма), этакой прямолинейной в своих суждениях, упрямой, и съехавшей с катушек, женщины, которая получает наслаждение от причинения боли другим людям, но которая по воле случая должна ухаживать за своим кумиром. Вообще тут так герои качественно описаны, что даже прямолинейный простенький сюжет читается на ура! Короче, советую знакомиться с творчеством Кинга :glasses:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно жутковатое и напряжённое произведение, про писателя, попавшего к своей фанатичной читательнице. Не имея возможности ходить, он остаётся весь в её власти, и его жизнь превращается в сущий кошмар.

Тема ограниченных возможностей из-за своего тела, фанатизм и отчаянье хорошо здесь показаны, за главного героя начинаешь искренне бояться. Произведение культовое, советую любителям Кинга, ужасов и психологических драм.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«И без психиатра он понимал, что в писательстве есть что-то от онанизма; пальцы мучают пишущую машинку, а не собственную плоть, но оба процесса в значительной степени зависят от изобретательности ума, быстроты рук и искренней преданности искусству нетривиального». ©

Откладывал этот роман на дальнюю полку, потому что совсем недавно видел фильм и, как мне казалось, знаю все произошедшее наперед. Здесь должна быть картинка с Бильбо и гномами: «Я никогда так не ошибался».

Итак, сюжет: Писатель Пол Шелдон заканчивает книгу, отмечает это бутылкой шампанского и в состоянии «Да я вам всем щас жопу надеру!» пьяный мчится в Нью-Йорк к своему агенту. Естественно, водить в состоянии алкогольного опьянения — это очень плохо, дети! Поэтому писатель попадает в аварию, кости его ног оказываются раздробленными в труху, а сам Пол — прикован к кровати в доме нашедшей его фанатки, неприятной и пугающей на вид бабищи — Энни Уилкс.

От такого романа не ждешь многого. Камерное повествование, одни и те же декорации, но Стивен Кинг выворачивает наизнанку все мысли читателя одним единственным предположением:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А что, если фанатка писателя вдруг окажется психопаткой, и будет заставлять того пить грязную мыльную воду из ведра, бить по искалеченным ногам, если ее не устроит финал опубликованной им книги, и даже отрезать пальцы?»

А будет напряженно, господа. Крайне напряженно и волнительно, как говаривал Большой Крис из прекрасного фильма «Карты, деньги и два ствола». Книга — словно лихой горнолыжный спуск — только и успевай поворачивать и уклоняться. Градус напряжения большую часть повествования держится на высоком уровне, и держался бы он так все время — книга получила бы 10 из 10 баллов. Но... на кой собачий черт, скажите мне, читателю нужно отвлекаться от судьбы героя, за которого реально переживаешь и сгрызаешь пальцы, для того, чтобы прочесть пару глав женского романа о чуФствах, над которым он вынужден трудиться по приказу психопатки? Ну пишет и пишет, зачем нам знать то, о чем он пишет? Хватило и сути — Пол пишет роман для баб. Ну правда, Стив, ну зачем нам его читать, старик???

Финал хорош,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кроме момента, когда в дом Энни прибывают двое копов, и обыскивают комнаты, а Пол сидит за стенкой, изувеченный и безногий, и думает: «Хм, я, пожалуй, убью эту садистку сам». А высадиться на Луну ты в ближайшие два дня не планируешь случайно?

В этот момент произведение из триллера зачем-то превращается в фантастику. Это не кошерно, господа и дамы.

За исключением этого — замечательная камерная история, вполне способная увлечь на два или три вечера. К прочтению рекомендуется.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших романов Мастера.

Читается на одном дыхании и держит тебя в напряжении до последней страницы.

Хорошо понимаешь насколько же были хороши старые работы Кинга после прочтения современных его книг, вроде Билли Саммерса.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил приобщиться к написанию отзывов. До сего момента посещал сайт исключительно в качестве стороннего наблюдателя. Как говорится, всех слушал, а свое мнение не высказывал. Но, наверное, пришло время высказаться. Начать решил с произведения, которое произвело на меня самое сильное впечатление из всего прочитанного (как у Стивена Кинга, так и вообще в литературе) на сегодняшний день. Прочитал примерно четыре года назад, но до сих пор перед глазами некоторые сцены из книги. Такие как:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- отрубание ноги топором

…надо прижечь…

просто жесть

- вылазка Пола из комнаты и листание альбома Энни с жуткой подшивкой газетных вырезок, открывающих тайны из прошлого.

- разборка с полицейским при помощи газонокосилки.

- ну и конечно финальная разборка Пола и Энни.

