Джим Батчер «Досье Дрездена»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы | Призраки, привидения ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гарри Дрезден — кто он? Юный волшебник, выскочка в глазах своих же, сующий нос не в свои дела и идущий по лезвию бритвы? Однажды на него уже было наложено заклятие Дамоклова Меча. Вопрос в том, когда он оступится. Ведь некоторые его «коллеги по цеху» делают всё, чтобы это произошло и пристально за ним следят.
Действие цикла происходит в современном городе Чикаго, где мы увидим его обратную сторону. А точнее — изнанку, мир волшебства и сказочных народов, монстров и нежити, которые должны обитать лишь в сказках. Но вот в чём вопрос: а готов ли ты поверить в эту сказку, заглянув однажды за привычную нам грань?
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Экранизации:
— «Детектив Дрезден: Секретные материалы» / «The Dresden Files» 2007, США, Канада, реж. Дэвид Карсон, Майкл Гроссман
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
хрононафт, 16 марта 2025 г.
Мне понравилось
Дрезден-это такой персонаж из разряда ««покой ему будет только снится» хотя он хочет этого покоя, но вечно что-то будет мешать . То чернокнижник объявится, то проблемы с вампирами красного двора появятся, то Мэб очередную задачку по спасению мира подкинет Но Гарри Дрезден с честью выходит из всех ситуаций победителем, Да еще о чувстве юмора не забывает
В произведении есть все для увлекательного чтения: большая доза экшена, колоритные герои, повороты сюжета(правда по мере ознакомления с лором для читателя они перестанут быть интригующими)
В целом хорошее городское фэнтэзи
Мах Асаматман, 24 марта 2024 г.
Никогда до Дрездениады не брался за настолько длинные циклы.
Да, ЧО Кука тоже немал, однако... Да и понравился он мне ощутимо меньше.
Итак, перед нами впечатляющих размеров «сериал» в хорошем смысле этого слова. И хорош он тем, что от начала и до — на данный момент семнадцатого тома — держит уровень. Да, первые несколько романов были явно дилетантскими, но каждый из них был своего рода ступенькой, идя по которым Батчер учился писать, пока не поднаторел до надлежащего уровня. Да, какие-то одни книги интереснее других, но в целом планка поддерживается. Ни в одном из романов нет ощущения «высосанного из пальца» сюжета, откровенной халтуры или лени. Напротив, остается четкое ощущение, что Батчеру нравится писать, нравится то, что он пишет, и хочется писать дальше. Это важно. Добавьте сюда то, что «мироустройство» цикла несет на себе следы поступков наших героев, а уж сами персонажи — растут и меняются по ходу истории, сохраняя при этом то, что делает их самими собой. Не скажу, что Батчер мастер психологии, но характеры прописывает весьма недурно.
А кроме того он не ленится придумывать завязки — сюжеты романов весьма рознятся друг от друга. Да, все их можно охарактеризовать как остросюжетные фэнтезийные детективы, но дозировка составляющих периодически меняется, а благодаря изменчивому и «живому» миру, нити весьма удачно и интересно плетутся. Очень часто появляются персонажи из гораздо более ранних книг, пересматриваются предшествующие события, меняются взгляды.
Пара слов о мире цикла — автору удалось довольно органично смешать казалось бы несочетаемое — реальный Чикаго, мир сверхъестественного, античных богов, демонов, всевозможную нечисть, магическую практику и религию. Причем подается все размеренно — от книги к книге, и ближе к концу цикла наступает момент, когда ты осознаешь, насколько отличается твое первое впечатление о принципах мироустройства — от текущего.
Одной из фирменных черт цикла является юмор. На все про все вспоминается разве что парочка довольно плоских шуточек, все остальное как правило вполне себе. Лично я периодически гоготал. И очень много «гиковского» юмора. Батчер не стесняется ссылаться на современную массовую культуру — книги, фильмы и даже игры. С другой стороны, классикой он тоже не брезгует, так что все более-менее органично. Есть и крайне удачные шутки на тему «Властелина Колец», хотя самые многочисленные посвящаются весьма небезызвестной фантастической саге. Плюс к тому именно юмор позволяет сглаживать уход в эпичность. Да, Гарри превозмогает, но последующее за этим остроумное оскорбление какой-нибудь сверхъестественной сволочи ощутимо разгружает накал страстей.
Лично меня же цикл удивил несколько наивной даже сентиментальностью. Когда этот двухметровый хохмач в зачарованном плаще, ругающий на чем свет стоит свой город вместе с жителями и сами принципы человеческого существования, раз за разом получая от судьбы по морде, все равно бросается спасать этих самых людей, невзирая ни на опасность, ни на неблагодарность.
Потому что магия должна творить добро.
И не только Дрезден — остальные персонажи со временем воспринимаются уже не только как близкие и настоящие люди, но и как воплощение настоящих дружбы, любви, долга, чести, мудрости... Это и братское плечо Томаса, и хрупкая, но нерушимая поддержка Мерфи, и верность Альф, и тихое мужество Баттерса, и добродушная бравада Сани, и мягкая, но непоколебимая вера Майкла,.. а также преданность Мыша и необузданность Боба. Несколько сложнее выразить отношения Гарри, например, с Молли или Леа. А ведь есть Элейн, есть еще гораздо более скромные, но не менее яркие персонажи вроде Морти или Роулинса.
В цикле присутствует множество и условно неоднозначных героев — от «обычных» чикагских мафиози до вполне себе мистических существ — фэйри, действующие и падшие ангелы, тени умерших, вампиры всех сортов, множество чародеев. И знаете что? Батчер чертовски любит своих персонажей. Марконе, с которым Дрезден постоянно обменивается то колкостями, то угрозами, тем не менее совершенно не похож на классического «крестного отца». Да, он не особо церемонится в выборе методов решения проблем, но первым бросается в драку, и заботится как о своих людях, так и об обычных гражданах города. Идеализированный мафиози, но уж как есть. Мэб — Великая и Ужасная — и гораздо более человечная, как мы можем убедиться. А принцип действия стяга фэйри вам как понравится? Совсем не то же самое, что отправлять подчиненных на смерть, сидя в кабинете. И тут-то ты понимаешь, что те самые хитрые и вероломные фэйри в некотором смысле гораздо «честнее» людей. Даже Архлеоне — мерзавец из мерзавцев — порой вызывает... нет, не симпатию, но сочувствие.
Ну и прочие — Хендрикс и сестры Гард, Архив, Кинкейд, Гудман Грей, Лара Рейт, Ваддеррунг, Эрлкинг, Морган (!), Лаш, Сьюзен, Широ, Мартин, Рамирес, Маккой, Индеец Джо, Река-в-Плечах, Тук и многие-многие другие.
Конечно, «команда Дрездена» намного роднее, но Батчер очень постарался и проходных героев у него почти и нет.
И в итоге получается странное. Драки, погони, интриги заполоняют страницы, однако ты запоминаешь вовсе не их. И даже не поездку на зомби-тиранозавре по ночному городу! В памяти остаются мысли Гарри — его беспокойство за брата и друзей, забота о ребенке, его горечь от того, что кто-то пострадал и его облегчение, когда все заканчивается. Его претензии к архангелу (!), его задушевные беседы с древними богами, его обещания надрать задницу очередному ликующему плохишу.
А еще — его воспоминания о родителях и детдомовском прошлом. Его трогательное умиление семейством Карпентеров. И его вера в добро.
Такой вот глупый и наивный здоровяк, стремящийся помочь всем и каждому, и которого боятся враги и опасаются союзники. Противоречивая, в общем личность. Однако, как справедливо заметили до меня — Гарри везет потому, что он сам — везет. Да, по ходу цикла он получает целую вереницу «апгрейдов», а «кавалерия» прилетает едва ли не регулярно, но Дрезден потом и кровью отрабатывает эту удачу. И даже оказавшись в итоге в скопище интриг невероятно могущественных сторон, Гарри остается верен себе и своим принципам.
И друзей он выбирает по себе. Все они без исключения — «хорошие парни» разных полов, возрастов и рас. Не без «тараканов», но хорошие. Да что говорить, Дрезден даже тень падшего ангела научил смотреть на мир иначе.
Насколько правдоподобны такие герои — судить не возьмусь. Но надо отдать им должное — они чертовски привлекательны.
Дрездениада не является ни образцом тонкой словесности, ни философским трактатом. Тем не менее она прекрасно развлекает читателя, временами заставляя задуматься о различных аспектах нашей с вами жизни.
Но самое главное — цикл оставляет след в читательском сердце. А значит, мы будем ждать продолжения.
gramlin, 26 сентября 2024 г.
Дрезден — это такое «низкое фэнтези»:
- плюс-минус современный Чикаго,
- оборотни отгрызают бандитам лица,
- полиция мало что понимает,
- и только прожженный консультант-чародей Гарри Дрезден с волшебными цацками в карманах и револьвером шарит (хотя и несколько заколебался).
Вот этот вот вечный штамп про частного сыщика, у которого нет денег оплатит себе офис и новую пару брюк, но куча гонора чтобы отвергать любые дурнопахнущие предложения здесь особенно нарочит — ведь ГГ ещё и лучший маг города...
mi3dat, 28 декабря 2024 г.
Батчера с «Досье Дрездена» считаю одним из слонов, на котором держится моя любимая фэнтези. Уважаю его творчество и за стиль, и за сюжеты. Когда наступает собственный творческий кризис, перечитываю и вдохновляюсь.
Melamori, 1 сентября 2011 г.
Я не поклонник переводной литературы. Я не люблю ее даже не из-за халтурной работы переводчиков, и не из-за популярной зарубежной тенденции писать тяжелое, классическое фентези, к которому я отношусь весьма прохладно. Я не люблю зарубежную фантастику из-за ментальности, которую вкладывают авторы в книги – она мне чужда. Не люблю ее за способ построения мыслей, за стилистику высказываний персонажей, за аллюзии, которые мне не понятны.
Первая книга цикла Джима Батчера «Досье Дрездена» — «Гроза из преисподней» стала для меня открытием. Да, здесь была простая интрига, и слегка карикатурные персонажи. Не было глубокой задумки и неразрешимой моральной дилеммы. Но упрощенные детали первого в жизни автора романа были добротно сделаны и плотно подогнаны друг к другу. И в моей душе зародилось то самое, первое впечатление от прочитанной книги, которое позволило мне сделать вывод: это хорошо.
Это хорошо, потому что у каждого в жизни находится время для того, чтобы собирать камни и для того, чтобы их разбрасывать – время для того, чтобы читать хорошие книги для ума и сердца и время для того, чтобы читать хорошие книги для собственного развлечения. Кто-то лишает себя последних под предлогом того, что жизнь коротка, а хороших книг слишком много. Кто-то читает для развлечения книги псевдоюмористов из серии ЮФ. Выбор у каждого свой. Но если Вы ищете чего-то особенного, чтобы скоротать десяток вечеров в компании легкой, но добротной книги – серия «Досье Дрездена» для вас.
Отличительная черта цикла – постоянная эволюция. Здесь нет места застою: развиваются герои, мир, а самое главное – развивается автор. Когда вы слышите, что в цикле двенадцать книг и на подходе тринадцатая, наверняка у вас в голове сразу появляется картинка со злобно хохочущим автором, который перебирает алчно дрожащими руками стопки стодолларовых купюр, полученных при впаривании литературного вторсырья глупым непритязательным читателям. К счастью, Джим Батчер не таков. О, нет. От книги к книге он становится лучше, и даже во время творческого кризиса (тогда он писал десятую книгу цикла «Маленькое одолжение») он старается быть честными с читателями, объясняя всем в предисловии – да, это были нелегкие времена. И, наблюдая промахи автора, мы понимаем – он постарается не допустить их впредь.
Цикл Досье Дрездена не уникален в жанровой принадлежности. Книги являются сплавом городского фэнтези и детектива, в повествовании которого все довольно просто – хорошие парни ведут борьбу с плохими парнями. Правда, не всегда плохие парни оказываются такими уж отрицательными ребятами, а у хороших находится пара десятков изъянов, которые мешают им вознестись в ангельском облике к небесам. Автор не осуждает злодеев и не возводит добродетель в ранг святости, не давая героям и шанса на самолюбование.
Герои первых книг, кстати, могут показаться шаблонными (отважная полицейская, коварный мафиози, злобный черный маг), но не картонными. Даже используя готовые лекала, автор вложил все силы, чтобы оживить их, дать им верную мотивацию, дать читателю понять психологию их поступков. Главный же герой покорил меня своими понятиями о совести и чести, и даже ввел в мой лексикон такое словосочетание, как «синдром Дрездена», которым я теперь характеризую героев книг и фильмов, которые не могут отказать в помощи, когда она необходима.
Пожалуй, отдельного доброго слова заслуживает мир, в котором происходит повествование. Он не ограничивается одним лишь Чикаго. Почти в каждой книге Гарри Дрезден спасает мир от некромантов, вампиров, разбушевавшихся фейри или от каких-то других зарвавшихся злодеев, и в каждой из этих книг мир в полной мере находит свое отражение. Кстати, возможно, именно этот подход дал мне возможность полюбить Джима Батчера, как представителя американской литературы. Он делится миром главного героя, дает возможность познать его, не навязывая правила и условности.
Многие называют Батчера ремесленником от литературы. Но, в то же время, в его книгах нет четкого расчета на чаяния и пожелания массового читателя. Автор не идет на компромиссы с собой и совестью (и, кстати, в этом он похож на своего героя). Причиной же, по которой первые книги цикла кажутся умело собранным конструктором, довольно прозаична – автор учился создавать целое из готовых деталей, чтобы потом перейти к искусной лепке из своих желаний и возможностей. Не всем дано родиться с золотой ложкой во рту, но иногда и серебряной ложки достаточно, чтобы подарить читателям хорошее настроение. Главное – старание, а уж его-то Джиму Батчеру не занимать.
Rytag, 10 апреля 2024 г.
Случилось мне однажды на одном тематическом сайте заглянуть в тему, где автор просил: так, мол, и так, скучно что-то, посоветуйте интересную историю, где демонесса вселяется в голову героя и не столько помогает ему магией, сколько оказывает неоценимую помощь полезными советами.
Ну, как же, отвечают автору, в такой-то по счету книге о приключениях Гарри Дрездена герой встречает демонессу, и началось. А там ещё и продолжение в других книгах...
Я, хоть и не автор темы, последовала мудрому совету. И оказалась разочарована Демонесса по факту появляется чуть ли не на последней странице, а далее вообще не играет никакой заметной роли.
И так по всему циклу. Значительное число плюсов книг, как по сюжету, так и по авторскому мастерству (стиль, раскрытие персонажей, например) преувеличено в разы. С какой стороны ни возьмись. Если сюжет какой-то книги полон ляпов, ее советуют читать, не обращая внимания на ряд небольших нестыковок. Если какой-то персонаж вышел шаблонным представлением общества, книгу с этим персонажем советуют прочитать, потому что он вышел довольно ярким и хорошо раскрытым, а не плоским штампом.
Lilian, 12 марта 2012 г.
Хорошая всё-таки серия про Дрездена
То есть поначалу, в первых книгах, не обошлось без штампов и некоторых условностей. Но и тогда история удерживала внимание. А затем постепенно всё становится глубже, проработаннее и оттого интереснее.
Нравится, что Дрезден — не супермен, к тому же его образ не статичен, показан в развитии. Ещё нравится, что хотя книги и представляют собой законченные истории, некоторые тайны проходят через всё повествование и раскрываются постепенно.
Ещё в плюсах у серии хорошо выписанные образы героев, в том числе второстепенных.
Конечно, не обходится и без недостатков. Ну, если точнее — шероховатостей, цепляющих внимание.
Порой главный герой слишком часто действует из последних сил. Не то, чтобы это мешало или раздражало, но внимание обращаешь.
Ещё вызывает лёгкое недоумение Мёрфи с её излишней агрессивностью. Стиль её общения с Дрезденом я с трудом могу назвать дружеским. И удивляет, что главный герой так спокойно терпит (и даже считает нормой для Мёрфи) её хамские и грубые ответы...
Магический мир весьма обыденно пересекается с нашим, порой чересчур обыденно на мой взгляд.
Ну и ещё забавляет, что чуть ли не каждая встречная девушка, имеющая значение для сюжета, оказывается сногшибательно красивой )))
Но всё же: крайне редкая ситуация, когда с каждой следующей книгой история становится лучше, проработаннее, глубже. И масштабнее.
Если особенно не углубляться — эти книги наполнены действием, загадками, магией, благодаря чему и приковывают внимание. Если же вглядеться глубже, то можно увидеть и весьма непростые вопросы о трудностях выбора, его последствиях, преодолении и надежде и о многом другом.
Так что достойная серия.
Lmax, 15 сентября 2014 г.
Не замахиваясь на высокие материи Батчер стал, практически, эталоном в «низком жанре». Вы хотели развлечься и отдохнуть? — получите и первое и второе. Не «дефлопе из палабы с семечками кациуса», а идеально прожаренный гамбургер начиненный калориями и глутоматом натрия с кружкой холодного пива для озверевшего от голода работяги.
Зубодробительный экшен, лихие повороты сюжета, грубоватый смешной юмор и обаяшка ГГ. Мир Дрездена невелик, но, как следствие, уютен и продуман. Врагов и связанных с ними сюжетных линий много, но все они понятны и логичны. Каждое ружье на стене в конце концов стреляет, а каждый рояль в кустах оказывается там по весьма веской причине. Язык автора прост до примитивности (особенно в оригинале), но за счет этого чрезвычайно кинематографичен : текст буквально транслируется через спинной мозг сразу в виде ярких картинок. В итоге мы получаем идеальную «черную дыру» для свободного времени из которой выныриваешь через пару дней с ощущением легкости, радости и приятной пустоты в мозгу.
Еще раз повторю: Батчер продает именно то что написано на этикетке и при том высшего класса, не пытайтесь найти там что то еще и будет вам Щастье.
Кармакс, 11 февраля 2011 г.
Начинал читать серию, которой все так восхищались, и удивлялся, чем же она пробрала такое количество людей. Первая книга, как мне тогда показалось — банальный детектив с элементами мистики и фэнтези. У меня она ассоциировалась не с чем-то особенным, а с бульварными романами, каких тысячи. Казалось, покажи Донцовой фэнтези, и она наводнит рынок литературы такими вот «дрезденами» (упаси Создатель, конечно). После второй прочтенной книги из цикла появилась мысль бросить это дело и «заклеймить» автора для самого себя, как «непригодного к чтению». Но каким-то непонятным и иррациональным усилием воли я заставил себя читать дальше и вскоре обнаружил, что мое усилие спасло меня от большой ошибки.
Сериал из банального детективчика начал преображаться так, как гусеница постепенно превращается в бабочку. От книги к книге мир автора начинал расширяться, меняться на глазах. Действия приобретали все больший масштаб, романы начинали «обрастать» новыми героями, в «игру» вступали новые партии, а мысли автора начинали все чаще доносить до нас идеи, так называемую «пищу для ума». И вот, от банального детективного расследования (пусть и с мистикой) мы приходим к глобальной войне и преддвериям апокалипсиса, от узкого круга лиц — к широте образов, каждый из которых уникален и интересен, от простых и постоянных взаимоотношений — к сложным перепетиям и нюансам взаимосвязи всех героев, от простого описания «экшена и мочилова» — к размышлениям о человеческой сущности, страхах, соблазнах. И само собой меняется герой. От книги к книге Гарри Дрезден «растет», развивается, учится, приобретает нечто новое, как в физическом и магическом плане, так и в плане идей и мировоззрения. И вместе с этим ты сам погружаешься в этот мир, который не становится яснее, а лишь только загадочнее, и ты хочешь находиться в нем до тех пор, пока история ГГ не будет дописана да последней точки.
Такими эти книги предстали для меня. Возможно, я был несколько груб в отношении первых книг серии, но этого мнения я менять не собираюсь. Тем не менее я должен сказать, что восхищен тем, как автор смог из тех книг дальше развить столь неординарный и интересный сюжет, насколько мастерски он умеет заинтриговать. Большое спасибо автору за произведения, и большое же спасибо тем, чьими рекомендациями я руководствовался, когда «делал первый шаг» в «Чикаго Дрездена».
sinclair, 23 мая 2010 г.
По наводке из комментариев, прочитал Саймона Грина. Не могу понять, каким образом он может понравиться больше Батчера! Возможно, это трудности перевода, но Грин не вытягивает.
Обратите внимание, как проработаны персонажи Батчера! Ну, с главным героем всё понятно — ему автор всегда отводит больше всего внимания. (Хотя лично мне Тейлор показался несколько схематичным). Но посмотрите на персонажей второго плана: у Батчера каждый из них — личность. Даже враги. Саня, Майкл, Черити, Томас в конце-концов! Все живут, действуют... А у Грина что? Какие-то случайные персонажи с кличками, невнятной мотивацией и полным отсутствием индивидуальности. Да у Батчера собака главного героя и то убедительнее, чем любой из манекенных персонажей Грина.
Далее — собственно действие. У Грина Тейлор банально всемогущ и всевидящ, главное — «включить третий глаз». Как только он его включает — всем кирдык. Иногда, для разнообразия, он даёт отжечь своим друзьям, против которых тоже у врагов нет ни единого аргумента. «Сьюзи перезаряжала дробовик и снова стреляла, громко смеясь при виде того, как увеличивается дыра».
У Батчера Дрезден действует против реальных противников, которые не производят впечатление полных идиотов. Ему приходится из кожи вон вылезти, чтобы найти выход. А не просто «не дожидаясь, пока холодная сталь вопьётся в моё тело, я включил свой дар и нашёл внутри Занозы маленький механизм, который позволял ей появляться так неожиданно. Легко и просто я уничтожил эту магическую штучку».
Теперь задумаемся о месте действия. Ну, наверное, Батчеру проще — он-то разместил героя в «реальном» мире, поэтому ему бесплатно досталась география всей Земли. Но даже «тёмная сторона» у Батчера имеет свою географию — почитайте описание Арктис Тора — в отличие от «темного сердца Лондона», которое описано одними прилагательными. Причём подростково-восторженными — там куда ни ступи, сразу «можно сойти с ума». И от надписей там с ума можно сойти, и от удовольствий, и от пыток. При этом совершенно неясно, каких именно. Так провинциальная дама описывает свой визит в столичный молл. От писателя лично я ожидаю несколько более адекватного описания мира. Тем более, что весь этот «мир» площадью, судя по всему, меньше Советского района в Новосибирске. Причём никакой логики в этом мире нет — чистая декорация, ну один-в-один Sin Сity. Тут тебе один квартал, тут трущобы, а тут задворки трущоб. И везде страшно ходить, потому что нет властей, и ничего нельзя делать, потому что есть власти.
В общем и целом — халтура. Даже на комикс не тянет — почитайте, к примеру, тех же Watchmen.
А Досье Дрездена — целостная вещь. Сразу видно профессионального писателя, который делает свою работу хорошо. И мир продуман — Гарри действует не в подвале собственного города, претендуя на влияние на Весь Мир (ага, конечно понятно, что все люди, которым нужна Другая Сторона, могут легко доехать до неё на метро, а в Китае вовсе никакой магии нету).
Гарри действует, конечно, в основном в окрестностях реального Чикаго, но он не замкнут в нём. Тут тебе и Южная Америка, и Восток, и даже Архангельск зацеплен (о да, за чернокожего русского атеиста с мечом господним — отдельное спасибо!).
В общем и целом, зачот. Одно не радует — медленый темп. Если бы Джиму Джозефовичу Батчеру — да производительность Василия Васильевича Головачева, вот тогда бы я возрадовался, и весьма. Впрочем, пусть пишет, как ему удобно. Лишь бы продолжал. Вот в чём преимущество чтения ныне живущих — всегда есть надежда на «ещё!» :wink:
ksupy, 16 июля 2023 г.
Снова не вижу смысла писать отзывы отдельно на каждую книжку, т.к. цикл читается на одном дыхании. И, боже мой, я так жду продолжения!!! Очень долго собиралась засесть за «Досье Дрездена». Надо было хотя бы засечь число, когда начала первую. Потому что все 17 книг пролетели как миг. Настолько интересно. Не ожидала, что так затянет. Напоминает серию про Рейчел Морган, первая книга тоже не сильно зацепила, ну ровненько так. А потом втянуууулась. Хороший прописанный мир, ограниченный практически одним городом, отлично прописанные герои. Нет ни одной «картонной» фигуры, всех начинаешь любить и переживать за них. Харизматичный ГГ, за которым интересно наблюдать. Как он растет, обрастает друзьями, семьей, силой и естественно врагами. Куча отсылок к современной поп-культуре, причем всегда к месту. Не тонна брендов как у некоторых авторов, а именно качественные отсылки, пасхалки, называйте как хотите. Хороший юмор. В целом в принципе повествование без «повесточки» и новых веяний. Книги не перегружены любовными сценами. Например ту же Аниту Блейк уже читать невозможно т.к. там уже постельные сцены играют роль филлеров и «воды». Тут, видимо потому, что писал мужчина, все достаточно приятно и не выбешивает. По сюжету сначала подбешивало что чародей-слегка растяпа
Сноб, 12 марта 2018 г.
Интересный цикл. Интересный не только своим содержанием и увлекательными сюжетами. Большинство сериалов растянуты, и даже при неплохом начале далее «провисают и скисают», становятся откровенно скучными. Некоторые наоборот, ровные как степь, но ничего особенного из себя не представляют.
«Досье Дрездена» выбивается из этих правил. Первые два романа цикла вполне себе крепкие детективы-боевики, а затем несколько откровенно затянутых и невнятных произведений. Нет, они вполне читабельны и скучать не дают, но чего-то не хватает. Много повторов, затянутых диалогов и рассуждений, даже «притянутых за уши» ситуаций.
Но, начиная с 6-го романа цикла все меняется в лучшую сторону. Лишней «воды» почти нет, сюжеты обретают динамику и , даже, какую-то мощную энергетику, становятся очень достоверными, несмотря на фантастическую и мистическую составляющие. Оторваться просто невозможно, довольно приличные объемы текста «проглатывал» за сутки.
Харизма ГГ и иже с ним , их сомнения, рассуждения о природе добра и зла не только не отвлекают, но и помогают лучше понять Гарри Дрездена. Теперь понимаю, почему в США, да и не только там, цикл обрел огромную популярность.
В любом из романов драк и сражений более, чем достаточно, скучно не будет никому. Это отнюдь не дешевое бульварное чтиво, так что, искренне рекомендую.
verydevilear, 9 ноября 2016 г.
Шикарный сериал. Главная его заслуга его в том, что при некоторой надуманности сюжетов, дырявости детективных построений, нелогичности некоторых героев... в эту книгу въезжаешь как на салазках. Трудно удержаться от того, чтобы не проглотить ее залпом. При этом, книга легко усваивается, и так же легко забывается. Я не шучу, перечитал этот цикл уже дважды — последний раз где-то год назад. И уже с трудом помню некоторые его эпизоды. Этой книгой можно наслаждаться раз в пять-шесть лет и радоваться все тем же поворотам сюжета, как в первый раз.
Здорово!
MuIIIKeTeP, 18 февраля 2020 г.
Интересный мир, который по логике никак не может существовать, так как прописан отвратительно плохо, самые тупейшие мотивации главного героя и его такая же бессмысленная и тупая логика. Мало того главный герой бесхребетный нытик, который каждый раз в случии проблем начинает ныть и винить себя, за любые даже самые глупые поступки своих знакомых. Когда он советует людям не делать что-то иначе будут проблемы, люди делают, после этого умирают или калечатся. А гг начинает винить себя.
Полный бред только из-за отсутствия логики, сам язык написания хорош.
iwan wan, 18 марта 2018 г.
Сначала цикл увлек. Особенно первые 3-4 романа, далее повествование стает понемногу затянутым. Очень явно становиться видно, что цикл проседает, причём очень сильно. Автор начинает вводить слишком много новых персонажей, делает поступки героев глупимы и ничём не обосноваными. Я читал цикл залпом, и честно говоря если первые романы мне очень нарвились то последные банально бросил читать, от чрезмерного пафоса и каши которую заварил автор.