Саймон Грин «Тёмная сторона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Тёмное фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Спустившись в лондонское метро, можно не только перемещаться между районами города. Если вы знаете куда идти, то сможете попасть на Тёмную сторону, туда, где любая невозможность возможна, где живут, общаются и конкурируют самые невероятные существа, каких только можно вообразить. Это опасный мир, где царит вечная ночь, и где нужно сравняться с окружающими в силе и жестокости, чтобы только просто выжить. Джон Тейлор, частный детектив и довольно сильный маг, давно оставил Тёмную сторону, но его расследования раз за разом заставляют туда вернуться.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (4), английский (15)
- /тип:
- книги (17), периодика (2)
- /перевод:
- М. Левин (1), А. Орлов (1), Н. Свидерская (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ALLEGORY, 24 января 2009 г.
Где-то как-то совершенно бессмысленное, ничуть не затрагивающее разум, но невероятно симпатичное чтение… Будучи нуарным детективом по стилю, скомбинированным с тёмным городским фэнтези по жанру, этот сериал лично меня: а) почти не увлек детективной составляющей каждой из частей; б) из-за простоты и схематичности не сподвиг «увидеть» и полюбить главного героя; в) поверг в недоумение винегретом из всех возможных и невозможных легендарных и мифических существ, равно как и изрядным количеством логических нестыковок и «невероятностей», но…
Ах, но за атмосферу Темной стороны Лондона, за декорации, общее настроение и – почти что главное — за героев второго плана я Саймону Грину готова простить почти что всё. Ах, этот уж мне Эдди Бритва, стремительно летящий в вечной ночи и, при необходимости, достающий свою опасную бритву неведомо откуда.. ах, эта уж мне Сюзи Стрелок — железная леди с шотганом, известная наемная убийца с тонкой душой и трагедией в анамнезе.. ах, этот уж мне Алекс Морриси – не умеющий улыбаться владелец самого известного на Темной стороне кабака, человек, в которого время от времени воплощается дух Мерлина, сына Князя тьмы (?!)) – величайшего так и неумершего мага, то ли врага, то ли спасителя…
Это — почти что словесное воплощение комиксов Фрэнка Миллера, они точно такие же – по духу и по атмосфере. Это почти что Planescape:Torment – та же не слишком глубокая, но мрачная красота, та же мешанина из всех на свете лежащих на поверхности «культурных феноменов», но… (снова «но»..))
В этот мир с лёгкостью и с удовольствием погружаешься с головой, а в процессе чтения почему-то перестаёшь замечать и недостатки текста, и пролетающие за темным окном поезда станции метро.. не забыть бы выйти на своей станции!..
baroni, 6 мая 2007 г.
Конечно это не шедевр, но, вообщем-то, совсем неплохой цикл англичанина С. Грина, посвященный «потаенному Лондону». Гриновский «темный» Лондон выгодно отличается от аналогичной Москвы В. Панова именно своей географической прописанностью, своей глубинной привязанностью к реальному городу. «Темный Лондон» — это именно Лондон, его не спутаешь ни с каким другим мегаполисом. Прочитав Грина, я подумал о том, что у английских писателей практически почти не бывает откровенно провальных вещей. Вот у Грина: сюжет местами просто «проваливается», с персонажами настоящая чехарда — кто, куда, зачем...А определенный уровень все равно соблюдается. Так вот и с «Темным Лондоном» — вроде бы пустяки, как-то все не всерьез, а читать приятно, и после от прочитанных книг избавляться не спешишь... В чем тут дело — не понимаю: климат что ли у них на Альбионе такой особый, писательству благоприятствующий?:smile:
Волдинг, 19 февраля 2008 г.
Яркая безделушка, стильная и эффектная. Глубокого смысла тут искать не надо, но в качестве отдыха между чем-нибудь мрачным и многостраничным проза С. Грина — идеальна. Небольшая глубина — не всегда минус, при оценке предмета культуры стоит обращать внимание не только на содержание, но и на форму.
Детективная составляющая минимально, о чём я не жалел ни минуты, читая эту книгу. Неизбежны сравнения с «Задверьем», но такое ощущение, что авторы играют на разных полях, с разными символами и смыслами. В конце концов, грамотного городского фентези не так уж и много.
Сноб, 21 декабря 2017 г.
Написано стильно, с претензией, для старшего поколения так и вообще много ностальгических воспоминаний — атмосфера в клубах Темной Стороны, названия музыкальных групп и атрибутика битовых и роковых 60-70-х, давно забытый вкус «настоящей колы» и т.д. Но на этом достоинства книг цикла и заканчиваются.
Абсолютно размытая система магии, неровный сюжет, буквально нагромождение персонажей из разных миров и тысячелетий. Ирония и определенный цинизм, как и мрачный юмор главного героя , да и остальных персонажей не впечатляют, и в результате они очень сильно проигрывает своему «коллеге» Гаррету и К Кука.
Draud, 18 января 2012 г.
Крайне шаблонный, скучный и предсказуемый- вот те слова которыми можно охарактеризовать каждый роман данной серии.При прочтении постоянно ощущал картонность и надуманность как героя, так и мира, скорее всего автору не дают покоя лавры Джима Батчера с его серией о Гарри Дрездене.Главный герой Грина невероятнотохож на Дрездена прктически во всем:
1.Оба не знали мать
2.Обоим достались от не бонусы
3.Отец умер в детстве
Грин даже чертов плащ Дрездена передрал, только сделал его белым)). В общем произведение из разряда прочел- забыл.
dia.sheridan, 24 сентября 2009 г.
Замечательная детективная серия, лучшее из того, что написал автор.
Первые книги гораздо более традиционны, лишь слегка отходят от жанра «плохие-хорошие», однако дальше автор ведет себя гораздо более смело.
И слава Богу.
На счет окружения героя — самое забавное, я тоже думала раньше, что друзья ГГ гораздо харизматичней его самого.
Однако потом поняла, что на самом деле это впечатление создается самим Джоном Тейлором, т.е. автором.
Он всегда немного в тени, давая место развернуться своим друзьям-приятелям и вообще Темной Стороне.
И это очень наглядно показывает его любовь к Темной Стороне.
«Мы, чудовища, должны держаться вместе».
Кстати, зря, по-моему, его сравнивают с Дрезденом.
Батчер, на мой взгляд, вообще идет в другом направлении, и читать его ИМХО тяжелее.
stimoridj, 3 ноября 2014 г.
На Тёмной Стороне, по тёмным-тёмным улицам , странствуют тёмные-тёмные сущности, по своим тёмным-тёмным делам. Они ищут...того кто про них прочтёт!
Мне цикл понравился, проглотил залпом всё ,что нашёл на русском языке
Ульса, 30 сентября 2007 г.
Читала и никак не могла отделаться от параллелей с Батчеровским Дрезденом. Даже тема матери и кабака-нейтральной территории и те повторяются. С точки зрения темноты, тошноту и приступ депрессии у читателя цикл вызвать вполне может, но вот как детектив — вещь слабовата. Первую историю любитель детективов раскусит с первых страниц. авторам таких небезупречных вещей только тем и остается спасаться, что детектив магический, следовательно, можно в конце вывести неизвестные читателю обстоятельства, которые всё и объясняют.
Raff, 18 августа 2009 г.
Интересен в первую очередь мир и персонажи окружающие главного героя. Сам ГГ так себе, ни то ни се. Зато чего только стоят Грешник, Безумец, Уокер, Эдди Бритва, Сьюзи Стрелок, Сладкая Отрава, Мертвец, Мерлин... итог таков — 2 дня — 4 книги. Прочитал запоем.
В общем... мнение как и задница есть у всякого :glasses:
alija, 5 июля 2009 г.
Очень такой милый сериальчик. Чем-то, действительно, напоминает Досье Дрездена, хотя особой вторичности не чувствуется. Детективная линия не слишком завернутая, зато очень милые персонажи, даже отрицательные. Так что, времени протраченного на прочтение совсем не жалею
Гиннунгагап, 4 ноября 2011 г.
Классная серия, жалко конечно что не все книги переведенны на русский язык, приходится читать на иностранном.
Из 5 прочитанных книг понравились все. Весьма сильно понрпвились типажи Грешника и Сумасшедшего)))
kon28, 11 июня 2007 г.
Некоторая чисто британская отстраненность в описаниях, суховатая ирония, создают в книгах Грина очень убедительную атмосферу. Он умудряется поддерживать саспенс, не прибегая к подробным многословным живописаниям ужасов и катаклизмов, отчего все получается только более убедительно. Это — нечастое достоинство для писателя (даже для англичанина:biggrin:), что делает чтение Грина еще более приятным.
FredKruger, 22 апреля 2007 г.
хорошая серия, наблюдается некоторое сходство с Задверье Нила Гаймана, но все равно хорошо