Практически всё действие произведения происходит в пределах одного дома, а действующих лиц всего двое, не считая нескольких второстепенных персонажей. Поэтому в нём нет каких-то лишних отвлечений от основной темы и на высочайшем уровне проработан внутренний мир, психология главных героев романа, как «маньяка», так и «жертвы».

Вообще, лично для меня, это то произведение, в котором каждая сцена, каждое предложение на 100% оправдывают себя. То есть, нет ничего лишнего. Каждое слово является частью большой мозаики, которая складывается постепенно и создаёт жуткую атмосферу замкнутого пространства, отчаяния и безысходности главного героя. Посттравматический шоковый бред Пола в начале романа служит первым штрихом картины, которая с каждой страницей обрастает новыми яркими (в основном красными) красками. Чувствуется, что написано это человеком, которому знакомо подобное состояние. Недаром говорят, что Кинг писал этот роман во время борьбы с наркотической зависимостью («ломка» автора как будто читается между строк произведения).

Даже главы, если так можно выразиться, «романа в романе», который пишет Пол по «просьбе» Энни, не выпадают из общего контекста. Особенно понравился стиль печати этих глав (в крайних сериях издательства АСТ во всяком случае, как в других не знаю):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шрифт такой, как будто текс напечатан на печатной машинке. И вставка, как бы от руки, тех букв, клавиши, с литерами которых постепенно ломались на этой машинке.

Единственное, что мне показалось, не совсем обязательным, так это коротенькая 4-я часть в конце романа. Можно было бы, наверное, обозначить её как эпилог. Но Кингу свойственно разделять произведения на, мягко говоря, неравномерные части и главы. Некоторые подглавы состоят из нескольких слов, другие же довольно объёмные, на несколько десятков страниц. А в некоторых небольших романах автора («Куджо», «Долорес Клэйборн») повествование идёт сплошным текстом, без разделения на главы. Но это всё небольшое отступление. Просто хочется сказать, если бы автор закончил роман на том моменте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда после финальной разборки Пола с Энни в дом приходят полицейские. И после обыска говорят очнувшемуся Полу:

«Мы обошли весь дом…, но там никого нет»

И после этих слов он закричал.

То произведение казалось бы даже более выигрышным. Заданная в самом начале атмосфера сохранилась бы до конца.

У Кинга часто встречаются такие открытые финалы. Как говориться из разряда «додумай сам». Но, лично у меня, не всегда получается «додумать». Иногда хочется небольшого пояснения что ли. Как пример: «Долгая прогулка». Ещё одно гениальное произведение автора, но с небольшим послевкусием недосказанности из-за финала.

В «Мизери» же такого чувства недосказанности нет, и не было бы даже, если автор закончил на указанном выше моменте. Но эпилог (или 4-я часть) с пояснением, что было после основных событий, тоже имеет своё значение. Лично для меня он послужил, таким, своеобразным «успокоительным» позволяющим выйти из того шокового состояния, в котором находишься, читая основную часть этого гениального, атмосферного, психологически проработанного произведения.

Единственное, что хочется сказать всем, кто только собирается ознакомиться с творчеством Стивена Кинга. Не стоит начинать с этого произведения, а лучше оставить его так сказать на «десерт». У автора достаточно много очень качественных интересных произведений. Говорю по собственному опыту. Я прочитал «Мизери» в самом начале знакомства с автором. До этого у Кинга мною был прочитан только сборник повестей «Четыре сезона». И все последующие прочитанные романы автора, я, так или иначе, сравнивал с «Мизери». На сегодняшний день прочитано примерно 30-35 произведений Кинга, в том числе почти все самые культовые вещи. И по моим личным критериям все они уступают «Мизери». Разве что «Зелёную милю» могу поставить в один ряд.

И ещё пару слов об экранизации. В целом она неплоха, но, как по мне, значительно проигрывает первоисточнику. Лично я был разочарован. Так что если кто прочитал книгу, но не смотрел фильм, или планирует ознакомиться с экранизацией перед прочтением, лучше не стоит. Не стоит портить впечатление. Лучше перечитать несколько раз книгу. Она того стоит.

Не буду рекомендовать книгу очень впечатлительным людям, всем остальным рекомендация к прочтению высочайшая! Безоговорочный шедевр в жанре психологического реалистичного хоррора!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня удивляет способность Кинга вытянуть произведение с отсутствующим сюжетом на одной только атмосфере. Мизери значит отчаяние? Отчаяние в книги передано хорошо, большего в книге нет. Произведение напоминает мне катализировавшиеся в письменную форму писательские страхи. Как если бы Гоголь, который боялся быть похороненным заживо, написал бы книгу про человека, который силится выбраться из-под земли, царапая крышку гроба. Ободрал ноготь с пальца — событие. Облизывал сочащуюся из-под ногтей кровь — знамение. Кислородное голодание вызвало галлюцинации об извращенце-отце, который заставлял ночевать в собачей конуре за мелкие провинности вроде разлитой банки варенья — флешбек.

Замечательно, что я полностью отождествляю героя произведения с автором. Если это авторский замысел — прекрасно. Ведь автор — человек реальный, а полное отождествление с ним героя, выдуманного персонажа, делает героя реальным. Это уже мастерство. Но если произведение все-таки исповедь, исповедь медикаментозного наркомана с комплексом вины и боязнью публики — это уже не мастерство, да и вообще ничего в этом забавного нет. Смею надеяться, что Кинг писал книгу не о себе. По крайней мере большей частью не о себе. Наиболее близкое по духу его произведение — Последняя игра Джеральда — вряд ли же о личных переживаниях писателя?

Натура я черствая, ужаса при прочтении книг не испытываю. По крайней мере при прочтении описания мучений и текущих рек крови. Скажем так, Перси из Зеленой мили вызывает у меня куда большие чувства, чем сумасшедшая женщина, отпиливающая ногу и рассуждающая об этом на протяжении 5 страниц.

Кинг — мастер, потому книга, какой бы она ни была, читается хорошо. Но не более того. На мой взгляд, идея хороша для рассказа, но не для большой повести или тем более романа.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не будет преувеличением, если я скажу, что эта книга — из самых страшных, что я прочитал у Кинга. Нет, в ней нет никакой мистической жути — она сугубо реалистична. Но в том и дело — все события, описанные в книге — вполне вероятны. Возможно, что-то подобное даже было на самом деле — мало ли на свете маньяков, садистов, людей, которым нравится ограничивать чужую свободу.

Жутко подумать, что такой человек может годами уходить от правосудия и оттачивать мастерство сокрытия улик и подтасовки фактов. В самых разных областях мира вскрываются факты систематического издевательства над стариками, детьми, инвалидами. И если это не случайно попавший в лапы садиста человек, а родственник — закон может очень долго оставаться в стороне — дело-то семейное.

Так что главное, что пугает в этом романе — то, что, каждый человек, которому необходима помощь — потенциально уязвим.

Впрочем, тема маньяков и издевательств — не единственная в романе. Не менее важный момент — испытание творческой силы главного героя, писателя Пола Шелдона. Можно ли заставить написать гениальный текст, на глазах автора уничтожив его предыдущее, наиболее удачное творение. Как поведет себя человек — потеряет себя в страхе и отчаянии, или все же будет писать — назло тирании? Пол не хотел бы идти на поводу у Энни, и даже не страх перед истязаниями заставил его сесть за машинку. Дело в том, что он наконец-то осознал, что он — настоящий Писатель, и литература — его призвание. «Возвращение Мизери» не дало ему сойти с ума, позволило выстроить подобие логики в обрушившемся на него садистском хаосе. Книга стала целью его жизни, тем, ради чего необходимо было выжить, победив чудовище.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Именно поэтому он и не уничтожил рукопись по-настоящему — эта работа только начала создаваться, как жертвоприношение африканскому идолу кошмара, но затем она превратилась в большее — в молитву Творчеству, в способ удержаться в рамках собственного «Я», не потерять остатки силы воли. Он сполна отомстил Энни, заставив ее умереть не только в ужасе утраты драгоценной книги, но и стать таким образом единственной из его поклонников, кто никогда не прочитает «Возвращение Мизери»
Приходит иногда в голову мысль — а не является ли весь этот кошмар наказанием для Пола, всю жизнь растрачивавшего свой талант на второсортные любовно-приключенческие книги? Не отправила ли его некая высшая сила прямо в когти Энни Уилкз, чтобы он наконец понял истинную силу и цель творчества? Впрочем, роман решен в реалистическом ключе, поэтому, думаю, мистицизм здесь неуместен. Да и концовка показывает, что пребывание в «плену» не пошло, в общем-то, Полу на пользу.

Книга очень выразительна, убедительна. Иногда, мне, как ребенку в кинотеатре, хотелось крикнуть главному герою: «Держись!» — настолько ярко и болезненно выписано его отчаяние в некоторые моменты. Самым напряженным показался эпизод с первым полицейским — тут и слов даже нет.

Итог: произведение о том, каким чудовищем может быть человек и как творчество может помочь выжить. Рекомендую всем любителям психологического триллера. Но предупреждаю: книга реально страшная и тяжелая, без сладкой мистической жути и прочей занятной чертовщины. Наверное именно поэтому — только 9 баллов, первые несколько глав приходилось заставлять себя читать, продираться через текст. И все же — настоящая классика.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх