Робин Хобб «Странствия убийцы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это было горькое время для населения Бакка. Покинутые своим королем и охраняемые только горсткой полуголодных солдат, простые люди остались без руля и ветрил в штормовом море. То, что не украли пираты, забрали люди лорда Брайта в качестве налогов. Дороги наводнили грабители. Мелкие фермеры и их жены потеряли всякую надежду пережить зиму и бежали с побережья, чтобы стать нищими, разбойниками или шлюхами во внутренних городах. Торговля прекратилась, потому что посланные с товарами корабли практически не возвращались.
Он покинул Баккип после своей коронации так скоро, как только смог. Короновавший самого себя, король Шести Герцогств, принц Регал Видящий, в сущности, бросил Прибрежные Герцогства на произвол судьбы. Он забрал из Баккипа и значительной части герцогства Бакк все деньги, которые смог выжать. Табуны и стада распроданы, а лучшие животные увезены внутрь страны, в новую резиденцию Регала в Тредфорде. Мебель и библиотека были также разграблены — часть пошла на обустройство нового гнездышка, часть подарена или продана Внутренним Герцогствам. Амбары, винные погреба, оружейные — все было вывезено.
После исчезновения Кетриккен, что само по себе было беспрецедентным, король Регал оказался в крайне затруднительном положении. Ребенок, которого вынашивала Кетриккен, должен был стать претендентом на престол. Но королева исчезла при крайне подозрительных обстоятельствах.
Фитс слишком долго был для всех «мальчиком»: конюшим, помощником-убийцей, любимчиком, пажом. Завтра каждый пойдет своим путем. Он устал, устал обижать людей, которых любил. Когда, наконец, он сможет быть только самим собой? Завтра он будет свободен, чтобы следовать велению своего сердца без постороннего вмешательства. Свободен, чтобы убить Регала. Месть. Но в итоге он отправляется в горы на поиски короля Верити. И не сосчитать сколько раз он попадает в опасные ситуации, оказывается в руках врагов и на волосок от смерти.
Входит в:
— цикл «Мир Элдерлингов» > цикл «Сага о Видящих»
- /языки:
- русский (11), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- Н. Михаловська (1), М. Юнгер (11)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Crusnik02, 22 марта 2021 г.
Еще ни одна фэнтези книга меня так не злила. Все в ней через ж*пу, начиная от мотивов и заканчивая поступками героев. Особенно остро это начинает ощущаться к концу.
Хобб явно перегнула палку с внутренним миров глав героев. 95% книги не про стремительное развитии сюжета, чего логично было бы ожидать от своего рода заключительной части, а про рефлексию, стенания и самоедство. В итоге все стремительное развитие скомкали и впихнули в оставшиеся 5%, как-будто вбили его тебе в глотку и ты вполне закономерно подавился этим.
Все персонажи в этой книге бесконечно рефлексируют и страдают. А если какой-то персонаж не присоединяется к этому «безудержному веселью» и пытается создать какой-то движ, то Хобб быстро его сливает из сюжета.
Больше всех в этом преуспел конечно же Фитц, что выглядит крайне нелепо, ибо к такому поведению на самом деле нет особых предпосылок. Фитц изначально не был изнеженным принцем, которого зацеловывали в попку придворные. У него было достаточно суровое детство и юность, чтобы закалить его характер. Когда рефлексировал Серегил, в книгах Линн Флевелинг, я ему верил, ибо Серегила всячески холили и лелеяли до того момента, пока его не выслали из страны и его семья не отказалась от него. Тут же совершенно другая ситуация. У Фитца никогда не было друзей, кроме животных, никто над ним не трясся, ему всегда показывали что «его место возле параши» и сурово вбивали в него жизненный опыт, особо не интересуясь его желаниями. Как он умудрился вырасти такой нежной фиалкой?
А что Хобб сотворила с Верети? Она с самого начала беспощадно сливала этого персонажа и в третьей части просто добила. Верити изначально был показан жестким прагматиком и тем не менее как последний дурак, в разгар набегов он отправляется на поиски мифической легенды. Он последний кто должен был поверить в такую чушь! Вместо того, чтобы как главнокомандующий работать мозгами и взять управление страной в ежовые рукавицы, он работает Скиллом и гоняется за химерами.
Прибрежное государство не может ничего противопоставить пиратам? У него нет никакой защиты от нападения с моря? Да что это за государство такое? А как же арбалеты, катапульты всякие? Они вроде даже упоминаются в книге. Вместо того чтобы обучать армию и мастерить оружие, все внезапно зациклились на Скилле, как-будто это панацея от всего. Бедная Хобб, она наверное не в курсе что обычная катапульта, на постройку которой нужно совсем немного дерева, была бы способна гасить пиратские корабли снарядами или бочками с горючим. Блин, еще никогда я так остро не чувствовал что писатель женщина. В книге даже момент был, когда один крестьянин подплыл на лодке к красному кораблю и пожег его с помощью жира и факела. Крестьянин на лодке, бл*ть! Т.е. оборванец на лодке может уничтожить целый корабль, а регулярные войска нет! Рукалицо.
Баррич убежден что Фитц мертв. А тем временем король Регал объявляет на ВСЮ страну облаву на двух людей: рябого-человека и человека-волка. При этом в наличии ПОДРОБНЕЙШИЕ описания этих двоих (включая серьгу Чивэла). В следствии чего и менестрель и девка кукольника раскусывают Фитца сразу. Но Баррич, который периодически посещает город и бывает в тавернах, конечно же ничего не слышал о таком громком событии. Правдоподобно? Не то слово.
Честно, даже не хочеться продолжать возмущаться, ибо в книге столько всего абсурдного, что это бесполезно. Жаль персонажей, которыми распорядились так глупо.
Пы.сы.
Объясните мне, как хорек добрался до Регала в Тредфорде, с учетом своего скудного мозга (о чем прямо говориться в книге), когда группа Галлена, от Голубого озера, пошла прямиком в Мунсей, а оттуда в горы к каменоломням где все трое погибли? Хорек прятался в вещах Уилла. У хорька выросли крылья и прибавилось интеллекта? Ах Хобб, зачем логика, правда? Она только мешает.
своп, 8 августа 2016 г.
Начало было многообещающим. Серьезно.
Автор относительно быстро (насколько это слово вообще применимо к манере изложения Хобб) вернула героя из звероподобного состояния в что-то близкое к homo sapiens, а драматическая ссора ГГ с Барричем и Чейзом произвела на меня очень сильное впечатление.
Кульминационная точка, когда Фитц выплеснул все свои годами копившиеся обиды, комплексы и неудачи на самых близких людей. Вот он, катарсис. Вот и трезвый и суровый ответ людей задетых, но мудрых, сдержанных и любящих. Вот поворотная точка, которая даст новый импульс развитию персонажа.
Наконец-то Фитц получил разрядку, теперь он переосмыслит, возмужает, пойдет дальше и... и....
и.... И первое, что делает этот «переосмысливший» и «созревший» Фитц — две сотни страниц пакует чемоданы, стирает портки, сушит весла и мясо, вычесывает блох, перебирает свой внутренний мир по косточкам, обнаруживая сотни душевных ран и комплексов неполноценности ( — «Используй Силу, Люк», — молю я его. — « Не могу-с! Психологическая травма» — мямлит великий падаван).
И после всех этих дотошных сборов и мытарств гг на пару с читателем, автор, наконец-то, отправляет нас мстить мстю.
Вы думаете, что месть это блюдо , которое подают холодным?
Вы думаете, что наш профессионально обученный шпион/дипломат/убивец готовится, внедряется, тщательно планирует и выбирает момент?
Ни фига подобного. Все нахрапом, наскоком и тяп-ляп. Ей-богу, Фитц в дорогу собирался тщательнее и аккуратнее, чем планировал покушение на Регала.
И мало того, что поступки Фитца сами по себе нелогичны, так и сам антураж — общедоступная королевская резиденция, в которой Фитц блуждает наобум — вопиюще неправдоподобны. Ну невозможно нищеброду с улицы явиться в Версаль и мимоходом, импровизируя на ходу, убить Короля-Солнце.
В общем, где-то на этом этапе меня постигло грандиозное разочарование, и все дальнейшее чтение превратилось в обузу, эдакое редактирование.
Оглядываясь назад, я думаю, что все выявленные во время этого «редактирования» недостатки присутствовали у Хобб и раньше, просто для меня мир был живым, герой интересным, погружение полным.
Но болезненное отрезвление все-таки произошло.
Куча совершенно лишних сцен, не несущих никакой сюжетной нагрузки, постоянные повторы и пережевывания одной и той же мысли. И сам Фитц.
В теории — аналитичиский ум, наблюдательность, пси-способности, боевая подготовка, познания в медицине и химии. Эдакий Джеймс Бонд 80го левела.
На практике — бесконечные рефлексии, невозможность сложить два и два, не говоря уж о более глубоком анализе, импульсивность, инфантильность и регулярные эмоциональные всплески, ушатом выливающиеся на окружающих. В общем, будь Фитц девицей-менестрелем, периодически обуреваемой известным синдромом — было бы... нет, не лучше, но достовернее.
А так — раздражение от глав. героя и постоянной «воды» было героически побеждено желанием узнать об Эндерлингах, увидеть Верити и раскрыть, наконец, мотивы пиратских набегов и тайну белых кораблей.
И в финале оказалось, чтобы все это узнать — достаточно было прочитать последние 50 страниц книги, а не все предыдущие 800, что советую сделать и всем потенциальным читателям.
AntonGorlin, 12 апреля 2015 г.
Честно говоря, разочарован практически по всем фронтам.
Красной нитью проходит через весь роман так называемая война с пиратами. Ну какая же это, простите, война? Это некомпетентность, лень, халатность. В конце третьей книги показано, что кораблей-то и было всего ничего, и с теми не справились. Мужиков с вилами, что ли, по сёлам нет? Позорище. Как преследовать Фитца, так все умные, умелые и многочисленные, а как побороть сотню-другую пиратов, так всё. Не говоря уже о нападении на Горное Королевство. В общем, в стройную картину никак не укладывается.
На протяжении всех трёх книг я всё ждал, когда же Фитц повзрослеет таки. Ведь на фантлабе сказано «Сюжетные ходы: становления/взросление героя». Ан нет, не сложилось, ошибся фантлаб. По сути, 99% своих битв он проиграл, но каждый раз ему как-то везёт выпутаться живым или условно живым. Повзрослел один только волк :) Кстати, самый клёвый персонаж.
Концовка разочаровала весьма ощутимо. Верити пропал ни за что, ни про что, ну не мог Фитц догадаться чуть раньше?? Жизнь отшельника, чтобы кто-то чего-то не подумал??? Допустим, Кеттрикен, Старлинг, Чейд и иже с ними Фитца не сдадут, не обмолвятся и словом. Но как быть с целой кучей случайных свидетелей? Как быть с охотой (начало третьей книги) и обещанным вознаграждением? Ну неужели никакие слухи не дойдут до Баррича и Молли? Неужели они не станут задавать вопросы? Не верю!
К тому же, под конец книги автор как будто вспомнила (или кто подсказал), что мало секса и прелюбодеяний, и тут началось, одно за другим.
Покушение из первой части книги — это просто фиаско, провал Чейда, как учителя. Ворваться с ножом во дворец без плана, знания места и понимания происходящего и начать кромсать всех направо и налево — это апогей легкомысленности и некомпетентность в профессии.
Кратко по героям:
Кеттрикен показана достаточно невнятно.
Кеттл — колоритная, придала какую-то жизнь повествованию.
Баррич — молодец, делает то, что должен. Образ Баррича проявлен достаточно хорошо и последовательно.
Старлинг — также вносит разнообразие, показана достаточно неплохо и самобытно.
Фитц — тормозит, рефлексирует, постоянно проигрывает, жалеет себя и отказывается взрослеть. Способен на что-то только когда действительно припечёт, например, из спины торчит стрела. И то, с помощью волка.
Шут — постоянен и позитивен, как герой.
Чейд — переживает вторую молодость. Хотя, если бы он был чуточку прозорливей, всех проблем можно было бы избежать.
Кратко про сюжет:
Начиналось достаточно неплохо и динамично, на четверти книги было ощущение, что прочитал целую книгу уже. Но потом, после покушения, затянулось одно и то же, одинаковая тягомотина до конца книги. Фитц бежит, его преследуют, догоняют, бьют, он сбегает и бежит дальше. В разных вариациях. Под конец утомило.
При этом читалось достаточно легко и приятно — у автора хороший слог, построение фраз, описательная часть. Главное не анализировать ;)
По окончанию ощущение было «наконец-то дочитал», но я честно дал себе пару дней на переваривание и послевкусие. Порадовать нечем, по прежнему «наконец-то», особенно после такой унылой концовки. Даже и не знаю, читать ли последующие саги или нет. Жаль, начало Саги о Видящих было многообещающим и оригинальным.
Ev.Genia, 24 июля 2014 г.
Третья книга цикла в полной мере показывает великую силу Долга и стремления исполнить то, за что принял ответственность. Фитц Чивэл после многих лет преданного служения своему королю и принцу, всего что знал и любил, в одночасье лишился всего, за что ещё был смысл держаться в его мире. Ни один человек не может пройти через нечто подобное не изменившись – ему очень сильно не хотелось обретать себя заново, а хотелось найти виновных во всех своих бедах. Он отвергал и презирал себя настолько сильно, что хотел уничтожить все, что было им, Фитцем, или каким то образом касалось его. Он свирепо оттолкнул весь мир, почти вытеснив собственный разум – он оставил позади жизнь, имея при себе только ту одежду, которая на нём надета, и серьгу в ухе.
И очень долго Фитц ищет точку опоры, которая даст возможность найти в себе достаточно сил и преданности, чтобы исполнить долг, который был основой его жизни. Долг, вынуждавший его принимать муки, которые не под силу обычному человеку, и ради которого возможно принести любые жертвы. Ему потребовалось много времени, чтобы осознать, что он, Фитц Чивэл – Изменяющий, который приходит, чтобы изменить всё.
И он не одинок в своей миссии – постепенно его странствия обрастают попутчиками и помощниками, он встречает тех, кого и не ждал уже увидеть, эмоции от встречи с которыми стали лечебным бальзамом для его израненного сердца. В своём походе Фитц был вынужден многому научиться, обрести, узнать и тут же потерять. Его жизнь, его судьба – не оставляет ему выбора, свой выбор он уже сделал очень давно и на что–то другое просто не имеет права. Несмотря на то, что в его судьбе принимают участие многие люди, которые его любят, Фитц невероятно одинок, только с Ночным Волком он может разделить своё одиночество.
Но, всё же, у меня есть претензии к книге. Во–первых её долгость – очень много времени уходит на самокапание героя, как–будто Автор каждый раз доказывает читателю невероятную значимость и жертвенность самого Фитца; затем постоянные повторения пройденного – ладно, если один раз повторится то, что было рассказано в предыдущих книгах, но частенько повторяется то, о чём говорилось несколько глав назад – и так постоянно, этого я не неблюдала в первых двух историях; ещё повторения действий и поступков гг и излишнее внимание лишним подробностям – всё это здорово затянуло повествование. Во–вторых мне не понравился итог с Регалом. Этот человек был полон амбиций, он боялся и ненавидел всех и всё, что не может контролировать, для которого каждый человек в мире был орудием или угрозой, а все угрозы должны были быть уничтожены – он активно претворял свои планы в жизнь, шагая к своей цели. И что же в итоге:
Но в общем и целом, мне понравилась история, рассказанная Автором – книга заканчивается, за некоторым малым исключением, интересно и красиво – так, как должна закончиться Легенда о долгожданном избавлении от горя, бед, несчастий, поражений, потерь, где есть доблестные герои, которые жертвуя многим восстанавливают, в итоге, мир, но, всё же, в сравнении со всем повествованием окончание выглядит основательно сумбурным.
Deliann, 21 июля 2012 г.
Третий том Саги о Видящих в корне отличается от предыдущих двух. Если раньше все действие происходило в одном замке, с редкими вылазками на задания, то теперь весь роман представляет собою путешествие из пункта А в пункт Б, с попутным отклонением в пункт В. Главный герой повзрослел (почти совсем), сменил спутников (почти всех), взгляды на жизнь (ну хотя бы отчасти), да и вообще, начал мыслить глубже (иногда).
Итак, начнем:
1) Язык автора. Здесь все как обычно хорошо. Настолько хорошо, чтоб ощутить свое присутствие внутри романа и не больше. Я бы сказал, что все повествование очень похоже на то, как Верити издалека наблюдал за действиями Фитца.
2) Сюжет. Все происходящее мы видим по-прежнему от первого лица, однако, если раньше была необходимость в дополнительных взглядах на мир (как у Мартина в Песне Льда и Огня), то теперь данная необходимость отпала. Автор не стала ставить перед героем неоднозначные задачки и все вопросы книги решаются довольно легко. Интриги в книге не так уж и много.
3) Персонажи. Они хороши до определенного момента. По неизвестной мне причине ближе к концу книги действия героев стали казаться мне несколько странными и нелогичными. Возможно, это показалось только мне, но все же неприятные моменты при прочтении были.
4) Диалоги. Юмора стало поменьше, в остальном все на прежнем уровне. Жаль, что у волка отобрали его ироничность под предлогом, что его образ мыслей становится более человеческим.
