Стивен Кинг «Регуляторы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Прекрасный летний денек в маленьком американском городке, и все идет как всегда, но... Тварь Тьмы, вселившаяся в восьмилетнего мальчика, высасывает из людей силы жизни... Из ниоткуда возникает машина смерти — и воздух взрывается автоматной очередью, выпущенной по детям... В одно мгновение привычный мир рушится и становится реальным все самое страшное — то, что можно представить, и то, что даже невозможно вообразить!
Входит в:
— цикл «Тэк»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 1996 // Книга года (под псевдонимом Ричард Бахман) |
- /языки:
- русский (10), английский (1), немецкий (1)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- В. Вебер (10), Й. Кёрбер (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 14 мая 2024 г.
История с параллельностью «Регуляторов» другому роману Кинга, «Безнадеге», интересней, чем сам роман.
Что в романе есть?
Не просто смол таун, а буквально одна улочка на десяток домов.
Подробный и репрезентативный срез среднего класса в Америке за пяток лет до конца миллениума.
Незнание переводчиком контекста эпохи.
Классические для Кинга мелкие людские пороки — адюльтер, спиртное, расизм, разочарование в карьере и таланте. Каковые пороки сюжету особо и не нужны.
Красночное, но быстро приедающееся уменьшение количества персонажей: пуля в животе, оторванная выстрелом рука, осколки в лице и потеря глаз, несколько снесенных выстрелами голов.
Удивительно неуклюжее для Короля построение мизансцены. Интрига могла бы быть в том, что вообще происходит, но автор нам это быстренько объясняет. И остается только гадать — выживет ли кто-то, и если да — то кто.
Затянутая, безыскусная вещь с беспомощной концовкой.
Стоило ли столько лет не читать Кинга, чтобы вернуться к автору и прочитать «Регуляторов»?
5(СРЕДНЕ)
Тимолеонт, 23 августа 2015 г.
Прочитав «Регуляторов» я долго думал — а что это вообще, блин, было? А потом решил, что поторопился, назвав «Безнадёгу» скучной и безликой.
Мутное повествование, персонажи, лучшие из которых просто неприятны, остальные — к ним остаёшься равнодушным, не чувствуешь вообще ничего, когда они погибают или спасаются. Абсурдный и нелогичный мир, подчиняющийся только авторскому произволу, которого здесь зовут Тэком. В описании, героях, сюжете, диалогах и в тексте нет вообще ничего интересного, удивительного или хорошего. Книга настолько никакая и скучная, что даже написать про неё толком нечего.
Считаю, худшая книга Кинга. Даже те персонажи, что были интересны в «Безнадёге», здесь стали скучны. Не понимаю, как автор при всём своём таланте и способностях, умудрился запороть и сгубить неплохую, вроде, задумку.
Lodoeb, 9 мая 2015 г.
Очень слабый роман. Понимаю, почему Кинг выпустил его под псевдонимом. Стивена бы закидали тухлыми помидорами за такое… Герои не прописаны, характеров нет. Сплошные имена и фамилии, от которых лишь рябь в глазах. Сквозь текст продираешься с трудом. Оценка: 5 из 10
_EF_, 4 апреля 2015 г.
Это произведение проигрывает по следующим причинам:
1/ Оно содержит массу стёба над неизвестными неамериканской публике сериалами. Вероятно для тех, кого достали «мотокопы», это смешно, приятно и близко. Для остальных — это мимо.
2/ Тут очень много американского. Например, парень, играющий в бейсбол, должен вызывать повышенное умиление и сочувствие. но нам то бейсбол по барабану.
3/ Тэк, одержимость которым уже перетерпели в «Безнадёге», снова вернулся. Причём в особо циничной форме, по-сиквельному. Сквозит тем, что возможна и третья часть :)
4/ Обилие незапоминающихся персонажей, скучно и щедро описанных, и тут же убитых.
Но, разумеется, как истинный коллекционер, прочитал до конца. Забуду через пару месяцев...
з.ы. Я уже старый тип, но почему-то по прочтении захотелось купить игрушечные машинки. Разбередили, так сказать :)
NEPROSNENKOE, 3 января 2014 г.
Не хочется признаваться, но это на сегодняшний день первая книга Кинга (Бахмана), которая мне не понравилась.
Ну то есть сначала было интересно, маленький городок (обожаю), где все друг друга знают, убийство соседей и собаки… застреленная женщина без нижнего белья… и т. д. и т. п.
Но по прошествии около сотни электронных страниц весь каламбур смотался в один большой безобразный клубок страстей, от которых было просто не очень приятно и не понятно зачем?
Кингу это не свойственно. Он умеет так пощекотать нервы, что сидишь и кусаешь себе ногти. А не думаешь, — Блин, зачем я это продолжаю читать. А читать я продолжала только из-за Кинга. Кстати под его псевдонимом Бахмана я прочла наиболее мне полюбившиеся книги: Долгая прогулка и Бегущий человек. Эти книги запали в сознание и остались там. Но Регуляторы, что-то с ними не так…
Тут все как-то примитивно. Кто-то ездит, кого-то убивает, какой-то мальчик с какими-то непонятными злодейскими способностями. Все это скомкано и перемешано. Много не раскрытых персонажей. Много недосказанностей. Много лишней суеты.
Но не смотря на такой, я бы сказала, негативный опыт, продолжу читать Бахмана. Следующие на очереди Худеющий и Ярость. Посмотрим какие страсти там…
Deliann, 15 мая 2013 г.
«Безнадегу» я читал довольно давно, настолько давно, что почти уже и неправда, так что никаких параллелей между этими двумя романами проводить не буду. Возможно, займусь этим, когда перечитаю «Безнадегу». А может и нет, в любом случае, пора уже переходить непосредственно к отзыву.
Помните фильмы ужасов 80-х по типу «Дома», «Пятницы, 13-е» и т.д.? Вот «Регуляторов» я воспринимал примерно также: солнечное, довольно светлое начало, а затем кровь, демоны, массовые убийства, к которым все же примешивается что-то светлое. Сначала Кинг знакомит нас со всеми персонажами истории разом. Когда у читателей начинает кружиться голова от обилия новых знакомств, начинают приезжать разноцветные фургоны, внутри которых сидят странные неизвестные личности, которые сразу по приезде начинают сокращать поголовье персонажей выстрелами из дробовиков. И как-то с ними связан мальчик-аутист Сет, а вот как, читателю еще предстоит узнать. Главный недостаток книги — это персонажи. Их много, часть из них нужна только чтоб умереть и они смотрятся довольно блекло. Хотя если Кинг ставил перед собой целью написать аналог малобюджетного ужастика, то у него все получилось. В конце концов, Тарантино тоже обожает возвращаться «дешевым» жанрам, которые он нежно любит.
Сложно что-либо сказать про стиль. Я это к тому, что открывая книгу, я уже знал, что Бахман = Кинг, и ожидал увидеть историю известного мне автора. Ее я и увидел. Будь загадка Бахмана не раскрыта, все могло бы сложиться иначе. Как, впрочем, и с оценкой: не ожидай я от Кинга чего-то большего, роман бы меня полностью удовлетворил, а так, увы, больше 7 баллов я дать книге не могу.
В итоге перед нами неплохой триллер, который звезд с неба не хватает, и от которого не стоит ждать слишком многого.
Maximontano, 11 марта 2016 г.
Незнаю, как кому, но для меня, пока что, это самое слабое произведение Короля ужасов. Очень много персонажей, которые в итоге переплетаются в голове и ты не понимаешь кто где, что кто. Странные монстры и так далее, даже не хочется расписывать, что к чему. Просто хочется сказать «Стивен, такое нам больше не нужно».
kivifrukt2009, 28 августа 2016 г.
Если бы я была незнакома с творчеством Стивена Кинга и « Регуляторы» попалась в мои руки первой, эта книга была бы и последней! Далее с творчеством писателя знакомится не было бы ни малейшего желания. Но так как являюсь ярой поклонницей Короля Ужасов конечно же дочитала до конца. Огромная КУЧА персонажей, которые путаются в голове, хотя с некоторыми мы знакомы . На мой взгляд получилось плоское, вымученное, психоделическое произведение, которое лично у меня вызывает разочарование и раздражение.
