Уильям Кинг «Истребитель зверолюдов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Гномы | Демоны, черти | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Грозовые тучи собираются над ледяным городом Прааг, когда могучие орды Хаоса осаждают мёрзлые земли Кислева. Между огромными силами тьмы и разрушением города стоят Готрек Гурниссон и его верный спутник-человек Феликс Ягер. Но стремление Готрека умереть героической смертью в бою вскоре может быть удовлетворено, поскольку враг начинает штурм, чтобы заявить права на город для своих тёмных богов.
Входит в:
— цикл «Warhammer» > цикл «Warhammer Fantasy Battles» > цикл «Готрек и Феликс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DiegoFreeman, 27 декабря 2017 г.
Спустя примерно год после прочтения «Истребителя драконов» того же автора, когда стало невмоготу выносить эпичность происходящего, случилось возвращение к истории о Готреке и Феликсе, гному-берсерку и аристократу-изгою.
Чтение протекало, конечно, лучше – после продолжительного отдыха-то, однако ожидаемого удовольствия, как то было с первыми книгами серии, не принесло. Впрочем, все к тому и шло. Из книги в книгу. Первые в цикле были очень неплохими боевиками, даже с претензиями на рассуждения, а обернулось все просто боевиком.
Центральный сюжет о похождении героев против разных представителей Зла продолжается, и в «Зверье» они представлены в виде несметной армии хаоситов. И зверолюдов. И скавенов. Автору необходимо было поддерживать уровень эпичности, а потому, не заботясь об умеренности, в кучу были свалены многие элементы этой вселенной. Слеплены в ком и кинуты в сторону пресловутой пары героев. Ну просто уже нечего против них выставлять, побеждают всех!
И те занимательные факты, что герои теперь обретаются в осаждаемом ордой северном городе, во время суровой зимы, и что внутри стен также есть враги и предатели, готовые исподтишка ударить защитников, на поверку являются лишь фоном, в лучшем случае, локациями, где герои могут с легкостью прирезать очередной отряд врагов.
Грубо говоря, автор в самом начале обрисовал очень интересное место действия, ввел в игру множество возможностей к разнообразию повествования, расписал персонажей, которые, по идее, должны сыграть важную роль во всем этом представлении…. А потом, с помощью гнома-берсерка, все круто завернул.
Вот несется к городу армия скавенов под предводительством коварного колдуна, известного читателю по прошлым книгам. Колдун как бы в союзе с Хаосом, но, как обычно, придумал нечто такое, что пойдет ему одному на пользу. Вот братья-колдуны, делают вид, что помогают военачальнику справиться с многочисленным, разношерстным, а оттого несогласованным воинством, хотя на самом деле знают о ситуации гораздо больше, а самого военачальника воспринимают не более чем полезный пока что инструмент.
Чуть лучше показаны те, кто выступает на стороне Добра. Разнообразнее, хотя бы с одной-двумя уникальными чертами характера. Вот Феликс, аристократ-изгой, уже которую книгу не может определиться в своих чувствах к девушке, а оттого нервничает, злится и недоумевает. И потому просто идет и рубит всех врагов, которых обнаруживает – так проще и понятнее, чем всякие там «отношения». Вот волшебник Макс, ко второй книге мужает, растет в силе и укрепляется в интересе к той девушке, из-за которой нервничает Феликс. Любовный треугольник, м-м? И, собственно, Истребители, гномы-берсерки или просто психопаты. В «Зверье» их уже целая группа набралась. Отличаются разве что внешне.
И вот, узнаем мы все эти подробности, как вдруг – скавены куда-то пропадают, колдуны-близнецы, что от Хаоса, внезапно решают, что вся эта затея с многотысячной армией и осадой города – глупость, что военачальник – непослушный дурак, и в мгновение ока исчезают в ярком свете персонального портала.
А потом, как будто кто-то крикнул: «Выпускайте Кракена!» Т.е., Готрека, гнома-берсерка, и очень быстро книга завершается.
Гном сначала в одиночку поронял многотонные осадные башни хаоситов, затем встретился с их военачальником и отрубил тому голову. Так все просто, и обыденно. Остальные герои тоже присутствовали, даже частично поумирали, но как-то невзрачно, словно хотели только показать, что хаоситы хоть что-то из себя представляют.
И вышенаписанное даже не спойлер к сюжету – такой исход был очевиден изначально. Только вот по прочтении, после обрывающегося, как в пропасть, финала, остается ощущение, которое лучше всего охарактеризует вопрос: «Ну и чё?»
Хотя, пожалуй, этим же вопросом можно и всю книгу обрисовать. Ибо средне вышло, боевичок, не более того.
Тимолеонт, 15 октября 2022 г.
Уильям Кинг, конечно, держится, не халтурит и изо всех сил старается сделать очередную часть похождений Готрека и Феликса как можно интересней и качественней. Но в то же время прекрасно чувствуется, что он уже откровенно устал от своего детища. Морали и философии здесь минимум, развития героев незаметно, а приключения во многом повторяются. Всё это неплохо само по себе, «Истребитель зверолюдов» в любом случае остаётся крайне качественным приключенческим боевиком.
Очередной выдающийся генерал Хаоса с очередной невообразимо огромной ордой зверолюдов и хаоситов. Немного скавенов во главе с Танкуолем, который здесь немного лишний, хоть линия с Ларком и интересна. Немного взаимоотношений и любовного треугольника Ульрики-Макса-Феликса, много прочих истребителей, помимо Готрека, а так же прекрасная и восхитительная Ледяная Королева Кислева!
Портит книгу только ощущение оборванного финала. Завершение любовного треугольника явно оставлено на следующую книгу, орда Хаоса как-то быстро сдулась, целые сюжетные линии исчезли вникуда... Учитывая, что следующая часть последняя, написанная Кингом, надеюсь, что там он подвёл хотя бы некоторые итоги.