5) Мир. Главный плюс этой истории. Интереснее всего было узнать, что же находится за Шестью Герцогствами, где пропадали Элдерлинги, да и вообще, кто же они на самом деле и почему в свое время исчезли. Пусть не все мои вопросы нашли свои ответы, однако свое удовольствие от странствий убийцы я получил.
6) Магическая система. Ей уделено много внимания, так что ощутить прикосновение Силы для обычного читателя не так сложно: нужно просто полностью погрузиться в книгу.
7) Главный герой. Чувствуется, что Хобб очень любит своего героя, иначе никак не объяснить его поразительную удачу и способность спасать свою жизнь в последний момент. И это не плохо, роман действительно держит в напряжении (хотя, конечно, за жизнь Фитца я не беспокоился, а вот лишние дырки в его шкуре меня огорчали). Конечно, у Фитца избыток самокопания. Конечно, временами он довольно женственнен. Но и такой герой имеет право на существование. В конце концов, выписан он максимально правдоподобно и тщательно, не составляет труда поверить, что люди с таким складом характера реально существуют. И кстати, главное отличие Фитца от Квоута (персонажа Имени ветра) в том, что Квоут, не смотря ни на что, все же победитель. Фитц же изначально позиционируется как проигравший.
В итоге получилась хорошая история. Местами излишне затянутая, местами нелогичная и странная, однако живая и яркая. Концовка не оправдала многих моих ожиданий, но автор вправе самостоятельно решать, как должна заканчиваться его история и то что получилось — тоже очень даже неплохо. Что ж, впереди Сага о живых кораблях. Надеюсь, будет не менее интересно.
primorec, 17 июня 2012 г.
Разочарование с оттенком обиды. Вот, примерно, так можно определить мои чувства после прочтения третьей книги цикла. И даже отрицательные отзывы, за которые отдельное «спасибо» всем, кто их писал, меня не смогли подготовить к этому: уж больно хотелось верить, что после двух прекрасных книг не может быть все так плохо.
Но, именно так и оказалось. Все, что не нравится мне в современном фэнтези, что я регулярно подвергаю критике в своих отзывах, присутствует в «Странствиях убийцы». И первое — затянутость: действие с множеством интриг, мелких загадок и глобальных тайн заменяется длинным, почти бесконечным, блужданием по миру, который, к слову, так и остается бледной тенью на фоне самокопания, самоуничижения, перемалывания своих бед и давних обид главным героем.
Многообещающий молодой человек Фитц, который был так мил своим юношеским максимализмом, и совершал ошибки исключительно из-за отсутствия жизненного опыта, так и не повзрослел после всех испытаний, а остался вечно обиженным на мир и окружающих инфантильным подростком.
Вся первая часть книги, в результате, стала, повторением цикла: герой совершает глупый поступок — попадает в плен — освобождается благодаря счастливому случаю или стечению обстоятельств — долго болеет после ранений — продолжает путь, попутно перемалывая новые обиды. И так несколько раз. Книга полна какими-то мелкими и ненужными подробностями: сегодня ели рыбу, а вчера — мясо, хотели поймать кабана, а словили кролика, на камне две трещинки, а думали, что три и т. д. Главная интрига — борьба с красными кораблями и узурпатором Регулом — отошла на задний план, лишь изредка прорывается через завесу слов.
Первые два романа были сильны живыми и колоритными второстепенными героями. И хотя здесь присутствуют все полюбившиеся персонажи: шут, Баррич, Чейд, Молли, Вирити — из живых людей они превратились в схематичные маски. Только Ночной Волк порадовал: это единственный персонаж, который действительно прописан отлично и развился в самостоятельного героя со своей сюжетной линией.
Концовка совсем добила. Всю книгу думалось: мои муки не напрасны, и, прорвавшись через сотни страниц, я получу, наконец, награду в виде финальных битв и разгадок всех тайн. Но все свелось к скороговорке на нескольких страницах: сухо и лаконично, как сводка новостей.
И если все суммировать, то третья книга стала настоящим «женским фэнтези»: максимум чувств, переживаний, страданий и минимум — действия и событий. Если нравится такое направление — понравится и этот роман, если нет — а я отношусь именно к этой категории — может сильно испортить впечатление от всего интересного и захватывающего цикла.
Stan8, 5 февраля 2011 г.
Осилив, наконец-то, последнюю часть трилогии, делаю окончательный вывод: графомания и полнейший литературный шлак.
Сэттинг мира так и остается блеклыми набросками: мы не видим ни картины этого мира, ни смысла деятельности пиратов, ни богов, ни религий, ни логики, ни цельности в описаниях чего бы то ни было.
Почему прекрасные места, где происходит последняя часть романа, не обжиты? Они даже людям Горного Королевства неведомы — эдакая загадочная Ultima Thule за пределами географических карт.
А между тем, эти места соединены с Джампи и другими областями, как выясняется, кучей дорог, по которым ходят в конце отряды и армии.
Главный злодей за пять минут писательского произвола превращается в доброго и верного слугу престола... А почему раньше такое не совершить сильным в Скилле персонажам, вроде Шрюда и Верити:confused: А, ну да, книги бы не получилось, — куда как весомый аргумент... Притом что вся психология саги гроша ломаного не стоит, если Скиллом спецы могут внушать любовь, преданность и создавать сколько угодно своих собственных «групп».
Заунывное самокопание героя, его вечные «беспросветные отчаяния», бабские страхи, жалкие повторы все тех же рефлексий, которые одолевали его еще в «Ученике», под конец, думаю, вызывали тошноту и у самой писательницы, которая, возможно, даже поняла, насколько убого выглядит парень без гордости, честолюбия, самым сокровенным желанием которого служит «качать маленького ребенка в отцовских объятиях»... Как вокруг такого строить трехтомную сагу и не пресытиться бесконечным слезливым занудством, которое маскируется под литературный текст?
Я тоже пожалею Робин Хобб и ее верных поклонников-мазохистов. 2 балла было бы даже много, если бы не симпатичные описания животных.
Темный маг, 13 августа 2008 г.
Начинают откровенно надоедать сцены моральных мучений Фитца, описания каждого ночного кошмара и бесконечные воспоминания о Молли. Впервые я пожалел, что книгу пишет женщина. Не может мужчина три(!) раза отказаться от секса с девушками, когда они сами (!) предлагают. А Фитц может, оказывается, терпеть хоть сколько.
Да и вообще, совершенно приелись любовные отношения/страдания героев, особенно к концу книги.
Позабавила аналогия с ВК, когда Регал, как Саурон, предстает в сознании Фитца в виде огромного глаза. Тогда группа Регала – назгулы?:) По тексту, при желании, можно наковырять много таких совпадений. Не зря писательница упоминала о влиянии на ее творчество Толкина.
Может быть, скажу наивную вещь, но я уверен, что это очень поучительная книга. Нашим, да и вообще всем политикам следует ее прочесть и стать хотя бы наполовину такими, как Верити. Жертвенность, на которую готовы истинные правители, удивительно прекрасна в своем величии.
antc, 22 апреля 2010 г.
Прочитав вторую часть и перейдя к третьей, я ожидал, что она будет похожа на вторую — ан нет — Хобб всё-таки удалось меня удивить. Вторая часть была наивной — это ж надо все герои считают себя прожжёнными дворцовыми интриганами, а вот предательство принца, которое он даже не слишком скрывал — не заметили. Думал, что в третьей части будет похоже, но нет — там Фитц Чивел пытается измениться, пытается всё забыть, пытается просто жить (хоть и безуспешно). Вообще третья часть очень похожа на бурю — Фитц сравним с эпицентром этой бури — всё вокруг него рушится, ломается, умирает, осколки задевают его, но он выживает и несётся дальше. Конечно, характер Фитца абсолютно ненатуральный, ну не может мужчина так себя вести. Я уж молчу про тройной отказ от секса — сам по себе он нормален (относительно конечно), но его поведение во время отказов просто заставляет улыбаться. Парень не будет пускать девушку «погреться» под одеяло, уговаривая себя, что это не измена — такие странные выкрутасы свойственны только женской психологии. Ну ладно это даже интересно, но вот полное отсутствие мужской логики это уже перебор. Когда нашему бастарду приходится выбирать между двумя вариантами, то он обязательно выберет нелогичный третий и, как выяснится позже, наихудший вариант. Когда я читал эту книгу, то никак не мог избавиться от некоего чувства сюрреализма: порой его герои настолько слепы, что не могут понять простейших вещей в поведении людей, а уже через страницу кто-нибудь откалывает трюк, который ну никак не вяжется с имиджем этого кого-нибудь, а все остальные ведут себя так будто сталкиваются с этим каждый день. Кстати Хобб всё это наверняка говорили — не зря же она включила фрагмент, где шута начинают подозревать, что он на самом деле женщина. :smile:
А уж моральные мучения Фитца немного надоедают к середине книги, хотя конечно Фитца изломала судьба весьма основательно, только в отличие от Булгаковского Мастера он так не нашёл и возможно не найдёт себе покой. А всё Скилл — это проклятье мира Видящих и его голод, который терзает всех, кто имеет способности к нему. Даже (я бы сказал в особенности) Верити подвержен ему. Он всё-таки мой любимый персонаж — потому что у него есть дело, которое поглощает его целиком (в отличие от женского пола — их ничто и никогда не поглощает целиком) и поэтому он кажется живым мужчиной, а не персонажем из страны Чудес.
Под конец книги цинизм Хобб начинает бить через край: она быстренько расставляет точки, но делает это до ужаса безнравственно, не щадя читателя и своих героев. И вообще как сказал мой отец, дочитав эту книгу, — «Что-то я юмора не понял». Перечитывать никогда не буду, но в первый раз прочитать вполне можно.
dimon1979, 4 сентября 2015 г.
Эта книга завершает первую трилогию из масштабного цикла о мире Элдерлингов. Произошло много событий, которые изменили расстановку сил в Шести Герцогствах. Необходимо отметить, что автор намного жестче станет относиться к своим персонажам. Ни одному из главных героев не удастся избежать тяжелейших ударов судьбы. Кто-то потеряет близких, кто-то потеряет себя, кому-то предстоит совершить самый сложный выбор в жизни. Такое ощущение, что Робин Хобб планомерно пытается заставить участников событий выплеснуть максимум эмоций. Чем они больнее, тем лучше.
Вообще, психологический аспект выходит на первый план. Описание душевных переживаний, ответственности перед близкими, боязнь совершить непоправимое, все это автор передает очень четко. Многие читатели отметили, что подробное описание подобных переживаний, это лишнее и можно было обойтись и без этого. На мой взгляд, все делается вполне обоснованно и без этого не получилось бы создать настолько яркие образы.
В принципе, автор никогда и не делал особой тайны, кем являются Элдерлинги. Куча подсказок была в предыдущих книгах, поэтому ничего удивительного в том, что читатель заранее знает одну из главных загадок трилогии. Основной тайной было, как они смогут помочь королю Верити, и как их заставить ему помогать. Ответы на эти вопросы станут не просто неожиданными, они будут настолько ошеломительными, что в них тяжело поверить. Как автор и предполагала, именно эти события станут кульминацией всего трехкнижия, и украсят страницы книги.
После завершения, останется горький осадок. Конечно, в подобной ситуации найти выход, который бы мог удовлетворить всех, нельзя. Жизнь — сложная штука, но найти свое место и занять его, бывает гораздо труднее. Фитц Чивел, который прошел через невероятные трудности, знает это, как никто другой. Его места давно заняты, что ждет его в будущем не знает никто.
RomRoyce, 4 июня 2015 г.
Ни первая ни вторые части не казались мне дико интересными, однако третья оказалась совершенной водой на киселе.
Одна единственная логическая нестыковка перечеркнула для меня всю эту книгу:
-Герои идут на все чтобы на троне остался наследник крови Видящих.
- Род Видящих хорош только тем что имеет повышенные склоности к Скилу
- Гален уничтожил всех, владеющих Скиллом.
- Фитц уже с середины книгы явно обречен либо умереть, что от него и ждут, либо уйти в отстваку и забвение — он не рассматривается как наставник.
Отсюда вопрос: зачем на троне Видящий, если его некому учить Скиллу?!?
Весьма растянутое повествование. Рад что наконец то докончил и могу отбросить эту красочную тягомотину.
Ewig Custos, 2 сентября 2013 г.
Одним словом — вяло.
Если разбирать всё подробно, то книгу можно условно разделить на две части — бесконечный океан воды и небольшие островки интересных действий. Первый не заслуживает оценки выше тройки, последние же весьма и весьма хороши.
Забегая вперёд, сразу скажу, что во время прочтения мне всё нравилось, глаза на прочитанное мне открыла лишь вторая трилогия про Фитца.
Итак, вода. Её не просто много, её невероятно много. Учитывая, что вся книга проходит от лица Фитца, она связана именно с ним: сюда входит его нытьё, страдания, философские рассуждения и эльфийский корень. О, этому корню уделено столько времени, что под конец я начал задумываться, не является ли он ещё одним героем второго плана. Бесспорно, отчасти это оправдано — всё-таки Фитца пытали, и от пыток он в итоге умер. Но при этом так же странно ожидать от читателя, что он радостно будет воспринимать рассусоливание одних событий снова и снова и снова.
А теперь об активных действиях. Они очень хороши. Столкновение с «перекованными» на дороге прошло очень бодро, но вот отчаянная вылазка за Регалам просто великолепна — именно этого я ждал от саги про убийцу. Разговоры с Кеттл, исследование руин давно исчезнувшей цивилизации — это действительно было интересно читать.
Из персонажей лучше всего удались Ночной Волк (что уже забавно) и Кеттл, отважная старушка. Фитц нервно отдыхает в сторонке — он совершенно не развивается как персонаж, всё время ноет и ведёт себя как тряпка и слюнтяй, а не королевский убийца.
Концовка при этом по сравнению с тоннами воды очень кратка и суха. Ну и в итоге хорёк справился с работой убийцы куда лучше чем собственно Фитц. Аплодирую стоя.
В итоге книга получилась на любителя. Как по мне, могло получиться гораздо лучше, ведь потенциал для чего-то грандиозного был. К сожалению, этот потенциал остался нераскрытым.
rodger, 6 июля 2017 г.
Третья книга добила интерес к ГГ. Ноль личностного роста или развития на протяжении трех книг, нытье, сопли, самокопание, постоянные ошибки, подставы близких несмотря на многочисленнейшие предупреждения и промахи раз за разом, какие-то вечные избиения и издевательства, смертельные раны с чудесными восстановлениями. Приключения мазохистического эмобоя-супермена. И да, не удивился бы, если в 4 книге они поженятся с шутом однополым браком — так много у них обнимашек, разговоров о взаимной любви и даже один жмяк в десны.
vot_vot, 9 февраля 2010 г.
Первая книга меня ошарашила, захватила, потащила за собой в тот мир, изменило восприятие реальности, вложила новые желания и виденье историй. Чему-то научила. Вторая книга показалась уже не такой острой, но по-прежнему я летел по тексту, в поисках ответов и поражаясь тому, как можно так обращаться с героем.
Третья книга пошла тоже быстро, но здесь я вдруг как протрезвел. И отчасти трезвость эта нахлынула после жуткого осознания. Все мужчины, реально как мужчины, бесспорные мужчины как положительные — автором были либо выведены из повествования, либо превращены в овощи или домашнюю утварь (ну или аналог цепного пса). Остальной мужской коллектив выполнял роль злодеев.
- женщина-менестрель
- королева
- старушка
- главный герой. Недомужчина, на мой взгляд и эмобой.
- волк
- шут (то ли женщина, то ли мужчина — никому (даже читателю) не ясно)
Гибнущую страну тем временам поднимает одна женщина, ей помогает другая, и где-то ходит старик-убийца, тоже помогает. В итоге нормальных, здоровых (не инвалидов, не обезображенных, не безумных, не стариков) мужчин на стороне Добра в книге нет. Это осознание вызывает у меня какую-то презрительную усмешку. Ведь как хорошо начиналось. А вышло опять к комплексам.
Приступил к чтению Саги о Кораблях, но чувствую, как спадает с меня очарование Хобб.
Мисс Марпл, 9 ноября 2008 г.
Безумно красивая,грустная и сильная книга. Ткань романа тесно переплетена с «Сагой о Шуте и Убийце»,и поэтому мне было вдвойне приятно наслаждаться дивным повествованием. Начало(страниц 200) не слишком вдохновило,но как только на эк...страницах вновь появился Шут,сама жизнь засияла для меня ярче и сочнее.
Эта книга — прежде всего о верности. Королю,стране,взлелеянной боли,о верности мести и самой своей сущности. О том,что люди не меняются. Истинный король и избалованный мальчишка останутся таковыми в любих обстоятельствах.
А порою обстоятельства способствуют проявлению определенных сторон человеческой души. Так мать пойдет на все для защиты своего ребенка,ершистый шут окажется невероятно нежным,чувствительным и ранимым созданием,а королевский убийца захочет убивать для себя.
Насчет нападок на этот роман. Да,в пересказе выглядит несколько неубедительно,но при прочтении никаких вопросов не возникает,настолько все логично и просто.
P.S.Приятно,что у Шута будет своя персональная трилогия)