Mehran, 3 апреля 2016 г.
Перечитывала неоднократно произведение — очень уж полюбилась эта смесь привычной размеренной жизни и внезапного сумасшествия, которое обрушилось на город. Здесь просто полный набор для любителей кинговских ужастиков: древние проклятия, ожившие персонажи детских мультфильмов, простреленные головы, проникнувшие в наш мир голограммы из видео игр, спятившие домохозяйки, осатаневшие дети и так далее... Не помечаю данный перечень, как спойлер — это стандартный перечень происшествий в романах нашего любимого Кинга. Особенно понравился такой момент: в книге, на первой странице схематическое изображение плана пригорода, в котором вся эта вакханалия творится. С такой схемой сразу наглядно представляется все происходящее. Не понимаю от куда столько негативных отзывов... Ничего «слабого» в произведении не нашла, по моему, очень крутой трэш. Браво Стивену Кингу, впрочем, как всегда. 10 из 10.
Хойти, 8 августа 2014 г.
«...В наш «Корефан» подвезли свежую партию Стивена Кинга :)) и среди неё есть «Регуляторы». А я не так давно читала «Молодые и сильные выживут» (они же «Закон фронтира») Дивова, и там у ГГ присказка «Регуляторы, в седло!». И почему-то у меня впечатление создалось, что это отсылка к Кингу. Вот не знаю, брать-читать или нет. Советуешь? Поможет ли мне это в Дивове (и Дымове) разобраться?..»
(Из ЛС от 18.09.2013; «Корефан» — на самом деле «Корифей» — книжный магазин в том же здании, где я работаю; очень удобно)
И посоветовали (добавив, правда, что насчёт отсылок не в курсе). И взялась. И, в общем-то, лучше бы я этого не делала.
Стивен Кинг под псевдонимом Ричард Бахман (не знаю, зачем ему это потребовалось, знатокам виднее, но мне обычно эти кокетливые игрища с псевдонимами претят, — исключение составляют Фернандо Пессоа и АБС) создаёт локальный ад/кошмар в отдельно взятом крошечном американском городке, более (менее?) того: в одном его квартале. Два ряда домов, выстроившихся вдоль отрезка Тополиной улицы, замыкаются магазином и пустующим домом и вкупе с навалившейся по воле автора жарой подозрительно напоминают декорацию вестерна (магазин = салун).
Слабонервностью не страдаю, всякие ужасы на физическом уровне переношу нормально, но просто скучны они мне как литературный приём, тем более как сюжетный ход. И если сначала развитие событий в романе было интересным и интригующим, то потом страниц этак сто пятьдесят — двести приходилось «пережидать» очередные членовредительства, чтобы добраться до дальнейших поворотов сюжета. Знаете, даже для железнодорожного чтения (чем, собственно, и занималась) не слишком увлекательно оказалось.
И самих Регуляторов в книжке оказалось ничтожно мало (может, о них я с более выраженным интересом почитала бы), и источника дивовской отсылки не встретила :(( Возможно, Олег Игоревич на первоисточник ссылался?.. А он существует вообще? Попробуйте-ка на КП вбить в строку поиска «The Regulators», мвахахаха...
И вообще, мы здесь имеем дело с умелой мистификацией (хоть за это плюс мистеру Кингу-Бахману): например, актриса Карен Стил действительно существует, более того, играла в вестернах, в частности, в сериале «Бонанза», тоже упоминаемом в романе, а вот Рори Колхауна пришлось поискать — потому что он оказался Рори Кэлхуном... зато в его фильмографии, кроме вышеупомянутой «Бонанзы», значится сериал «The Young and the Brave»... Улавливаете связь? :)
Резюме: моё отношение к маэстро Кингу после прочтения данного романа не изменилось. Я по-прежнему считаю его автором одного шедевра — «Мёртвой зоны» — и несколько недоумеваю, в чём же выражается его королевское величие.
P.S. Забыла высказать своё раздражение некоторыми техническими редакторами, которые будто недавно в должности и до сих пор шрифтами не наигрались, рррррррр Фрагменты «писем» и «дневников», невзирая на их значительные размеры, отформатированы псевдорукописными шрифтами. И скажу я вам, прочитать 24 страницы текста, набранного таким шрифтом и кеглем чуть не семёркой — вот где настоящий ужас, Кинг с Бахманом отдыхают :-/
P.P.S. От книги избавилась — подкинула её одному из почитателей Кинга.
Karnosaur123, 3 июня 2022 г.
В пух и прах разруганный роман. Совершенно несправедливо, разумеется. Потому что это — тот Кинг, которого мы знаем и любим. С бешеным драйвом, реками крови и тоннами старого доброго ультранасилия. Лишенный стариковской сентиментальности и не боящийся оскорбить ваши самые нежные чувства избиением ни в чем не повинных людей, которым просто не повезло оказаться не в том месте не в то время.
Конечно, по сравнению с «Безнадегой», братом-близнецом которой этот роман является, тут все сильно попроще. Тут нет философских размышлений о Боге и вере в Него (подчас пугающих больше, чем любая потусторонщина), лишь противостояние людей, борющихся за жизнь, с древним безжалостным Злом. Нет (только сейчас начинаешь ценить это) и никаких натужных рассуждений о политике, никакой «повесточки», и даже расизм — лишь одна из темных сторон человеческой натуры, проявляемых в критический момент, наряду с трусостью, звериной злобой и желанием вцепиться хотя бы в чью-то реальную глотку, когда сама реальность — милая, уютная, с залитыми солнцем лужайками, белыми заборчиками и близкими людьми, которые ещё минуту назад были живы и здоровы — растворяется как дым, уступая место непостижимому ужасу. Классика. Добрый старый хоррор, последний вздох кровавых 80-х в творчестве Стивена Кинга, которое именно в 80-е и достигло своего пика, перевалило его и к концу столетия неуклонно двигалось вниз.
Nexus, 29 мая 2020 г.
Впервые роман Стивена Кинга «Регуляторы» я прочел в 2011-м году и испытал при этом целую гамму эмоций. Одной из них было удовольствие, вызванное высоким качеством произведения, а другой — раскаяние от осознания того, что надо было гораздо раньше ознакомиться с данной книгой, выбросив из головы все негативные отзывы о ней.
За прошедшее время впечатления от романа успели несколько померкнуть, поэтому я решил вновь открыть его и вернуться в тихий маленький городок Уэнтуорт, где одним прекрасным летним днем начинается самая настоящая резня, устроенная по прихоти древнего демона, обожающего на досуге смотреть старые вестерны.
Кстати, порождения кровожадного Тэка не просто так были названы «регуляторами». В реальности последние были эмигрантами из восточных штатов США, хлынувшими в поисках свободой земли в недавно образованный техасский округ Шелби в 1837-м году. Новые поселенцы быстро стали навязывать местным свои порядки, нередко прибегая к насилию. Правда, противостоящие им «модераторы» тоже не были белыми и пушистыми, поскольку ранее Шелби был ничейной землей, куда стекались преступники, дезертиры и изгои всех мастей. Ну а поскольку Техас всегда относился к области, именуемой Диким Западом, то вот вам и связь с главным увлечением демона.
Мне не удалось найти много информации о войне «регуляторов» с «модераторами», но подозреваю, что среди и тех и других наверняка были адекватные люди, которые просто хотели спокойно жить, не тратя время на междоусобные распри. В книге Короля ужасов в этом плане всё попроще. Призрачные «эмигранты» Тэка — это явное зло, жестокое и равнодушное ко всему человеческому, а столкнувшиеся с ним обитатели Тополиной улицы — явные жертвы, бессильные против могущества капризного создания тьмы. Однако Кинг не был бы самим собой, если бы не наделил своих условно положительных героев и отрицательными чертами, которые бы расцвели пышным цветом в экстремальной ситуации.
