fantlab ru

Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
656
Моя оценка:
-

подробнее

Участь Эшеров

Usher's Passing

Роман, год; цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эшеры…..

Одни из самых богатейших людей Америки, владельцы компании «Эшер Армаментс компани», производящей самое современное оружие в мире. Клан со своими секретами и тайнами, живущий обособлено от всего мира в своей резиденции – Эшерленде.

Эшерленд – это огромная территория, покрытая густыми, непролазными лесами, имеющими дурную славу, в несколько тысяч акров, сердце которой – Лоджия, огромный особняк, насчитывающий около 200 комнат, стоящий на острове, добраться до него можно лишь по мосту.

Но с 1945 года в Лоджии никто не живет…

Все семейство Эшеров переселилось в Гейтхауз.

Гейтхауз — особняк из белого известняка на 32 комнаты, был построен как дом для гостей прапрадедушкой нашего героя.

На краю Эшерленда возвышается мрачная гора Бриатоп. На склонах горы живет несколько десятков семей, крепко цепляющихся за ценности 19 века.

Но на самой вершине горы находятся странные обгоревшие руины и на стенах этих руин до сих пор можно увидеть отпечатки или силуэты человеческих тел…

Там никто не живет за исключением одного человека, называющего себя «Король Горы»

Наша история начинается с того, что патриарх семейства Уолен Эшер умирает.

Он решил собрать всех своих отпрысков, чтобы определить, кто из них станет следующим главой клана и владельцем искусной трости из черного дерева – символом власти Эшеров…

Так кто же они эти отпрыски:

Рикс Эшер – человек, который пошел против воли отца и покинул Эшерлед, став писателем ужасов.

Бун Эшер – владелец агентства, но большой любитель погулять и поиграть в азартные игры…

Кэт Эшер – преуспевающая бизнес-леди и модель, но имеющая пагубную страсть к наркотикам…

В это же время в лесах Эшерленда пропадает маленький мальчик – Натан Тарп. Его старший брат – Ньюлан был вместе с ним, но по пути домой сорвался и упал в глубокую яму…

Старые легенды говорят о том, что в лесах Эшерленда бродит Страшила и ворует маленьких детей и помогает ему в этом его черная спутница – пантера со змеиным хвостом и змеиным языком — Жадный Желудок.

Так ли это? И кто же на самом деле похитил маленького Натана?

Какую тайну скрывает гора Бриатоп , кто такой «Король Горы» и почему на стенах развалин отпечатки человеческих тел?

В чем тайна семейства Эшеров, какова их история и кто станет следующим патриархом клана?

Почему так важна трость Эшеров?

Что скрывает Лоджия, почему ее забросили в 1945 году?

Сумеет ли Ньюлан найти своего маленького брата и разобраться в этой истории, да и как он, вообще, связан со всем этим?

Существует ли на самом деле Страшила и Жадный Желудок и если да, то кто они и откуда взялись?

Вопросов много, но ответы на них Вы найдете, если дочитаете книгу до конца…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Участь Эшеров
1995 г.
Участь Эшеров
1998 г.
Участь Эшеров
2004 г.
Участь Эшеров. Синий мир
2005 г.
Участь Эшеров
2012 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 3
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Usher's Passing
1984 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала не понравился сюжет. Автор залез в труды Эдгара По, но правда потом наотрез отошел от этого сопровождения. В целом- превосходно! Сочетание разных жанров всегда придаёт особый шарм произведению. Здесь -мистика, ужасы, фэнтэзи и немного науки. Плюс талант писателя как сочинителя. Это потом пойдет цикл о Мэтью Корбетте, а так лет за 10 до этого получилось увлекательное сочинение. По правде говоря я мало прочитал похожих по ёмкости романов. Как ни старался. Вот это и ставит автора в один ряд в великими. Жаль, что мало оценён , но такой удел гениев, в том числе и гения из Алабамы.

И главное -в финале звучит философский вопрос- стоит ли изобретать новое оружие? Если его и так достаточно для уничтожения всего живого на планете.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор — молодец. Одним названием своего романа он уже вызывает к нему неподдельный интерес. Большинство читателей прекрасно знают творчество Эдгара По и помнят его замечательную новеллу «Падение дома Эшеров». Маккаммон любит в своих произведениях отдавать дань уважения мэтрам жанра. В «Они жаждут « поклонился Дракуле, в этом тексте Эдгару По. Хотя к рассказу последнего роман непосредственного отношения не имеет и является, так сказать, вариацией на тему.

Во-первых — это история семейная, вернее — это история одной семьи.

Семейные тайны всегда привлекают повышенное внимание окружающих. Не важно какая/чья это семья: соседей, коллег по работе, просто знакомых, а если социальный статус семьи достаточно высок, то интерес возрастает кратно и может превратиться в «историю» глобального масштаба. Роман Маккаммона ровно об этом. В центре сюжета история и настоящее семьи Эшеров, торговцев оружием, обладателей десятимиллиардного состояния и огромного поместья в несколько тысяч акров под названием Эшерленд.

«Участь Эшеров» — это прежде всего история людей, история характеров. Автору прекрасно удались образы членов семьи разных поколений на протяжении 150 лет.

Для меня самыми интересными местами книги были исторические флэшбеки: дневник Норы; история Синтии; страшный пожар в Чикаго; трагическая дуэль Арама; безумная игра в покер на параходе в исполнении Ладлоу Эшера и возвращение им семейной реликвии — трости/скипетра из черного дерева, принадлежащей по традиции главе семейного клана. Ох, уж эта «волшебная трость«! Ей принадлежит особое место на страницах романа. Её образ так же крепко врезается в память и завладевает вниманием, как и образы членов семьи Эшеров, которые, как я уже писал выше, писателю откровенно удались. Они получились живыми, яркими, а главное — психологически достоверными. Верю!

Знакомьтесь:

- умирающий патриарх клана Уолен, заживо гниющий под присмотром сиделки;

- Маргарет, жена Уолена, мать троих его детей, утонченная женщина с манерами аристократки;

- Бун, старший сын Уолена и Маргарет, любитель лошадей (эта черта у Эшеров семейная) и покера, владелец странного агентства под подбору различных « уродцев»;

- Кэт, красавица-модель, зарабатывающая миллионы, но, увы, одержимая демоном наркомании;

- Рикс, младший сын, один из главных «движителей» сюжета, не очень удачливый писатель в жанре литературы ужасов, вынашивающий замысел новой книги, наделенный, мне так кажется, автобиографическими чертами писателя;

- семья Бодвейнов (доверенных слуг помогающих управлять поместьем): Кэсс с её уэльскими пирогами (ох, как эти «пироги» заиграют в финале!); её племянник Логан, любитель охоты с наклонностями садиста, и, конечно же, её муж Эдвин, наделённый двойной ролью, пожалуй, главный второстепенный персонаж романа;

- многочисленная галерея предков: Хадсон, Арам, Ладлоу, Эрик плюс не менее многочисленные женщины рода Эшеров: Нора, Синтия, Шанн; для каждого из них у Маккаммона нашлось хотя бы одна история, добавляющая деталей и красок к общему эпическому семейному полотну.

Во — вторых, роман Маккаммона — это история мистическая, как сегодня модно говорить — неоготическая. Огромный особняк, наполненный тайнами и загадками стоит на острове посередине озера в центре Эшерленда. Как справедливо отмечается многими, он очень напоминает отель «Оверлук» из кинговского «Сияния».

Лоджия (так называется это замок — особняк) живёт своей сверхъестественной жизнью. К сожалению, вынужден констатировать, что Маккаммону так и не удалось вразумительно описать и объяснить концепцию инфернального содержания этого здания. Природа Лоджии, её предназначение так и остались не выяснены и была она погребена писателем в глубинах вод.

В — третьих эта история магически фэнтезийная. Её магия связана с горой Бриатоп на территории Эшерленда на вершине которой когда-то существовал город ведьм и колдунов.

Король Горы (есть такой персонаж в романе) и мальчик — подросток Ньюлан Тарп наделены сверхъестественными способностями, природа которых автором особо не объясняется. Они владеют телекинезом, способны контролировать разум людей и животных на расстоянии и много чего ещё. Этим персонажем предстоит сыграть ключевую роль в развязке сюжета.

А ещё роман содержит элементы триллера, детектива, хоррора. Пропадают дети, шастает по окрестностям зловещий Страшила, чудовищная пантера — монстр Жадная Утроба пожирает всё, всех и вся. Кстати, по поводу этой пантеры у меня к автору есть несколько вопросов: откуда она взялась? кто её истинный хозяин? какова её настоящая природа?

Фигура загадочного Лендлорда, я так понимаю, настоящего хозяева Лоджии и, олицетворяющая настоящее Зло романа, на мой непросвещённый взгляд, описана весьма контурно и очень недостаточно.

Особый драматизм повествованию добавляет загадочный Недуг — семейная, видимо передающаяся по наследству, генетическая болезнь, связанная со сверхчувствительностью Эшеров к звукам и свету. С годами она прогрессирует. Припадки, которым подвержены Эшеры становятся всё более тяжелыми. Но, когда Уолен запрещает пользоваться электричеством, потому что он не может (внимание!) переносить звук тока, текущего по проводам, Ктулху Милосердный, невольно восклицаешь: «Ну всё, Рик, хватит, угомонись, перебор!»

