fantlab ru

Робин Хобб «Королевский убийца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
3617
Моя оценка:
-

подробнее

Королевский убийца

Royal Assassin

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 151
Аннотация:

Фитц выжил, но оказался ранен сильнее, чем думал, и не только физически. Он вернулся в Олений замок, где его вновь ждали привычные с детства каменные стены и враги, считающие его лишь незначительной помехой. Кроме врагов у него есть и друзья, редкие, но оттого более ценные, а значит, ему есть за что сражаться, продолжая держать слово, данное королю.

Легкая передышка заканчивается раньше, чем он успевает окончательно прийти в себя. Пираты красных кораблей продолжают свои набеги, и с каждым разом они отрывают все более болезненные куски, и даже новые корабли, построенные наследным принцем Верити для отражения нападений, оказываются недостаточным подспорьем, ведь в замке есть те, кому такие нападения только выгодны.

Верити вынужден покинуть замок, покинуть свою жену и больного отца, чтобы отыскать тех, кто может им помочь — таинственных Элдерлингов, в чье существование верят не все. Фитц лишился главного своего союзника, но отчаиваться рано, ведь появился тот, кто стал ему настоящим братом — волчонок по имени Ночной Волк. И пусть использование Дара считается мерзостью, но кому какое дело до чужого мнения, когда на кону стоит жизнь близких и существование всего королевства Шести Герцогств.

Для этого произведения есть карты:

Входит в:

Похожие произведения:

 

 


Королевский убийца
1997 г.
Тайна убийцы
1997 г.
Королевский убийца
2003 г.
Королевский убийца
2006 г.
Королевский убийца
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Королевский убийца
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.
Королевский убийца
2022 г.
Королевский убийца
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Royal Assassin. The Illustrated Edition
2020 г.
(английский)
Королівський убивця
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вновь название романа вводит читателя в заблуждение — от «Королевского убийцы» ждёшь паутину интриг, раскрытия заговоров, в конце концов, грязной работы на трон Видящих, ради которой Фитца собственно и тренировали. Более того, это было бы вполне логично, учитывая раскрытие предательства Регала в конце первой книги. Но что же мы видим после возвращения Фитца домой? Мы видим коротенький разговор с Верити, в котором он объясняет, что с Регалом ничего сделать нельзя. Просто восхитительно. Что самое печальное, он именно это и имеет в виду — все закрывают глаза на очевидные доказательства готовящегося переворота, причём они очевидны не только читателю: Фитц регулярно заводит беседы на эту тему, просто все предпочитают закрыть глаза на всё происходящее и подождать, что же будет дальше.

Так что в основном мы следим за шатаниями главного героя по замку и его окрестностям, беседам с другими персонажами, любовными переживаниями и регулярно получаемыми плохими новостями (что, в свою очередь, не имеет никакого смысла: все захваты городов пиратами с красных кораблей проводятся практически без потерь и при помощи пары кораблей — в пример можно взять сагу о живых кораблях всё той же Хобб, где горстка рыбацких лодок поджигала боевые корабли, так чем же жители Шести герцогств хуже?). Также Фитц следит за интригами Регала. Я уже говорил об этом выше, но мне странно видеть, что интригами занимается только Регал, а те, кто как раз и должны играть «за кулисами», бездействуют. Короля Шрюда потихоньку сгоняют в могилу? Ну и славно! От Верити планируют избавиться любыми способами? Не будем им мешать! На Кетриккен планируют покушение? Ну а что тут поделаешь, Регал же сговорится со знатью внутренних герцогств, если отправить его куда подальше.

Впрочем, прямые столкновения с пиратами в середине книги очень даже хорошо оживляют происходящие события — по сравнению с той же линией с Молли это словно глоток свежего воздуха. Под конец всё-таки начинаются столь ожидаемые мною активные действия при дворе — поиск союзников, планы, новые повороты и т.д. Должен признать, эту часть я читал на одном дыхании — и мне было очень жаль, что она так быстро закончилась, передав эстафету тому самому спойлеру из аннотации. Не спорю, подобный ход очень хорош — но он перекрыл доступ такому большому количеству захватывающих возможностей, вместо которых выдал «Странствия убийцы». Очень жаль.

В целом книга средненькая, время потратил не в пустую. Просто я ожидал гораздо, гораздо большего.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Королевский убийца» начинается с того места, на котором заканчивается «Ученик убийцы»: Фитц, будучи в тяжелом состоянии после отравления и утопления, пытается восстановиться и вернуться домой, чтоб защитить своего будущего короля от козней его младшего брата. Действие становится более неторопливым и книга читается уже не так легко, как первый том саги. Хотя, отчасти это можно списать на действия нашего издательства: про перевод говорить не буду, видел и похуже, но вот аннотация, пересказывающая концовку романа... Это не то чтобы убивает всю интригу, хотя так оно и есть, но главным образом это убило для меня напряжение от книги. Бывает, что читаешь книгу и просто не можешь оторваться, переживая за главных героев и стараясь побыстрее узнать, чем дело кончится. В этой книге такого нет именно из-за аннотации. Но, несмотря на это недоразумение, читать было все же интересно, я получил много удовольствия от множества ярких сцен, от великолепных образов романа и от зашкаливающего уровня психологизма истории.

Между тем, книга не привносит ничего кардинально нового, все развивается довольно естественно и плавно. И хотя второй том толще первого страниц на 250, сюжет в нем продвигается всего примерно на год. И я не хочу сказать, что это недостаток, но все же временами ход повествования ощутимо вязнет в деталях. Однако в финале происходит переломный момент всего сюжета, и хочется побыстрее уже начать читать третью книгу.

Ну и подводя итог: первая книга заканчивалась в целом хорошо и была частично самостоятельна. В «Королевском убийце» все наоборот. Становится окончательно ясно, что вся «Сага о Видящих» — это одна большая книга.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бастард Фитц повзрослел и вместе с ним «повзрослела» и книга. Теперь это уже не неспешное повествование с медленно разворачивающейся интригой, а динамичная и насыщенная событиями история.

Сразу скажу, читать было очень интересно, и — редкий и драгоценный момент — порой забывала о времени. Но, это не значит, что книга не лишена недостатков.

Самый главный из этих недостатков, пожалуй, связан с объемом книги, который, по сравнению с первым томом, заметно увеличился. В результате, повествование наполнилось массой подробно описанных встреч, событий, переживаний, которые не очень-то и нужны для понимания основных событий, характеров героев и распутывания интриги. К сожалению, это касается, в основном, «чувственной» сферы — душевных переживаний героя и любовной истории, но не описания мира. В этом Хобб по-прежнему строга: никаких подробностей о замке, городе или стране. Из предоставленных автором сведений можно с трудом вообразить себе, разве что, спальню короля и комнату Фитца. И это очень обедняет все повествование.

