Чарльз Шеффилд «Схождение»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Артефакты | Путешествие к особой цели | Контакт
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В рукаве Ориона появился новый артефакт названный «Лабиринтом», а также новый ученный, первый нашедший этот «Лабиринт» и утверждающий, что Строители — это человечество из далёкого будущего!!! Но Дари Ленг с этим не согласна, и герои снова бросаются на встречу неизведанному, а тем временем артефакты, существовавшие миллионы лет, начинают загадочно исчезать....
Впервые, согласно всем англоязычным источникам, этот роман был опубликован в апреле 1997 года. Однако, существует более раннее издание романа (1995) в русском переводе.
Возможно, здесь мы имеем дело с пробелом в библиографиях, или это редчайший случай, когда призведние, написанное на английском языке, сначала было опубликовано в переводе, а позже на языке оригинала.
Входит в:
— цикл «Наследие Вселенной»
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Булатов (4), Н. Науменко (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vladialivan, 6 мая 2025 г.
Четвертый роман цикла был опубликован спустя пять лет после предыдущего романа. Кое-кто из команды героев, оставшись на Дженизии, времени зря не терял – занялся перевоспитанием зардалу. Но внезапно в сингулярностях, которые окружают Дженизию, начинаются изменения – и наши авантюристы могут отправиться в путь на поиски собственного корабля, потерянного во втором романе.
Тем временем остальные герои, благополучно вернувшись с Дженизии, вроде бы успешно решают свои дела – но тут снова научный авторитет Дари Лэнг оказывается под угрозой. На этот раз харизматичный выскочка Квинтус Блум, открывший новый Артефакт – Лабиринт – выдвигает необычную гипотезу происхождения Артефактов. Согласно его теории, Строители – это люди из будущего, пытающиеся управлять течением времени при помощи Артефактов. Теперь Дари Лэнг предстоит попытаться опровергнуть это псевдоучение.
Однако ей придется поспешить, так как Артефакты начинают меняться по всему Спиральному рукаву, а некоторые уже совсем исчезли. В результате наши герои решают действовать поодиночке, и каждый отправляется на какой-нибудь «свой» Артефакт, руководствуясь личными предпочтениями. Конечно же, Дари Лэнг отправляется на новый Артефакт – Лабиринт…
При чтении романа появляется ощущение, что Автор за пять лет немного подзабыл предыдущий роман: куда делся полифем Дульсимер, как герои поступили со своим огромным кораблем «Эребусом», на котором летали на Дженизию, да и куда делся бывший советник Грэйвз? Почему в прошлом романе герои вскладчину едва наскребли средства для покупки космической развалюхи, а теперь без проблем рассекают Галактику каждый на своем отличном корабле? Впрочем, если не придираться к этим мелочам – получилось отличное продолжение приключенческого цикла. И финал явно подразумевал, что продолжений больше не будет. Тем не менее, через пять лет последовал заключительный роман цикла.
nevreale, 23 июня 2012 г.
На мой взгляд «Схождение» оказалось намного интереснее трех предыдущих книг, что не умиляет их качества. Читать одно удовольствие. По ходу чтению пытаешься предположить дальнейшее продолжение сюжета и вроде бы все ничего, но автор закручивает сюжет по своему, что делает сам процесс еще интереснее.
Немного прояснилась ситуацию с этими самыми вожделенными строителями. Но... все-равно остались вопросы «Зачем? И почему?». Вроде ответ дан: жизнь рукава зависит от всех клайдов, превосходство и доминирование одного в конечном итоге приведет и к его исчезновению. В этом и была многомиллионная цель строителей? Чтобы в конечном итоге: «Всё уяснили? Тогда, все свободны!» :)
Denver_inc, 3 августа 2011 г.
Если в двух словах,то здорово!
Неожиданная концовка, динамичный сюжет, знакомые герои, интриги, сплетни, научные гипотезы, что ещё нужно для качественной Научной фантастики? А нужно ещё: великолепный слог и стиль автора, а этого у Шеффилда не отнять.