Роберт Маккаммон «Они жаждут»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Он явился из глубины темных веков — вечно юный, вечно жестокий, с вечной жаждой крови и власти.
Он называет себя хозяином, он расчетливо и бесстрастно правит легионами созданий Тьмы.
Он не знает, что такое жалость, но зато хорошо знает, чего хочет, — обратить современный Лос — Анджелес в королевство живых мертвецов, вампиров, что пьют вместе с человеческой кровью человеческие души.
Он все ближе, и сила его все больше...
В произведение входит:
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Они жаждут»
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005 |
- /языки:
- русский (9), английский (2)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- О. Колесников (4), Н. Снежко (1), С. Удалин (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 24 ноября 2013 г.
Давайте сегодня поговорим о вампирах.
Строго говоря, о кровопийцах писали еще до того, как Брэм Стокер сел за написание «Дракулы». Можно припомнить более ранние произведения Байрона и Ле Фаню, однако основная заслуга популяризации этих существ принадлежит Стокеру. Именно он подарил чудовищам из фольклора так запомнившиеся нам аристократические манеры, романтический образ и румынский акцент. Со времен Стокера вампиров изображают в двух плоскостях или выводят нечто среднее. Первая крайность – автор делает упор на трагизм и переживания своего кровопийцы. За примерами далеко ходить не надо, уверен, вы без труда вспомните сами не одно произведение такого рода. Во второй крайности делается упор на чудовищность и жестокость этих существ. Тут можно вспомнить «От заката до рассвета», «Я – легенда», «Пропащие ребята» и еще целый ворох книг и фильмов разной степени качества. Совместить две крайности пытались не раз, но самая удачная попытка для меня – сериал «Баффи – истребительница вампиров». Роман «Они жаждут» относится к той категории романов о вампирах, где кровопийцы действительно пьют кровь и наслаждаются этим. Здесь нет даже попытки пробудить симпатию читателя к чудовищам. Многие сравнивают «Они жаждут» со «Жребием» Кинга и «Штаммом» Дель Торо и Хогана. Сходство действительно есть, но об этом позднее. Вступительное слово закончено, переходим к самому роману.
Князь Вулкан (весьма, хм... экзотическая фамилия, даже для вампира) прибывает в Лос-Анджелес с целью захватить его и создать себе восьмимиллионную армию кровопийц. Толпа персонажей пытается ему помешать, меньшая толпа – помочь. В книге есть много экшна, много персонажей разной степени картонности, большой размах трагедии, необычайная удачливость главных героев (впрочем, этим грешат почти все книги Маккаммона) и несколько нелогичная концовка, поверить в возможность которой — ой как непросто.
Давайте взглянем на действующих лиц поближе. Итак, в книге мы видим происходящее глазами следующих людей:
• байкера-садиста-альбиноса Кобры,
• полицейского в годах венгерского происхождения Энди Палатазина,
• его жены Джо, в которой течет кровь венгерской цыганки в сотом (!) поколении,
• изготовителя гробов Митчела Гидеона,
• журналистки Гейл Кларк,
• сексуального маньяка Таракана,
• диллера наркоты Рико Эстебана (на пять минут мы увидим мир и глазами его беременной девушки Мериды),
• самого князя Вулкана,
• актера комика Веса и его возлюбленной с магическими способностями Соланж,
• могучего священника отца Сильверу, у которого есть криминальное прошлое и болезнь Лу Герига,
• мальчика Томми.
Думаете, это все? Как бы не так, есть еще десяток действующих лиц, которые появляются, чтобы умереть. Но намешано знатно, не находите? Все эти вампиры, сотые поколения цыганок, крутые священники, колдуньи, призрак... В книге даже Дьявол есть (Бог тоже есть, но его нам не покажут, только последствия его вмешательства).
Смотрится все это не так уж плохо, некоторые сцены очень впечатляют, некоторые дают передышку, в общем, если книгу воспринимать как телевизионный сериал, то она очень даже хороша. Главным минусом для меня было не обилие в общем-то бесполезных персонажей, за которых даже не переживаешь, а то, что пролог интереснее всей остальной книги. Сцены пролога настолько атмосферны, что, когда начинается первая глава, недоумеваешь, а куда, собственно, ушли ужас и напряжение и кто все эти люди? К середине первой главы книгу хочется выкинуть. Затем дело выравнивается, в историю втягиваешься, но впечатление обманки и заманухи остается.
Что касается связи со «Жребием» и «Штаммом». Из этой тройки романов «Они жаждут» мне нравится больше всего. В нем есть масштаб, есть интересные находки, есть разнообразие действующих лиц. И пусть это самое разнообразие смотрится как маскарад. Да, Кинг выигрывает в области психологизма, а Дель Торо с Хоганом – в области кинематографичности языка (пусть и ненамного). Зато у Маккаммона положение выглядит безвыходнее, и читается он как-то бодрее. В общем, это мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Рекомендую роман всем любителям хороших ужастиков и тем, кто обладает достаточным терпением, чтоб пробиться сквозь первые главы.
Dihr-9, 26 февраля 2020 г.
Хмм...Я не знаю как это читалось в далеком 1981-ом году,но сейчас читается как роман какого-то подростка,который вдруг решил что-то написать на тему вампиров.Решил,что обязательно нужно написать много(у меня книга занимает больше 1000 страниц мелким текстом на покетбуке).Некоторые моменты в книге выглядят как стёб.Например,что вампиры дерутся между собой за право выпить крови человека.Или что они вцепляются в тело нижними клыками как крючками,и сосут кровь со звуком будто пьют напиток через трубочку.Прозвище принц Вулкан для главного злодея какое-то не в вампирском стиле. Маньяк-любитель тараканов сплагиачен из«Дракулы» Брэма Стокера и слегка видоизменен.Там он Ренфилд,здесь Бенфилд. Начинается книга тоже плагиатом с рассказа А.Толстого«Семья вурдалака»,но рассказ интереснее. И читается роман как-то неувлекательно,когда пытаешься читать внимательно,понимаешь,что неинтересно и переходишь на беглое чтение. Кинговский«Жребий«в сто раз интереснее.
valb, 6 октября 2022 г.
Книгу прочитала много лет назад. До сих пор потрясение от нее не прошло и до сих пор это одна из моих любимых книг, хотя в продаже ее так и не нашла (читала и много лет хранила распечатанный экземпляр из интернета). Что бы отметила: 1) что, как уже говорили выше, зло показано злом, каким оно и является. Правдиво, без затуманивания мозгов ложными идеалами современного мира, развращенного и сошедшего с ума. 2) великолепное описание пейзажей, мест, природы, настолько яркое и реалистичное, с такой любовью, что невозможно не откликнуться на это сердцем.. Для меня это было так: до этой книги и после этой книги. Это, наверное, главное.. Сюжет, конечно, великолепен тоже. Очень хочу, чтобы ее прочитали мои выросшие дети.
Evil Writer, 17 декабря 2013 г.
О них говорят очень давно. Их жизнь в истории человечества исчисляется веками, сколько лет мы слышим о них? И все это время они жаждут, с нами познакомиться поближе. Их удел — ночь, тьма, сила нечеловеческих масштабов, и теперь они всюду. Этот образ безусловно знает каждый, о них не писал разве что не загрызенный ими человечек. Но теперь их величие в упадке, новый век все изменил. Вместо хищных и уродливых монстров — гламурные парни и девушки, вместо жестокости — любовная лирика, а жуть образов сменилась на всякие розовые сопли. И да, они явно этим недовольны. Вы конечно, уже поняли о ком я, конечно о самых мифических и легендарных тварях которые знает история, но современные товарищи настолько о попсели, что настругали таких зверей...
Но возрадуйтесь поклонники хардкора, они жаждут, и всегда будут жаждать в сердцах тех, кто не примет современные розово-кровавые сопли этих существ. «Они жаждут», этот тот самый пример того, какие эти твари: жестокие, беспощадные, уродливые и злобные существа. Если вы любите вампиров, но готовы рвать и метать то что с ними сотворила Майер и еще другие авторы исписавшие макулатуры на такую же литературу, то вы попали по адресу, Боб Маккаммон, даст жару любому любителю вампиров.
Книга меня впечатлила, довольно-таки, она не типична даже для вампирской тематики. Идеи, плещут из автора фонтаном, кинематографизм текста настолько высок что словно видишь пролетающие над головой пули, песчаную бурю хлещущую по лицу, страх людей убегающих от страшных созданий. Причем все это сопровождается настойчивой музыкой в голове, и преимущественно тяжелой того времени, то она орет в экшенах сценах, то становится мрачной и приглушенной, отчего идеально чувствуешь тональность романа и его настроение, пессимистичное и немного серое.
Итак, Лос-Анджелес, восьмидесятых годов прошлого века, добро пожаловать в это местечко, где развернется ряд жутких событий. Вообще идея порабощения целого мегаполиса ночным народом, смотрится очень эпично и гротескно, а вся продуманность действий приятно удивляет, мы шаг за шагом видим увядание и исчезание города под сверхъестественной угрозой. События очень четко расставлены по книге, и все они сюжетообразующие, отчего ни разу не возникло ощущение что в романе есть вода, или пустые события, все по крайне мере связано и увязано в единую цепь событий. Герои тоже хороши, и кстати их много, как для такого эпичного романа сделать одного героя? Автор явно решил поставить все на свои места, изобразить разные точки зрения, разные действия персонажей чтобы до конца создать картину происходящего. Что касательно героев, то да их много и они очень разные. Тут и некогда венгерский мальчик, ставший офицером полиции и его жена, мальчик который потерял родителей, священник с темным прошлым, знаменитый комик с подругой колдуньей. Ко всему этому можно добавить и маньяка убийцу с прозаичным именем Таракан, садиста Кобру и самого зловещего Князя Вулкана, о нем узнаете сами. Нашлось место и высшим силам, правда по большей степени темным.
Книга не разочаровала, скорее удивила. Вместо страшного и мрачного хоррора, который должен пугать всякими выпрыгиваниями из шкафа со словами «бу!», читатель скорее получает этакий не совсем страшный хоррор, но очень приятный, со множеством натасканных своих и чужих идей, и местами даже пугающий. История и все удалось, настолько что наверное однажды захочется перечитать.
Итог: качественный хардкорный вампирский роман, для истинных любителей олдскульного хоррора.
Пёс_Сутулый, 14 августа 2023 г.
Читал данное произведение году в 2001 или 2002, точно не помню. Сказать, что мне понравилось — значит не сказать ничего. Для 11-12-летнего пацана лучшего чтива и сыскать было нельзя, эта книга произвела на меня огромное впечатление. Особенно мне запомнился житель канализационных ходов, как там его звали уже давно забыл, но мне он тогда показался мега-колоритным персонажем. Еще запомнился байкер-альбинос и его друг с пивным пузом(у меня кстати сейчас такое же), рыхлый полицейский и его подчиненный по фамилии Цейтговель, а также некая Соланж, о которой я не помню вообще ничего кроме имени, но это имя почему-то в душе рождает грусть.
Сейчас я бы не рискнул заново это перечитать, не хочу разочароваться, ведь в те времена я был не очень требовательным в плане выбора литературы, как говорится — читал все, что горит. Поэтому если тебе, о читатель, не более 12 лет — читай без сомнений. Если более — тоже читай, но на свой страх и риск
OppiFjellet, 20 сентября 2021 г.
Могу окончательно оценить роман как «выше среднего»(крепкие 6.5 баллов). Повествование затягивает где-то после первых 40% книги, до это читается сложновато. Пролог интригует, но последующие начальные главы не вызывают особого интереса, больше напоминают отдельные рассказы писателя любителя. В целом сюжет не плохой.
Главные персонажи прописаны +-качественно, впечатления легкозаменяемости/шаблонности нет. Ближе к развязке начинаешь понимать, что движет отдельным героем и к каким последствиям ведет его выбор.
Впервые прочитал роман о вампирах, потому не могу оценить его оригинальность в этой конкретной нише. Но, в целом, после данной книги, подобная тематика скорее привлекает.
Советую прочитать, время зря не потеряете.
Konbook, 9 марта 2023 г.
Разочарование недели.
Трудно поверить, что такую скучную книгу мог написать такой талантливый автор, как Роберт Маккаммон. Видимо, и на старуху бывает проруха.
Обычно его романы затягивают сразу, даже если первые пятьдесят страниц не происходит ничего существенного. Но эти самые пятьдесят страниц интересно читать. В случае с «Они жаждут» ни первые пятьдесят страниц, ни следующие сто, увлечь так и не смогли. И дело не в моей не любимой вампирской тематике (честно скажу, хоть Брэм Стокер, хоть ле Фаню, хоть, король наш Стивен, который «Кинг» (признаюсь, правда, «Жребий Салема» был куда как интереснее), хоть сам «гений из Алабамы» Боб — всё одно, не зацепит меня книга, не возбуждают меня кровососущие бледнолицые упыри, не интересно наблюдать за тем, как их пугают чесноком и вгоняют осиновый кол в грудь). «Они жаждут» напрочь лишены авторского духа (ИМХО), персонажи до конца так и не раскрыты, повествование нудное, совсем не динамичное, больше половины текста — ни о чём. Я понадеялся на отца Сильверу. Но и он не спас положения.
Стоически читал страницу за страницу, но в какой-то момент сломался, и дальше уже перепрыгивал через строчку-две, через абзац, чтобы только закончить книгу. Как и роман в целом финал не произвел впечатления.
Историю Конрада Вулкана оценят истинные поклонники вампирской тематики. Не зря же роман произвел в 1981 году фурор (совершенной необъяснимый для меня факт).
sawkaluga, 15 сентября 2019 г.
Я не любитель темы вампиризма, но этот роман меня просто приковал к себе и не отпускал. Я жаждал ещё и ещё, страницу за страницей, и никак было не утолить этот голод. Вампиры, не слащавые, без всякого намёка на романтизм и прочую ересь, зло в чистом виде, такое, каковым и должно быть. Уже одно только это вынуждает поставить книге высокую оценку. Но и не только это. Множество сюжетных линий, тесно переплетающихся друг с другом, колоритные герои — это также огромный плюс. Описание многих сцен нападения вампиров довольно жуткие, идея с простынями вполне себе играет, как представишь это, даже жутко становится. Ну и возможно многим не понравится фантастическая линия
но она довольно оригинальна и нестандартна, не всякий автор включил бы подобное. Скорее всего всё было бы более шаблонно, а это ведь тоже скучно.
Есть и к чему прицепиться в романе
Книга также кинематографична, во время прочтения складывается чёткая картинка происходящего, ничего занудного, лишнего, маловажного нет. Даже описание снов красочное, интересное и имеющее значение для сюжета. Вполне очевидно, почему Маккаммон получил признание после «Они жаждут», поскольку даже ненавистникам вампиров можно рекомендовать данный роман к прочтению. Нужна экранизация!
eXteSy, 27 марта 2017 г.
Очень примечательный роман о вампирах. Наконец-то можно отдохнуть от темных вековечных лесов, угрюмых гор и европейских городов, полностью укутанных в атмосферу помеси нуара с готикой и практически без толики современности. Или же отдохнуть от другой крайности, когда существование вампиров ограничивается тусовками в ночных клубах, жизнью в модных пентхаусах и вся цель которых – обретение власти и могущества исключительно путем лоббирования своего бизнеса.
В романе Маккаммона вампиры – это кровожадные твари в классическом понимании, с которыми людям нет даже шанса найти компромисс или возможность сосуществования, а не романтические особи с человеческими чувствами, которые просто вместо вина попивают кровь (чаще всего донорскую/консервированную).
Действие произведения же перенесено во вполне современную локацию: мегаполис Лос-Анджелес 80-х годов. Причем в этом романе, в отличии от большинства творений этого жанра, он показан именно как современный город. Но, в то же время, автору удалось сохранить ужасающую, недоступную пониманию, таящую в себе смертельную опасность атмосферу классических романов ужасов о вампирах. Только в Маккаммона горы и леса, укутанные туманом, успешно заменены на каменные утесы небоскребов, укутанные в песчаную вуаль принесенной из пустыни бури.
Стоит отметить сохраненную автором структуру вампирского общества, которая напоминает улей: когда у каждой особи свои задания, но все они подчиняются одной матке/королеве- Князю. Тот же принцип, что и в «Дракуле» Брема Стокера, «Вампирах» Олшеври и ряде классических произведений на заданную тему. Здесь нет бродящих поодиночке, куда глаза глядят, романтических особей, ищущих смысла жизни или любви на всю бессмертную жизнь.
И отдельного внимания заслуживает идея захвата вампирами огромного многомиллионного города. Эта сюжетная линия больше напоминает НФ-романы с захватом людей «чужими». Та же скрытая угроза, то же постепенное внедрение в тела людей или их захват (читай: превращение в вампиров). Далее контроль над основными транспортными путями и стратегическими точками/узлами. Мне очень понравилась идея с координацией действий вампиров посредством радио.
Ну и нельзя забыть роковый и хеви-металлический саундтрек к роману, который автор дает прочувствовать читателю в полной мере и на котором акцентирует свое внимание. Что-то подобное встречается также в его «Кусаке».
Если Вам хочется окунуться в роман о вампирах, полный жестокости, масштабных действий, экшна, рок-музыки и ощутить на себе атмосферу неизведанного, чувствуя скрип песка на зуб..ой, на клыках, то этот роман именно для Вас!
Адвокат Дьявола, 22 апреля 2018 г.
Я до такой степени устал от «добрых», благородных, гламурных вампиров, что книга Роберта Маккаммона «Они жаждут» стала для меня настоящим бальзамом на душу. Это поистине одно из лучших когда-либо написанных произведений на вампирскую тематику. Вот они — настоящие порождения ночи, злобные кровососы, которые не пощадят никого из людей! От романа невозможно было оторваться. Маккаммон пишет, снабжая повествование большим количеством деталей, до такой степени, что вы начинаете представлять, что лично находитесь в центре этого повествования. Сюжет просто потрясающий. Это огромное облако тумана, окутывающее город, и видеть в нём можно не дальше, чем на три метра вокруг... Нет ни единого укромного уголка, где можно было бы спрятаться от сверхъестественного ужаса. По-настоящему страшно!
daemoonlight, 11 ноября 2019 г.
С этой книги еще лет 20 назад началось мое знакомство с творчеством Маккаммона. И тогда я был в хорошем шоке от настолько качественной литературы! Персонажи проработаны пожалуй до мельчайших подробностей, добро и зло разделено четкой линией, сюжет великолепен, оригинален, читается на одном дыхании. Лет 5 назад перечитал книгу заново. Магнифико))))
VovaZ, 10 декабря 2018 г.
С большим сожалением, должен отметить, что ранний Маккаммон у меня «не пошёл».
Замысел быть не плох — подобно Стивену Кингу, написать роман о вампирах не в виде гламурной готической саги, а кровавой и устрашающей драмы.
Четверть века спустя, в цикле Мэтью Корбетт автор покажет себя действительно мастером драмы в жанрах «хорор» и триллера. Однако в этом романе Маккаммон чрезмерно увлекается образами и переживаниями персонажей. Под непомерным ворохом героев, их кошмаров и грёз, совершенно теряется как сюжетная линия, так и уровень сцен.
А вслед за этим, «потерялся» и я, потеряв интерес к роману.
Myrkar, 13 марта 2015 г.
Всегда читаю хорроры с двух позиций: плотности нагнетания либо экшена и дизайна персонажей, в особенности монстров. Слышала о сравнениях с «Жребием Салема» Кинга, который мне советовали больше, чем «Они жаждут», так что я прочла его перед Маккаммоном. ...иии скажу, что чем дальше я читала последнего, тем ниже падал в моих глазах «Жребий», опускаясь чуть ли не до единицы, хотя я поставила ему твердую семерку. «Они жаждут» прочесть очень стоит. Хотя, лучше вне или до чтения других произведений Маккаммона о разборках латиносов.
Так в чем же сладость этого произведения? Дело в том, что тема вампиров так или иначе всегда связана с удержанием кровопийцами определенной территории. Все начиналось с семейного замка, а потом переходило чуть ли не в международные войны. Здесь завоевание проходит на нескольких уровнях — как завоевание города через который потом планируется завоевывать постепенно новые территории, и как войнушка распространяющих свое влияние городских банд, и даже война за карьерное место, пробивание в мир шоу-бизнеса. И если учесть тот факт, что вампиры почти повсеместно попадают под католическую мифологию, лестничность и слоистость такого построения сюжета очень импонирует фантазии автора. «Католичность» проскальзывает и в извращении христианских идей до иерархии власти — эдакое типичное американо-протестантское отношение к «консервативному христианству».
К коктейлю типичных штампов хоррора добавляется мотив инициации, потому что главный злодей — это ребенок, совсем чуть-чуть не доживший до совершеннолетия, пока был живым. Эта недовершенность проходит нитью до конца повествования, оставляя сам глобальный замысел на стадии одного шага до триумфа. К тому же очень интересна находка с песчаной бурей, создающей идеаьную среду для вампирской оходы. Как известно, большинство ужасающих людей вещей находится на грани состояний, а тут целая коллоидная система. Ряд оригинальных подходов к классической вампирской идее дополняет соленая вода как вариант святой воды. Тут уже мысль на грани научной фантастики и религиозности: если святой отец реально освящает воду, то Палатазин подходит к вопросу святости рационально. Все-таки вампир — это достаточно примитивное, амебное создание в своем роде, даже так — паразитическая амеба, живущая на одном типе раствора. Я не знаю, то ли Маккаммон реально хорошо разбирался в коллоидной химии, то ли я с этим заморочилась, или так вообще совпало, но происходит подмена коллоидных сред для уничтожения вредоносного организма.
Все это меня цепляло каждый момент, когда раскрывались новые подробности и детали.
Оригинальность подхода к вампирской истории, плотный экшен, неожиданные повороты развития событий и великолепный дизайн главного монстра (хотя и некоторые герои хороши, хотя достаточно тривиальны — понравился торчок Крысин, внезапно возникший эдаким Иисусом среди бури) дают мне полное право поставить роману высший балл.
Сешат Сиа, 7 февраля 2020 г.
Читается легко, сюжет динамичен, хорошо прописаны персонажи. Особенно «порадовали» Таракан и отец Сильвера. Ценителям хоррор-историй про вампиров рекомендую.
darkelf, 13 января 2013 г.
Маккамон шикарен, шикарен и в постапокалипсисе (Песня Свон), и в фантастике (Кусака) и собственно в мистических ужасах, а ля «Они жаждут». Тут почему то все сравнивают его с дядей Кингом (и да, параллели можно провести и по высшеназваным книгам : Томинокеры, Противостояние, Удел) то в плюс то одному, то другому. Но как по мне, не в обиду ниже написавшей, шаблонность как раз более присуща Кингу, а с средины практически любого его произведения не покидает ощущение что автор просто устает от своих героев и продолжает писать только по привычке. Скучновато господа. Маккамоновским персонажам как раз таки веришь больше. Действия и экшна в его книгах намного больше, персонажи колоритней. и нет просто вставок по 100 страниц между сюжетом просто для раздутия (чем часто грешит Кинг на мой взгляд).
Книгу однозначно читать.