Стивен Кинг «Ловец снов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Параллельный
Некогда четыре юных друга спасли мальчика по имени Дадетц, не позволив старшеклассникам издеваться над ним. Взамен мальчик одарил их телепатическими способностями, которые навсегда укрепили их союз.
Спустя 20 лет в один из зимних дней друзья отправляются в загородный дом, дабы попить пива и окунуться в воспоминания прошлых лет. Там им предстоит столкнуться с ужасом, который унесёт не одну жизнь, с инопланетным вторжением, которое началось на Земле задолго до этих событий и с правдой о происхождении Дадетца и роли четверых в водовороте странных событий.
Входит в:
— условный цикл «Дерри»
— условный цикл «Судьба Иерусалима» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
— условный цикл «Касл-Рок» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
Номинации на премии:
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2001 // Переводная книга НФ (США) | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Хоррор (США) |
Экранизации:
— «Ловец снов» / «Dreamcatcher» 2003, США, Австралия, реж. Лоуренс Кэздан
- /языки:
- русский (10), украинский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- В. Меренко (1), Т.А. Перцева (9)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 22 января 2014 г.
Долгое время с «Ловцом снов» мои отношения никак не завязывались. Банально не выпадало случая познакомиться с данным романом, а искать его целенаправленно я не считал нужным. Но вот, в рамках моего личного проекта «Прочитай все творчество Кинга и не сойди с ума», эта книга попала ко мне в руки. И знаете что? Я до сих пор не могу определиться со своим отношением к роману. Одно могу сказать точно: он очень странный.
Итак, Дерри, штат Мэн. Четверо школьных друзей спасают от хулиганов парня с синдромом Дауна, после чего принимают его в свою компанию. Но время идет, друзья вырастают, и река жизни раскидывает их по разным берегам. Взросление приносит нашим героям целый ворох проблем, для каждого свои: один страдает алкоголизмом, у второго суицидальные наклонности, третий чуть не погибает в аварии... Но приходит время и наши герои вновь объединяются и вновь пытаются помочь своему товарищу с отклонениями в развитии.
Читаешь предыдущий абзац и недоумеваешь: «А в чем же странность романа?». По описанию все вполне нормально для Кинга. И частично это действительно так, в «Ловце снов» автор много внимания уделяет проблемам дружбы и взросления, моральному выбору, борьбе человека с самим собой и своим окружением. Все это мы видели уже не раз в более ранних романах. Что делает эту историю странной, так это целый ворох аллюзий, намеков, даже шуток на тему инопланетян. Тут вам реверанс и в сторону «Чужого», и в сторону городских легенд про зеленых человечков, и в сторону «Секретных материалов» (хотя, тут, возможно, я ошибаюсь и приписываю Кингу лишнее, ведь «Секретные материалы» тоже в какой-то степени основаны на городских легендах, но уж больно срань-хорьки напомнили мне одного из «монстров недели» сериала). И если сходства со всякими «Томминокерами» и «Оно» нормальны, рассуждения на уже озвученные темы – тоже, да и сами аллюзии в порядке вещей (ведь Кинг никогда не чурался символизма), то факт того, что роман не держит в напряжении и не пугает, выглядит для меня странновато. И нет, я не мыслю стереотипами и не считаю Кинга «королем ужасов». Но всегда его проза заставляла понервничать. А здесь этого нет, наоборот, рядом с размышлениями о серьезных проблемах соседствуют всякие «срань-хорьки» и «грибок Рипли».
Не знаю, что повлияло на роман – авария или желание Кинга поэкспериментировать, но одно могу сказать точно: роман требует подготовленного читателя. Надо знать и некоторые вышедшие романы автора, и элементы его биографии, и особенности представлений американцев о зеленых человечках. А еще не стоит ждать от этой истории ужастика, она в общем-то не о том.
TOD, 23 мая 2009 г.
Отзывов на «Ловец снов» написанно на две страницы, но по информативности у них, наверное, самый низкий показатель по всему Кингу. Я вот вообще не представлял, чего ждать от романа и отзывы в этот раз мне ни сколько не помогли. Неужто такой блеклый роман, что не сподвиг никого на написание подробного разбора?