Ну, а теперь, что понравилось. Никакого супермена: сам герой, хоть и подрос, но все еще остается очень юным и неопытным. Король Шрюд болен, Чейд занят собственными делами, и Фитцу приходится самому решать навалившиеся на него проблемы и распутывать клубок интриг. Он часто ошибается, не замечает очевидного, берет ложный след, совершает импульсивные поступки, идет на поводу чувств, а не разума — все, как и положено очень молодому человеку. И от этого действие становится более человечным и понятным.

Сама интрига становится все более изощренной. Хотя мы и знаем сразу, кто стоит за всеми кознями, у Фитца по-прежнему нет никаких доказательств заговора Регала против короля. Мозаика из слухов, наблюдений, редких фактов, таинственных происшествий все никак не складывается в единую картину. Но становится понятно, что заговор — значительно масштабнее, его нити уходят глубоко в прошлое этого мира и в нем каким-то образом замешаны и владеющие Силой, и красные корабли, и какие-то таинственные существа, предпочитающие скрытно дергать за ниточки событий. Такое дозирование информации позволяет до последней страницы сохранять интригу и делать неожиданные сюжетные ходы.

Порадовали и второстепенные герои, характеры и истории которых не застыли в неизменности, а становятся все более интересными. Неожиданные подробности мы узнаем практически о каждом: Шуте, Барриче, Пейшенс, Чейде. Но самая лучшая находка — это развитие темы про Дар и введение еще одного полноправного персонажа — Ночного волка, который активно вмешивается в события. Благодаря этому, удается не только завершить книгу самым неожиданным образом, но вывести все повествование к третьему тому на новый уровень.

Оценка: 8
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чем главное отличие «Королевского убийцы» от первого тома Саги о Видящих? Он взрослее. В «Ученике…» Фитц выполнял приказы старших и на правах ребенка мог беспокоиться лишь о неприготовленных заданиях или злобных выходках учителя Силы Галена. Но настает время, когда задумываешься о жизненных выборах, переосмысливаешь мотивы людей вокруг, берешь ответственность в свои руки и начинаешь самостоятельно преображать окружающий мир. Именно в этот этап вступил Фитц во втором романе Саги, и Хобб с диагностической точностью передает весь спектр его внутренних переживаний и противоречий, будь то на любовном фронте, на королевской службе, или в личных привязанностях (в том числе и к лесному брату Ночному Волку). Снова и снова, по-достоевски скрупулезно и безостановочно, Хобб рисует карту душевных метаний бастарда, прочерчивая самые малозаметные нюансы поведения и достоверно показывая сиюминутные реакции. Ни на секунду автор не прекращает работу над сердцем Фитца, закаляя его и тут же проверяя на прочность новыми испытаниями, с каждой страницей только раздувая огонь во внутреннем «горниле» героя.

Роман вообще предельно фитце-центричен. Все происходящие в тексте события преломляются сквозь призму восприятия Фитца, долго перевариваются в его сознании и подсознании, и так или иначе влияют на его жизнь; мы знаем только то, что знает Фитц. А ведь Хобб вполне могла бы выстроить отдельные ветки повествования от лица Верити, Кетриккен, Баррича, Регала; что, без сомнений, сделало бы «Убийцу» богаче, насыщеннее и как-то многоакцентнее в харАктерном плане, придало бы объем двумерным придворным интригам. Стоило бы посвятить несколько POV-линий и жителям других герцогств, поконтрастнее обозначив конфликт Внутренних и Прибрежных герцогств, показав постепенное умножение предпосылок к распаду королевства; отразив хронологию борьбы островитян и пиратов. Все это проходит в «Убийце» бегущей строкой внизу экрана, через обрывки диалогов и протокольного стиля отступления. Требующей былинно-всеохватного эпика просторолюбивой русской душе здесь развернуться негде. Но подозреваю, что если бы Хобб взялась играть по мартиновским правилам, то до сих пор бы барахталась в запутанных переплетениях судеб героев и королевств, а для отпечатки книг цикла понадобилось бы срубить как минимум вдвое больше деревьев.

Так что камерно-театральное, кое-где интимное даже, настроение Саги о Видящих — это к лучшему. Суперконцентрация на одном герое позволяет, наряду с почти научным погружением в нестабильную стихию эмоционального эфира, не просто сопереживать Фитцу, а вжиться в него, вместе с Ночным Волком и Верити. Уровень отождествления с Фитцем – запределен, почти беспрецедентен. Эта метафора уже вся облезла от небрежной эксплуатации, и тем не менее: ты не читаешь эту книгу, ты живешь в ней; любой окружающий ландшафт, будь то ворчащее метро, или офис с десятком человеко-машинных интерфейсов, буквально растворяется, едва берешь в руки «Убийцу». Коллайдеры, кризисы – не более чем случайные буквосочетания, ведь на повестке дня проблемы посерьезнее – пираты и злокозненный принц. И решать их тебе.

Фитце-центричность определяет и детализацию портретов других действующих лиц. Можно даже сказать, от Фитца расходятся «психологические круги», т.е. чем ближе к бастарду по сюжету тот или иной персонаж, тем он четче, рельефнее, тем логичней его мотивация. Титульный герой цикла вошел в сознательный возраст и начал анализировать ценности и убеждения людей вокруг, потому неудивительно, что плосковатенькие фигуры из первого тома в «Убийце» вдруг обретают третье измерение и сбрасывают с себя марионеточные нити Хобб. Это касается в первую очередь трех сэнсэев Фитца: Баррича, Чейда и Верити. Баррич, пребывавший ранее в статичном образе сурового, но доброго «медведя», теперь полноценно раскрылся как «постаревший Фитц»: рьяный слуга государев, ставящий преданность королю выше личных желаний и чувств, в том числе любви. Увы, часто брошенные на алтарь судьбы выметаются оттуда вместе с мусором; и самые верные сподвижники трагически остаются ни с чем. Трагическая интонация вообще есть в каждом герое «Убийцы»: у одних это расплата за успех или оборотная сторона призвания (Верити, Кетриккен), у других – bad luck и грустные жизненные обстоятельства (Шрюд). Элементарная физическая боль, одиночество, несбывшиеся надежды, трясина пьянства – простой бытовой негатив высвечен Хобб с тихой ледяной реалистичностью; и все это слишком знакомо, чтобы можно было остаться безучастным.

Сбалансировался и оздоровел и еще один важный мотив Саги о Видящих – природно-анималистический. Первый том не раз обвиняли в излишнем собакофильстве, теперь же «собачий» вопрос преобразовался в «волчий», и никакой полемики насчет его уместности быть не может. Ночной Волк, подобно проникавшему в чужие мысли Роланду в «Извлечении троих», вольготно расквартировался в сознании Фитца, и регулярно разряжает напряжение текста ироничными замечаниями по поводу треволнений человеческого сородича: «спаривание с самкой – это хорошо, брат», «пойдем лучше в лес на кроликов охотиться». Можно сказать, что одной из побочных тем «Убийцы» как раз является соотношение биологического и социального начал в человеке: свежий акцент для фэнтэзи.

Лишь один персонаж пропустил физиопроцедуры и остался столь же бледен и безжизнен, как и в «Ученике». Регал. Как будто на спор бедолагу принца туго напичкали всевозможными пороками, местами противоречивыми. Итак, читаем резюме Регала, раздел «Личностные черты»: самодовольство, мстительность, наглость, праздность, леность, страсть к попойкам и травокурство, патологическое равнодушие ко всему окружающему (включая королевство и его нужды) и зверское себялюбие, трусоватость, жестокосердие, садистические нотки… Возможно, кто-то воскликнет: «Да это ж моя теща!», и все же герой сильно отдает гротеском, особенно на общем фоне. Если остальные персонажи соответствуют принципу «быть, а не казаться», то Регал скорее схема, функция, чем реальный человек. Тем более что мотивация его злодейств в «Убийце» весьма туманна и неубедительна, что прямо в тексте подмечают даже Фитц с Чейдом. В результате тускловат основной сюжетный конфликт романа, завязанный как раз на Регале. Может, мы просто пока не знаем всей правды, ведь бастард и сам лишь гадает о планах принца? To be continued in the third book.

***

Второй том Саги о Видящих жестче и сложней предыдущего, и к тому же в высшей степени интерактивен: вырваться из Шести герцогств без посторонней помощи почти невозможно, и даже в этом случае неизбежна временная дезориентация в пространстве. А несколько досадных условностей почти не мешают эскейпистским радостям. Ну а столь нелюбимая многими «водяная» повседневщина – не недосмотр Хобб, а скорее прочный фундамент для того самого ошеломительного эффекта присутствия.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

/Много текста, изливаю эмоции, прочтите что-нибудь более полезное!)

В этом романе Робин Хобб вдруг вспомнила, что она женщина. Или это был ее коварный план — первую книгу написать довольно обезличено, а вот вторую превратить в типичное женское фэнтези, но так как обычно в таком жанре главный герой — девочка/девушка/женщина, а автор навара ради сделала героя мальчиком/парнем/мужчиной, приходится наряжать в платьица его. Такого соплежуя я не встречал со времен прочтения Колеса времени, но там хотя бы сюжет относительно драйвовый, а не буксующий на месте.

В первой книге персонажи постепенно вырисовывались в характеры, но во второй они все превратились в каких-то болванок, пусть в большинстве отличных друг от друга, но все же болванок. Их характеры настолько картонные, что я даже сквозь текст вижу лески, которые заставляют их двигаться, словно живых. Хотя под конец они все же немного оживают. Главный герой вдруг ни с того ни с сего по уши влюбляется в Молли, хотя в первой книге они были обычными друзьями, и если намеки и были, то размытые, ибо есть главный герой, есть единственная девушка плюс-минус его возраста, а значит, романтике быть, зачем ломать клише, когда можно пойти по изъезженной до мантии планеты тропе? Только я ожидал постепенного развития, а тут с места в дыру сельского туалета, и вот они уже любят друг друга, аж сопли розовые из всех щелей лезут. При этом Молли говорит, что она думала, что Фитц хочет жениться на ней. С чего она это решила, если они просто дружили? Я понимаю, что в Средние века все происходило быстро, но не настолько же, что подержались за ручки (а они даже не держались) и уже под венец. И они еще не женаты, а она ему так мозг пилит, что я бы дважды подумал. Она обиделась, что он не заходил к ней несколько дней, потом ударила, когда он сказал, что им временно необходимо не видеться, ибо это слишком опасно. Неужели у нее прям настолько чешется в одном месте, что даже угроза смерти ей не помеха?

"— Нам некуда бежать, Молли. Мы останемся здесь и будем сражаться до победы или погибнем, когда битва будет проиграна.

— В самом деле? — спросила она холодно. — А это не значит, что ты просто ставишь свою преданность королю выше всего, что есть между нами?» И позже: «— Твой будущий король Верити для тебя важнее. Король Шрюд важнее. Королева Кетриккен и ее ребенок важнее.»

В эти моменты хотелось дать ей по лицу. Потом прям драма-драма, расставание, трагедия, «у меня есть другой«! Быстро же она себе нового почесунчика нашла. Сначала я думал, что это Уилл ей мозги промыл, но, видимо, она просто врала. И главное, что эта сюжетная линия ни к чему не пришла, Молли просто исчезла куда-то.

Главный герой всю первую книгу не знал, чем заняться, постоянно жаловался, что у него полно лишнего времени, но ничем не занимался, просто слоняясь по замку, как привидение. И это при условии, что он учился драться, учился Силе, учился делать яды, учился ухаживать за животными, бегал в город. Откуда свободное время? Во второй же книге он жалуется, что у него уже нет времени, он постоянно занят, хотя непонятно чем. Только и делает, что жалуется. А еще не знает, что делать. Серьезно, он просто буквально у каждого спрашивает, что ему делать дальше. Кроме преследования Молли он за обе книги, как мне кажется, не принял ни одного решения, ему всегда пальчиком показывают, куда идти и что делать. Зато иногда он прям встает, сейчас всем устроит, но тут же передумывает. Фантазирует, как отравит Волзеда, но тут же вздыхает и сидит с мокрыми глазами и трясущимися губками. И еще такой: король «уже запретил мне покончить с Регалом, и я обещал своему королю, что не сделаю этого». Ну да, будто у него хватило бы яиц и умений, учитывая, что он шарахается даже от учеников Галена.

