Саймон Грин «Волк в овчарне»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Двум лучшим Стражам мрачного Хейвена поручено вычислить шпиона вражеского королевства Аутремер. А это по-настоящему тяжёлая работёнка, ведь вместо сражений с ордами бандитов и монстров им предстоит сыграть роли двух аристократов, прибывших издалека на делёж наследства. Только незаконное присвоение дворянского звания, а значит, и раскрытие маскарада карается смертной казнью. И, конечно, какой дворянский род без древнего проклятья.
Входит в:
— цикл «Лесное королевство» > цикл «Хок и Фишер»
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Демченко (1), Т. Новикова (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 28 июля 2025 г.
В четвертом романе цикла Грин возвращается к корням, к тому, с чего начинал в «Хоке и Фишер». Он снова ограничивает локацию одним зданием, снова накладывает заклинание, когда из этого здания нельзя выйти 24 часа, и снова вводит двух антагонистов — один будет отвечать за фэнтези-составляющую, другой — за более реалистичную, детективную. Ловить одновременно и монстра, и человека всегда веселее: если не понравится одна линия, то, скорее всего, вторая точно зацепит. А если уж стработают обе — просто великолепно.
Вообще, в у Грина есть такая тенденция. Он пишет очень много и порой копирует сам себя. Взять хотя бы те же «Подземелье мертвецов» и «Мир призраков». Если вы будете читать эти два романа подряд, то на втором у вас появится стойкое ощущение стыда за творчество любимого автора, потому что это фактически кальки одно с другого, только одна фэнтезийная, а другая — футуристическая. В некотором смысле то же самое можно сказать и о «Волке в овчарне» и «Хоке и Фишер» — уж очень много узнаваемого прослеживается в ходах и ситуациях. Но все же тут нет того ужасного испанского стыда, которое было во время чтения «Мира призраков» после «Подземелья драконов» — Грину хватило мастерства остаться в рамках просто условной «похожести», что позволило получить от романа не меньше удовольствия, чем от его первого собрата по серии.
Что не отнять у автора, он частенько вводит довольно большое количество героев, но делает это так грамотно, что практически все они не только легко запоминаются, но и не теряются в процессе чтения. Они не сильно объемные, но при этом их основные черты позволяют правильно расставить их по сюжетной карте и пользоваться ими ровно тогда, когда это будет интересно читателю. Кроме того, в «Волке...» Грин практически не отводит «взгляда» от основной парочки героев, не посвящает целые главы кому-то еще в их отсутствие, что тоже положительно сказывается на восприятии картинки в целом.
Ну, и, конечно, две сюжетные линии. Они не столь элегантно раскрыты, как в том же «Хоке и Фишер» (трудно, например, забыть шикарный ход с отравленным бокалом вина, когда сама жертва, не подозревая того, снимает заклятье антиотравленности), но по-прежнему увлекательны. Конечно, когда шпион вдруг решает безо всяких против себя доказательств подтвердить, что он и есть ТОТ САМЫЙ, просто под давлением чувства стыда и остатков внутреннего благородства — не самое идеальное решение со стороны автора. Но в тот же самый момент происходит такое большое количество разных событий, что к в их мельтешении к такому относишься вполне снисходительно: идешь навстречу писателю, и думаешь, что просто Грин не стал еще больше затягивать историю, ускорив ее в пользу динамики.
Вообще, простота изложения — за что многие поругивают Грина — никак не влияет на конечный результат: садишься прочесть 30-50 страниц и неожиданно понимаешь, что не хочешь останавливаться — что может быть лучшим подтверждением качества хорошей развлекательной фэнтези-литературы?! Многим из «сложных» авторов хотелось бы порекомендовать подобную «простоту» — вот только точно выяснено опытным путем, что на такое тоже нужен свой, особенный тип мастерства.
CJIAu, 15 октября 2009 г.
Весьма интересное и качественно прописанное сочетание жанров. Составляет великолепный тандем с «Улицей богов» — имхо лучшее что есть у Грина. Если читать о Хоке и Фишер — то именно эти два романа...
ZviZdeZ, 11 апреля 2010 г.
Всё правда, довольно интересная смесь английского детектива и фэнтези. Лично я угадал только с Проклятым, а вот шпиона упустил. Одна из тех книг, когда с охотой примеряешь на себя шкуру кого-либо из участников произведения и начинаешь предполагать, как сам бы действовал в этих обстоятельствах. При таком подходе масса удовольствия гарантирована.
Единственное, что не дает покоя
elent, 29 марта 2007 г.
Неплохая книга. Прочла с большим удовольствием. Встреча Проклятия рода и его Спасения весьма интересна. Чувствуется классический английский детектив с его замкнутым пространством.
Апушкин, 17 апреля 2013 г.
Читал в далёком 98 году. Смесь детектива и фэнтези удачно сплелись у автора в замечательную книгу. Советую читать всем любителям жанра.
osene, 10 июня 2009 г.
Мне понравилось чуть меньше, чем «Убийства на улице Богов». На мой взгляд, детективная часть здесь послабее (шпиона они вычислили, а вот с Проклятьем промахнулись), и, положа руку на сердце, мысль об убийстве собственного ребенка, к тому же таким способом, ужасает меня.
Illexii, 29 марта 2007 г.
В свое понравилось, показалось довольно интересным — фэнтези-детектив (почти в лучших традициях :smile:).