Саймон Грин «Восход Синей луны»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира | Артефакты | Фантастические существа (Драконы | Единороги | Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Принц Руперт отправляется на великий подвиг: сразить, возможно, последнего оставшегося в Лесном Королевстве злобного дракона. Вот только дракон оказывается совсем не злобным, и принц, тоже не слишком жаждущий умирать в виде горящего факела, вместо кровавой схватки приобретает нового крылатого зубастого друга и в придачу своенравную, но ужасно симпатичную принцессу, явно решившую за них двоих, что Руперт — ее тот самый единственный суженый.
Всей веселой оравой они возвращаются в родной замок, где им, оказывается, не слишком-то рады. Король втайне надеялся, что его сын падет в эпичном бою с драконом, что избавит его страну от будущих возможных междоусобных войн; придворные обнаглели настолько, что смеются у Руперта за спиной, считая истории о его похождениях пустым бахвальством; старший брат и вовсе не видит в нем ровню, считая себя умнее, хитрее и талантливее во всем. К тому же на королевство надвигается смертельная опасность и кому же, как не младшему сыну снова отправляться в путь, чтобы уговорить давно изгнанного верховного мага вернуться в замок!
Тьма Черного Леса наступает, демоны стаями разоряют окрестные земли, бароны бунтуют, не желая отправлять своих людей на помощь королю. Зловещая Синяя луна вот-вот наберет полную силу. Но в конце — всё точно будет хорошо. Или нет?
Входит в:
— цикл «Лесное королевство»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 5 июня 2024 г.
Есть такое направление в кино — семейное. Это такое кино (или мульты), которое можно смотреть и детям, и взрослым: там нет никакой грязи (чтобы подходил возраст 0+) и каждый может найти то, что ему по душе. То есть, произведение не настолько детское, чтобы взрослые зевали и засыпали на просмотре, но и не настолько взрослое, чтобы дети потеряли всякий интерес и начали хватать пап за усы и требовать пойти гулять куда-нибудь в другое место. И подобное снять — это надо уметь, это самая тонкая грань, когда свалиться можно в обе стороны и потерять либо одну, либо другую аудиторию.
Вот какие-то такие чувства испытывал я при прочтении увесистого «кирпича» под названием «Восход Синей Луны». Такой сказочной светлой атмосферы давно не удавалось ощутить на просторах современного фэнтези. Нечто среднее между постоянно вкидываемым юморком буквально на грани фарса в виде говорящего осла... ах, пардоньте, единорога, дракоши-любителя бабочек, идиотически-обаятельных гоблинов и т.д. и настоящими глобальными интиригами и большим эпиком с полноценными крупными сражениями и мощнейшими целями. Кому-то такое своеобразное сочетание, безусловно, не зайдет (и надо сказать, подобное имеет право на существование), но если уж вы попадете в нужный настрой и поймете, что это — ваше, оторвать вас даже за уши от чтения будет очень и очень сложно.
А сейчас самое странное. В этом романе есть отрубленные детские ножки, расчлененка, приколы про секс, кровавые бои, жуткие монстры — но я бы мог смело рекомендовать эту книгу для чтения не только взрослым, но и детям если не совсем юным, то плюс-минус с четвертого-пятого классов. Потому что Грин — это такой универсал и сказочник, что читаешь — и никак не удается ужаснуться всему этому безобразию, оно все проходит в голове исключительно под заголовком «пройдено родительской цензурой». Более того, хочется этого безобразия еще и еще, как взрослому, потому что ты видишь как взрослый куда больше, но и какой-то перейденной грани так до конца романа и не находишь. Грин 93-го года оказался для меня настоящим открытием в 24-м году. Он снова сумел погрузить меня в давно забытое ощущение детской сказки (где вполне может быть и страшно, и смешно), но я и не потерял ничего, как поклонник взрослого фэнтези, потому что этого так же получил в избытке.
Настоящий шедевр в фэнтезийном мире. Семейный.
shakko, 3 апреля 2011 г.
Напрасно потраченное время. Первые несколько глав автор думает, что пишет ироническое юморное фэнтези, отсюда перепалки неудачника принца-девственника с его единорогом, комический отряд идиотов-гоблинов под предводительством усталого гоблина-сержанта, дракон, вместо золота коллекционирующий бабочек, принцесса хамка бой-баба и т.п. Потом юморное фэнтези резко кончается, за исключением спорадических шуток, и начинаются интриганские будни королевского двора с заговорами, мятежными баронами, министрами и предателями — уныло, многословно и сплошные предсказуемые штампы. Ну ладно, штампы — это практически классика, какое-никакое удовольствие от чтения получить можно. И, наконец, последняя 1/5 книги — а это очень много — просто потеря времени. Сплошное описание мочилова на мечах с ордой демонов, очень занудное и совсем ничем не увлекательное: по книге оно многочасовое, вот и от чтения то же впечатление.
hierophant, 26 января 2011 г.
Роман «Восход голубой луны» качественно отличается от сонма произведений героической фэнтези именно правдоподобием изображения трудовых будней эпического героя. Начало повествования вызывает гомерический смех. После знакомства с главными героями начинает вырисовываться общая атмосфера — тянущее ожидание и страх перед очередным порождением Леса Мрака. Понравилось описание разномастных демонов. Некоторые эпизоды, особенно включающие схватки с демонами, благодаря мастерству автора очень даже реалистичны.
Принц Руперт действительно вызывает сопереживание, даже сочувствие. Но, нельзя не позавидовать удивительной твердости его характера: вопреки всем мыслимым бедам и откровенно наплевательскому отношению к нему окружающих, родственников в том числе, человек держится молодцом. Вот тут и проявляется настоящий каждодневный героизм. Не в огне битвы, когда просто не успеваешь как следует испугаться:wink: а в умении честно исполнить свой долг, пусть и кажущийся другим бессмыслицей.
Интриги в романе ИМХО нет: способ убиения главного антагониста и также кандидатура предателя просчитываются легко, стоит только подумать и всё становится на свои места, правда, даже предугадав исход, читать интересно. Звери-спутники Руперта до крайности антропоморфны, но сложно представить себе путешествие главного героя без ехидных реплик единорога. Дракон, коллекционирующий бабочек, тоже яркий и запоминающийся образ. Такими легкими выразительными штрихами автору удалось начертить красивый эскиз истории о том, как однажды над Лесным Королевством взошла пугающая голубая луна.
kavarkad, 4 февраля 2024 г.
Уныло.
Не верьте весёлому началу с говорящим единорогом, милыми гоблинами и класическому анекдоту про рыцаря и дракона. Это всё обман.
Дальше пошли придворные интриги, предательства, борьба с царём демонов, несчастливая женитьба... Драмы полные карманы.
Вот только мало того, что после такого начала это было неуместно, так ещё вся эта трагическая серьёзка половинчата:
- политический брак с соседней державой и угроза войны есть, а хотя бы абзаца о том, как просили помощи ради борьбы с демонами нет,
- тут предатели за трон сражаются, но к соседнему государству никто переметнуться не хочет (словно их демоны со всех сторон окружают, а не с какой-то одной стороны)
- тут магия раскидывает сотни за один удар и позволяет телепортироваться, а тут царь демонов всё только ручками.
Тут некоторые пишут, что это сказка. Но нет, товарищи, если автор хотел написать сказку, то должен был ограничиться эталонными типажами: Доблестный герой (или дурак), благородный царь (или дурак), дурак-брат (или злой), злой серый кардинал и т.п. А тут он он всех наделил глубокими характерами, потому что попытался сделать эпик.
Вот только для эпика, как выше написал, тут всё коряво и неправдоподобно.
Sergio Blanc, 29 сентября 2022 г.
Роман Грина «Восход Синей (Голубой?) Луны» — это типичный образец литературы из серии «Меч и магия».
Магии довольно на всякий выбор: магия мечей, магия существ (единорогов, драконов, демонов), магия магов, алхимиков, колдуний и ,наконец, Дикая магия.
Мечей тоже хватает: меч принуждения Куртан, набор Адских мечей (Камнелом, Ярило, Волчья отрава) со своими специфическими характеристиками, и , вуаля, главный меч романа — Радужный меч, которому суждено сыграть наиважнейшую роль как в начале, так и в конце повествования. Короче, мы имеем классический фэнтезийный набор.
У Грина неплохо получилось сложить из этих разнообразных составляющих весьма интересную сказочную мозаику. Казалось бы всё достаточно вторично. Всему можно найти аналогии и прецеденты. Но Грин из стандартных фэнтезийных клише смог построить весьма увлекательную историю.
Мир, в котором она происходит, почти не прописан. Его география весьма приблизительна и выглядит примерно так: Лесное королевство (читай сказочная страна со сказочным замком) — обиталище людей; Чащоба, родина гоблинов; Лес мрака, локация демонов, за которым, смотря где пройдёшь, то гора с Драконом, то Башня с магом. И никаких карт рисовать не надо, понятно всё и так.
Сюжет представляет собой борьбу людей с демонами. За последнее время роман Грина уже третий, что я прочёл на данную тематику. До этого ознакомился с «Меченым» Питера В. Бретта и «Превращением» Кэрол Берг.
Возглавляет эту борьбу обязательный по фэнтэзийному фэншую Избранный, Герой (нелюбимый при дворе, младший сын короля принц Руперт) со спутниками. Их в тексте несколько и у каждого своя роль: дракон, единорог и принцесса Джулия из Пригорья. Они ведут жестокую борьбу против орд демонов и возглавляющего их князя Демонов, который хочет обречь мир на погибель под светом Синей луны (почему не Кровавой? ха!)
Предательство, интриги, поединки — всё как полагается в добротном сказочном фэнтези — романе. С количеством предателей получился даже перебор, на мой непросвещенный взгляд.
Читается интересно. Сюжет динамичный. Герои шастают туда-сюда и беспрерывно машут своими мечами.
Начинается повествование с кучей иронических ноток и «шуток юмора». Чего стоит хотя бы дракон коллекционирующий бабочек. Затем автор всё более и более «затемняет» и драматизирует действие. Как правильно отмечено во многих отзывах, во второй своей половине текст является чуть ли не образцом «дарк — фэнтези».
Несмотря на полное отсутствие оригинальных идей, у автора получился вполне себе ЖИВОЙ РОМАН. Это произошло , по моему, по одной простой причине — Грин очень хорошо поработал над образами своих персонажей. Они получились психологически достоверными, художественно выпуклыми. Возьмём хоть главных героев, хоть второстепенных. Дракон, министр Дарий, вожак гоблинов, брат Руперта Харальд, король Джон и другие, выписаны оригинально и запоминающеся.
Я впечатлён. Хороший роман. Хорошее начало цикла.
Читать всем любителям образного героического фентези.
xdma, 23 ноября 2017 г.
Роман был прочитан с огромным удовольствием. Начало воспринимается как юмористическое фэнтези или пародия, однако незаметно настроение повествования меняется, и вот это уже весьма серьезный героический экшн, местами весьма жестокий и жутковатый, но с интригами, и даже элементами мелодрамы... Однако весьма неплохой, горьковатый юмор остается на протяжении всего произведения. Роман подчеркнуто состоит из «штампов» жанра — но в течении повествования каждый такой «штамп» постепенно проявляется в несколько ином, своем свете, и вскоре перестает быть этим самым «штампом». Мир живой, атмосфера передана отлично, главные герои неплохо прописаны, отличное завершение истории(с открытой возможностью вернуться к героям). Конечно, роман имеет ряд недостатков, но под общим впечатлением о них упоминать не хочется. Очень достойное произведение, приближается к классике жанра. Остальные произведения цикла «Лесное королевство» я не осилил — не потому что они хуже, а просто они другие и в них я не нашёл атмосферы «Восхода Голубой Луны».
EvilCritic, 16 сентября 2017 г.
С этой книгой получается интересная ситуация, которая приводит в некое замешательство касательно жанра и повествования. Вроде бы в начале начинается как юмористическая сказка, от которой ждёшь сплошной позитив и просто забавных историй, а с другой стороны это получается вроде такой мистический хоррор с элементами дворцовых интриг, и тут ты теряешься и не можешь понять, то ли воспринимать книгу как что то серьёзное, то ли продолжать думать, что эта такая своеобразная черная комедия.
Считаю, что автору нужно было нажимать на что то одно, либо на юмор, несмотря на то, что он тут излишне наигранный, но забавный, либо на хоррор с интригами, тут он тоже оригинальностью не блещет и выдаёт сплошные рояли и клише. Я бы порекомендовал всё же опираться на лёгкую сказку с авторским юмором убрав всю чернуху, так как именно начало мне показалось самым правильным для данного произведения, и как в итоге вышел бы такой стёб над различными жанрами фэнтези со всеми вытекающими, а так непонятно, вроде бы только настроился на горячую воду, а на тебя тут же выливают холодную, и получается, что дальше уже ожидаешь постоянной смены температуры, что как бы лично мне не айс. А так, рекомендую к прочтению, не скучайте.
Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
ekerlostw, 3 июня 2016 г.
Не книга, а жёсткий облом. Начало вполне ничего, хотя завлекает не слишком сильно, — юморное, стёбное, циничное в меру, хорошо в общем. А дальше... дальше появляются душевные переживания, драма и прочие сопли, а юмор ирония и цинизм уходят на второй план или глубже. При чём нельзя сказать что эта вторая асть так уж плоха — нет, вполне себе в меру, но читая начало как-то на другое рассчитываешь.
Отдельно раздражает проработка персонажей — в каждый момент времени перед нами какие-то новые персонажи, имеющие крайне немного общего с теми, кем они по идее были в прошлой главе. Больше всего в этом плане раздражает Харольд — вот он только что «самый рассудительный», а вот он уже «недалёкий», вот он циничная, лицемерная, рассчёливая сволочь, а вот он уже действует на эмоциях и себе во вред, а дальше типа снова циник...
Так же отдельно всё же скажу о впечатлении от последней где-то трети книги, где герои только и ищут кому бы в жилетку поплакаться — бесит неимоверно.
На фоне такого поведения главных героев для меня осталась только пара интересных персонажей — астролог и военный министр, но один очень слабо прописан, а другого быстро выпиливают.
Так же особняком бесит постоянное «чёрт побери» и формы этого выражения — не знаю заслуга ли то перевода или и автор так скуден на язык, но когда все персонажи на протяжении всего текста исползуют фактически только одно ругательство — это просто убого.
В общем книга для любителей пожевать сопли, которые почему-то думают что переросли этот жанр и читают типа ироническое фентази...
Chicago, 10 сентября 2015 г.
Начну с того что на автора я наткнулся совершенно случайно, так как книга «восход синей луны» была выпущена в серии «Героическое Фентези», а я такое очень люблю. К сожалению в свое время книгу мне купить не удалось. и пришлось читать в электронном виде что я и сделал. Коротко о впечатлениях
Замечательная книга. Книга которая начиналась как юмористическое фентези . в какой то степени наивное
Принц Руперт на Единороге, дракон коллекционирующий бабочек, принцесса все это в достаточной мере пародирует классическое героическое фентези избавляя его от стереотипов, но по возвращению принца в замок. вот тут начинается самое интересное: Интриги, предатели и предательство, борьба за власть , заговоры при дворе, а так же настоящие героические сцены, читать которые невероятно интересно. захватывающе и легко . Рекомендую так как это не просто героическое фентези, но и очень занимательные интриги, и потрясающий юмор. Мне понравилось
Михаэль, 13 марта 2022 г.
Все говорят, что мол, раньше было лучше. А знаете почему? Потому что раньше на самом деле было лучше! (с).
Не знаю, как в других областях, а вот с написанием фэнтези раньше на самом деле было лучше. Раньше — это всего три десятилетия назад.
Книга оказалась для меня приятным сюрпризом, даже жаль, что не прочитал ее лет на двадцать пять раньше, но хорошая сказка всегда хорошая сказка, она и взрослого неплохо развлечет.
Перед нами фэнтези в чистом виде, не пытающееся казаться чем-то бОльшим, чем оно есть. Автор пишет развлекательное чтиво, не обременяя себя сверхзадачами, кроме развлечь читателя и денежку заработать. От того в «Восходе Синей Луны» нет вычурности, претенциозности, мучительно серьезного к себе отношения (поданного через «ироническое переосмысление штампов», ага), которое отличает многие нашумевшие фэнтези-романы последних полутора десятилетий.
Начать с того, что дело развивается и не в «почти совсем таком же как наш» мире с «небольшими вкраплениями магии», и не в непонятном мире ни на что не похожим измерений-отражений с невиданной флорой-фауной-физикой.
Герои живут (а так же сражаются и умирают...) в пространстве литературной сказки. Лесное Королевство — даже не стереотип, а уже троп на тему «сказочной страны». Волшебный замок, который снаружи неказистый, а внутри — на тысячи комнат. Волшебный темный лес и обитающие в нем демоны. Разумные, говорящие мифические существа (дракон, единорог). Угроза самому существованию мира в лице местного Темного Властелина. Пророчащие невнятное ведьмы в лесных избушках и чудаковатые чародеи в башнях.
Но весь этот коктейль работает!
Поначалу, пока затурканный родителем-королем и придворной камарильей принц Руперт препирается со своим трусоватым и скептичным единорогом, все идет по юмористическому варианту развития жанра. Но постепенно, очень ловко и как-то незаметно, градус повествования меняется, обращаясь чуть ли не в дарк-фэнтези с элементами натурального хоррора.
Только что «на экране» были перепалки Джулии, здешней «принцессы-амазонки» с интеллигентным (бабочек коллекционирует, людей не жрет...) драконом.
Но вот уже Руперт в кромешной темноте ползет по измазанным слизью какой-то бесформенной, шогготоподобной твари, штрекам и находит там детский башмачок с оставшейся внутри частью ступни...
Причем юмор остается на месте, но битва за существование Лесного Королевства разыгрывается настоящая, драматичная. Одна сцена подозрительно напомнила
Сюжетные ходы нельзя назвать сверхоригинальными и неожиданными, но они работают, они на своем месте.
В общем, смело рекомендую всем, кто способен оценить хорошую, мрачную и местами страшноватую фэнтези-сказку с проклятиями, драконами, заговоренными мечами, благородными рыцарями и отважными принцессами, не требуя от сказки, чтобы она грянулась оземь и обернулась Настоящей Серьезной Литературой (с соплями и навозом, как это сейчас принято, в качестве примет Реализма).
Camel, 5 февраля 2010 г.
Одна из моих любимых книг в подростковом возрасте. По прошествии времени она не потеряла для меня своего очарования. Тонкая и красивая ирония над штампами фэнтези, но и сама по себя книга очень хороша. Великолепный коктейль из фэнтези, детектива и стеба над фэнтези. Тут все не такое как кажется, в том числе прекрасная принцесса, дракон, могущественный волшебник и даже гоблины. Все выписано реалистично. Читаешь книгу, и чувствуешь то веселье, то грусть. Сопереживаешь классно выписанным героям. Обязательно дам книгу своим детям, когда будут в таком возрасте.
крякер, 26 марта 2009 г.
Первый раз я ее прочла в возрасте лет эдак 13-14, помню у меня был щенячий восторг после прочтения. Прошли года, и перебирая полки с книгами, я на нее наткнулась, ну и естесственно решила перечитать. Так вот — щенячий восторг был испытан повторно. У меня всю книгу было такое ощущения, что я не только читаю, но и одновременно смотрю фильм. (сначала комедию потом ужастик) Я очень не люблю когда книгу растягивают или перегружают не нужной информацией (ну там тонкий луч солнца изогнулся и все таки дотянулся) Тут ничего лишнего, честно не пропустила ни одной строчки. Приятно удивило введение в линию главных героев — единорога, а также очень порадовал отряд гоблинов)))).Вообщем на протяжении всей книжки скучать не придется, будет много демонов, много битв с демонами, будут присутствовать дворцовые интриги, ну и как следствие будет и предательство.
А коллекция дракона меня просто «убила», что по Вашему мнению должен собирать дракон у себя в пещере??? Сокровища? прынцессок?Кости? Ага счас....
Дарья_Глюк, 25 июля 2008 г.
Саймон хорош, как никогда — это самое неожиданное и вероятно одно из самых непредсказуемых его произведений. Вы начинаете его читать и готовитесь к комедии с юморными подкалываниями, шуточками беззлобными приколами, ведь что может быть глупее принца на единороге и принцессы из замка, которой этот единорог как транспортное средство явно не подходит. Однако нет, автор приготовил нам другое... где-то с третьей главы начинается настоящий хоррор, пахнущий страхом, кровью и завалами трупов, как человеческих, так и демонических...
Приятного вам путешествия по Лесному королевству в те времена, когда над ним восходит Голубая Луна.
maxxx8721, 13 ноября 2022 г.
Роман Саймона Грина — классический пример героического фэнтези 90-х годов. Со всеми достоинствами и недостатками жанра.
«Группа по интересам» формируется буквально сразу же — это вечновтенистаршегобрата принц Руперт, говорящий единорог, норовистая принцесса и дракон, коллекционирующий бабочек — приличный сет для юмористического фэнтези, полного приключений и забавных ситуаций. Грин включил генератор юмора, добавил комичных и неуклюжих гоблинов, сделал соответствующий настрой. Однако тут же автор совсем неожиданно выдаёт бойню в Лесу Мрака — к такому я готов не был. Это как купаешься в теплой морской воде и неожиданно попадаешь на холодное подводное течение. Затем Грин выдаёт ещё пару интересных и атмосферных эпизодов — замес в Медянке с элементами хоррора и поиск с сенешалем Оружейной — с этими лабиринтами и перевёрнутой проекцией. Очень даже занятно...
Однако затем это всё куда-то девается — герои опять лазят по тем же локациям, разговоры о женитьбе Джулии стали напрягать, а дворцовые интриги закончились, так и не начавшись. Поэтому вторая часть заметно просела. И оказалось, что самих приключений в книге на самом деле мало. И напрягало то, что герои постоянно хохочут, смеются, хихикают и широко улыбаются — по делу и нет: тут заруба идёт, лютая сеча, а герои шутят, улыбаются и саркастически подымают брови. Это нивелирует всё то напряжение, которое наращивал сам автор.
Сильные стороны Грина — описательный элемент и боёвка — это сделано на высоком уровне. Всё остальное — типично для героики. Во-первых, схематические персонажи. Нет, Грин пытается их сделать глубокими, но при этом делает их противоречивыми, как Харальд. А образ Джулии считаю очень неудачным, она сама схематична, такими же делает и Харальда, и Руперта. Из запомнившихся персонажей я бы отметил всё-таки Руперта, Сенешаля и Астролога.
Во-вторых, мир также описан схематично. Казалось бы, роман называется «Восход Синей луны», значит сама эта Луна должна что-то обозначать. Но объяснения нет — всё происходит не потому, что Синяя Луна взошла, а Луна скорее взошла, потому что что-то происходит.
Пол-книги рассказывают про некие магические мечи, и как непросто совладать с ними их владельцу. Но тема этих мечей практически нераскрыта. Достали, помахали, пофехтовали — и ладно. Ну да, как-то магически светились, какие-то шепоты были слышны, какая-то энергетика исходила — и всё. А разговоров-то было.
В общем, я не могу назвать эту книгу слабой, но и сильных сторон у неё не так много, как хотелось бы. Местами интересно, но ничего нового. Классическое коммерческое фэнтези с упором на приключения, которых немного.
И всё-таки 7-ка, но очень шаткая.
bairon, 27 сентября 2012 г.
Дововольно таки интересная книга! По-началу сомнения взяли, когда чисто по-детски принц Руперт рассуждал о всех этих драконах, о легендах с ними связанных. Но потом втянулся в сюжет. Да и повествование лёгкое и юморное. Правда, после возвращения его в замок, юмор слегка теряется и начинается интрига, а после и вообще героика. Но это моё мнение. В целом книга понравилась, читается легко и непринуждённо. Осилил её за ночь!