Да и другие персонажи будто тоже не знают, что делать, ожидая где-то за углом, когда автор о них вспомнит (Баррич в конюшне, Чейд в своей комнате, Пейшанс в своей, Кетриккен в своей, шут у короля, Регал просто где-то — они больше похожи на NPC, чем на живых людей). История с королем — это полный абсурд! Король болеет и... его лечит один единственный человек, который вообще слуга, но в какой-то момент он просто называет себя лекарем и всё нормально. А потом он назовет себя королем, и все тоже будут просто пожимать плечами? Более того, Волзед сам решает, кого пускать к королю, а кого нет, игнорируя даже Фитца, у которого разрешение являться в любой момент. Похоже, Волзед уже больший король, чем Шрюд Проницательный, по крайней мере, власти у него больше. Волзед завалил мусором комнату короля, и всем, кроме Фитца, плевать! Он его одурманивает каким-то дымом, и всем опять плевать. Все знают, что Волзед служит Регалу, тому самому, который хочет захватить трон и пытался убить брата, Верити, и опять всем плевать. Стоило Фитцу убрать дым и открыть окна, как король в тот же момент пришел в себя, какой из этого вывод? Да никакого, у персонажей мозгов меньше, чем у Ночного волка! И это не шутка, простой волк часто оказывается умнее самого Фитца, а он пока выглядит умнее любого другого персонажа. Даже странно, что собаки имели простые односложные мысли, а волк еще немного и начнет философские книги писать. Лошади безмолвны. Как это работает? Ум Фитца проявляется тогда, когда он единственный замечает поведение Регала. «Что до Регала, то он навострил уши при упоминании об отъезде Верити. Теперь он выглядел алчно-напряженным, как собака, выпрашивающая подачку.» «младший принц не мог сдержать широкой улыбки, которая была слишком похожа на акулью.» Судя по всему, у него все написано на лице, но другие персонажи слишком тупы, чтобы это заметить. А я до сих пор не понимаю, что мешает Верити прочитать мысли Регала, когда он читает и изменяет мысли пиратов, находящихся, вероятно, за сотни км от него.

Фитц даже иногда задается вопросами: чем питается король? какое вино пьет, если его собственные запасы нетронуты? чем вообще занимается Волзед, если когда его нет поблизости, то королю становится лучше? И на этих мыслях все и кончается. Просто представьте! Болеет король, но никто даже не подумал вызвать ему целую команду лекарей, его лечит один слуга, когда даже конюх Баррич разбирается в лечении лучше, и этот слуга напрямую подчиняется Регалу, которые уже пытался устроить переворот. Это же самая натуральная Идиократия во всей красе! При этом Регал чуть ли не сам приказывает королю («Отец, я требую объяснить мне, что здесь происходит? — Регал чуть не топнул ногой.»), когда как будущий король, Верити, вообще ничего не делает, просто сидит и пeрдит в открытое окно. Построил корабли — молодец, но ведь не лично! Якобы топит корабли пиратов, но пользы от этого маловато. Было бы куда полезней, если бы он пригласил любого деревенского лекаря и выкинул из замка Волзеда, и сам бы лично проверял, как лечат его отца, а не отдал бы это на совесть Регала, который, повторюсь, уже пытался устроить переворот.

Чейд: «— И все-таки это слабая теория. Может быть, у нас просто есть снисходительный к себе принц, который ублажает себя и своих прихлебателей, развлекаясь в отсутствие наследника. Он пренебрегает защитой побережья, потому что близорук и рассчитывает, что его брат вернется домой и все устроит.» Вспоминая, как он и до этого защищал Регала, нужно быть кретином, чтобы хотя бы не заподозрить, что он предан именно ему. Но в итоге кретином оказывается сам Чейд.

Фитц: «— Когда король выздоровеет, он поддержит меня. Верити жив.» — на этом моменте я просто рассмеялся; ну нельзя же быть настолько наивным дурачком.

Чейд также целыми днями сидит в комнате, разбирается в травах, но проверить, что за травы там Волзед подсыпает королю в травы и каким дымом окуривает, ему некогда, он пялится в камин. Шут — из таинственного персонажа, видящего будущее, превратился в клоуна, который несет чушь и которого все шпуняют. Для Фитца идеально подходит фраза: «Его часто преследуют умные мысли, но он быстрее». Цитата из книги: «Я также избегал Регала и старался не думать о внезапной вспышке волнений в народе, из-за которых замок наполнился сторонниками младшего принца» — не думать он умеет. Волзед в открытую над ним насмехается, а он не может приструнить слугу.

С первой книги персонажи подозревали неладное, что пираты странно осведомлены о том, где войска, и нападают на беззащитные деревни. В этой книге у Фитца вообще было ведение про кричащего об измене часовом, потом его даже нашли с кинжалом в спине, но опять тишина. Три года пираты творят бесчинства, но никто даже не пытается разобраться как следует. Такое ощущение, что персонажи живут в вакууме, где есть только замок и несколько локаций вовне. И классика таких сюжетов, когда главный герой выполняет всякие задания, ведь никто, кроме него, не может этого сделать. А как королевство вообще жило до этого без него? На все королевство один отравитель-тайный убийца, одна мастер меча, обучающая всех, один мастер Силы, один слуга-лекарь. Удивительно, как пираты просто не захватили эту деревню с вилками вместо мечей.

И вот автор вспоминает о Верити, который решил отправиться искать таинственных, как прыщи на зaднице, Элдерлингов, оставив свою женушку одну в замке, где все еще торчит Регал (Фитц ее стережет? Не смешите мои подковы! Верити через него следит за происходящим? И что он сделает, когда что-то произойдет? Как оказалось, буквально ничего! Просто смех). Гениальный план, Уолтер! Элдерлинги, мол, поклялись вернуться, если их помощь вновь понадобится. Но почему тогда Верити решил заняться этим именно сейчас, когда три года до этого страдал ерундой? И вот на их караван напали, некоторых убили, Баррич выжил благодаря сюжетной броне и... всё! На наследного принца напали, а всем плевать, ему даже не отправили подкрепления для похода взамен погибших. Да и сам Верити такой же лох, как и Фитц. Регал бросил Кетриккен одну, ее чуть не убили перекованные, сам Регал вернулся в замок и никому ничего не сказал. Что сделал Верити? Абсолютно ничего! Вытер сопельку из носа рукавом и пошел дальше пялится в окна. В любом адекватном королевстве Регал бы уже свиней кормил. Нет прямых доказательств его деяний? Мы что, в суде? Вы правители королевства, перед кем вы оправдываться собрались? Регала убили перекованные во время прогулки, а это не следы от болтов арбалета, вам показалось — вот и всё заявление! Когда же Гален помер всем плевать было, все скушали, что с сердцем стало плохо.

В этой книге буквально некому сопереживать, абсолютно все персонажи бесхребетные слюнтяи из драмкружка, где они только и могут, что натужно страдать, запрокидывая голову. Да третьестепенный чихуахуа Волзед выглядит интересней, чем основные персонажи, бесцельно бродящие туда-сюда. Как и в первой книге, движуха пошла только в самом конце, как и в первой книге, это происходит резко, так что начинаешь не поспевать за событиями. Я даже не помню, кто додумался вывести короля, зато помню, как тот все обломал. И автор явно напортачила со способностями: Фитц вот может закрыться от зондирования Силой, а Баррич может? А Кетриккен? А шут? А сам король?

Ну и отдельно хочется упомянуть, как Верити удивляется, что Джастин и Сирен выкачивали энергию из Шрюда. «Мне следовало бы давно догадаться. Его усталость и угасающий дух — знаки, что они слишком часто пользовались его Силой.» Как недоучки, обучавшиеся у недоучки Галена могли чуть ли ни годами выкачивать Силу из Шрюда, а это не заметил ни Верити, ни сам Шрюд? Даже Верити, Шрюд и Фитц вместе взятые, когда они связывались друг с другом?

«Круг принадлежал Регалу с самого начала. Таким образом, сообщения мы получали с опозданием, а то и не получали вовсе. Помощь всегда посылали слишком поздно или не посылали вообще.» — Шерлок Холмс в действии, господа! Подпольная кличка «Капитан Тормознутая Очевидность«!

6/10 — Первой книге я поставил 7/10, ибо там было знакомство с персонажами, это обычно интересно, а здесь что? Мы уже знаем всех действующих героев, показывайте их взаимоотношения, интриги, вражду, дружбу, поиск и потерю союзников, борьбу за власть... Ничего этого нет, все происходит за кадром, а я бы, например, с удовольствием оценил бы хотя бы одну маленькую главу от лица Регала или даже лучше его человека, смотрящего со стороны. Кто вообще додумался добавить в жанры «эпическое фэнтези»? Почти все события «развиваются» в стенах замка. Радует, что, похоже, в третьей книги события выйдут за их пределы. И, как по мне, зря автор показала в конце, как Фитц вернулся в тело, испортила драматизм финала. Если третья книга окажется такой же тягомотиной, ̶к̶а̶к̶ ̶м̶о̶й̶ ̶о̶т̶з̶ы̶в̶ ,то я еще подумаю, продолжать ли читать цикл.

p.s. Аннотация ужасно спойлерная. Зачем? Предложил свою.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Основное отличие этого романа от первого тома ,,Саги о Видящих'' в том, что он взрослее.  Будучи ребёнком ранее Фитц мог переживать только о большом количестве занятий, которые он должен был посещать, о заданих, которые должен был выполнять и естественно следовать указаниям взрослых. Но здесь Фитц вступил в тот этап, когда настало время задумываться о жизненных выборах, когда не просто замечаешь, а переосмысливаешь и анализируешь поведение и мотивы окружающих людей, когда нужно брать ответственность в свои руки и начинать самостоятельно преображать окружающий мир. Автор с невероятной точностью передает весь спектр переживаний и противоречий героя и на любовном фронте, и на королевской службе, или в личных привязанностях. Автор очень подробно, скрупулёзно, не забываясь ни на миг рисует картину душевных метаний Фитца, показывая читателю тонкие нюансы поведения и сиюминутные реакции на происходящее, не прекращает работу над его сердцем, закаляя его подкидывает ежечасно новые испытания, проверяя его на прочность.

От странице к странице мы видим не просто взросление героя – это постепенное превращение мальчика в мужчину, человека осознающего ответственность и своё место в этом мире. В какой–то момент Фитц осознал то, что народ Шести Герцогств — это его народ и что у него в крови стремление заботиться о нем, ощущать его боль как свою. И борьба с «перекованными» и с пиратами красных кораблей, которых он должен прогнать со своего побережья и чью кровь он должен получить взамен – это то, что он должен сделать для своего народа. А помимо этого есть ещё старый король Шрюд, принц Верити с его поисками Элдерлингов, Кетриккен и её одиночество, любимая и желанная Молли, происки и коварные планы Регала и много чего ещё стремительным потоком врывается в жизнь Фитца и не даёт ему не минуты покоя.

Полная концентрация внимания всего повествования сосредоточена на одном Фитце и это позволяет не просто сопереживать герою, это неукротимо заставляет сжиться с его образом вместе с Ночным Волком и Верити. Это так–же подробнее рисует портреты окружающих его персонажей: чем ближе по сюжету к Фитцу тот или иной персонаж, тем чётче, правильнее и рельефнее он выглядит, тем более понятны его поступки и мотивация. Ко всему, что окружает Фитца не возможно остаться безучастным: физическая боль, одиночество, несбыточные надежды, иногда полное бессилие, бытовой негатив – всё высвечивается с невероятной реалистичностью.

Нельзя сказать, что все поступки героев полностью логичны: некоторые вызывают сомнения, некоторые вызывают массу вопросов, некоторые остаются необъяснёнными. Но вся книга вцелом являет собой длинную цепь событий, которые от страницы к странице накаляют градус волнения и сопереживания. Если бы не аннотация к книге последние главы произвели бы ещё больший эффект. Мне не показалось, что книга излишне длинная и что–то в ней можно было сократить – на мой вкус из подробных и чётких описаний сложилась история, которая и заставляет читать её с таким волнением, забывая обо всём вокруг.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга о королевском убийце Фитце Чивеле. Это рассказ о повзрослевшем и окрепшем юноше, которому суждено стать виновником больших потрясений в мире Шести Герцогств. Почему это произошло именно с ним? Скорее всего, он по праву рождения мог претендовать на что-то большее, чем просто роль исполнителя «последней воли» короля. Но из-за обстоятельств, которые иногда сложно изменить, он вынужден жить не своей жизнью.

Робин Хобб, как и многие другие авторы-женщины, делает ставку на эмоции, чувства, отношения между любящими людьми. Конечно, назвать это чисто женским приемом нельзя. Это один из многих аспектов, которые создают достоверную картину внутреннего мира персонажей. Поэтому, ее герои часто выглядят самыми обычными людьми, подверженными всем известным страстям и порокам.

Больше всего достается Фитцу. Такое ощущение, что автор ставит жестокие опыты над своим главным героем, чтобы увидеть сколько он сможет пережить. Он постоянно стоит перед выбором, от которого зависит не только он сам, но и близкие ему люди. Невозможность сделать правильный выбор, толкает его в пучину безумия и отчаяния, которое очень точно передает Робин Хобб в своем произведении. Вообще, автор очень жестоко обходится не только с ним, она не жалеет абсолютно никого, делая жизнь своих персонажей по-настоящему ужасной.

Стоит отметить, что именно во второй книге начинается самое интересное. Это уже полноценный роман-фэнтези, в котором достаточно много происходит событий имеющих магическую основу. Появляется несколько параллельных сюжетных линий, которые добавляют таинственности и неизвестности. Кто стоит за жестокими набегами пиратов? Какую тайну скрывает прошлое и настоящее шута? Автор чуть-чуть приоткрывает завесу над этими вопросами, но самое интересное припасено на следующие книги.

Также, нехарактерной особенностью для автора-женщины, является описание боевых столкновений. Робин Хобб не щадит чувства своих читателей: кровь льется рекой, жестокости и безумию пиратов нет предела, изощренные пытки и истязания, бессмысленные убийства, все это найдет отражение на страницах книги.

Отличное продолжение цикла, в котором происходит масса событий, но основная развязка еще не наступила.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всех шести книг о Фитце эта самая глупая. Интриги просто не налазят на голову. Все знают, что один из братцев «плохой», но тем не менее никто не может пресечь его глупости. Вобщем, вся завязка притянута за уши. ОДнако читается довольно легко, если нечего читать :)

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная вещь. Сперва хотел поставить 9 баллов, но концовка меня так захватила, что я не мог не поставить наивысшую оценку.

Хотел бы немного остановиться на минусах: много воды, можно было примерно на половину сократить книгу, очень нелогичные действия принца Верити, в очень ответственный момент он все бросает и уезжает на поиски легенды, можно же было послать королеву или Фитца. Я никак не мог понять, почему наследный принц не имеет надежных людей в замке, почему он совсем не обращал внимание на больного короля, почему, зная про интриги Регала, он его никуда не отослал, почему он не смог обнаружить, что против короля используют силу. Также осталось непонятным, почему королева никого не привезла из своей свиты, в новом замке у нее не было кроме Фитца ни одного человека, которому она могла полностью доверять, да и король, хоть был и больным, несколько раз совершал даже для больного очень тупые поступки.

Ну а теперь о плюсах: ночной волк — просто красавчик, отлично прописаны характеры главных героев, за их приключениями очень интересно наблюдать и читать. От книги совершенно невозможно оторваться, когда я начинал читать ее, то я забывал про все на свете, я жил вместе с героями книгами, переживал вместе с ними, радовался их удачам и расстраивался их поражениям.

Книгу наверняка буду перечитывать и не раз, просто шедевр для меня.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу я думала, что эта книга о видах одиночества.

Одиночество молодой королевы, оторванной от всего, что она знала и любила.

Одиночество разбитого болезнью короля, который сбегает от боли в дурман и забытье.

Одиночество наследного принца, женившегося по приказу отца и слишком занятого проблемами королевства.

Одиночество бастарда.

Одиночество шута.

Одиночество вдовы, так и не ставшей королевой (и никогда для этого не годившейся).

Одиночество слуги, лишившегося господина.

Одиночество возлюбленной бастарда.

Одиночество…

А потом…

События развивались от плохого к худшему. Не люблю, когда так. Не люблю, когда происходит непоправимое. Хотя тут, несмотря на тяжесть и безысходность, сквозящие между строк, из непоправимого произошло только хорошее. Всё плохое ещё можно исправить. Надеюсь, третья книга будет именно об этом.

__________________________________________

(Надежда не оправдалась.)

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После восторга от первой книги, от продолжения ждала если не большего, то хотя бы такого же уровня, и как же обидно было разочаровываться.

Мы по-прежнему следим за судьбой бастарда Фитца, за интригами, приключениями и таинственными силами. Все это хорошо и здорово, но:

- в первой половине книги не происходит практически ничего. Читаешь, читаешь и все ждешь чего-то, а оно все так вяленько и невзрачно, что в какие-то моменты мне становилось так скучно, что хотелось просто забить и не продолжать.

- внезапная и потрясающе дурацкая любовная линия, и феноменально идиотское поведение главного героя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забив на все запреты, советы и т.д. Фитц таки начинает «ухаживания» за Молли, которая после потери свечной лавки вынуждена работать служанкой у Пейшенс. Ну, если это можно назвать ухаживаниями. Они просто начинают еженощно и безудержно трахаться. Фитц полудохлый и ему велено идти отдыхать в комнату? Он идет трахаться. Фитцу нужно тренироваться и быть готовым ранним утром? Он идет трахаться всю ночь, чтоб потом страдать от усталости и невозможности сосредоточиться и т.д. Фитцу важно держать все в тайне, чтобы «обезопасить Молли»? Он опять идет трахаться, но типо беспалевно, да.

А Молли предстает такой себе стандартной мозговыносящей телочкой-метелочкой. Ой, Фитц 3 ночи не приходил трахаться — ОБИДКА. Ой, Фитц долго не приходил, потому что он нахрен не в городе, а на кораблях на задании — БОЛЬШАЯ ОБИДКА. А самая главная обидка потому, что для Фитца, видите ли, служба королю и исполнение его клятв важнее, чем Молли. Рукалицо просто :/

Ну и сцена, когда Молли его бросает из-за всего этого, и говорит, что она должна уйти, потому что у нее появился другой, ради которого она должна теперь жить и делать все иначе, как по мне, намекает на то, что она все-таки залетела (а как раз незадолго до этого Фитц об этом спрашивал и она уверила, что нене) и теперь будет скрываться, чтоб спасти их «плод любви».

А сам Фитц всю книгу упивается жалостью к самому себе, страдашками и нытьем

- постоянные повторы. Из главы в главу, и даже с разницей в несколько абзацев, иногда, повторяются одни и те же мысли, размышления и т.д. Как будто автор думает, что читатель такой тупой, что с одного раза не запомнит, на что кто обиделся, почему что-то сделал и т.д. Пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кетриккен говорит Фитцу, что нашла еще информацию об Элдерлингах и рассказывает/показывает на картах, что нашла. Дальше они идут к Верети и опять обсуждают все то же самое. А потом уже втроем они идут к королю и снова на несколько абзацев описание того, что они обнаружили и что решили делать.

- набивание объема, ну, потому что я не знаю, как еще это назвать. В начале каждой главы идет страничка-две текста с немного расширенным в сторону политики/географии/титулов описанием того, что произошло в прошлой главе. Только пару раз там была действительно важная, что-то дополнительно раскрывающая информация.

- не особо правдоподобная концовка. Нет, с магией возможны какие угодно штучки, но конкретно в этом случае как-то не дает покоя мысль, что «ну, как-то это слишком» и скептическая гримаса скукоживает лицо каждый раз, как я мысленно возвращаюсь к произошедшим в книге событиям.

Из плюсов: ко второй половине книга действительно оживает, заполняется событиями, становится снова интересно читать. Мерзкие герои прям настолько мерзкие, что хочется сжигать на кострах, за нормальных ребят искренне переживаешь, интриги захватывают дух и, в целом, получаешь удовольствие от прочтения. А еще волк прикольный, да xD

Но не уверена, что буду читать продолжение, потому что боюсь разочароваться еще больше.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нерешительный,боязливый, сентиментальный, болезненный, мнительный и т.д.

Это о ком? О какой-то экзальтированной девице? Нет! Это о профессиональном киллере!

Увы, мужской псевдоним автору не помог. Она придает своим героям-мужчинам женские черты характера.

Читая о постоянных переживаниях Фитца, так и хочется крикнуть:«НЕ ВЕРЮ!!!»

Вообще-то, книга довольно интересная, читать можно. Автор прекрасно владеет слогом, но она слишком многословна в описании внутреннего мира героев.Из-за этого текст становится каким-то вязким,постоянно посматриваешь — скоро-ли конец?

Третью книгу все-же прочитаю, но эти романы больше подходят женской части любителей фантастики.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Преданность или предательство? Выбор за Фитцем Чивэлом

***

Второй роман трилогии «Саги о Видящих» больше первой книги практически вдвое. Заметно, что Робин Хобб удалилась в больший психологизм, а вот концентрация событий от этого не увеличилась. Произведение получилось таким же неспешным, как и первое. Зато выверенным. И назвать персонажей картонными язык не повернется.

…Фитц, едва окрепший после отравления, возвращается в Олений Замок. Как же ему вести себя, ведь он знает о том, что делал (и сделает) принц Регал? Пожалуй, это центральный вопрос романа – выбор между преданностью королю (и исполнение данного слова) и предательством (то есть недопущением того, чтобы на трон воссел недостойный). Грань очень тонкая. И она выражает второй важный вопрос, касающийся уже не конкретно второго романа, а всего мира Робин Хобб – достоинство и честь. Именно эти качества можно считать самыми важными в людях Шести Герцогств.

На протяжении всей книги читатель становится свидетелем дворцовых интриг. Они отнюдь не такие, какие придумал, например, Джордж Мартин. Да, у Хобб они намного проще. Но проще не значит пресно. По сути, все дворцовые интриги крутятся около трона и порядка наследования. Претендентов не так много, законом четко оговорено, кто же будет следующим. Но особенность мира Хобб такова, что люди не могут препятствовать дворцовому перевороту, если его организовывает кто-то королевской крови. В этом можно усмотреть аспекты высокого фэнтези.

«Королевский убийца» многое дает в плане раскрытия мира и персонажей. Расширяется география, описываются новые народы, есть экскурсы в историю. Мир, конечно, еще не совсем объемный, но выпуклости проявляются всё чётче и чётче. Учитывая, что книг впереди много, Хобб оставляет пространство для дальнейшей работы. Что касается героев, то во втором романе много внимания уделяется Молли, Барричу, Чейду и Кетриккен. А вот Верити самоустраняется довольно быстро. Баррич и Чейд – образцы гражданского служения. Особенно Чейд. Кетриккен поражает своим самопожертвованием. И пусть о Горном Королевстве сказано мало, сама эта страна впечатляет. В будущих книгах хотелось бы узнать о ней больше. Образ главного злодея тоже получился очень колоритным. Да, Регал – отвратительный персонаж. Капризный, инфантильный, самовлюбленный эгоист. Но психологизм его выверен. Мотивация Регала не представляется чем-то эфемерным. А вот про Шута по-прежнему сказано мало. Да, о нём тоже Хобб не забывает и делает неплохой вброс. Но Шут пока ещё остается темной лошадкой, ружьем, которое может выстрелить в будущем. Или не выстрелит.

Так же необходимо отметить, что во второй книге много внимания уделяется любовной линии. Она раскрывается в двух парах. Первая – это Верити и Кетриккен. Любовь эта ни разу не обоюдная. С одной стороны, это необходимость, с другой – необходимость, но с наслоением всё-таки настоящих чувств, пусть и возникших на волне следования традициям. Куда хуже дела обстоят между Фитцем и Молли. Если по началу их отношения кажутся стоящими, то уже ближе к финалу романа проявляется жестокая истина –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у них нет будущего. Всё-таки больше всего в этом виноват. Мог ли он рассчитывать на нечто большее, дав клятву Шрюду? И мог ли он рассчитывать на нечто большее, чуть ли не создав целый образ для Молли, напрочь скрывая свою истинную сущность? Вряд ли
. От любовной линии не тошнит, от нее не веет приторно-сладким тоном, Хобб не ставит её во главу угла. Но внимания уделить можно было бы и чуть меньше.

Заключение: достойное продолжение первого романа. Вырос объём, мир обретает более четкие грани. Шахматная доска сюжета претерпевает изменения, хотя динамика сюжета далека даже до среднего темпа. Но финал много скрашивает – он мрачный, сильный, он заставляет гадать, что же будет дальше.

10 королевских убийц из 10.

То, что говорится в аннотации, начинает быть таковым только в финальной части романа (примерно последние 5-10% книги). Мда-а-а. Обычно превью дает зачин, а не концовку. Хотя надо сказать, что именно эта часть романа выглядит наиболее сильной. Красивый заговор, переворот. Всё надо обдумать, со всеми договориться. Часто для читателя это остаётся закулисным моментом, а здесь мы многое получает из первых уст, что очень ценно.

Итог: роман, в котором очень много воды, от этого страдает динамика. Порой я читал некоторые абзацы по диагонали. Если бы не было их, книга была бы очень хорошей. А так — восьмерка. Причём во многом благодаря завершающей части.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Король сформировал его, cделав из него то, чем он стал, — к добру или к худу. В один прекрасный день он забрал жизнь мальчика-псаря, игравшего под столом в Большом зале, и поставил на ней свою печать. Это он решил научить его читать и писать, владеть мечом и приготавливать яды. Это была странная и пугающая мысль. Ему казалось, что с уходом короля он должен будет взять на себя ответственность за все свои деяния».

С тех самых событий, на которых закончился предыдущий «Ученик убийцы» начинается «Королевский убийца». Фитц медленно восстанавливается. Ему необходимо вернуться, чтобы противостоять своему мучителю и отравителю, принцу Регалу. Вернуться в замок, который представлял собой разворошенный муравейник, где тень зла нависла, как дурной запах.

Главный герой теперь повзрослел и возмужал в подростка, вместе с которым, более зрелым и богатым на события становится и само повествование. Горькая сторона человеческой жизни особо отчетливо прослеживается. Хоть мы и видит мир глазами Фитца, автор не уклоняется от демонстрации его недостатков и поступков, способных принести мучительную боль близким.

Продолжение тревожной истории усугубляется, переполняясь предательствами и несправедливостью. Пираты Красных кораблей продолжают неумолимо терроризировать побережье Шести Герцогств, а принцу Верети все сложнее использовать магию Видящих, чтобы держать их в страхе. Здоровье короля Шрюда ухудшается, а принц Регал не отступает от заговора, который укрепит его позиции и королевские амбиции. В разгар этих тревожных событий в жизнь Фитца возвращается Молли, подруга и соратница детства. Развитие их отношений грозят опасностью девушке, найдется немало негодяев, способных причинить ей боль, чтобы уязвить Фитца. Еще одна маленькая жизнь, вставшая между Регалом и властью, которой он жаждет. Как мало будет для него значить это крошечное существо? О королеве с подвязанными юбками будут сложены песни, которая сражалась с пиратами красных кораблей, и о ребенке в ее чреве, который стал воином, даже не родившись.

И снова до сих пор нет ответов на многие вопросы. Позволит ли он Шести Герцогствам утонуть в крови и превратиться в развалины? Какую пользу может принести наследник трона, если этот трон всего, лишь разбитое кресло в выгоревшем зале? Мог ли Скилл Верити притягивать «перекованных» к Баккипу? Возможно, он пробуждал в них голод, воспоминания о том, что они потеряли. Поскольку им приходилось преодолевать огромные расстояния по пересеченной местности, ими должно было двигать какое-то сильнейшее побуждение. И когда Верити покинул Баккип, отправившись в свое путешествие, движение «перекованных» к Баккипу прекратилось. Шут навсегда останется одной из самых великих загадок Баккипа. Можно сказать, что о нем не известно почти ничего определенного. Его происхождение, возраст, пол и раса давали пищу для самых разнообразных предположений…

Приятного чтения!

PS: «Продолжение заставит не только возмущаться несправедливостью жизни, но и тесно ассоциировать себя с главным героем, особенно, если это юный читатель. Это настолько хорошо написано, что держит читателя в приподнятом настроении, несмотря на несчастья, происходящие по ходу сюжета. Практически невыполнимая задача: заполучить душу читателя через несчастья, несправедливость и боль, но автор справилась с ней блестяще. Робин Хобб в своих историях раскрывает нам самих себя в своих героях. Их желания и недостатки — наши собственные, и наши взгляды изменяются неизгладимо после пережитого нами опыта через ее героев. А это уже признаки высокого искусства. Такие романисты, претендующие на звание духовного авторитета, редки в любом жанре».

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротко о событиях Шести герцогств. Всё. Очень. Плохо. И, что характерно, чем дальше, тем безысходнее становится ситуация. И редкие проблески света делают эту безнадёгу ещё глубже. Всё, как я люблю.

Второй том «Саги о Видящих» достаточно сильно контрастирует с первым. Поначалу он давался мне тяжело: книга началась с потоков нытья Фитца и жалости к самому себе. Что, безусловно, было закономерно в его ситуации, но не так много. А потом я вчиталась так, что не сплю уже вторую ночь, потому что НАДО СРОЧНО ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. Здесь Фитц уже не ученик, он — полноправный убийца. Но проявляется это не столько в его ремесле, а в тех решениях, что он принимает. Ученик не принимал никаких решений и боялся шагу ступить без приказа. Убийца пытался решать всё сам. Жизненные обстоятельства ли вынудили его к этому, или же он сам поставил себя в такие условия, где пришлось решать — трудно сказать. В итоге в нём проявилось своеобразное сочетание уже опытного и взрослого (а в те времена очень рано становились взрослыми и обрастали опытом, как известно) человека с некоторым идеализмом и спесью, какая бывает у тех, кто закончил обучение и мнит себя мастером. Фитц очень много ошибается, не видит очевидных вещей и, что самое прекрасное во всём этом — непонятно, ошибся он, или нет. В жизни ведь часто так бывает: поступки приводят к плачевным результатом, но бездействие, быть может, оказалось бы ещё хуже. Но приключения на свою пятую точку он ищет однозначно со вкусом. И при всём при этом он отнюдь не кажется тупым, а такое ощущение часто возникает, если герой какой-то книги не видит очевидного или тормозит. Вокруг Фитца столько проблем, что любой человек, даже много старше и опытнее, попросту потонул бы в них.

Эта книга такая же камерная, как предыдущая, но уже в ней Хобб тонко намекнула на намечающийся размах через слова Шута. И я надеюсь, это то ружьё, которое в итоге выстрелит.

Регал, как же ты, паскуда, бесишь. На самом деле, именно этот персонаж в итоге оказался самым скучным, картонным и шаблонным. Нет, Хобб попыталась одарить его мотивами, и даже не одним и не двумя, но не слишком-то преуспела. И если тот же король Шрюд вышел весьма неоднозначным и объёмным персонажем, которого можно уважать, любить или презирать, то Регал получился эдакой квинтессенцией отрицательных черт. Я могла бы вспомнить Джоффри из «ПЛиО», и я его вспомню. Даже в своей бессмысленной жестокости он, тем не менее, был интересен. Регал — нет.

Это, пожалуй, единственный недостаток. Юмор Хобб, звучащий через Шута или Ночного Волка, тонок. Повествование глубоко и цепляюще (автор не игнорирует жизненных ценностей простого человека, от любви до вопросов долга и чести). Мир грамотно подаётся через призму повзрослевшего героя. Кое-где события развиваются немного нелогично, но это не критично и вполне можно придумать объяснение даже поступку Верити, который явно страдал из-за того, что ушёл не только в тень старшего брата, но и в тень собственной жены, а потому попытался исправить положение единственным доступным ему способом.

Финал похож на очередной рояль в кустах, которыми Хобб любит портить свои произведения. Но в этот раз рояль всё-таки поменьше и не так больно и сильно колет, как в предыдущей части. Искренне надеюсь, что в третьей тот самый рояль (а его не может не быть, это же Хобб) будет совсем маленьким. А ещё Хобб совершенно не умеет нагонять загадочности на события, потому что всё понятно с двух слов. Но что поделать.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх