Ян Ирвин «Взгляд из зеркала»
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Сказания Трёх Миров»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Д. Сухих (1), Е. Фрадкина (2), Т. Шушлебина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GomerX, 3 апреля 2015 г.
Этот 4-х томник — один из самых ярких примеров того как НЕ следует писать фэнтези. 2 тысячи страниц мышиной возни в театре абсурда.
Чего только стоит санта-барбара в исполнении одой из главных положительных героинь Караны и одного из негодяев-горшардов Идлиса. За всю историю у них было больше десятка сознательно упущенных шансов покончить друг с другом раз и навсегда, да и вообще эта связка антагонистов крепко ассоциировалась в голове с классическим диснеевским дуэтом Том и Джери. И это все продолжается на протяжении 2 тыс. страниц!
Также можно пробовать подсчитать кто сколько раз у кого был в плену, с кем в какие тайные сговоры вступал, кто кого предавал, т.д. и т.п. Казалось бы, — эпическое полотно разворачивается. Но нет — никакой эпичности: главных действующих лиц — всего около 10-ти !!! И в этом аспекте все выглядит предельно убого: А гонится за Б; Б гонится за А; А и Б вместе идут спасать мир...
Признаться честно, книги №2 и 3 я просто пролистал, но по-видимому, можно было пролистать и больше, т.к. в принципе все интриги раскрываются на последних 100 страницах этого фанфика.
alklor, 8 ноября 2016 г.
Увы, не могу похвалить этот цикл. Как уже говорилось и до меня, вся история, по сути — сплошное бегство. Периодически даже «по кругу». Нет, проблема не в самом бегстве как таковом, — Арагорн с Леголасом тоже много бегают и ни у кого это отторжения, вроде как, не вызывает. Беда в другом. В декорациях и в мотивациях.
Вот, скажем, самое начало. Карана бежит с Зеркалом, вельмы преследуют. А что вокруг? Вообще, конечно, фэнтези-миры в этом отношении бывают очень разнообразны. Где-то — лоскутная политическая карта. Тут не до приключений одиночек, тут идут игры престолов и битвы королей. Где-то — магический постапокалипсис. Повсюду — остатки древних реликтов и артефакты на радость сталкерам. Где-то — необъятные пустоши Диких Краёв. А что здесь? Ни то, ни другое, ни третье. Карана пробегает через города — но вельмы спокойно преследуют её и в городах. Местные обитатели крайне толерантны. Жуткие нелюди не вызывают вопросов. Всем наплевать. Герои — сами по себе, декорации — сами по себе. Люди, ау, тут есть вообще какие-то государства, какие-то границы, какие-то законы?
Впрочем, мне могут возразить. Мелкие полисы, при этом Карана — чужачка, а вельмы представляют могущественного Иггура... Хорошо, но тогда — а куда, собственно, бежит Карана? В своё «поместье». И вот это уже вызывает целый поток вопросов. Что за поместье? Откуда оно у неё? Она — рыцарь? Служилая дворянка? Вассал какого-то могущественного лорда или короля? Где он? Кто он? Почему он раздаёт поместья беззащитным девушкам? Понятно, вопросы глупые. Но сама ситуация ещё глупее. Если на дворе что-то вроде раннего феодализма — владельцем поместья должны быть не девушка с необъяснимой тягой к туризму, а крепкий мужик. Если ситуация ближе к феодализму позднему, когда монарх может позволить себе защищать права и таких вот «дворян» — покажите мне этого монарха! Желательно, со всей королевской конницей и всей королевской ратью. Или поместье — осколок исчезнувшей державы и Карана, по сути, сама себе королева? Но тогда кому она платит налоги? Нет, не понимаю...
Далее, градус «инфернальности», странно меняющийся по ходу действия. Полцикла нас стращают каронами в целом и Рульком в частности. Невольно представляешь себе эдакого Саурона в доспехах... А что в итоге? В итоге — обычный гуманоид. Да, не без магии, да, талантливый, да, умеющий быть жестоким... Но в качестве пугала для миров и эпох — ну извините!... Историю о захвате Аркана я даже комментировать не буду. Признать её реалистичной — это, простите, на сегодняшний день вроде как даже и уголовно наказуемо. Потому что по сути это история о том, как плохо стоящий на ногах террорист — без тротила и кашляющий кровью — подчинил технологически продвинутый мир на веки и веки путём захвата одного заложника, выбранного случайным образом.
Но шут с ним, с Арканом. Аркимы ведь не оставляют Рулька в покое и на Сатенааре. Изобретают специальные «антирульковые» заклинания, строят заговоры, заточают в ином измерении... А почему с правителем-самозванцем не работают проверенные классические методы? Яд в бокале, снайпер на крыше, фанатик-федайкин с кинжалом... Не думали? Не пробовали? Или не получилось, а посему и рассказывать не стоит?
Оставим в покое Рулька, кто там у нас ещё? Ялкара. «Демоническая королева обмана». Почему она демоническая? Нет, я серьёзно. Почему об этом написано даже в глоссарии? Среди её родителей затесался демон? Или она просто эдакая женщина-вамп? Или владеет особыми, берущими начало в Преисподней, магическими силами? Нет ответа.
Ну и на закуску — Катадза. Опустевшая столица погибшей империи. Которая погибла, само собой, мгновенно, так что вывезти оттуда ничего не успели, при этом за многие годы никто про это вообще не вспоминал — а вот наши герои вспомнили. Ура! Вот так почитаешь и задумаешься: Иван Грозный, помнится, Казань брал, Астрахань брал... Небось, так и стоят с той поры пустыми. Не съездить ли — вдруг чего ценного завалялось?
И ведь не сказать, что автор совсем лишён воображения. Есть у него и удачные, нешаблонные ходы, начиная со сворачивающегося в трубочку Зеркала и кончая неожиданным результатом великой миссии Феламоры. Но на общем фоне, увы, это как-то теряется...
Vredina, 4 июля 2009 г.
Было очень интересно читать начало: интересный мир, интересный сюжет... Но на середине второй книги серия подозрительно стала напоминать мыльную оперу, а на третей — составила бы достойную конкуренцию любому бразильскому сериалу.
Дочитала только из упрямства :insane:
lav28, 29 октября 2017 г.
Цикл Ирвина об Арканском зеркале я прочитал уже 14 лет назад. Многое в памяти стёрлось, но общее исключительно положительное впечатление от книг осталось по сей день. Книги были прочитаны на одном дыхании и осталось только сожаление о том, что новый цикл, начатый «Геомантом» был заброшен и до сих пор так и не издан на русском языке. В отличие от написанных до меня критических отзывах, не нашёл ничего утомительного в истории бегства Караны от вельмов и т.д., никакой «санта барбары», никакой «мыльной оперы», никакого «бразильского сериала». До сих пор числю цикл Ирвина в числе наиболее любимых. Надеюсь, что найду время перечитать его ещё раз и не изменю своего первоначального мнения
Nog, 25 февраля 2007 г.
Один из немногих циклов, герои которого не переставали удивлять меня на протяжении всего повествования. Почти ко всем отношение время от времени менялось в зависимости от получаемой информации.
Panchuk35, 15 сентября 2008 г.
Прочитал все книги на одном дыхании. По моему и не только моему мнению — лучшее произведение фентези. В этом мире нет четкого разделение добра и зла , в каждом герое есть положительные и отрицательные стороны. Великолепное описание характера персонажей. Не бональный сюжет с неожиданными поворотами. Но что еще нужно для хорошего произведения ? :smile: