Саймон Грин «Победитель забирает всё»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Накануне очередных выборов в Совет города Хока и Фишер приглашает в качестве личных охранников Джеймс Адамант, кандидат от партии Реформ, соперничающий с Хардкастлом, сторонником консерваторов, давно подмявшим под себя один из самых опасных районов города и командующий крупным отрядом наёмных солдат. Правда, есть и другие кандидаты, которых тоже нельзя сбрасывать со счетов. Любой из них ради повышения своих шансов пойдёт на что угодно, вплоть до тёмной магии, убийств и открытых столкновений на улицах. Так что первоочередной задачей становится не привлечение голосов избирателей, а простое выживание, которое и должны обеспечить Адаманту два прославленных стража.
Входит в:
— цикл «Лесное королевство» > цикл «Хок и Фишер»
- /языки:
- русский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Т. Новикова (1), Б. Русев (1), Н. Эдельман (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 30 июня 2025 г.
Вторая часть серии перестала быть камерной, вышла за пределы отдельно взятого особняка на улицы Хэйвена и... потеряла часть своего очарования. Теперь мы видим куда бОльшие масштабы, знакомимся с городом и его фракциями, погружаемся в расклад сил, но того мрачного очарования, которое Грин сумел создать, нагнетая атмосферу «Десяти негритят» в фэнтезийном сеттинге, уже нет. Как нет, собственно, и детективной составляющей, которая была простой, но уверенной, а уж финальный твист с разгадкой отравления — вообще шикарным. Да, Хок и Фишер — не Холмс и Ватсон, они, что называется, больше работают ногами. Как сказал примерно следующее сам Хок: мы — те кто обыскивает помещение, а не анализирует улики. И в таком подходе как раз и была свежая задумка, отделяющая интеллектуальный поиск от жесткой полицейской прямолинейной работы. В «Победителе...» всего этого уже не будет. Парочка просто выступит в очередной раз охранниками важной персоны и фактически станет стороной конфликта, хоть и не желая того.
Еще одна слабая сторона второго романа — как раз та самая политика. Учитывая простоту жанра «городское фэнтези в исполнении Грина», здесь тоже все будет слишком просто: реформаторы (читай, либералы) против консерваторов (читай, закостеневших в своих хотелках нехороших людей). Подано все так наивно, особенно учитывая реалии сегодняшнего дня, а уделено этому так много книжного времени, что это безусловно бесцеремонно «съедает» часть положительных впечатлений. Плюс только в том, что к финалу все-таки Хок и Фишер придут к тому, что любая политическая сила, даже несущая якобы позитивный заряд, вынуждена заниматься грязью, подкупом и вести дела с мерзавцами.
Из хорошего — отрицательные герои вышли в «Победителе...» куда ярче и инетерсней положительной фракции реформаторов. У «консервов» — сказочно-зловещий Хардкастл — негодяй, тиран жены, самодур и диктатор, но при этом читать про него куда интересней, чем про пресного прямолинейного хорошуна Адаманта. Еще один выдающийся персонаж — Роксана. Она так же во многом весьма классическая боевик-злодейка, но Грин наделил ее метущейся душой, требующей любви без осознания сего факта, а так же всякими маленькими миленькими прибабахами: например, склонностью к пиромании, что создает совершенно удивительный эффект, когда она походя может поджечь все, что угодно — как среди друзей, так и среди врагов. И в самую неожиданную минуту. Это тоже вышло весьма и весьма забавной фишкой.
Итог: не смотря на то, что «Хок и Фишер» был дебютным романом Грина, он получился на порядок лучше, чем его следующий «Победитель забирает все». Однако для тех, кто не забросит чтение серии после второго романа, «Победитель...» все-таки будет играть важную роль. Ведь именно здесь нас буквально за ручку водят по основному месту действия, городу Хэйвену, и рассказывают и подробно показывают места, где в дальнейшем все будет происходить. При положительном отношении к автору, можно просто принимать его, «Победитля...», как неплохой туториал для упрощения чтения в дальнейшем. Тем более, что роман все так же очень легко и быстро читается, что чертовски немаловажно для откровенной развлекательной литературы.
paloozer, 17 августа 2023 г.
А мне очень даже понравилось. Может, где-то нестыковки и есть, я сейчас не помню, но это крепкий фэнтези-детектив. Магия тут вполне себе победима, хоть и с большим трудом. Это как в Конане-варваре. Продолжатель его традиций, но в более современном сеттинге. Прям можно читать не один раз.
Nog, 9 марта 2008 г.
С формальной точки зрения сериал о Хоке и Фишер принадлежит к жанру детективной фэнтези, однако надо признать, что именно детективная составляющая не преобладает ни в одной из его книг, а в «Победителе» вообще почти сходит на нет. Это скорее боевик, по отношению к которому как детектив, так и фэнтези играют подчинённую роль. Предвыборная борьба, даже проводящаяся столь брутальными методами, как в Хейвене, вообще тема для фэнтези странноватая. Хотя не могу не признать, что рассказ о происходящем всё же затягивает. Во многом так получается из-за того, что автор обладает действительно великолепной фантазией и умеет создавать очень красочные картины, особенно при описании разнообразных чудищ и магических эффектов. Да и герои время от времени преподносят сюрпризы – Грин очень любит, чтоб его персонажи скрывали какие-то тайны, так что в сюжете то и дело случаются крутые повороты. В итоге получилась увлекательная, хотя и неглубокая книга, вполне заслуживающая прочтения.
karlan, 18 марта 2019 г.
Намного хуже первой части.
Дубоватая история написанная примитивным языком — если коротко. Производит впечатление откровенной халтуры выданной автором вероятно только из коммерческих обязательств перед издательством. С самого начала начинаются дичайшие логические провалы, некоторые моменты настолько не стыкуются друг с другом что становится смешно. Примитивные герои, предсказуемые повороты сюжета, злодеи злодействующие только потому что они злодеи. Недоумение — основное ощущение при чтении. Первая часть была простоватым, но легко читаемым детективом, но вторая часть написанная в том же стиле — откровенный провал. Особенно не удается автору боевка, она у него просто откровенно не идет. Неплохи лишь описания локаций.
Днище жанра фэнтези как оно есть. Роберт Сальваторе посрамлен и повержен, теперь Саймон Грин — худший в моем табеле халтурщиков.
2 из 10.
elent, 29 марта 2007 г.
Одна из скучнейших книг цикла. Выборы и в реале надоели, а тут еще и в фэнтезийном королевстве тоже самое — подкупы, черный пиар, убийства. Может для политиков и интересно, но остальным вряд ли.