Борис Богданов «Лиана»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мир пустынь. Песок и ветер кругом. Где-то за Зубом шагает лес. Надо идти за лианой и привести ее в поселение, иначе не выжить. Искатель и Манящая отправились в путь.
Входит в:
— цикл «5-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (5 конкурс)»
— журнал «Химия и жизнь 2015'06», 2015 г.
— антологию «Зеркальная волна. Вал первый», 2019 г.
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 25 июля 2020 г.
До определённого момента рассказ нравился. Сочная планетарная экзотика, опасный ответственный поход за водой для поселения с ориентированием по звёздам в ночной пустыне, испещрённой ямами-следами шагающего леса... А вот эротический способ приманки лианы, непонятно почему реагирующей – ну такое себе. Кстати, замена местами мужских и женских имён без объяснения причин ради пущей «необычности» тоже дешёвый ход.
stewra darkness, 21 июля 2012 г.
Не верится, что ежевичный порошок может быть жгучий. Хотя там все какой-то неправильное: деревья-слоны, личинки прыгают. Но ежевика... уж больно она реальная знакомая. И ее жгучесть режет слух.
А так... мир, где почему-то перепутались женские и мужские имена – интересен. Жаль, что автор даже не намекнул, почему. Мир, где столь оригинальным способом приручают ходячие растения – тем более интересен. К тому же автору удалось не просто показать эти растения, а добавить им чуточку индивидуальности. Всего парой-тройкой фраз. Но вся эта флора на корненожках очень даже выразительной получилась.
Как итог – очень уютный, несмотря на описанные сложные условия жизни, рассказ.
Вот только с темой небольшой перевертыш получился. По задумке автора, как я поняла, сила жителей деревни в способностях слабой манящей. Однако, автор увлекся созданием своего вкусного рассказа – и к концу тема несколько изменилась. Сила-то оказалась не в слабости манящей, а в слиянии двух близких душ. Но, тем не менее, изначально тема была.
InGray, 14 августа 2012 г.
Сила в любви. Способности там или особый запах — все равно без любви это не работает. А если «всегда вместе, никогда не порознь», то даже дерево сдвинется и подчинится этой силе.
Перевернутость имен показалась органичной, потому что ровно настолько мир и перевернут относительно нашей реальности.
Не хватило разве что музыкальности текста, все-таки по теме ей бы тут быть полагалось.
Jacquemard, 3 августа 2012 г.
Напонятно, как рассказ прошел во второй тур. Его же просто трудно и нудно читать! Я осилил только со второго подхода!
Язык такой, что картины описываемого мира не складывается перед глазами. Есть предложения — нет фотокарточки. А чехарда с именами только сбивает с толку.
Про идею я говорить ничего не хочу, я вообще не понимаю как она может нравится. Конец вгоняет в депрессию, хочется выйти в окно. Бабена и мужичена помутили перед каким-то деревом, и на ее запах оно за ними пошло. И было б описано еще с юморком, стебно. А нет, все серьезно выписано.
Треш низкой категории, потому что автор наверняка считает рассказ хорошим. Автор! Нужно уметь смеяться: над собой, над своей идеей, над читателем, над всем, что только есть в подлунном мире! Пора заняться переоценкой ценностей или твои читатели погибнут от отвращения к жизни.
По субъективным ощущениям, самый неприятный для меня рассказ на конкурсе. Лучше ЦГИГ-2 бы почитал.
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: сила слабых – в необычных способностях.
По делу:
Необычные приключения ребят с необычными именами в необычном лесу. Шли к лиане, шли, и дошли. Всё закончилось хорошо.
А вот здесь что-то недотянуто. Видно, что придумано старательно, но... как-то без искорки. Тем не менее речь и поведение героев очень естественны, а мир – ну, бывает и такое.
Вкусовщина:
После «Пятого элемента» все сюжеты с любовь-морковью и/или спариванием для достижения цели смотрятся неудачно.
bbg, 24 июля 2012 г.
Тема: Сила слабых женщин в особом терпком запахе. Да. Надо было так и назвать: Запах женщины. Зачет.
Идея: Опять про любовь. Мужчина и женщины, всё такое. Банально, в общем. 1/2
Язык:
«Теперь не пустыня вокруг была, сплошное рыхление.»
А также одержание.
«Юра шла и бурчала. Бубнила и бормотала»
Игра слов. Э?
«Не то, что воду в акведук поднимать»
Анахронизм?
«смотря как посмотреть»
Я в сомнении. Явный повтор во внутренней речи героя – это как? Можно о нет?
«Потом Юру стало знобить, и она скрючилась на дне ямы. Солнце жарило, воздух в яме стал горячим, но Юре было зябко»
Знобить – зябко. Повтор.
«и даже навалил по бокам горячего песка сверху»
Так сверху или по бокам?
«Чтобы не глазеть. Она не узнает, но не хотелось прятать глаза»
Глазеть – глаза.
«Солнце, когда он поднять взгляд»
Описка.
«Свет ещё успел напоить девушку и напиться сам»
Постоянно он поит и пьёт, поит и пьёт… Хотя, пустыня и жажда, с другой стороны…
«случайно нашедшем пусть сверху»
Путь?
«и скоро лес тронется с места»
«Значит, лес пойдёт совсем скоро,»
Скоро-скоро. Лес-лес. Повторы.
«Лиана развернулась в сторону ушедшего леса»
Интересно. У дерева есть перед и зад?
«пока это нечто сдвинется укажет новое направление.»
Тут явно не хватает чего-то. Запятой или союза…
1/2
Увлекательность: Нормально. Если бы не перечисленные ошибки, совсем хорошо было бы.1/2
Личные впечатления:
«только извечная дорога страсти, по которой ходят женщины и мужчины. Всегда вместе, никогда не порознь.»
Это верно. Долой толерантность!
Мир интересен. Жалко только, тема Хижины первых (да?) не раскрыта. И это. Авторы, вы сговорились? И тут лес, и там лес. И тут лианы, и там тоже…
Итого:7/10
AntonAbramov, 22 июля 2012 г.
Любовь побеждает везде. И в других мирах тоже. И это радует. Сюжет без особых изысков. Но читалось с интересом. Только мешали перевернутые имена. Почему-то у мужчин были переделанные женские, и наоборот. Это отвлекало и слегка раздражало.
По теме. Что манило лиану? Сначала я подумал – аромат самки. Тем более Юра назвала лиану он. Но двинувшийся лес тоже манил лиану. Издавал ли он аромат самки? А перевесили занявшиеся любовью. Они могли издавать уже аромат любви. Если учитывать и лес, то мне больше нравится объяснение такое: лиану манили флюиды зарождающейся жизни. Парочка всяко выдавала их больше. И тогда сила слабых здесь – в том, что зарождают жизнь, поддерживают ее постоянно тлеющий огонек. За это добавил бал.
Mo3k, 1 августа 2012 г.
Слова поначалу скрипели на зубах, совсем как песок, по которому идут герои. Перегруз терминами, уныние, путаница с именами. И бабах! Как только Юру кусают текст ожил. И не оторваться. Интересный мир, все непонятные термины (почти) доходчиво и логично объяснены.
Вся соль в сексе, а то и любви, которой можно приманить Лиану и напоить поселок водой. В принципе, мир не особо добр к людям (пески и все такое), так что можно посчитать людей слабыми.
Нравится и все тут.
aleggator, 21 июля 2012 г.
Рассказ, имхо, не по теме. Пара подростков идут, идут, идут и идут. А вконце решают, что неплохо было бы заняться сексом. Заодно и лиану привлекут.
Что касается лианы и всего прочего. Создается впечатление, что автор решил особо не заморачиваться и давать названия предметам чисто от фонаря (лиана, слон-дерево, перекати-поле и т.п.).
Фишку с тем, чтобы называть женских персонажей мужскими именами и наоборот лично я не понял. После первых нескольких абзацев это начинает сильно раздражать.
В общем, не плохо, но ниже среднего, гораздо ниже.
Cirujano, 14 августа 2012 г.
Афтар, ви щё хурили? =) На самом деле своеобразный рассказ, про иной мир. Возможно мир продуман вполне прилично, но некоторые факты и явления остаются без малейшего намёка на объяснения. Имена – по своему оригинально поменять мужские и женские имена местами, и плевать что в этом нет смысла!))) Рассказ однозначно надо дорабатывать и расширять, но он не безнадёжен, а главное есть куда дорабатывать. Назвать надо было не лиана, а что-то завязанное на запахе. ;) Моя оценка: 5,5-6.
julialam, 22 июля 2012 г.
Поначалу текст скрипит на зубах, а потом, когда герой ожиавет — и повествование захватывает, и эмоционально включает. Не ах, но неплохо.
Пердимонокль с именами не помешало бы объяснить.