Вовсе нет. «Ловец снов» одновременно и очень кинговский (один фирменный юмор достиг здесь огромных высот), и немного нестандартный для него. Какой то он... легкомысленный чтоли немного. Вторжение, пришельцы, военные... На первый взгляд слишком уж незамысловатый сюжет, но подход к этому более чем оригинальный. Люди, упрекающие роман в неоригинальности, как сказал однажды PetrOFF (по поводу другого романа правда), «ни чаво не поняли». Слова «сатира», «пародия» и, прости господи, «постмодернизм» благополучно разминулись с ними. Срань-хорьки, пучеглазые пришельцы, грибок Рипли, полковник Курц — череда явных и скрытых аллюзий пронизывает весь роман. Все нелепые представления о пришельцах из рассказов «очевидцев», собранных за добрые пятьдесят лет, в романе реальны и просто напросто высмеяны автором (срань-хорьки — неужто вы решили что их задача пугать читателя?)
К черту пришельцев, они тут не главное. Гораздо интереснее люди и в частности дружба пятерых людей, один из которых, хм, умственно отсталый. Джоунси, Генри, Бивер, Пит и Даддитс, как мне кажется, стороны жизни самого Стивена. Джоунси — авария, Генри — апатия, мысли о самоубийстве, Бивер — веселый раздолбай, душа компании, Пит — алкоголизм, и Даддитс — концентрация всего самого лучшего, вечный ребенок в душе у каждого. Их дружба во многом идеализированна Кингом, именно так она представляется всеми, в идеале — бескорыстная, не подвластная времени, такая, к сожалению, в нашей с вами реальности, очень и очень редка. А присутствие в этой компании Даддитса и вовсе практически нонсенс, не верится, что подростки могли бы принять такого человека, как он...
«Ловец снов» является и исповедью о той самой аварии, изменившей Стивена Кинга навсегда. В романе много боли, апатии и о том, как вернуться к жизне «после...». По этой, и некоторым другим причинам, не советовал бы эту книгу начинающим читателям Кинга, для адекватного восприятия текста, нужно быть в теме. Знать его прошлые романы, некоторые моменты биографии и вообще специфику творчества в целом.
Перевод мне понравился тем, что передана оригинальная лексика персонажей, если Бивер выражается, то нужно и переводить все как и есть, а не «запикивать», не нужно искажать в переводе замысел автора. Вот за это переводчику и спасибо, не часто такое встречается, обычно все прилизывают.
Роман необычен, даже экспериментален для Кинга. Не сказал бы, что он очень хорош, но мной был прочтен с удовольствием. Такие уж мы, Постоянные Читатели.
Этот отзыв был написан лучшим в мире текстовым процессором: гелевой ручкой ErichKrause.
Avex, 16 ноября 2017 г.
Если желаете прочитать что-либо новенькое, можете сразу отложить в сторону: ни одной свежей идеи, сплошное дежавю, фанфик.
В первую очередь, на «Чужого» (терзала зависть, что не он первый придумал такой эффектный ход?).
Далее, конечно, «Секретные материалы» (с НЛО, секретными базами и всякими контактами третьего рода), «ИП -Инопланетянин» (главным образом по линии Ключника из спецслужб),
И как ни странно, фанфик на ...самого Кинга — точнее, на Клуб неудачников из романа «Оно». Только на сей раз линия получилась на редкость сырой и неубедительной, как будто придуманной в последний момент. Конечно, в больничной палате, без компьютера под рукой, работается плохо, но, при избытке свободного времени, можно было проработать план и тщательней (разве что не всегда удавалось делать записи).
В итоге получилась рыхлая и многословная, необязательная книга, уж точно уступающая прежним работам. За исключением пары страниц, пустая трата времени.
В память о былых заслугах, оценку завысил.
Beef, 11 апреля 2024 г.
Давным-давно посмотрел фильм – ещё до того как увлёкся Кингом, а после того как увлёкся, долго откладывал чтение романа, чтобы успеть основательно подзабыть сюжет фильма. Так что сравнить не могу.
Роман оставил противоречивые впечатления.
Из плюсов. Ну во-первых, это почти классический Кинг. Так что если вы поклонник автора, то вам роман скорее понравится – тут много кинговских фишек, отсылок к другим книгам и т.д. Во-вторых, роман динамичен и увлекателен (много действия, сюжет держит в напряжении). В-третьих, живые хорошо прописанные герои.
Из минусов. Честно говоря, я сам подзаплутал в происходящем в голове Джоунси. Все эти перестановки, да ещё и как будто бы перемещения во времени – ну по крайней мере, мне было сложновато за этим уследить. Кроме того, я так и недопонял идею самого ловца снов – почему он ловец снов, и в чём его предназначение. Кинг, конечно, это объясняет, но для меня как-то это всё слишком эфемерно.
В целом, роман на твёрдые 8/10.
Night Owl, 27 января 2015 г.
«Ловец снов» — роман, который, не смотря на затасканную тему, на самых первых страницах смог выглядеть оригинально. Завязка сформирована мастерски: переплетение снега, неожиданного гостя, намёков на огни в небе — всё это блестяще формирует атмосферу. В то же время уже с самых первых строк видно: автор нацелился на объёмное произведение, а потому, повествование всё больше обрастает лишним текстом, пустыми диалогами и никому не нужными подробностями. И всё же атмосфера позволяет закрыть на это глаза, равно как и на то, что все главные герои — сборище имбицилов, чьё поведение не состыковывается с поведением людей со здоровым рассудком. Чего стоит только одна попытка ломиться в туалет к больному человеку? Всё бы ничего, если бы он молчал. В таком случае, можно было бы сказать, что главные герои испугались, что тот потерял сознание, либо находится при смерти. Но когда человек, сидя на унитазе, буквально умоляет: «Люди, дайте мне посрать», а те продолжают выбивать дверь — это уже клиника. Аналогично и решение посадить Бобра на унитаз, дабы тот придержал ужасную невидаль, от которой неизвестно чего ожидать, чтобы можно было примотать крышку скотчем. Любые люди, даже обделённые умом, бросились бы прочь из злополучного помещения, а назад вернулись бы с оружием, в сопровождении дюжины знакомых. Но герои книги не такие, ведь их поступки не укладываются в логику. Полагаю, если бы им удалось оставить тварь запертой в унитазе, ничего бы — даже труп — не помешало продолжить чаепитие и дружеские посиделки. Но кульминацией безумия является решение Бобра поднять с окровавленного пола сортира зубочистку, чтобы отправить её в рот. Это кем нужно быть, чтобы так поступить, когда под твоей жопой пытается вырваться на свободу нечто, возможно опасное, а по полу растекается кровь человека, который однозначно заразен? Из всего этого складывается две догадки: либо герои ведут себя так, как нужно автору — а значит, они не живые, а картонные, либо описывается сабантуй, устроенный выпускниками-медалистами мэнской психиатрической клиники.
Наверняка, не мало людей, осуждающих «Ловец снов» за сортирно-жопную тематику. Но это субъективизм, ведь автор имеет право выбрать любую тему, созданную из предпочтительных для него элементов. А вот то, как он этими элементами распорядится — уже потенциальный объект для анализа. Увы, распорядился Кинг ими плохо. После более-менее удачной завязки, роман мечется от одного к другому: то мы наблюдаем военных, то следим за бедствиями главных героев, то попадаем в прошлое, то в голову, то ещё куда-то. По-хорошему, «Ловца снов» следовало вовремя оборвать, ограничившись историей вторжения, рассмотренной через призму четырёх друзей. Вовлечение в это дело военных, книгу не красит и не углубляет, а делит её на две диссонирующие части. Кроме того, нельзя не отметить, что далее происходит реверанс «Ловца снов» к двум старым произведениям — и это скучно и слабо.
Во-первых, безусловно, ощущается связь с «Оно». И дело даже не Дэрри, инопланетянах и водонапорной башне, а в попытках сыграть на перекличках темы детей и их же, ставших взрослыми, но той ностальгической атмосферы «Ловец снов» воссоздать не способен. В итоге тема детства остаётся невыразительной, даже рудиментарной.
Во-вторых, вся вторая половина «Ловца снов» — перекличка с «Извлечением троих». Мотив, Роланда, попавшего в голову маньяка — именно это воспроизводит Кинг в «Ловце снов», причём делает это намного хуже и скучней.
Так же, справедливости ради следует отметить, что и сама тема с ловцом снов высосана из пальца, и лучше бы её в романе не было вовсе. Вероятно, она вставлена уже позже написания, с одной единственной целью — оправдать новое название, пришедшее на смену прежнему — «Рак».
Резюмирую: «Ловец снов» — роман, всё очарование которого уничтожилось лишним объёмом и побочными сюжетными линиями. В итоге увлекательная страшилка разрослась сборник мотивов из нескольких предшествующих работ Кинга, загубив потенциально неплохую идею.
Gelena, 2 июня 2009 г.
Самый необычный, интересный и ироничный роман Кинга, на мой взгляд. После него у меня и моих друзей в разговорах надолго обосновались срань-хорьки, и конечно же ДДДТ – день другой, дерьмо все то же.
По количеству странных героев в данном произведении автор превзошел сам себя: дружба не очень-то примерных парней Джоунси, Бивера, Пита и Генри с умственно-отсталым Дадитсом, Мистер Грей, полковник Курц…
Здесь, как ни в одном романе до Ловца, проявился Кинг – иронизирующий, смеющийся, рассуждающий о странном и невозможном.
О сюжете: казалось бы ничего нового – инопланетяне, пытающиеся захватить Землю; военные спецотряды, которые тайно противостоят им много лет; и простые американские парни-герои, которые вперед всех спасают мир. Банально – да. Но не тут-то было. Самый главный инопланетный злодей вдруг распробовал яичницу и начал очеловечиваться. Самый бравый генерал – свихнулся, а сумасшедший Дадитс и не Дадитс вовсе, а тоже вроде пришельца из других миров, просто он так камуфлировался — прикол у него такой. Профессор Джоунси создал у себя в голове склад памяти и прячется там от Мистера Грея, временно живущего в его теле. Плюс к этому всякие сверх-способности, как то: чтение мыслей, нахождение пути, поиск пропавших людей и вещей, подаренные кому-то Рипли, а героям отданные Дадитсом.
В общем вот такая вот мешанина штампов и стандартных приемов ксенофантастики, мастерски использованная Кингом и превращенная им в один из лучших романов на эту тему.
PS: отдельно хотелось бы отметить очень удачную экранизацию данного произведения.
tapok, 5 ноября 2016 г.
Трудно произведение. Разделение повествования на четырёх героев – это уже само по себе дело нелегкое. Плюс достаточно масштабный экскурс в прошлое, поданный порционно, я бы даже сказал, что скупо. Конечно, до этого Стивен Кинг уже вёл повествование от разных ПОВов, но эти ПОВы либо вскоре умирали, либо выполняли свою функцию (взгляд на событие со стороны) и уходили с радара. Здесь же, в «Ловце снов», ситуация совсем другая.
Чётверка друзей (Бив, Генри, Пит и Джоунси) отправляется в снежные дебри, чтобы поохотиться, отвлечься от насущных дел. Чётверка эта неразлучна с самого детства. Каждый из них – действительно личность. Один, будучи психотерапевтом, думает о самоубийстве (для меня это не новость, но всё же). Другой – вечный неудачник в личной жизни, хотя пользуется популярностью у противоположного пола. Ещё один недавно чуть жизни не лишился. Последний – пивной алкоголик, ищущий в выпивке спасение. У каждого из них свои заскоки, они разные, но до сих пор вместе. Почему? Это – одна из интриг «Ловца снов». И чтобы раскрыть эту интригу, лучше не читать аннотацию к книге на фантлабе. Уж больно она спойлерная.
Вторая часть «Ловца снов» отличается от первой. Вводится линия военных, открывающая завесу некоторых тайн. Здесь отдельно стоит отметить одиозного военного Курца. Кинг прилично постарался, создавая подобного персонажа. Очень уж колоритным он вышел. Но лично для меня вторая часть заметно провисает из-за линии сюжета, которую я называю «Джоунси-Мистер Грей». Слишком неинтересная, все эти метания между умами (мирами), попытка создать сюрреализм. Не то пальто. Зато Генри тут выруливает. Он помогает несколько сгладить впечатления от «Джоунси-Мистера Грея».
И только третья часть романа реабилитируется за прошлые минусы. Добавляется много экшена, раскрываются тайны, которые были упомянуты ранее. Даже линия «Джоунси-Мистер Грей» становится действительно интересной, когда из неё уходит сумбур и сюрреализм. Местами эта часть сюжета даже улыбку вызывала. Вот только Курц в третьей части не справился со своей задачей. Во второй он был одиозен, фанатичен, в третьей же едет на прошлом опыте. Но тут виной акцент, который выходит на передний план – союзы тех, кто в обычной жизни союзниками не станет.
Заключение: «Ловец снов» — трудный и необычный роман в творчестве Кинга. Темы, которые он поднял (инопланетяне, контакт, дружба, фанатизм, справедливость) достаточно серьезные, как и всегда у данного автора. Но вот форма повествования (сюрреализм борьбы Джоунси и Мистер Грея, например) подкачала. Хотелось поставить оценку семь, но финал, который так же необычен для Стивена, добавляет один балл. Итого восьмерка, но шаткая.
Тимолеонт, 22 августа 2015 г.
Меньше всего ожидал от Кинга историю про инопланетное нашествие. Дополнительно в заблуждение ввёл автор аннотации, просто-таки явно книгу не читавший и пишущий наугад. Тем не менее, книга довольно хороша. Кинг придумал интересных, кардинально отличающихся от людей форму жизни, направленную на бесконечное завоевание и распространение. Очень правдоподобно показана реакция американского правительства и простых людей на столкновение с инопланетным захватчиком. Правда, здесь с ним справились без помощи икскома, супергероев и т.д, а силами обычных, случайных людей. И естественно, Кинг не был бы самим собой, если б не было глубокой психологической проработки персонажей. Их прошлому уделяется не меньше внимания, чем настоящему, а их гибель воспринимаешь чуть ли не как личную трагедию.
Сами пришельцы ужасают, их тактика троянского коня зловеща, а паразиты пугают. Никому бы не пожелал умереть от инопланетного грибка. Хотя действия гостей Земли на фоне зверств некоторых её аборигенов, показанных в книге, кажутся не такими уж и страшными.
Неплохая книга с хорошим сюжетом и интересными персонажами. Впрочем, всё что я понаписал не отменяет её чрезмерной и неоправданной затянутости, а там и скуки, начинающей терзать ещё на второй сотне страниц.
Katerinaaa, 8 июля 2013 г.
Сколько людей-столько мнений.
Стивена Кинга читаю с малых лет, каждую книжку проштудировала раза по три точно. И не стоит недооценивать те или иные приемы писателя. Если вам не понравилось, то может вы просто чего-то недопоняли.
Роман запомнился именно тем, что Кинг приподнес понятие дружбы таким, какой она должна быть. Пусть тема с пришельцами и не самая выигрышная в его исполнении, но обыграна не плохо.
Советую книгу тем, кто довольно хорошо знаком с творчеством Кинга.
melnick, 23 декабря 2022 г.
Пожалуй, это — один из немногих случаев, когда я в восторге от экранизации, а книгой разочарован. Да, возможно, надо из-за послесловия автора сделать некую скидку, но... уж очень сильно отталкивает это навязчивое смакование отрыжек, пусканий газов и кровищи. Не просто неприятно натуралистично, а с каким-то туповатым янковским уклоном. Серьезно, без обид, но только американцы с таким упоением могут писать и читать на эту тему!
Кстати, если уж разбираться, то я не верю, что носители срань-хорьков вели бы себя так, как написано. Даже если предположить, что они так легко сносили боль от того, что творилось у них внутри (допустим, слюна хорька обладает каким-никаким обезболивающим действием), нарушение целостности кишечника не позволило бы носителям ни рыгать, ни пукать. Мышечная ткань и нервы были бы оборваны. Сильно сомневаюсь, что хорек бы грыз с такой хирургической точностью, чтобы перистальтика сохранялась! Просто удивительно, как такой умный автор допустил такой очевидный ляп, но ничего — пипл хавает...
