Шервуд Андерсон «Уайнсбург, Огайо»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 20 мая 2025 г.
Цикл рассказов о жизни американского провинциального городка начала ХХ века, одна из главных книг в литературе США. Влияние этих незамысловатых историй на себе испытали пожалуй все писатели Нового Света, в частности они вдохновили Рэя Брэдбери на написание «Марсианских хроник», а Уильяма Фолкнера — на «Йокнапатофскую сагу».
Двадцать два рассказа о вымышленном городке, не имеющем отношения к настоящему Уайнсбургу, как утверждается знающими людьми-литературоведами, прототипом описываемого населённого пункта является Клайд (также из штата Огайо), в котором провёл детство автор. Вообще автобиографичного в цикле, судя по всему много, как минимум — главный герой, явно является альтер эго Андерсона. Персонажей много, практически в каждом рассказе появляются новые лица, но Джордж Уиллард, репортёр местной газеты, так или иначе присутствует во всех эпизодах, или хотя бы просто упоминается.
Неназванный рассказчик неспешно и довольно безэмоционально выдаёт эпизоды из жизни Уайнсбурга — один рассказ, один главный (хотя бы формально) герой. Какие-то имена периодически повторяются, но реальным связующим звеном между многочисленными уйнсбургцами, проходящими перед читателем, является уже упомянутый Джордж Уиллард, который взрослеет, эволюционирует и в итоге покидает родной городок в поисках лучшей жизни. В некотором роде цикл можно назвать романом воспитания, хотя это и не роман вовсе. :) Главное во всех историях — не факты, а мысли и представления героев о самих себе, трансформирующиеся в реальность, одиночество и неспособность совместить своё внутреннее «я» с внешним.
Простенькие на первый взгляд рассказы, немного грустные, очень лиричные, наполненные психологизмом и сочувствием к людям — безыскусная летопись Америки (которую, конечно же, уже давно потеряли).