Вот этот самый «перебор», на мой непросвещённый взгляд является главным и очень большим недостатком романа. Перебор жанров, перебор пороков, персонажей, перебор флешбэков, перебор описаний, перебор много ещё чего.

Много хорошо — это уже плохо. Эта японская поговорка отлично иллюстрирует то, что мы наблюдаем на страницах романа.

Первые две третьих, особенно первая треть текста — чудо как хороши. Я настроился на чтение замечательного мистически-психологического триллера, но далее я столкнулся со скомканной, временами до дикости, литературно-жанровой мешаниной. Маккаммон еле-еле свёл сюжетные линии воедино и «на тоненького» вырулил концовку.

Так что, даже не знаю, что и сказать. Читать книгу безусловно можно и нужно, но будьте готовы к разнообразным авторским сюрпризам. Особенно меня выбесил, неожиданно вскрывшийся в финале романа каннибализм Эшеров. Ктулху милосердный, ну зачем, зачем?!

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие современные авторы-фантасты на заре карьеры полемизировали со своими именитыми предшественниками: Стивен Кинг по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера написал «Жребий», Нил Гейман, вдохновившись «Маугли» Редьярда Киплинга, написал «Историю с кладбищем», Дин Кунц по-своему интерпретировал «Франкенштейна» Мери Шелли, ну а Роберт Маккаммон дискутировал с Эдгаром По. Иногда подобные литературные эксперименты становились жаркими спорами, когда авторы полностью переделывали произведения своих предшественников и переиначивали характеры главных героев (многострадальные король Артур, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Конан-варвар служат тому примером). Временами писатели в своих книгах просто отдавали дань уважения гениям прошлого (как например Роберт Джордан и Джоан Роулинг по отношению к Джону Толкину). «Участь Эшеров» в данном плане является и тем, и другим. И в этом главная беда романа: автор так и не определился, чего же он все-таки хочет добиться в итоге, и перспективно сильный готический роман с примесью мистики к финалу скатывается в довольно невнятную кашу. Хотя Маккаммон об этом, безусловно, знает, т.к. сомневаюсь, что такая точная (но условная по части сюжетных подробностей) характеристика книги, которая звучит в самом начале, вставлена просто так: «— «Бедлам» не лучшее ваше творение, Рикс. — Джоан Рутерфорд спокойно посмотрела на него голубыми глазами, и он почувствовал, что его прошиб пот. — У вас герои словно сделаны из дерева. Какой-то маленький, обладающий сверхъестественным восприятием слепой мальчик, способный видеть прошлое или что-то в этом роде, сумасшедший доктор, режущий людей на куски в подвале собственного дома. Я до сих пор не могу понять, что у вас там происходит. Вы написали роман в шестьсот страниц, который читается как телефонный справочник». Утрированно, конечно, но в целом к роману подходит.

Что касается непосредственно сюжета, то перед нами продолжение истории рода Эшеров, которых мы (многие из нас) имели счастье (ну или хотя бы удовольствие) видеть на страницах рассказа Эдгара По «Падение дома Эшеров». Действие развивается в 80-х годах XX-го века, и мы видим, что нынешний патриарх старинного рода умирает от таинственной фамильной болезни и желает выбрать наследника. Вариантов у него немного: сын, дочь и еще один сын. При этом один из сыновей бездарен и чрезмерно увлечен алкоголем и азартными играми, а второй — «белая ворона», попытавшаяся сбежать от своей семьи и своего долга. Дочка же хоть и умница, и красавица, и вообще у папы золотце и единственная отрада, однако имеет неоднозначные отношения с запрещёнными веществами. В итоге трое наследников собираются в родовом поместье и сюжет начинает просто фонтанировать идеями: монстр-пантера и загадочное чудовище, древние загадки Эшеров, нынешние загадки Эшеров, нынешние загадки не Эшеров, садисты и маньяки, таинственная Лоджия (идея которой, кстати говоря, понравилась мне больше всего). К сожалению, к концу все это не вплетается в единый прочный сюжетный узел-финал, а как-то блекнет. Роман очень хорош до тех пор, пока автор не начинает давать ответы на вопросы сюжета. Увы, атмосфера сразу же теряет половину своей притягательной таинственности. Персонажи выписаны неплохо, но как только дело доходит до финала, так сразу деревенеют.

Итог: несмотря ни на что, «Участь Эшеров» — отличный мистический роман, читать который интересно, но не стоит возлагать на него слишком много надежд, чтоб не разочароваться в конце.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

В биографии автора этот роман очень расхвалили, и я согласен, что он неплох. Но якобы ''попсовый'' НЕИСПОВЕДИМЫЙ ПУТЬ произвел впечатление куда более глубокого и сильного произведения.

Скажем честно, автор слишком много накрутил в роман такого, что вместе ну никак не вяжется. В одном месте вдруг разом оказались:

1)Каннибалы.

2)Колдуны.

3)Телекинетики.

4)Маньяк-насильник.

5)Пантера-монстр.

6)Супероружие.

Всего этого хватило бы на шесть романов, или могло гармонично уместиться в книге более толстой. А так — задумок в книге больше чем обьема, создается впечатление дамской сумочки, в которую попытались загрузить годовой запас продуктов, и теперь оттуда все вываливается. Как будто автор очень хотел написать готический роман: герои яркие, атмосфера удалась... Стоп, это все здорово, но о чем книга-то? Колдовство? Банально. Людоеды? Слишком мелко. Супероружие? Как-то не в тему... А, гулять, так гулять! Запихну все вместе, что-нибудь — да получится...

Готика — вещь деликатная, такого обращения не любит. Роман, конечно, совсем не плох... но большинство других книг этого Мастера — куда сильнее.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На этот раз Маккаммон решился на роман «по мотивам», создав несколько персонажей на основе сюжетной линии «Падения дома Ашеров», Эдгара По.

Впрочем, роман вышел вполне самобытным мистическим триллером. Главная идея, на мой взгляд, пацифизм. Династия, зарабатывающая на жизнь производством оружия и боеприпасов, проклятая в своей основе во всех поколения.

С одной стороны, автор драматизирует «проклятие Ашеров», превратив его в наследственную генетическую болезнь. С другой стороны, по мере сюжета проявляется и мистическая линия, которая на мой вкус сильно портит роман.

Таким образом сюжет, будучи чрезмерно перегруженным различными сущностями несколько затруднил чтение, и большого восторга не вызвал. Однако, литературный талант Маккаммона – прекрасные сцены, глубокое описание переживаний героев и антураж всё же доставили некоторое удовольствие.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга. Больше всего мне импонировало то, как автор, взявшись за растиражированный сюжет об умирающем миллиардере и трех его детях, стремящихся получить наследство, превратил его в запутанное, увлекательное и местами жуткое в мельчайших деталях, штрихах и оттенках поветсвование о человеческих пороках. Кажется, что каждый из наследников — «повеса», «папина принцесса» или «бунтарь» — это новый старт. Каждый по-своему видит семейный бизнес после вступления в наследство. Но также все они — просто люди, несущие в себе некий порок, какой-то изъян. Постепенно история о наследстве превращается в рассказ о человеческих недостатках и искушениях... Основная мысль романа — «за все нужно платить». И она повторяется в судьбе каждого персонажа, сопровождает каждый выбор, сделанный ими. Кто-то потакает своим слабостям — и будет признаным негодным, бракованным, лишним в дальнейшей судьбе поместья и семейного бизнеса. Кто-то отчаяно будет хвататься за свои убеждения, но борьба с соблазном будет опасной и сильной... Кто-то всю свою жизнь переломает ради того, чтобы удержаться на самом краю соблазна...

А еще меня восхитило как тонко автор играет на человеческих слабостях, как подбирает ключик к самому благородному сердцу, используя такие обыденные чувства как ненависть, зависть, жадность, чувство отвественности, превосходства... Ну и 10 миллиардов!!!! СОблазн действительно велик!...

Также книга очень увлекательная, читается легко, с неослабевающим интересом. Развязка, на мой взгляд, неожиданная. Но несмотря на некоторую недосказанность, она подходит этой книге.

Ну и зло... Кажется, что его источник — это старый умирающий от Недуга патриарх семьи... А окажется что в прекрасном и богатом поместье Эшерленд, да и во всей окурге, существует целая экосистема зла, прекрасно себя чувствующая из-за потворства и суеверий местных жителей...

У книги есть недостатки — не знаю уж к кому претензии, к переводчику или автору, но вначале язык грубоват, в тексте есть опечатки... Еще меня смущает идея скрыться от землетрясения в подземном тоннеле...

В остальном, прекрасная книга. Нет, не страшная, но увлекательная и жуткая в мелочах... Я получила огромное удовольствие от ее прочтения!

10 баллов

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман, так же как и «Голос ночной птицы», поделился для меня на две части: первая часть «до», которая понравилась и вторая часть «после», которая чем дальше, тем становилась менее интересной, заставляла удивленно и с недоумением пожимать плечами.

Начало романа захватывает с первых страниц: идея показать семью Эшеров, дожившую до наших дней, с такими загадками, тайнами, богатством, могуществом и страшным недугом, преследовавшим каждого члена семьи, очень интересна. Вся история разворачивается в подходящем мистическом месте, где на горе в хибарах живут люди, не желающие покидать это место, несмотря на то, что здесь пропадают их дети, где по лесу бродит загадочный Страшила со своей тенью-пантерой, Король Горы, который знает все и обо всех и охраняет старые развалины, мрачная и загадочная Лоджия – все это здорово впечатляет, создает достойную атмосферу и позволяет надеяться на что-то, что в своем итоге поразит своей ошеломительной разгадкой. Но не тут-то было…

Чем дальше шло повествование, тем больше вызывали недоумение многие несуразности и совершенно лишние явления: такое впечатление, что автор писал по принципу «всего и побольше»: тут тебе и колдуны, и каннибалы, и разрушительное оружие, и волшебные посохи, и телекинез и т.д. и т.п. Не понятно для чего нужен был персонаж Логана, никакой смысловой нагрузки он не нес и был, на мой взгляд, совершенно лишним; исповедь Короля Горы заставила в очередной раз меня покривиться; действия пантеры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пытающейся в начале убить Нью
– как так? (это и стало тем самым «после») – это совсем не вяжется с тем, что всплыло в конце... В общем есть достаточное количество явлений, которые откровенно разочаровали. Все это нагнетание автором должной атмосферы, совсем не вызывает дрожи, за героев совсем не страшно, за них не переживаешь, абсолютно уверенный в том, что с ними в итоге все будет в порядке. Слишком всего много получилось и это, на мой взгляд, не украсило историю.

Окончание романа мне показалось похожим на не взорвавшийся в полную силу фейерверк: готовились, готовились, а получилось только шипение и небольшой пшик. Такую высокую оценку ставлю только за идею, за захватывающее начало, за тайны Эшеров, которые открывались Риксу из писем, дневников и газетных заметок.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман “Участь Эшеров” фантазия на тему: “а что если семейство Эшеров живет и процветает в наши дни”. Фантазия эта надо сказать у Роберта Маккаммона получилась яркая и интересная. Все начинается с того, что умирает Уолен Эшер, умирает он от так называемой «болезни Эшеров», крайнего обострения восприятия орган чувств (слуха зрения и.т.д. Эта болезнь одолевала и Родерика Эшера из рассказа Э.А. По “Падения дома Эшеров). В большом доме собирается вся семья, что бы узнать имя наследника огромного состояния, фактически сделанного на крови, ведь Эшеры-известные производители оружия. Семейство Эшеров описано очень ярко, у каждого его представителя, как говорится, свои тараканы в голове. Огромное наследство не волнует лишь Рикса Эшера — «белую ворону» для всей семьи. Все страхи, преследовавшие Рикса еще с детства, вновь оживают в старом доме, где прошло его детство. А страхи эти весьма своеобразны, это страх перед Лоджией Эшеров — жутковатым местом, где коридор чаще всего ведет отнюдь не туда куда тебе кажется; страх перед Страшилой и Жадным Желудком, монстрами которым пугают припозднившихся детей, люди, живущие на горе Бриатоп. Читая книгу, параллельно с историей семейства Эшер, мы знакомимся и с жителями горы Бриатоп. Их образы не менее ярки. Чего только стоит старик, зовущий себя Король Горы. Здесь в темном лесу, произрастающем на Бриатопе, обитает Страшила, монстр, который оказывается для Нью Тарпа не просто страшной сказкой. Но Нью обнаруживает в себе удивительные способности и готов бороться со злом, обитающем в Эшерлэнде.

Вообще линия сюжета, посвященная Бриатопу и его жителям, смотрится поинтереснее Эшеровской (она более тяготеет к жанру ужасов, первая часть все же больше склонна к историческому детективу или психологическому триллеру). Но это происходит только поначалу. В середине книги уже история семьи Эшеров становится все интересней.

К концу романа Маккаммон связывает две эти сюжетные линии , и финал получается довольно непредсказуемый и оригинальный, но чего-то книге до 10 баллов все же не хватает.

Если попробовать вкратце, несколькими фразами охарактеризовать роман “Участь Эшеров”, то можно сказать так: “эта книга, которая читается с интересом. Временами она довольно жуткая и пугающая, ее конец довольно неожидан. И читать ее все же стОит.” Наверное, о ней можно сказать именно так.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня с книгами Макамона всегда одно и то же впечатление: Сначала кажется как психологизм Достоевского, а в конце чепуха как у Бредбери. То есть начинаю я его книги в превеликим восторгом, а заканчиваю со скукой и разочарованием. То ли он выматывается к концу, то ли я, не пойму. Если бы убрать всю эту мистификацию со страшилой и прочими магическими явлениями, то мог бы получится классический психологический триллер. В Маккамон хороший писатель, его талант бросается в глаза, но как по мне он выбрал не тот жанр, чтобы полностью раскрыться. Тем не меннее книга не плохая, за первую половину ставлю 5+, за вторую 3-. В любом случае и история и персонажи запоминаются надолго. И книга все равно выше и лучше многих других в этом жанре. С этим спорить сложно, да и Маккамон гораздо лучше Кинга, на мой личный взгляд.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эшеры... Их упомянул По, а американец Роберт Маккаммон решил развить тему. Правда выйти на новый уровень в моих глазах автору не удалось, «Участь Эшеров не стала таким хитом для меня как «Жизнь мальчишки» и «Голос ночной птицы», но ощутить кайф от произведения я смог, история дома Эшеров с головой унесла меня в свои загадки и человеческие драмы личностей.

Рикс Эшер, один из сыновей Уолена Эшера возвращается на родину в Эшерленд для объявления наследника семьи, на которую ему всегда было плевать. Но передача власти лишь одно из кусок полотен, мы видим целую драму личностей: Рикса страдающего после смерти жены, Буна ставшего безумцем, наркоманку Кэт. Но больше всего впечатлила интрига и образ Уилера Дунстана, сумасшедший старикашка в своем амплуа удался на славу, удивить смог и Эдвин и Нью оказался не пустышкой. Персонажи и их образы стали сильной составляющей, а загадочный Страшила и Жадный Желудок лишь очередной повод интриг и кровавых историй ужасов.

«Участь Эшеров» это история одной семьи, от которой местами волосы готовы стать дыбом, от начала и до конца мы пытаемся проникнуть в суть романа, изучаем мелочи и подробности чтобы раскрыть секрет вместе с Риксом и Рейвен, узнать всю правду и сложить кусочки мозаики.

Роману явно чего-то не достает, то ли атмосферности «Голоса ночной птицы» или эмоциональности «Жизни мальчишки», но впрочем роман удался. Он местами страшный и жутковатый, местами серый и промозглый. В нем есть все что вы пожелаете, от маккаммановских наворотов голова способна пойти кругом, накидать такое количество идей и вобрать их в себя книга смогла. На протяжение книги происходит уйма нереалистических вещей, жуткие подробности, и бешеные моменты.

Очень атмосферная стилизация готики напополам с хоррором и множеством мистики, прочесть стоит, роман на высоте, но лишь одно «но» — чего-то здесь не достает...

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не для кого не секрет, что палитра человеческого страха довольно разнообразна и включает в себя множество фобий, начиная от боязни перед явлениями природы и заканчивая верой в кровожадных демонов ночи.

Особое место среди них занимает боязнь так называемого «нехорошего места»: определенной территории, находясь на которой человек ощущает необъяснимую тревогу и давящую тяжесть на сердце.

Чаще всего в роли подобного «угнетателя» выступает старинный дом, впитавший за многие десятилетия все горечи и разочарования своих несчастных хозяев.

В случае если темной энергии, накопившейся в ветхих стенах особняка, становиться запредельно много, она начинает влиять на окружающую его местность, сея в душах окрестных обывателей безотчетный страх.

А теперь представьте, что произойдет, если вы окажетесь в таком доме, а за окном, в глухом лесу, раздираемом мощнейшим ураганом, будет бродить нечто, жаждущее людской крови?

Правильно, ваш ужас возрастет многократно и только чудо поможет вам не сойти с ума.

Именно на подобной атмосфере выстроен роман «Участь Эшеров».

Роман, соединивший в себе большое количество, казалось бы, несовместимых сюжетных линий.

Это и мрачная история аристократического рода, и жуткие похождения полу-мифического маньяка, и бросающие в дрожь события внутри проклятого замка, подвалы которого скрывают погибель для всего человечества.

Но не смотря на разнообразие затронутых в книге тем, она не выглядит перегруженной.

Да, ввиду малого объема произведения, не все из них получили должное раскрытие, однако это нисколько не сказалось на его качестве.

Характеры персонажей, атмосфера, динамика — все выполнено на высочайшем уровне!

Среди прочего, стоит отметить проявившуюся, в который раз в романах Маккаммона, яркую «кинематографичность» повествования.

Эпизоды «Участи Эшеров» так и просятся на большой экран, воскрешая в памяти события многих голливудских фильмов-ужасов.

Лично мне, сюжетная линия с маньяком-детоубийцей, показалась похожей на историю отшельника по имени Растин Парр, который в середине прошлого века в подвале своего дома совершал ритуальные убийства детей.

Позже Парр признался, что осуществил содеянное под воздействием «привидения старой женщины» (ведьмы), обитающей в лесу возле его дома.

История, конечно, была выдумана и рассказана в картине «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project, 1999), однако некоторое сходство с романом Маккаммона присутствует...

Подводя итог, скажу что «Участь Эшеров» — отличный мистический роман, способный полностью поглотить читателя своей мрачной безысходной атмосферой и не отпускать его до такого же безысходного финала.

Ведь несмотря на разрушение «Лоджии» Эшеров, порождения тьмы все еще обитают в тех краях.

И я заклинаю вас, «остерегайтесь гулять по Эшерленду в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно» (с)...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Участь Эшеров» называют одним из лучших романов Маккаммона. Да, скорее всего, это так. После того, что я прочел у него до этого, «Участь» выглядит вообще шедевром, но, в действительности, роман отнюдь не идеален.

Фамилия (Эшер, он же Ашер) в заглавии наводит на мысль об одном из известных рассказов Э. А. По, все правильно — этот роман, своеобразная «дань уважения» знаменитому писателю. Маккаммон решил пофантазировать, что если бы Эшеры существовали на самом деле, а история, положенная в основу «Падения дома Э(А)шеров» взята По из жизни? Дом Эшеров все стоит, окруженный мрачными лесами, и кровожадные твари охраняют его тайны от посторонних. А уж Эшерам то есть что скрывать, фамильная болезнь, даже скорее проклятие, тяготеющее из поколения в поколение над каждым главой семьи — лишь одна из тайн, самая такая невинная тайна. Мириться со своей «участью» ни коем образом не согласен Рикс Эшер — возможный наследник Эшерленда, а также писатель ужасов. Наследство-то, включающее в себя еще и производство оружия, а Рикс- убежденный пацифист, его мало волнует, зато вот история семьи со всеми скелетами в шкафу хорошо бы подошла для нового романа, предыдущий то отвергли издатели... Вместе с Риксом мы проследим жизнь семейства Эшеров, полную странных и зловещЫх событий, происходивших в Лоджии — том самом «доме Эшеров». Старинные дневники, пожелтевшие фотографии, готишная атмосфера особняка, семейные тайны, непростые отношения между родственниками, доходящие до вражды и ненависти, ммм — люблю я все это. Но, уже допускаю такую мысль, наверное, я не люблю Маккаммона. Не хватает мне чего-то и все. Маккаммон постоянно как то... сбивается с выбранного пути, вот взял удачную идею и разрабатывай ее, но нет, много моментов, портящих общий уровень — Жадный Желудок выглядит как детская страшилка, после того как его нам показали; признание Короля Горы Нью, выданное им на смертном одре — один из просто-напросто глупых моментов,коих здесь достаточно. А уж финальные разгадки совсем не впечатляют,интрига оказалась интереснее тайны. Как бы объяснить, понимаете реализовано все не так как возможно бы, могло бы быть лучше, интереснее. Я верю, что Маккаммон мог бы лучше, но... он не до ходит до максимума. Это как купить Bugatti Veyron и всю жизнь ездить не больше 60-ти.

«Участь Эшеров» увлекательно читать, но перечитывать, лично у меня, нет желания. Когда все ответы даны, интерес отпадает напрочь. Есть книги, которые можно перечитывать по нескольку раз, открывая каждый раз для себя что-либо новое, но это не тот вариант.

Все же, как я уже сказал, роман — один из лучших в «раннем» Маккаммоне. Ему и нужно было придерживаться этого стиля, что то вроде готики или неоготики, в исторических декорациях. Успешность только начинающегося цикла о Мэттью Корбетте — тому доказательство. В этом Маккаммон, очевидно, силен, что он, скорее всего, и понял не так давно. Я же понял, что пора завязовать с его ранним творчеством и переходить к более поздним вещам, все еще не теряю надежды подружиться с этим автором...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Где ты живёшь, не имеет большого значения. Важно то, что живёт в тебе»

----------------------------------------------------------------------------------------

Как справедливо подмечают многие рецензенты, в книге намешано чересчур много сюжетных ходов, которым постепенно становится тесно друг с другом в замкнутом пространстве Эшерленда: биография-родословная с раскрытием скелетов в шкафах каждого следующего представителя рода, загадочная болезнь и ее сверхъестественные симптомы, проклятый дом и мистические силы, обитающие в нём и на близлежащей территории, колдовство, телекинез, подчинение воли, супероружие, угрожающее всему миру, психологический триллер, детективная история о пропадающих людях и убийствах, в конце концов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
каннибализм (вот уж, кажется, точно было лишним и грубоватым откровением под конец истории)
. Наверное, каждый из этих ходов мог раскрыться эффектнее и стать положительным моментом всей истории, если бы все они не пытались тянуть на себя одеяло повествования.

Однозначные достоинства книги:

- интересные и изобретательные экскурсы в историю рода, ведущие рассказ то прочтением дневников или газетных статей, то мыслями и рассказами персонажей. Главный герой — писатель, и, глядя через призму его творческого восприятия, мы словно уже читаем отрывки его будущей книги о своей семье;

- мистическая атмосфера поместья, одновременно притягательная и отвратительная, то есть именно то, что нужно в историях о зловещих местах;

- правдоподобные психологические метания главного героя от ненависти к своей семье до желания стать её наследником. У него есть твёрдые моральные ориентиры, но сам он не идеален, и ориентиры постепенно расшатываются;

- неплохой сюжетный твист под конец;

- жестокое зло без прикрытия цензуры.

Возможные недостатки:

- попытка превратить мистический триллер в фэнтези с боевой магией (или скрестить оба жанра?), магия объясняет всё таинственное и делает его банальным;

- было ожидание того, что главный герой в конце встретится со своими страхами лицом к лицу, оказавшись в Лоджии, снова будет бродить по её трансформирующимся, лиминальным пространствам, победит или сгинет окончательно, но вместо этого большую часть кульминации он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проводит в бессознательном состоянии
;

- концовка, пожалуй,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слишком счастливая и фэнтезийная
, но, как и предыдущий пункт, это уже точно субъективно.

В целом получается интересный и не самый обычный представитель мистического хоррора с нюансами на любителя, но на который всё-таки точно не жаль потраченного времени.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя Роберта Маккаммона — «гения из Алабамы» я впервые услышал в этом году. Копался в поисках каких-нибудь интересных «страшилок» и наткнулся на «Корабль ночи».

Нет, этот роман я не прочел, всё еще впереди, но так я узнал, что есть писатель, которого сравнивают со Стивеном Кингом, одни критики ставят его на второе место, после Короля, а другие ценят Маккаммона много выше.

Их, на самом деле, не грех сравнить. Между ними не мало общего.

Начал я с «Участи Эшеров».

Полагал, что действие произведения будет происходить в 1847 году (по незнанию, конечно). Автору с первых строк удается создать атмосферу первой половины девятнадцатого столетия, он задает тон и нужное настроение. Но из 1847 года мы через десять страниц переносимся в восьмидесятые годы двадцатого века, знакомимся с Риксом Эшером, писателем, автором «ужастиков», который скрывает свою настоящую и звучную фамилию под псевдонимом «Джонатан Стрэйндж» и начинается…

Маккаммон — отличный рассказчик, что уж там говорить. Роман, представляющий собой смешение трёх жанров — мистика (Лоджия, Страшила, Жадный Живот), ужасы (та же Лоджия — пустующий дом Эшеров, та же черная пантера по кличке Жадный Живот) и фэнтези (Король Горы, Ньюлан Тарп), получился увлекательным. Проработаны персонажи, интересные диалоги, внимание к деталям, поддержание таинственной атмосферы — по данным пунктам претензий к дядюшке Бобу — нет.

Но, фэнтезийная составляющая, как по мне, явно лишняя. Она не пошла на пользу финалу и сюжету в целом, сильно разбавив мистическую и horror составляющие.

Итог: несмотря на вышеуказанный мною недостаточек, поставлю 10 баллов. По двум причинам:

— знакомство с новым автором. Оно успешно состоялось (впереди еще пять книг Маккаммона);

- интерес, с которым роман прочитан.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начала читать с огромным предвкушением. Готический роман, семейная тайна, загадочный замок... что может быть «вкуснее»? Но когда дело дошло до магических посохов, весь аппетит сошел на нет и пришлось дочитывать на автомате. В целом послевкусие, как от селёдки с медом. Странно, что в книге отсутствуют вампиры и пришельцы, тогда бы был полный набор.

Как-то по-детски (это чтобы не сказать «примитивно»). Не могу сказать, что роман совсем плох. Он легко читается, хороший слог, отлично нагнетается интрига в первой части, но все как-то плосковато, а главное и самое обидное, не страшно от слова совсем. Жаль.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх