fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Оценок:
9580
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Philosopher's Stone

Другие названия: Harry Potter and the Sorcerer's Stone; Гарри Поттер и волшебный камень

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 353
Аннотация:

Жизнь в чулане под лестницей, донашивание одежды за братом, отсутствие родительской заботы — может закончится хорошо. Наградой станут необычная школа и преданные друзья. А ещё — целый мир, где есть волшебное зеркало и философский камень. Но он доступен только бескорыстному человеку. Чтобы узнать, таков ли главный герой книги, необходимо дочитать её до конца.


В произведение входит:


8.38 (16)
-
1 отз.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 1998 // Детская книга года

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2020 // Лучшая книга за 30 лет

Номинации на премии:


номинант
Премия Гардиан / Guardian Award, 1998 // Лучшая детская книга

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков

номинант
Мраморный фавн, 2000 // Переводная книга

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2000 // Роман для подростков

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и философский камень» / «Harry Potter and the Sorcerer's Stone» 2001, США, Великобритания, реж. Крис Коламбус



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и философский камень
2000 г.
Гарри Поттер и философский камень
2000 г.
Гарри Поттер и философский камень
2003 г.
Гарри Поттер и философский камень
2004 г.
Гарри Поттер и Философский камень
2008 г.
Гарри Поттер и философский камень
2014 г.
Гарри Поттер и философский камень
2016 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 1
2015 г.
Гарри Поттер и философский камень
2016 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и философский камень (аудиокнига: полная версия на 12 CD)
2001 г.
Гарри Поттер и философский камень (аудиокнига)
2002 г.
Гарри Поттер и философский камень
2006 г.
Гарри Поттер и философский камень
2008 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Һарри Поттер hәм фәлсәфәче ташы
2017 г.
(татарский)

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Philosopher's Stone
1997 г.
(английский)
Harry Potter à l'école des sorciers
1998 г.
(французский)
Harry Potter à l'école des sorciers
1999 г.
(французский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
1999 г.
(английский)
Harry Potter und der Stein der Weisen
2000 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2001 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2004 г.
(английский)
ΑΡΕΙΟΣ ΠΟΤΗΡ - και ή του ΦιλοσόΦου λίθοs
2004 г.
(древнегреческий)
Harry Potter à l'école des sorciers
2007 г.
(французский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2008 г.
(английский)
Harry Potter And The Sorcerer's Stone
2008 г.
(английский)
هاري بوتر وحجر الفيلسوف
2008 г.
(арабский)
Harry Potter e la pèira filosofau
2009 г.
(провансальский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2010 г.
(английский)
Harry Potter: Y La Piedra Filosofal
2011 г.
(испанский)
Гаррі Поттер і філософський камінь
2011 г.
(украинский)
Harry Potter ja viisasten kivi
2012 г.
(финский)
Harry Potter & the Philosopher's Stone
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2014 г.
(английский)
Harry Potter & the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Гаррі Поттер і філософський камінь
2016 г.
(украинский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2018 г.
(английский)
Гары Потэр і філасофскі камень
2019 г.
(белорусский)
Hare Pota me te Whatu Manapou
2020 г.
(маори)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2020 г.
(английский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2020 г.
(английский)
Harry Potter à l'école des sorciers
2023 г.
(французский)
Harry Potter e la pietra filosofale
2023 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понятия не имею, насколько популярны книги о Гарри Поттере среди нынешних подростков, но для школьников конца девяностых — начала нулевых это, несомненно, знаковый цикл.

Я взялся перечитать его спустя черт знает сколько лет после знакомства, и, хотите — верьте, хотите — нет, первую книгу прочел с удовольствием.

Для многих из нас эта серия является чем-то особенным, чем-то личным. Роулинг, конечно, схитрила, сделав героя цикла близким и понятным среднестатистическому читателю. Да, нам повезло взрослеть вместе с Гарри, и мы, так же, как и он, знакомились с миром магов в довольно юном возрасте, а, становясь старше, вместе с ним же и его друзьями сталкивались с уже куда более серьезными и опасными приключениями, чтобы, будучи почти настоящими взрослыми, узнать, чем же закончится история мальчика, который выжил.

Наверное, для тех, кто тогда этот опыт упустил, книги будут гораздо менее интересны. С другой стороны, поттериана, кажущаяся обыкновенным подростковым циклом, на самом деле оказывается примером той самой, настоящей, литературы. Но признаю, по-настоящему серьезные темы Роулинг поднимет лишь в следующих томах, попутно развивая неоднозначность персонажей и не жалея серой краски для выдуманного ей мира. Здесь же, действительно, преобладают довольно привычные посылы. Нам говорят о ценности дружбы и силе любви, необходимости искать компромиссы и — когда нужно — стоять на том, что считаешь правильным, о важности помогать тем, кто слабее тебя и противостоять тем, кто сильнее... Много о чем, и по ряду причин именно этот перечень принято считать признаком «несерьезности» книги. Что ж, пусть — «серьезное» и «взрослое» будет позже. Эта же книга выполняет роль вводной, погружающей читателя в новый для него мир, и со своей задачей она справляется хорошо.

И не в последнюю очередь благодаря хорошему языку, между прочим. Читается томик легко, размер у него самый малый в цикле, поэтому пролетает он крайне быстро. Тем не менее, в тексте достаточно и красивых, и трогательных моментов, и приключений, и юмора... Интриг разве что немного, но для книги об одиннадцатилетнем мальчике, пожалуй, достаточно.

На этот раз моя оценка максимально субъективна. И самое забавное — мне абсолютно все равно, потому что это не просто книга — это часть той самой истории, что навсегда осталась в сердце.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я эту серию перечитываю (читала, когда была мелкой, помню что понравилось) на англйском (великолепный, красивый язык). Сказать честно, теряюсь, с чего начать. Эти книги вообще расчитаны на мой возрасть (12 лет), но начитавшись Дюма, уже любишь множество сюжетный линий и где люди не делятся на «плохой», «хороший». В этой книге люди делятся на плохих и хороших, а сюжетная линия одна — но захватывающая, поэтому это не беда.

Начинается все с Дурслей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дурсли — это типичная семья «маглов». Когда взрослеешь, начинаешь понимать их позицию. Пусть вам подсовывают какого то ребенка (еще ненормального) их самих не спросили — хотите вы его взять, нет? (Дамблдор вообще умница — на-те письмо, я пошел). После этого их жизнь в опасности (они ведь не знают, может он их всех взорвет в один прекрасный день). Они не решаются его сдать в приют — и оттуда пошло отвратительное отношение (его просто боялись). Решили, если воспитывать его как обычного человека, он перестанет быть волшебником. Но нет! Начинается каскад писем и дядя Вернон, обезумев, пытается защитить свою семью (оно и понятно, все его устои, мирная жизнь, возводимые годами, рушатся прямо у него на глазах как карточный домик). Покупает винтовку, уезжает черти куда. Тут появляется Хагрид, и не спрашивая их мнение (они что вам, капсула хранения что-ле?) выкладывает всю историю. Самое интересное, что Дамблдор ни разу не навестил Гарри за эти 10 лет. Тут Хагрид решил показать себя крутым и добавил Дадли хвостик (он понимает, что мог жизнь разрушить человеку? Удалять это недешево, вообще-то). Хагрид развлекается с Гарри 2 дня, и отправляет обратно к Дурслям.

Ладно, перейдем к персонажам:

Гарри — ГГ всех книг, умный, решительный и целеустремленный. Стал игроком Квиддича по счастливой случайности — играет хорошо

Гермиона — ужасно умная, не любит риска, но никогда не бросит друзей в беде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Честно, она упала в моих глазах, когда во время сцены с троллем наврала МакГоннагал, выставив себя не в лучшем свете. Нельзя было сказать, что я тут прихорашивалась, они услышали крик и прибежали? Ну ладно...
. Очень переживает за друзей.

Рон — Честно, сколько искала, ничего в нем не нашла. Нет никакой изюминки. Он как Крэб и Гойал (дружки Малфоя) — просто компашка. У него 2 состояния а) у меня все плохо (свитер не того цвета, бутерброды не такие) б) Какой Гарри крутой! На его месте мог быть любой другой человек. Он просто вовремя сел в вагон с Гарри (возможно, спецом).

Малфой — честно, это просто талант так язвить, учиться надо! Хочется его цитировать прия. Защищать себя умеет! Учить Гарри!

Фрэд и Джордж Уизли — хожу вас цитирую. Улыбка на устах каждый раз, когда появляетесь)

Нэвилл Долгопупс — что я думала про Хафлпафф, это все здесь. Шляпу видимо заклинило в тот момент.

Теперь про маленькие нестыковки в книге (редкие):

1) «Палочка выбирает хозяина» — ага, ты это Уизли скажи, видими там палочке уже без разницы — этот человек или тот

2) Можно взять с собой сову, или лягушку, или кошку. Поэтому Рон взял крысу (от Перси). (Это вообще проверяется, нет?)

3) Хагрид колдовал сломанной палочкой.. Молчу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
4) Почему большинство баллов не у Когтеврана? Гулять не любят по ночам, учатся...

5) Почему Гриффиндор самый крутой факультет? Ведь туда учится идут, а Когтевран?

Интересно, как выбирают игроков в Квиддич? Прям интересно стало.

В целом, у всех книг есть недостатки. Великолепная книга, однозначно! 10 из 10!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то прочитал это знаменитое произведение.

Понятно, почему книга так популярна у детей: она хорошо написана (вне зависимости от перевода), ее интересно читать. Понятно, почему книга так популярна у взрослых: история избранного, который страдал, страдал, да и получил огромную награду — это классика, см., например, сказку про Золушку. А если избранность дается с рождения и без каких-то заслуг со стороны персонажа, то читать такое еще приятнее. Вдруг ко мне тоже прилетит сова и позовет в волшебный мир, где я буду великим человеком?

В романе очень грамотно чередуются фрагменты активности и отдыха. Роулинг постоянно держит читателя в напряжении, но не больше положенного, регулярно давая ему отдохнуть. Благодаря этому нехитрому в общем-то приёму читатель максимально заинтересован узнать, что там дальше, и при этом защищен от излишнего нервного напряжения.

А вот с отношением приемных родителей и Гарри автор, на мой взгляд, переборщила. Конечно, в реальной жизни встречается и не такое, но это все-таки сказка, а не социальная драма. С другой стороны дети наверняка воспримут это нормально, они еще не очень знакомы с утрированием.

Несмотря на то, что, как я уже сказал, Гарри Поттер — мальчик, который стал избранным просто так, нельзя не отметить, что по ходу сюжета он растет и развивается. Поттер осваивает новые навыки и умения, заводит настоящих друзей и уже полностью заслуженно спасает мир.

Про магию в книге сказать, пожалуй, нечего. Для любителей есть «Гарри Поттер и методы рационального мышления», а я же считаю, что волшебной сказке совершенно не обязательно иметь полностью продуманный рациональный мир. В конце концов это для жанра явно не главное.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга огонь, в детстве зачитывалась, намного лучше любой экранизации. Во взрослом возрасте, конечно, уже пропускаешь через призму критического мышления, но книжка все равно остается моей любимой

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше не хотел читать Гарри Поттера. Но в один момент мне было нечего читать, и я решил возьму ко я Гарри Поттера почитать. Первая книга цикла под названием „Гарри Поттер и философский камень» рассказывает нам про то как Дамблдор оставил младенца со шрамом в виде молнии на лбу у порога дома семьи Дёрсли. Там он не был любимым сыном и над ним издевались. Но вдруг в один момент начинают сотнями приходить письма в Хогвартс. Обезумевший дядя, решает поехать в лес. Письма,продолжают приходить даже в халупу в лесу. Затем откуда ни возьмись появляется Хагрид... Продолжение следует. Книга мне очень понравилась из недостатков только что в книге нет картинок. По скольку такой сюжет выглядел бы совершенно с иллюстрациями.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению этот фэндом уже настолько затерт и оброс уже таким количеством фильмов, спиноффов, фанфиков, что мало кто вообще помнит про сами книги. А зря, они определенно стоят того, чтоб их прочесть. Во всяком случае — первые. В детстве это было по настоящему захватывающе. И даже теперь, когда удивить меня сюжетом сложно, мне все равно бывает приятно вернуться и перечитать — ради приятных героев, их дружбы, благородства, юношеской глупости... И, конечно, ради волшебной атмосферы. Я не понимаю, для чего искать объяснение каждому магическому явлению и искать несостыковки... Это все-таки сказка, там не все нужно объяснять. К ней вообще не стоит относиться слишком серьезно.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкостный примитив. Крайняя поверхностность и полное отсутствие мыслей. Язык убогий. Имеются некие элементы социальной сатиры — но совершенно неуместные.

Скидки на то, что это детская фантастика, делать не стоит — в хороших детских книгах имеются и мысли, и хороший язык, и глубина. Достаточно сравнить с книгами Носова («Фантазеры», «Незнайка» и т.д.), Эдуарда Успенского («Крокодил Гена», «Дядя Федор»), Кирилла Булычева («Девочка, с которой ничего не случится» и др.), Драгунского («Денискины рассказы»), Астрид Лингрен («Карлсон»), Сельмы Лагерлеф («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»), и множеством других замечательных произведений. Я был очень плохого мнения об одноименном фильме, но, прочитав книгу, понял, что фильм на её фоне — просто шедевр.

Ну, а популярность данной книги — полагаю, дело сугубо временное. Сколько их было, «кумиров на час».

P.S. Читателям, ставящим минусы за отзыв: постарайтесь уважать мнение, отличное от вашего, и не совершать подлости.

Оценка: 3
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзывы на такие книги, как ГП, требуют абстракции. Прежде всего — от собственных эмоциональных впечатлений, во вторую очередь — от общественного мнения, разделившегося на лагеря фанатов и хейтеров.

Если мысленно удалиться как от этого, так и от контекста всего цикла, то в остатке видим следующее: очень яркий мир, очень яркие персонажи и сюжет, производящий ложное впечатление простоты и алогичности до самого финала, где раскрываются все карты.

Роулинг пишет лаконично и сохраняя высокий темп повествования, несколькими штрихами создаёт в воображении читателя объёмную и красочную картину. За достоверную атмосферу чуда и тайны (кстати, в выпущенных после основного цикла «Фантастических зверях и...» прямо упоминается НИИЧаВо Стругацких) — однозначный плюс.

Впечатления, которые создают персонажи, трудно передать словами. Дети — реальные, нефальшивые. Взрослые волшебники — яркие и колоритные. Даже маглы ухитряются проявлять конформизм как-то очень творчески.

При этом текст из тех, что не обязывают и не претендуют. Здравый смысл? Его, заодно с дверью в убежище Дурслей, начисто сшибает с петель Хагрид, который в это убежище «эээ... прилетел». Письма носят совы, портреты разговаривают, мотоцикл летает, коридор справа на третьем этаже закрыт для всех, кто не хочет умереть мучительной смертью, а первокурсник дерётся со злым властелином и побеждает его. Ну, сказка это, что хотите, не нравится — читайте «Войну и мир». При этом нам прямо говорят, что Поттер не знает всего, и что то, что мы видели — только верхушка айсберга, заставляя мучиться над вопросами вроде «зачем главгаду было убивать его и его семью?» и «что, что, во имя Мерлина, видел Дамблдор в том зеркале?» — кому надо, тот не пройдёт мимо них. Да и не важно, на самом деле, в какой там школе волшебников троица героев подружилась и выступила против гада, не надеясь на победу. Детская история — в том смысле, что её поймут даже дети, — о недетских вещах, простая, красивая и добрая. Ничего, что может увлечь с головой, никаких претензий на то, чтобы быть шедевром и жемчужиной мировой литературы.

Так ФК выглядит, если его рассматривать в отрыве от остального цикла, но, к счастью, рассмотреть его так возможно только умозрительно. Перечитывая цикл, очень хорошо осознаёшь, что видишь происходящее глазами протагониста, а он пока обращает внимание только на верхний, «праздничный» слой волшебного мира, тот, где играют в квиддич и едят дражже Берти-Ботс (да, они действительно самого разного вкуса, и вкусы несъедобных вещей тоже включены). Но крыса Рона — не крыса, и еда в Большом Зале не создаётся магически, а у Дамблдора были резоны организовать защиту философского камня именно так, чтобы её могли пройти первокурсники. В этом же ярком, весёлом мире водятся дементоры и стоит жуткая арка в Отделе Тайн... но сейчас это не важно. Сейчас важно только чувство искренней, бесконечной радости от встречи с миром волшебников, сияющим тысячей свечей в Большом Зале Хогвратса.

ФК — экспозиция, демонстрирующая реалии мира и в сжатой форме указывающая на то, что будет дальше. Как экспозиция, он не блистает и не стягивает на себя всё внимание, да и не должен. Его задача — быть началом цикла, и он её полностью выполняет.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный отзыв будет касаться не данного роман – ФК то есть, а всего цикл в целом, впрочем все последующие романы (ну разве что седьмого) в целом это вариации первого романа, с вариантами. Опишу отдельные стороны книги и мысли по ним. В целом статья будет носить довольно критичный характер, постараюсь поделиться с тем что в книгах автора далеко не так положительно и гладко, как на первый взгляд. При этом я не ставлю цели обругать произведение и/или автора, я просто рассуждаю, и все выводы носят сугубо личное мнение.

Итак начнем с персонажей цикла. Уже в данном романе появляются полюбившиеся всем (ну или почти всем) герои что и составят осе=новной костяк всего цикла. В последствии конечно же прибавится множество других персонажей, их станет довольно много. Казалось бы хорошо – много различных героев, автор постарался на славу придумав множество характеров и пр. Однако не стоит спешить радоваться. Цикл носит название «Гарри Поттер», и у каждой из семи книг название тоже ГП, правда есть приставочка «и что то там» что крайне прозрачно (дабы читатель не парился), и естественно главный герой книги это Гарри Поттер – юный волшебник – студент Хогвартса. Правда в целом создается впечатление что Гарри это пожалуй и единственный герой книги, а остальные персонажи вроде как и не персонажи а фон. Посудите сами. Герой является центром всей авторской вселенной – что бы в этом мире не произошло – международный магический турнир, побег заключенного из тюрьмы, наводнение или землетрясение – это обязательно связанно именно с Гарри, он обязательно оказывается в эпицентре событий. При этом в жизни остальных волшебников по сути ничего интересного и не происходит, даже у ближайшего окружения самого Гарри. Очень скучная жизнь однако... Кроме того все события книг в 99% процентах описываются от лица Гарри де — факто а это значит что предвзятый взгляд на описываемые событие просто должно иметь место, так же как и не полность картины событий (ведь Гарри не может же знать и видеть своими глазами все)., и это единственный герой у которого автором описан внутренний мир, ход мыслей и мотивы, что создает по моему мнению дисбаланс в описании персонажей. Почему ГГ заслужил столь обильного внимания, а остальные нет? Конечно же можно возразить мол ничего плохого нет в том что книга от корки до корки посвящена одному персонажу, но и хорошего здесь по сути тоже мало.

Если начать рассматривать образ ГГ в целом по циклу, и по первому роману, то может сложиться мнение что Роулинг создала наидеальнейшего персонажа, почти лишенного недостатков, но зато с очень выделяющимисч достоинствами и талантами, а это:

- герой с первой же книги, еще лежа поперек лавки, стал вселенским героем и чуть не ли не победителем вселенского зла («мальчик который выжил»). На протяжении всего цикла герой только потверждал статус постоянно спасая если не мир то школу от убийц и чудовищ, и постоянно становился героем дня.

- у Гарри идеальная родословная, просто идеальные родители. Отец – Джеймс – один из сильнейших волшебников что выходил живым из схваток с самим Темным Лордом, лучший студент своего выпуска, отличный игрок в квиддич, и вообще уважаемый всеми человек. Мать – Лили – молодая женщина что внезапно оказалась суперволшебницей которая наложила с помощью наимогущественейшей магии на сына защит, у которую не смог уничтожить Темный Лорд! И конечно же она была красавицей, лучшей ученицей и вообще идеальной матерью.

- Гарри оказался наследником богатого состояния (непонятно правда как нажитого в мире где люди не сеют хлеб и не лепят горшки)

- Гарри с первых же дней учебы сделал невероятные успехи в спорте, и где был он – там была и победа.

- Гарри очень талантливый волшебник. Да Роулинг не сделала его круглым отличником, однако вот Гарри в 13 лет освоил Патронус – одно из сложнейших заклинаний, вот 14 лет стал победителем Турнира обойдя 18 – летних парней и девиц. Навыки магических поединков у Гарри выше среднего и даже Гермиона де – факто признала его превосходство. Если учесть что Гарри стал в последствии шефом спецпдразделения по борьбе с темными магами (преступниками), то можно сказать что Гарри входит в десятку сильнейших персонажей книг (если исключить супермагов Дамблдора и Волдеморта)

- у Гарри лучшая волшебная палочка, самые дорогие и быстрые метлы, всегда новые вещи т. п.

Казалось бы ничего плохого не было. Бывает что главный герой крут грубо говоря, однако хорошо если и друзья держат планку, однако в данном случае все не так. Остальные герои вышли довольно убогенькми если честно на фоне Гарри.

- Гермиона Грейнджер. Здесь автор не поскупилась, и главная героиня убогой не получилась, даже наоборот – это симпатичная и милая а главное умная, очень даже умная героиня. Правда откуда этот ум подчас берется – неизвестно. Посудите сами – 12 летняя девочка, у которой к тому же имеются некие проблемы (в частности в общении со сверстниками она не преуспевает), если не комплексы, попадает в совершенно новый мир, о котором узнала то за 30 дней до начала сюжета, но тем не менее уже знающая о нем больше чем те что прожили там с детства, и ведущая себя так непринужденно словно ничего и не произошло. Где трудности адаптации которые просто должны были возникнуть? Кроме того расписывая какая Гермиона умная автор оставила в данном образе огромны белые пятна. Как у девочки складывалась жизнь первые 11 лет жизни (до Хогвартса)? О Гарри известно, Роне, Драко, Невилле, Луне, даже у таких второстепенных героев как у Симуса или Дина вырисовываются определенные контуры, у Гермионы – главной героини – ничего. Совершенно ничего. Хотя тема взаимоотношения ребенка – мага, и родителей – маглов могла быть перспективно очень интересной, и раскрыть мир. Взаимоотношения Гермионы с родителями вообще темная история – мы даже не знаем их имен. Гермиона ни вспоминает и тоскует по родителя. Ни разу. Такое складывается впечатление что Гермионе грубо говоря пофиг на родителей, а тем на нее (вот тебе и обзор одной из главных идей книги – любовь родителей к детям, которой как раз и нет).

- Рон Уизли. Автор его жестко опускает с первых страниц. Если у Гарри все в шоколаде, но у лучшего друга в кое чем ином. Автор сделала Рона нищебродом – во время первой встречи одет в секондхенд, учебники и прочие принадлежности – тоже самое, невзрачная внешность, бедная многодетная семь, где тот младший сын, до которого у родителей руки не доходят, а если уж прямо не особото любят и ценят. В школе у Рона невнятная учеба, отсутствие каких либо достижений. Автор даже не наделила парнишку какими то талантами или качествами – серость и пустота, если честно. При этом Рон осознавал плачевность ситуации, но все это выливалось затаенную обиду которая время от времени выливается в подлость по отношению к успешным друзьям, и от книги к книги характер только ухудшался, что вызывает никакого уважения, и даже наоборот – это стал одним из самых нелюбимых читателями героев.

Вопрос – почему автор так несправедливо поступает со своими героями, когда одним – все и сразу, другим вообще ничего? Она вообще то испытывает по отношению к ним любовь? И как такие герои еще остаются друзьями непонятно. Или это признак талантливого подхода к прорисовке персонажей или погоня за реалистичностью? В вот лично по мне так нет.

Такая тенденция взяла начало в первой книге, а в последующей ничего не изменилось кардинально, такое ощущение что автору просто не охота было что то менять.

Вот такой вот очерк.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил провести над собой эксперимент — перечитать подряд всю серию Гарри Поттера. И скажу я Вам, что я поражён, насколько сильно оказывается может отличаться восприятие какой либо книги в разном возрасте. Когда впервые читал Поттера уже не помню когда, но точно в классе 1-2 и мне он безумно нравился. А теперь...Боже ж ты мой! Нет стандартным «очень детско» тут не отделаться. Книга просто напросто очень нелогична и местами бредова, полна прямо таки гипертрофированных характеров, ну а перлы, которые выдаёт перевод...(мне очень хочется верить, что виноват во всём перевод, иначе..) Чтобы уж вовсе не разваливать весь замысел госпожи Роулинг полностью и безоговорочно верим в мир, созданный автором, мир к которому у любого человека, возраст которого определяется двузначной буквой, может оказаться ОЧЕНЬ много вопросов. Но даже внутри этого мира твориться что-то невообразимое. Приведу самые запомнившиеся мне моменты:

-Какую систему ловушек нужно установить против преступника, чуть не ограбившего банк с многокилометровой системой разветвлённых подземных туннелей, охраняемых драконами? Сначала нужно пройти через растения, боящихся огня, потом поймать ключ с крыльями, потом сыграть в шахматы на уровне одиннадцатилетки и решить головоломку(бутылка с нужным зельем вмещает только глоток, но перед Гарри здесь проходил Квиррел и зелье всё же осталось).Вы серьёзно?!

-Нам известно, что Дамблдор помогал Фламелю изготовить философский камень. Фламелю 600 лет, Дамблдору очевидно нет, так как во второй книге во флэшбеке на 50 лет там он гораздо моложе.Вопрос: как? Единственное объяснение — это то, что в мире волшебников долголетие — норма. Но тогда почему после уничтожение камня Фламель обязательно умрёт?

-Квиррел не может касаться Гарри без адских мук, но в Дырявом котле он жмёт тому руку.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга о самом известном, на данный момент, мальчике-волшебнике. Так уж случилось, что я прочитал ее третьей из цикла и потому был несколько разочарован кажущейся простотой и детскостью. На момент знакомства с романом мне было уже лет 13-14 и от книг я тогда ждал несколько большего. Уже потом, начав перечитывать все с самого начала, после выхода 7-ой книги, я с удивлением обнаружил целую россыпь различных сюжетных подсказок и крючков. Ведь первую книгу, по сути дела, можно сравнить со всем циклом:

1) Гарри Поттера на протяжении всего сюжета готовят к финальному испытанию, из-за кулис помогая ему советами, либо действиями.

2) Снейп, все время якобы отрицательный персонаж, в конце предстает в ином свете.

3) Волдеморт обязательно проиграет.

4) Все ружья обязательно выстрелят, даже, казалось бы, случайно упомянутые в самом начале истории (для первой книги — это запись на карточке Дамблдора о Фламеле, для всего цикла — запись на той же карточке о Грин-де-Вальде).

5) Повторяющаяся сюжетная канва

и т.д.

И каждый главный герой видится живым и настоящим, а уж восприятие окружающего мира глазами 11-летнего ребенка получилось просто великолепно, чего и следовало ожидать от учительницы)

Неудивительно, что цикл вообще, и эта книги в частности, обрели такую популярность, ведь Ролинг удалось написать отличный роман взросления, который почти наверняка найдет отклик в душе у людей, верящих в чудеса.

П.С. хотел еще написать несколько нелестных слов в сторону русской версии романа, да уж не буду. На нее и так ругаются достаточно)

Оценка: 9
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы с удивлением смотрите в глаза знакомых и друзей — они прочитали Гарри Поттера и в восторге от него! Может быть они сошли с ума? Я вам отвечу: определенно, нет. Нельзя относится к какой-либо книге с предубеждением даже ни разу не прочитав ее. Тем более к книге такой величины, как Гарри Поттер. Потому что иначе, кроме как шедевром назвать ее я не могу.

С «Философского камня» началось мое знакомство с миром фэнтези, до этого я не мог себе вообразить, что приобрету какую-либо художественную литературу вообще. В то время я испытывал антипатию к большинству книг предложенных по школьной программе. В противовес, я очень любил смотреть фильмы. Попав мне в руки, первые два фильма о Гарри Поттере произвели на меня неизгладимое впечатление. Каждый раз при просмотре я неизменно удивлялся, насколько же не хочется расставаться с очарованием этого прекрасного мира! Я погружался в него с головой, пребывая в восторге от невероятной истории. И тут я узнал, что есть еще книга. Я решил прочитать несколько страниц, лишь за тем, чтобы удостовериться, что фильм все равно лучше. Как же я тогда ошибался...

Прочитав одну, десять, а затем двадцать страниц, я осознал, что мое предубеждение рассыпалось в прах, а я начинаю ловить себя на том, что просто таки «проглатываю» страницы. С этого момента мое отношение к книгам о Гарри Поттере резко изменилось.

Первую книгу я прочел очень быстро, погрузившись в нее целиком и полностью. Я просто напрочь позабыл обо всех остальных делах, даже когда на кону были экзамены. С удовольствием отмечу, что эта тенденция сохранялась на протяжении всего цикла из семи книг, причем с каждой последующей мой уровень интереса заметно возрастал. Теперь я ни чуть не удивляюсь людям, которые ночью выстроились очередями у входов в книжные магазины в день выхода заключительной части, желая как можно скорее прочитать ее. Вы можете подумать, что эти люди наркоманы и возможно помимо книги им выдавалась порция наркотиков. И будете почти что правы! Они «поттероманы» и их вожделенным «наркотиком» выступала непревзойденная и умопомрачительно интересная история, которую хочется читать снова и снова...

Не знаю в какой раз я уже перечитываю первую книгу и по прежнему не перестаю восхищаться ею. Насколько превосходным, смешным и интригующим является начало и насколько не детским является ее конец! Кто-то считает книгу о Гарри Поттере — детской книгой. Это далеко, далеко не так. Да, возможно первые книги написаны стилем, который хорошо приспособлен для чтения детям. Но те вещи, о которых здесь рассказывается назвать детскими можно только с большим трудом. Гарри сталкивается лицом к лицу со смертью, в первой же книге, и оказывается на волоске от нее. Как это вообще может быть детским?

Еще говорят, что первая книга — это дебютный роман писательницы и здесь она еще не достаточно хороша. Это просто несуразица! Она здесь не просто хороша, она гениальна. Кажущийся простым стиль вовлекает настолько, что ты не можешь оторваться. Ты сталкиваешься с таким волшебным, притягательным, насыщенным, таким глубоким и таким интересным миром, с его необычайно яркими и красочными персонажами, с блестящей интригой и непредсказуемой историей... Что ты просто сражен наповал.

Эта книга самая первая и не только в этом цикле, а и вообще у писательницы. И с первой же книги, которая увидела свет только через семь лет после задумки, Джоан К. Роулинг задает начало потрясающей истории, которую невероятно сильно полюбили миллионы читателей во всем мире. И я в том числе.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я как всегда «впереди планеты всей»: уже многие и «Дары смерти» прочли, и шестой фильм про Гарри Поттера посмотрели, а я и кино ни одно не смотрел, и вот только добрался до первой истории про маленького волшебника.И, не зная пока, как сложится судьба Поттера далее, определенно могу сказать, что это хорошее, а то и отличное детское, а точнее — вневозрастное фэнтези: убедительно, но пока преимущественно в черно-белых тонах, показанные характеры главных героев (Гарри, Гермионы, Рона, их преподавателей т.д); необычный, магический, скрытый от таких «маглов», как все мы, антураж всей Англии и Лондона; вроде бы не сложная, но увлекательная и назидательная в плане утверждения таких основополагающих ценностей как любовь, дружба, храбрость, способность нести ответственность за свои поступки, стремление к своей (благой, конечно) цели фабула повествования. И, конечно, как все мы сейчас знаем, это исходник для тысяча и одной кальки других писателей про каких-то ещё мальчиков-девочек, столкнувшихся с изнанкой обыденного, узнавших, что они не такие как все и предназначены для чего-то большего, — что определенно указывает на ценность повести Дж.Роулинг.

Кроме того, как отмечалось в различных СМИ, именно эта книга и её продолжения дали толчок детям всего мира предпочесть чтение книг игре на комьютере и прочим новомодным развлечениям, уж очень увлекает повествование и так хочется узнать, что там случится дальше.

Не скрою: мне тоже любопытно, так что вы уж не рассказывайте, ладно? ;)

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

История моего знакомства с книгой достаточно типовая — много слышал про книгу; хотя рекламе, вообще говоря, не верю. Когда книга появилась свободно в магазине и по не очень высокой цене, купил для внучки (в 2002-м). И, разумеется, прочитал сам. Прочитал быстро, впечатление было очень хорошее. Не почувствовал, что книга для детей, читать взрослым, по-моему, вполне можно. Стиль изложения, и перевод (И.В.Оранского) по-моему вполне удовлетворителен. Характерной особенностью книги является то, что мелкие погрешности, если они появляются, ускользают от внимания; а это же верный признак хорошо написанного произведения.

Я не согласен с теми, кто книгу здесь критикует, хотя их точка зрения — это их точка зрения. По-моему автор просто поймала момент, она со своим Поттером оказалась в нужное время в нужном месте — а это не назовёшь случайной удачей, это также верный признак таланта.

Могу порекомендовать всем; хотя знакомство с Гарри Поттером стало уже общим местом, как для классической литературы. Но книга и вправду стоит того, а на мелкие нестыковки лучше не обращать внимания, общий дух книги и оптимистичен, и своеобразен; в общем такие книги очень помогают жить.

Оценка: 10
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем нам, любителям фантастики, знакомо странное ощущение — ощущение того, что где-то совсем рядом, среди обыденной жизни, скрывается настоящее чудо, что стоит только найти волшебную дверцу и за ней обязательно окажется целый мир, прекрасный и удивительный. Отнюдь не всегда он окажется добрым и простым, но ярким и красочным — обязательно.

Могу только позавидовать английским ребятишкам. У каждого их поколения есть свой путь в волшебную страну. У одних это была дверь в стене Уэллса, у других — платяной шкаф Льюиса. А вот у нынешнего поколения — платформа 9 и три четверти.

Да, «Гарри Поттер и философский камень» — книга, несомненно детская, написанная простым и понятным для ровесников главного героя языком, во многом наивная. И, поскольку я читал ее уже совсем взрослым, она не стала для меня такой близкой и родной, как книги Милна или Линдгрен.

Да, в произведении есть довольно заметные натяжки. Мир магов слишком тесно переплетен с обычным миром и поразительная слепота обычных граждан, не замечающих происходящих у них под носом событий, удивляет.

Но, тем не менее, не могу обойти стороной мастерство автора. Джоан Роулинг сумела создать главное для детского автора — волшебный мир, в котором хочется жить, героев, которым хочется подражать и дружить с ними, в конце концов, школу, в которой хочется учиться, и Учителей с большой буквы. Особенно хороши Дамблдор и Хагрид.

В книге есть множество интересных эпизодов — и Косой переулок, и первые волшебные уроки, и знаменитый квиддич и очень эффектная и неожиданная развязка. Но самое главное происходит еще в начале книги. Гарри Поттер делает свой выбор, поступив в Гриффиндор, и этот выбор меняет всю его судьбу и судьбу всего мира.

Пожалуй, эта книга действительно может научить детей многим важным и правильным вещам.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх