Андрэ Нортон «Паутина Колдовского мира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Воины Карстена похищают наследницу Верлейна. Женитьба на ней — единственная возможность для герцога Ивьяна получить законные права на власть в Карстене и примириться с знатью, ненавидящей наемника, узурпировавшего трон. Корис и Саймон разрабатывают план спасения Лойз, захвата замка Верлейн — его первый этап.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор» > цикл «Саймон Трегарт»
- /языки:
- русский (13), украинский (1)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (1), А. Грузберг (4), М. Гуткина (1), О. Колесников (4), Н. Михаловська (1), А. Пахомов (4), Н. Чадович (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 20 июля 2021 г.
Добитие проклятой инородной нечисти, частично с помощью «тех, кто против тех, кто против нас», использование колдовской силы в качестве навигатора, а также своего рода подводного тоннеля прямо из мрачных и страшных болот с динозаврами, не говоря о том, что уже применялось в первой серии — основные вехи этого короткого романа о колдовском мире.
Действительно, объяснение логики событий — минимально. Действие и подготовка к действию — это как основа, так и суть сюжета. Тем не менее, написано вполне гладко, хотя конечно весьма упрощённо. Вообще, чувствуется этакий само-собой разумеющийся фактор разумного и не очень эгоизма, характерного для американского восприятия мира. То есть, враги отнюдь не спешат помогать своим, наоборот, со злорадством наблюдают за опасностями для «своих» и как то глупо погибают без пользы для «злого» дела. Удивляет только бескорыстное стремление к риску со стороны сил «добра», которое в этот американский тренд никак не укладывается.
В общем, специфичная по морали-логике тенденция, неудивительно, что скоро у автора условное добро съежится до интересов сугубо семейства Трегартов.
Тем не менее, вещь вполне приемлемая в качестве развлекательного чтения, хотя безусловно «лёгкой категории».
amak2508, 1 декабря 2018 г.
Фантазия у Андрэ Нортон, конечно, богатая — головокружительные приключения так и сыплются на голову ошалевшего от такого их количества читателя. Но это, пожалуй, единственное достоинство романа. Автор пишет абсолютно не заботясь ни о литературных достоинствах своего произведения, ни хоть о каком-то правдоподобии происходящего, ни о том, чтобы герои книги имели хотя бы по одной индивидуальной черте и отличались друг от друга не только по имени.
Особо хочется сказать о стиле повествования — уж очень он какой-то неприятно-телеграфный, читателю не за что зацепиться ни мыслью, ни сердцем: пришел-ушел, поймали-убежал, сражение началось-через полстраницы закончилось.... Ну, а о том, как наши герои с полпинка преодолевают все препятствия и крошат этих лохов-кольдеров в капусту, и говорить нечего....
Бытует мнение, что произведения Нортон предназначены в первую очередь для подростков — для которых, как говорят, писать надо также, как для взрослых, только лучше. Так что же, подходит «Паутина колдовского мира» для наших дорогих подростков? :)
Thunder08, 23 октября 2017 г.
Сюжет первой книги притягивал, хотя невероятная удача в борьбе с явно технологически превосходящими кольдерами удивляла. То же, как Трегарт осваивает их достижения просто поражает при том, что будучи солдатом Трегарт не способен принести никаких технологических новшеств в колдовской мир а значит и способностей к освоению кольдерских технологий быть не должно.
Позабавило то как в первой книге рукоятью оружия Трегарт ломает двигатели самолётов, а во второй книге также легко их чинит. Похоже кроме закручивания гаек постучал киянкой по корпусу — делов то двигатели чинит.
Судя по тому, что кольдеры в колдовском мире строили базы, то ресурсы у них были — то есть металлургия, электронное и механическое производство. Тем не менее озаботится изготовлением лазерных танков, бмп, ударной авиации они не стали, только главная база удостоилась наличия лазеров на скалах, а о внутренней защите базы и говорить не приходится — то есть никакого автоматического оружия в коридорах и боевых роботов нет.
То есть автор сделала всё, чтобы Трегарт и средневековая пехота выглядели победителями при совершенном бессилии. Всё повествование кроется на типичной для большинства авторов удаче или Ex machina. Тут удачно попал в плен, там — удачно встретился, двери и ящики открываются когда нужно и в них заботливый автор уже положил самое необходимое. Системы свой-чужой вообще нет, любая дверь и лифт открыты для тех, кто управляет мыслями. Всё это кажется таким примитивным ,что слабо верится, что кольдеры могли это не только придумать, но и распоряжаться сложным оборудованием.
Также несколько раздражает краткое описание действий первой части, я бы предпочёл, как у Толкиена во Властелине непрерывное повествование.
В итоге от книги чего-то серьёзного требовать сложно, это экшн, развитая любовная линия и в целом же сугубо коммерческий продукт. Вторая книга, как подметили предыдущие обозреватели не так сильна, как первая, но ставит логическую точку в повествовании первой части. Хотя не совсем ясно, зачем аборигены напали на высадившихся кольдеров. Сомнительно, что поколениями аборигены культивировали месть да и то, что они смогли выжить и при том не растеряли свои телепатические способности и владением современным оружием должно свидетельствовать о том, что аборигены не скатились до первобытно-общинного строя, а должны были иметь государство и производство. Хотя да, я же экшн описываю, и тут возможно самое невероятное.
tim1997, 29 августа 2012 г.
Нортон в этой книге большее внимание уделяет экшну, конечно, но мир не наскучивает и читать все так же интересно. Повороты сюжета снова непредсказуемы, приключения захватывающи... Тайны интересны, герои привлекательны... И логических неточностей в книге нет. Читать всем, особенно тем, кто любит приключенческий жанр.
Когда дочитал, было грустно — я уже успел влюбиться в этот мир!
aps, 15 февраля 2011 г.
Вторая книга цикла о Саймоне Трегарте логично завершает сюжетную линию, начатую в первой книге.
Если первая книга поражала новизной, необычностью мира, интересными и, в чем-то, неожиданными приключениями, то вторая не обладает таким духом новизны. Даже, наоборот — в ней есть признаки вторичности. Многие приключения первой книги повторяются во второй, совпадают поступки героев. Не получили развитие мир и характеры героев. Единственное новое, что мы узнаем из книги — это цели колдеров, причины их появления в колдовском мире и кое-что об их родном мире (хотя все уже было ясно из первой книги). Зато автора можно поблагодарить за завершенность истории, за новую встречу с полюбившимися героями, за сохраненный стиль и дух первой книги дилогии и за продолжение романтической истории любви солдата и ведьмы.
«Паутина колдовского мира» — это, в-первую очередь, книга для тех, кто читал, и особенно для тех, кому понравилась, дебютная книга цикла, не зная начало очень трудно следить за всеми событиями и понимать их. Но если Вы не равнодушны к фэнтези середины прошлого века, то стоит взять в руки томик «Колдовского мира» («Ведьмы из Эсткарпа»), а затем и «Паутина колдовского мира» и прочитать их. Жалеть о потраченном времени не будете.
Lord Vladimir, 20 апреля 2008 г.
Первый роман ещё более-менее понравился, но этот- полная дрянь. Читать не советую.
glupec, 24 марта 2008 г.
Неправду говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же РЕКУ. Это-то можно, вот только ВОДА в реке уже той самой не будет.
Так и здесь. Нортон просто пассивно повторяет все те сюжетные и антуражные моменты, которые так хорошо «сыграли» в первой книге: сочетание средневекового Эсткарпа с футуристическими технологиями Колдера, увлекавшие нас ранее интриги — борьба с Фальком, с Ивьяном... загадка Вольта... и всё это вызывает в уме только одно слово: «Приелось!» Хочется уже чего-нибудь нового — но автор, словно бы не замечая, продолжает тянуть всё ту же канитель...
В первом томе это не было канителью — потому что тогда этот мир ещё был читателю (мне, по кр. мере :wink:) нов и интересен. А тут — ну, исчерпали себя декорации, уже раз «сыгравшие». И сама автор это поняла — потому и сменила в следующей книге место действия...
Красноярка, 3 сентября 2008 г.
Прекрасный по своей сути роман, вызывает желание перечитывать его вновь и вновь...:lam:
maxar71, 20 августа 2008 г.
При прочтении этого романа у меня возникло стойкое ощущение дежавю насчет колдеров — в «Стальной Крысе» Гаррисона были «серые люди», зомбирующие (подчиняющие) людей посредством техники. И судя по году написания А.Нортон принадлежит эта идея целиком и полностью.
Sledge, 18 апреля 2008 г.
Хорошее продолжение, ещё больше расскрывающий мир Эсткарпа. Старый враг окончательно повержен, но понятно, что герои и враги возможно оживут в продолжениях...
Kuntc, 19 января 2007 г.
Вторая книга цикла держится на уровне первой. Понравилось то, что автор не уделяет особого внимания тому, что главный герой пришел в Эсткарп из нашего мира. Конечно, у него есть некая сила, но он не начинает изобретать порох, электричество и Интернет. Из прочитанных книг с перемещением «нашего» человека в другой мир это одна из лучших. Но есть один недостаток: топор Вольта, по смыслу – сильный артефакт, но тем не менее не сыграл почти никакой роли в книге. Возникает вопрос: зачем тогда его вводили?
alexey1978, 22 марта 2007 г.
Книга хороша, вот только враги какие-то вялые, слабосильные. Уж больно легко они проигрывают и умирают:confused:
frantic, 11 апреля 2007 г.
Солдат он и в другом мире солдат, а тем более если он хороший. Саймон это доказал в очередной раз.