На мой взгляд, то как Мастер показал поведение персонажей в условиях нависшей над ними смертельной опасности роднит «Регуляторов» с его же шикарной повестью «Туман». Посудите сами, истории обоих произведений разворачиваются в неких ограниченных пространствах, за пределами которых царит полная неизвестность. Люди, находящиеся на заблокированных территориях, постоянно подвергаются нападкам со стороны сверхъестественных сущностей. И чем больше каждого человека охватывает отчаяние, тем ярче раскрываются различные стороны его характера. Кто-то начинает проявлять сострадание и заботу в отношении ближних, а кто-то жаждет лишь спасти собственную шкуру. Причем, сделать это, заплатив любую, даже самую страшную, цену.
Если бы меня спросили, что еще мне нравится в «Регуляторах» помимо интересных героев, я бы перечислил сразу несколько вещей. Во-первых, это лихо закрученный сюжет, развивающийся без провисаний и лишней «воды», за которую часто ругают прочие книги писателя. Во-вторых, любопытно выстроенное повествование, включающееся в себя, скажем так, дополнительные материалы, обогащающие основную историю и проливающие свет на природу Тэка и его пришествие в провинциальный Уэнтуорт. А в-третьих, беспощадность автора к своим персонажам. Мастер показывает смерть такой как она есть, как кару за глупость и излишнюю самоуверенность. Иными словами, ничего не приукрашивая и не призывая без надобности «богов из машины».
В общем, если вы еще не читали «Регуляторов», то я настоятельно рекомендую вам это сделать. Роман вышел суровым, емким и на редкость динамичным. Это одна из самых нестандартных работ Кинга, при этом сохранившая все фирменные фишки его творчества. И да, книгу ни в коем случае не стоит «кушать» вместе с «Безнадегой». Они как разные стороны одной, но безусловно, золотой монеты.
malykhan, 11 февраля 2018 г.
Очередной раз убеждаюсь в неадекватности читательского рейтинга оценок. Что то тут не так. Откровенная косноязычная чернуха зачастую имеет рейтинг выше гораздо более достойных произведений. Так и здесь. Логичнее оценивать таких авторов в сравнении с такими же метрами либо с другими произведениями этого же автора. Что же Регуляторов. Замечательный хоррор. Нестандартный и своеобразный. Отличный язык и непредсказуемый сюжет. Читать.
библиотекарь, 19 января 2015 г.
Часто можно услышать следующее утверждение — Стивен Кинг является одним из самых издаваемых авторов нашего времени. Возможно, кому то эта фраза может показаться спорной, и он будет говорить обратное, что нет, не самым, и что бла – бла – бла и т.д., но то, что Кинг является самым экранизируемым автором — тут уж не поспоришь. На сегодняшний день существует более 90 экранизаций его произведений, начиная от «Кэрри» (1976) Брайана де Пальмы и заканчивая «Мобильником» Тода Уильямса, который должен выйти на экраны в нынешнем – 2015 году. У Кинга экранизируют всё что можно, и даже такой, казалось бы, не предназначенный для переноса на экран рассказ как «вещи, что остались после них» и то хотят экранизировать (я лично видел два промотрейлера к этому пока несуществующему фильму, и один из них был на удивление очень неплох). Тем удивительней то, что, пожалуй, один из самых драйвовых, угарных и насыщенных экшеном и драматизмом роман, а именно «Регуляторы», до сих пор не экранизирован. А ведь какая могла бы получиться конфетка! Не хуже шоколадно-советской «Красный богатырь»! — единство пространства/времени/действия, очень колоритные и интересные монстры-«плохиши», куча положительных персонажей, которые умирают чуть ли не на каждой странице, а ещё: взрывы, самоубийства, оторванные руки, бритые голые «киски» (куда у Кинга без них!), сосочки, которые щипали, мальчик шести лет, думающий о том как трахнуть свою тетю, а пока лижет у любимой куклы промежность, взрывающиеся головы... Так почему мимо такого лакомого кусочка проходят продюсеры и режиссеры и не пытаются «скушать» его? Наверное, во — первых, по тому что роман очень жестокий — количество смертей на его страницах просто зашкаливает. Во – вторых, Кинг нарушает одно из не писанных правил американского кинематографа — «в кино не показывают как умирают дети», этот фильм просто не выпустят на экраны, это ж не Япония с её «Королевской битвой» (2000), и не Канада с её «Мученицами» (2008), Америка это совсем другая поп-культура, а в «Регуляторах» так походя умирает 2 ребенка и 2 подростка, умирают некрасиво — от выстрелов крупнокалиберного оружия, много мяса, крови, мозгового вещества, одним словом, не аппетитно это. Противно (Михаэль Ханеке, конечно, красиво бы снял, имеет опыт, ребеночка в «Жестоких играх» (1987) художественно убил). Для знакомых с творчеством Кинга нет необходимости пояснять что герои «Регуляторов», это те же самые герои, с которыми мы уже знакомы по роману «Безнадега», и оба романа образуют так называемую диалогию «Тэк». Что демон («паразит» как его называет тетя аутиста Сэта Одри) Тэк действует там и там.
Кинг даёт нам намеки на то, что действие может происходить в параллельной реальности («Есть и другие миры кроме этого!» говорит Джек Стрелку, прежде чем сорваться в пропасть), на ещё одном уровне Тёмной Башни, которая является осью мироздания.
К 1996 году Стивен уже успел набить руку, а потому в «Регуляторах» будут моменты, которые наверняка заставят ваши глаза увлажниться. Но если вы читаете Кинга достаточно продолжительное время и знакомы с его творчеством, то все его художественные приемы уже заметны невооруженным глазом, и как фокус, уже виденный единожды, не вызывают особых эмоций. Для тех, кто ещё только будет читать данный роман, мы не будем раскрывать сюжета и основных действующих лиц. Скажем лишь что Кинг, как и Филипп. К. Дик, конечно, визионер, и пиши сейчас Стианислав Лем свою «Фантастику и футурологию» (1970) он непременно упомянул там и Стивена Кинга. Многие почитатели творчества мэтра говорят что данный роман какой – то особо жуткий, неприятный, что Кинг в нём «дал лишку» (можно посмотреть хотя бы рецензии на «фантлабе»), действительно, завязка у романа очень жесткая и «бьющая не в бровь, а в глаз». Апофеоз лета, середина июля, прекрасный солнечный день, хочетс есть мороженое, играть на гитаре, кидать собаке фрисби, целоваться с красивой девушкой. Маленькая улочка сонного провинциального городка, где все знают всех, и вот в этот совершенно чудный день, на улице появляется ярко – красный фургон, из его окна высовывается дуло ружья… Америка травмирована опытом убийства президентов, расстрелов в школах, и всевозможными «стрелками», взять того же Чарльза Джозефа Уитмена (1941 – 1966) «Техасского снайпера», а потому очень болезненно воспримет пусть и такой сугубо «литературный» опыт погружения. Но тема эта слишком обширна и сложна что бы говорить о ней в это скромной рецензии, оставим её специалистам. Что ж, будем ждать экранизацию, ведь не может быть совпадением в мире Тёмной Башни,и тот факт, что романы «Регуляторы» и «Зелёная миля» были написаны в одном 1996 году, дают нам надежду на то что в один прекрасный день форумы и паблики запестрят лаконичными сообщениями: «новый Дерабонт явился». И тут, как любил говаривать В.В. Розанов в «опавших листьях», всё будет понятно без слов.
zootsuit, 16 ноября 2014 г.
Однако удивляют отрицательные отзывы. ещё больше смущает эпитет «самый посредственный роман». хотя на вкус и цвет, конечно, ..... ну и так далее. Мне же книга очень понравилась: и сюжет и кровища, и мультифокальность повествования (согласен, что читать «баловство редакторов» курсивом и мелким шрифтом тяжеловато, но это косяк издателей). РОман даёт новое незаезженное представление о природе и ликах ужаса (а то банальное крошылово а-ля фильмы Роба зомби уже давно набили оскомину своей предсказуемостью и тривиальностью), когда-то подобным образом просигналила «Мизери». А «регуляторы» (ну на мой взгляд) — «мизери» другого уровня, или измерения.