Ну а если слегка прикрыть глаза на все это дерьмо, то роман достаточно увлекательный. И сюжетом, и экшн-сценами, и психологическими портретами. Местами, конечно, можно было бы покороче. В этом плане фильм удачно получился. И суть Даддитса по фильму мне тоже больше понравилась. Вообще, не раз возникало чувство, что роман изначально писался в форме сценария. А так, видно, что затрачено много труда на создание произведения, хорошо проработаны всякие мелочи. Получилось интеллектуально (в целом), психологично, нестандартно.
darken88, 10 декабря 2022 г.
Собственно, для тех, кто смотрел кинофильм «Ловец снов» 2003 года, и читал до этого первоисточник, ясно видна та незавершенность киношедевра по сравнению с замыслом атора романа. Да, это произведение об инопланетном вторжении. Но именно вторжение здесь — лишь аккумулирующее действо для тог, чтобы показать самих людей. Фильм во многом инспирирован именно четверкой друзей, которых судьба распорядила ожидать своего «особенного часа». На самом деле, мы видим чудесным образом сплетенную интригу, которая в итоге раскрывает сам замысел.
В очередной раз мы убеждаемся, что Вселенная Кинга — это гигантский мир, неоднократно переплетающийся параллельными мирами и мирами-близнецами с разными судьбами, иногда одинаковыми антагонистами, но всегда имеющими определенную группу людей, которые что-то «осознают», «чувствуют».
1. Мир, как место. Дерри — определенно тот отстойник. о котором говорилось еще в «Оно». И если Пеннивайз приходил в этот город циклично, чтобы утолить свой голод и снова залечь в спячку, всевозможные беды не уходили из этого городка, а лишь притягивались, при этом совершенно неосознанно даже для злого (или вражеского) разума, или психопата. Мистер Грей, не менее чужеродный организм чем Оно, в тот момент, когда видит надпись
2. Человечность и нечеловеческое. По сути для того, чтобы показать нечеловеческое в человеке, достаточно внести в произведение нечеловека, и тогда все дурные поступки человека станут еще более неприятными. Можно ли разменять жизни невинных люжей ради долга? Безусловно, да. Это прямым текстом декларирует Курц в «Ловце снов» — одиозный лидер, «босс», которого нужно воспринимать, как некого опекающего своих людей «отца», но всегда готового разменять их жизни ради победы.
И рядом мистер Грей — существо без человеческих эмоций, который с каждым часом своего пребывания на земле становится все более «человечным», познавая мир, подобно марсианам в «Войне миров» — от бекона и до убийства.
Есть и Андерхилл (кстати не знакома ли нам эта фамилия еше во Властелине Колец? Я теперь не Бэггинс, я дескать Подхолмс) Может ли военный переступить через приказы ради человечности в себе.
3. Ну, и конечно, четверка друзей. Для них пятый друг в компании с годами стал своего рода хорошим воспоминанием, но в повседневности они забыли о нем, также как и любой взрослый из Дерри. Катализатором были только их совместные посиделки в охотничьем домике, где они снова и снова вспоминали о былом, на самом деле заглушая собственные страхи и неудачи, суицидальные мысли и алкоголизм. Кстати, Кингу всегда удается подобное, посеять смятение в героях и вызвать то же и у читателя...
роман, безусловно затянутей «Оно», но он и вызывает интерес, затягивает, как и фильм. Но, памятуя о мирах Кинга, разве не мог это быть другой. параллельный «Ловец снов»?)))
stenny, 21 мая 2015 г.
Роман почему-то показался созвучен романам мистера Страуба — очень атмосферный и очень интимный, личный.
Дело не в схожести описания травм Кинга после аварии, а атмосфере вообще, такое ощущение, что автор в кои-то веки не завуалировал свои мысли и страхи, и не «жил» чужим «я» персонажей, а наоборот, свое детское «я» и потаенные страхи и комплексы все-таки показал наружу, краешком.
Очень болезненно-ностальгически описаны воспоминания персонажей.
Понравился Оуэн Андерхилл. Еще и потому что у Страуба тоже есть Андерхилл-хороший парень.
Кстати, в Томминокерах прямо упоминается роман Страуба «Парящий дракон», может и Андерхилл неслучаен?
Отличная экранизация, только Фриман-Кертис-Курц показался не «комильфо», слишком сдержанный и слишком...афро-американец. Курц — для меня это этакая 100% американская «белокурая бестия», смесь Марлона Брандо и Роберта Дювала, как из фильма «Апокалипсис сегодня», а Оуэн хорош.
Роман интересен самой атмосферой вскрытием болезненно-важных воспоминаний и самокопанием героев. А серые человечки, ну это тот катализирующий фактор, который помогает вскрыть основную суть каждого персонажа.
В фильме есть очень красивая мысль, Даддитс в облике мистера не-Грэя как посланец Разумного Космоса, мистер Грэй — эмиссар Тьмы ( не удержалась от сравнения с Желязны, Создания света, создания тьмы), и в том, что мистер не-Грэй призван уничтожить мистера Грэя есть очень красивая метафора, змея Уроборос, пожирающая саму себя. Так и смысл первого названия, рак пожирает своего носителя, но тем самым пожирает (уничтожает) и самого себя.
Однако, если обратиться к первоисточнику, то автор пишет, что все четверо друзей были пойманы в Ловец снов и существовали (?) по-настоящему только внутри этой системы.
Таким образом, все сводится к тому, что вся сюжетная канва романа и все остальное тоже «прячется» внутри сознания одного человека, в данном случае — в болезненном восприятии трагического происшествии, случившегося с автором.
Ну, если бы Кинг ввел еще пару страниц насчет объяснения назначения «ловец снов», то было бы наверное как одно из жизнеописаний Йозефа Кнехта «Индийское жизнеописание».
...Иллюзия рассеялась, передо мной сидел йог, который произнес только одно восклицание:Мара!
Что-то в этом такое есть
ПС: в фильме более логично объяснено присутствие Даддитса, особенно момент, которого нет в книге «спасать мир?» — «мир спасем в следующий раз», то есть глубже звучит тема того, что Даддитс знал с самого появления на свет, в чем его «миссия». В книге — все есть цепь неслучайных, но великолепно подстраиваемых друг под друга совпадений, в фильме звучит уверенность: родина (обиталище мистеров серых и Даддитсов) слышит, родина знает... И засылает своего агента.
В фильме все концы связываются, а в книге — все неопределенно и зыбко, как расплывающееся сознание писателя, сидящего на болеутоляющем и сомневающегося в смысле жизни вообще, и собственного бытия — в частности.
SAM77, 7 мая 2010 г.
Кинга можно любить, можно ненавидеть но это однозначно талантливый писатель. Приступая к Ловцу Снов я думал, что столкнусь с очередным произведением, столь характерным для писателя (особенно если прочитать аннотацию к АСТ – му изданию:smile:), где «бал правит» именно мистика, но начав читать я понял две (хотя и противоречивые) вещи:
- роман достаточно оригинален и не похож на многие другие произведения автора хотя, естественно «старина Кинг» узнается сразу.
- роман построен почти целиком на штампах и писатель этого явно не скрывает сам.
А теперь обо всем по порядку.
Все мы наверное читали желтую прессу, смотрели соответствующие телепрограммы, героями которых являются «зеленые человечки» , типичным «англоязычным» представителем данного племени является человечек серый — «greyman» — таинственный пришелец из космоса, имеющий большую голову с огромными глазами, недоразвитые конечности, отсутствие половых признаков и т.д. Трудяга «greyman» уже много лет пугает и развлекает человечество, стабильно появляясь на иллюстрациях к журналам, телеэкранах , не брезгует он и рекламой, его лишенное эмоций лицо смотрит с обложек дисков.
Короче перед нами казалось бы стандартный псевдо- НФ –триллер, сдобренный порцией иронии и черного юмора, и даже жесткого «трэша», но Кинг был бы не Кинг, если бы не намешал бы в это немалую долю психологизма. Как заведено у писателя, появляются сразу несколько героев у каждого из которых огромное количество «тараканов в голове» и как минимум, весьма трагичная судьба. Все эти герои много «рефлексируют», вспоминают о своих бедах и горестях, нарываясь на новые еще более ужасные…
В результате, на мой взгляд, книга получилась несколько не ровной – сюжет, то «рвет по полной» и десятки страниц читаются «взахлеб», то вдруг погружаешься в головоломки общения Даддитса и его друзей, продираясь через текст, словно дебри. Но это не значит, что психологическая часть неинтересна – если она была выписана в отдельную книгу, то не сомненно получилось бы очередное «ОНО». Кроме того, психологическая сторона книги под конец весьма органично вписывается в общий сюжет и атмосферу, Кинг пусть и грубо , но вполне логично выводит концовку, вдоволь насмеявшись над всеми штампами голливуда и поплакав над героями…
Итак, возьмем одного серого человечка, одного маньяка военного, нескольких «паранормальных» мужиков, смешаем все это в коктейль, состоящий из фантастики, триллера, хоррора и психологизма. Что тут может получится? На мой взгляд у Кинга получилось неплохо, хотя для ознакомления с творчеством писателя я бы эту книгу явно не рекомендовал.
Rattyone, 21 апреля 2010 г.
Долго тянулись руки до этого произведения — наконец дотянулись...что имеем?
честно скажу — я фанат Кинга — я люблю практически все его произведения. По этому я не ожидал от себе достаточно противоречивой реакции на Ловца Снов. С одной стороны — нормальный триллер с примесью фантастики, с другой — психологическая нудень...
И так в защиту романа (ка всегда толстенного): Ловец снов — это Кинг, и все тут:smile:. А если серьезно — отличное мрачное начало романа, пришельцы, страх, вьюга, двое охотников с перевернувшейся машиной, огни в небе — классический фантастический сценарий в духе Секретных Материалов (частенько упоминающихся в самом романе). Постепенное медленное давление на читателя, добавление ужаса. Тут отмечу — я в одной своей рецензии на Противостояние упомянул, что Кинг заставляет читателей полюбить персонажей. Так вот тут тоже самое, ты привыкаешь к ним, ты в них влюбляешься и ... автор начинает их безжалостно убивать... Только Кинг может столько времени потратить на описание персонажа, оживляя его и потом резко расстаться с ним. К плюсам также отмечу отличный язык автора (тут и переводчику спасибо). И бесспорно редкий в романах Кинга хэппи Енд (хотя назвать его хэппи эндом можно лишь с натягом). Еще плюс — обалденное описание смертей персонажей. Как будто Кинг сам умирал такими смертями.
Теперь минусы романа. После обалденного начала роман скатывается в дебри психологической ерунды. Бесконечные флешбэки с прошлое ребят, воспоминание, сны. Далее — некое ненормальное представление слияния героя с пришельцами. Я конечно понимаю, что Кинг в период написания романа лежал в больнице и многое он мог написать, находясь под воздействием болеутоляющих, но всё же... этого слишком много в романе. И этого минус. Минус также — это подвисание сюжета — постоянная погоня, начиная с середины романа.
В целом же роман не лучший у Кинга, даже далеко не лучший. Читать рекомендую, но заранее настройте себя, что это не шедевр. Я вот надеялся на него.... и разочаровался.
670739, 9 декабря 2009 г.
На мой взгляд одна их худших книг автора, первую часть книги еще интересно читать, но дальше начинается бред со множеством флэшбеков об умственно отсталом друге детства, который супер телепат и прочее, много паралелей можна провести с книгой Оно, так как в дримкэтчере тоже описывается детство главных героев, но в плане языка она намного слабее и примитивнее Оно, также хочу заметить очень слабенькое описание персонажа «безумного военного», который убивает всех подряд. В послесловии написано, что автор во время написания книги был болен, возможно в связи с этим книга и вышла такая нудная и затянутая.