Ник Перумов «Миры Упорядоченного»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Хьёрвард, Мельин, Эвиал и множество других миров связаны между собой меридианами магической силы. Силы, протекающей по мирам Упорядоченного, подчиненной законам Равновесия. Могучие Боги, колдуны, Дальние силы — в каждом из названных сил живет желание подчинить Упорядоченное. Сверженные боги, потеряв былую мощь, не прочь вернуть магическую силу и для достижения цели не выбирают средств. Пусть при этом весь мир Упорядоченного исчезнет, провалится в утробу Неназываемого. В борьбе между собой ни маги, ни боги не жалуют миры простых людей. Для вечного бога земля людей всего лишь место для игр и интриг.
Игры богов, магов меняют судьбы людей; вырастают новые герои, которые не согласны быть игрушками в руках богов.
Героям предстоит борьба со злом, во имя добра обойтись малым злом. Льются слезы детей, вымирают целые миры. В борьбе со злом рядом с богами Равновесия встают Новые Маги, ученики Храмов, Маги Долины, простые воины. Долой их, богов!
Каждая книга цикла о новом мире, о новых героях; борьба, войны, битвы, магия — много и красивых, и страшных страниц.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
![]() ![]() |
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
||||
![]() |
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (127), английский (1), шведский (14), литовский (3), чешский (1), польский (5), болгарский (9)
- /тип:
- в планах (2), книги (150), периодика (3), аудиокниги (1), графические (1), цифровое (3)
- /перевод:
- А. Асаид (2), О. Валлин (2), М. Григорьев (4), Э. Дембская (3), Е. Дембский (3), Р. Дембский (1), И. Домейкене (3), Б.-М. Ингден-Рингсель (7), С. Миланова (1), П. Накова (2), М. Нидаль (1), Э. Скурская (1), Н. Теллалов (5), К. Шинделарж (1), К. Эберг (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Комиксы и графические произведения:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ХельгиИнгварссон, 9 октября 2022 г.
***Магнарёк***
- Мы первыми пришли к Нему
Джон Р. Р. Толкин был велик и хорош всем. Но тогда, в девяностые, его книги, как и прочие сказки о счастливом будущем, кончились слишком быстро. Мы фактически остались без родителей, один на один с внезапно изменившейся реальностью. Врата чудесного мира захлопнулись перед нами навсегда. Именно тогда, в полной тишине, и возник Зов. Некто Ник Перумов показал, что сталось со Средиземьем триста лет спустя. Оно изменилось; стало жёстче, но ближе и понятнее.
Новый автор и сам был молод, лих и ликом странен. Фотографировался с чудным мечом, в интервью утверждал, что способен управлять эротическими снами, а его гномы, эльфы и хоббиты в пересчёте на сантиметры и килограммы поначалу выглядели здоровее героев американских боевиков. Но это оказался наш, русский автор, и он сделал огонь Профессора земным. Мы встали под его знамя, умудряясь доставать деньги на каждую новую книгу в свои десять-пятнадцать лет самостоятельно.
- И отделил Он Добро от Света, а Зло от Тьмы
Детьми девяностых биполярная чёрно-белая расстановка сил у Профессора воспринималась абсолютом, недостижимым идеалом, подобным Заветам непонятного бабушкина Христа. В благой свет истины Амана на Заокраинном Западе полагалось верить не думая, стремиться к нему вечно и безропотно; он утешал праведных и помогал малым. Увы, расовые ограничения не давали и шанса тем, кто родился на Востоке, Севере или Юге и при всём желании не походил на светлого эльфа.
Ник Перумов дал шанс каждому: человеку, полурослику, урукхаю, гоблину, гному, эльфу, орку, троллю и даже мёртвым. Раса и вероисповедание из сакральной касты стали тем, с чем можно бороться и что можно превозмочь. Ведь Пламень Неучтожимого, его божественная искра горит в каждом. Даже в тех, кто лишён души. Добро оказалось не генетически обусловленной данностью, а тем, что необходимо добывать и поддерживать, как огонь в каменном веке. А Злу достаточно и бездействия хороших людей.
- И показал, что нет пределов духу человеческому
Вместо блаженного вечного ребёнка-хоббита и последышей «чистых» рас Ник Перумов дал подросткам другие примеры для подражания. Бунтарей, раз за разом поднимающихся из бездны, откуда обычно не возвращаются. Мужчин и женщин, наперекор всему выросших в трущобах и подворотнях, на развалинах некогда могучего государства. Побеждённой поборниками Света и вольностей строгой Империи Тьмы, так созвучной данному на Западе прозванию СССР.
Показал людей, что грешат, чтобы Зло не восторжествовало окончательно, а после не вымаливают прощение, не терпят кармические воплощения лягушкой или гусеницей, а сами исправляют свои ошибки. Особенно мучительный в детстве разлад из-за того, что в реальной действительности хорошее ещё вчера сегодня объявили плохим, был доходчиво объяснён. Более того, вчерашним детям дали образ действия: учиться, соответствовать не моде, а велениям совести, и отстаивать собственные убеждения, даже если весь мир клеймит тебя Тёмным.
- Так первые стали Верными
Дети росли, и постепенно всех арьят и фессов им затмил Хедин. Спокойный и рассудительный аналитик в итоге всегда оказывался способным преодолеть то, обо что с наскока разбивались и герои новомодного аниме, и традиционные варвары. Стиль автора, ставшего Мэтром, будто бы засбоил или раздвоился. Понятно, почему: к нему снова пришли молодые читатели. Вторые, а следом и третьи – дети последующих Поколений.
Увы, первые слабо понимают проблемы подрастающей молодёжи, а та воспринимает тёмные расы вне культурно-исторического контекста недавнего, но книжного для них прошлого. Гоблины-дворники, умеющие только воевать орки и обманчиво спокойные тролли значат для одних не больше Проклятия Эльфрана, хаоса в крови и белой прядки в причёске для других. А цикл всё продолжался и продолжался.
- Но душа их искала и желала большего
Сиквелы и приквелы плодились, как пустые миры, творимые для сдерживания Неназываемого. Спорное решение и вынужденная мера, которые отвратили многих и многих. Повторения одного и того же были приняты Верными ещё хуже. Однотипные ситуации, герои-типажи, выхолощенный до кочующих описаний экшен. Как привлечь Новых читателей, удержав Молодых и не потеряв Старых? Кто важнее в храме – священник, Бог, король или паства? А на книжном рынке?
Нерешаемое уравнение Бога довольно шаблонно в литературе и массовой культуре. После сольфеджио из наиболее распространённых мифологических систем, религий, философских и научных теорий остаются фантасмагорические путешествия-квесты в стиле Юрия Петухова и Василия Головачёва. Плюс эзотерическое утверждение, что мёртвых больше, чем живых, наложенное на закон сохранения энергии. Осталось добавить хранителей, злодея, любовь и политику.
- Тогда рассыпался Он мириадом знаков огненных
Средиземье Толкина фантазией Перумова было разрушено, и спаслись лишь немногие избранные. Это выглядело трагедией эпического масштаба, но тут же предложенные взамен миры мультивселенной Упорядоченного оказались ничуть не хуже. К сожалению, конец света вошёл в многосерийное крутое пике. Армагеддец поточного производства стал потряхивать книгу за книгой, и лишь немногие из оставшихся Верных обманывали себя, ожидая чего-то иного от цикла в целом. Увы.
Легко было увлечь брошенных на тропах Междумирья детей девяностых, но нам уже исполнилось сорок. Сложно расти вместе с читателями и невозможно писать для трёх Поколений сразу, удовлетворяя запросы всех и каждого. Рано или поздно приходится прощаться с теми, кто пришёл первым. Трудный выбор, требующий немало воли и мужества. Ник Перумов сделал его и всё-таки закончил основной цикл. Теперь я могу сказать только одно: спасибо, Мэтр-р-р!
- И поймал каждый, сколько сумел, горстью, и пошёл своим путём
Necrov, 23 октября 2016 г.
Сложный вопрос про Перумова. Могу однозначно сказать, что не вздумай я где-то в 21-22 года перечитать всё повторно, я непременно выставил бы 10 из 10, потому что в 11-16 лет (примерно тогда читал в первый раз, по мере выхода серии «Фэнтези Ника Перумова (мрамор)»). Тогда это было Откровение, не существовало ничего круче, чем злоключения Фесса-Неясыти, Этлау, Хедина и иже с ними. Зачем, зачем я перечитывал?! За убогость слога с моей тогдашней (21-22 года) точки зрения ему нужно ставить нечто среднее между минус единицей и нулём. Сюжет напоминает ролёвку-боёвку типа «Диабло»: ничего не меняется, раз за разом те же события, только декорации другие, монстры круче и ГГ выучили по паре новых заклинаний или финтов мечом (кто не выучил — откинулся). Откровенно завышенные оценки (пятёрки, даже семёрки (!)) — дань памяти тому самому подростковому восхищению. Не пощадил только «Землю без радости», которую ещё тогда окрестил «Землёй без разницы».
glupec, 23 октября 2016 г.
Из старого интервью Н.П.:
«...есть одна проблема, никакой сериал нельзя тянуть вечно! Роберт Джордан... сказал мне, что в его эпопее «Колесо времени» скоро выходит девятая книга и будет, как минимум, еще три, такого же объема. Я считаю, что это просто беспредел, это просто издевательство над читателем, просто нельзя так делать. Я почувствовал, что цикл, над которым я работаю почти десять лет, тоже подходит к своему логическому концу. Вселенная Упорядоченного должна уступить новым идеям, новым романам.»
(Зайдите в книжный магазин. Посмотрите на полки с фантастикой, попробуйте сосчитать, сколько там томов Н. П. И что характерно — все _вроде_ как_ из этой серии, «Миры Упорядоченного». Возникает вопрос: чувак, ну че ты на Джордана-то бычишь? :D :D :D)
Ладно, скажем без шуток. Для меня «серии об Упорядоченном» и не существовало никогда. Есть хороший цикл «Хроники Хьерварда» (типа, наш ответ Желязны, Нортон и Муркоку) — и есть несколько самостоятельных романов, к-рые слабо связаны с ХХ отдельными отсылками\«пасхалками». Можно вообще не знать, кто такой Мерлин и кто такие эти двое в финале «Меча» — на впечатление от книги оно не влияет. Так же точно можно не помнить, что там за сокол порхает над полем битвы в конце первой «Маго»-трилогии (ну сокол и сокол... Б-гъ с ним ;)))
Так что ставить оценку циклу «Упорядоченное» я не буду. Нет такого цикла; если угодно, есть цикл «Творчество Перумова». В к-рый также входят «Семь зверей», «Техномагия» и пр. Все это — разные книги, абсолютно разного качества. То, что годные тексты после первой «Маго»-трилогии пошли на убыль, и начался бесконечный сериал (оно же «ФессоБарбара», оно же теперь «ХединоБарбара») — это другой вопрос. По мне, лишь бы Ник уже наконец основной хьервардский цикл дописал, а там... хоть не рассветай ;))
kirik, 9 декабря 2011 г.
Прочел кольцо тьмы, хроники Хьёварда, Летописи разлома — практически за один «присест» и могу вам однозначно посоветовать — не читайте несколько произведений Перумова подряд.
Автор действительно проделал весьма фундаментальную работу — создал по сути целую вселенную со множеством разнообразных миров, со своими уникальными правилами и, конечно же, своими неповторимыми героями. В целом идея захватывает и узнавать про устройство упорядоченного как в целом, так и в конкретных мирах — довольно интересно, некоторым героям начинаешь симпатизировать и с упоением читаешь об их приключениях.
Однако в произведениях Ника есть одно НО, и еще какое!!! По прочтении уже буквально двух-трех книг замечаешь главный его недостаток — он силен в создании миров, героев и интриг, но совсем слаб оказался в описании волшебства, самих заклинаний и всего связанного с этим. Это особенно очевидно по прочтении книг цикла «Война мага» — заклинаниям не хватает эффектности (наглядности), живости, они не цепляют читателя и автор их описывает достаточно скупо. На протяжении всего цикла читатель не может оценить силу творимого волшебства героями, поскольку практически любое заклинание «почти убивает» творца, но если нужно по сюжету — тот еще и пару миль пройдет, и на гору взойдет и с злодеями разберется. Если утрировать — все волшебство и заклинания можно описать примерно так: «герой встретил злодея — сотворил заклинание и почти умер, встретил злодея посильнее — сотворил супер заклинание и чуть больше почти умер, встретил шайку злодеев! — сотворил супер-пупер заклинание и уже почти-почти умер» и т.д.
В целом за идеи, миры, героев и фундаментальность — готов поставить 9, но за «потерянное волшебство» однозначно ставлю 4 из 10, не цепляет и весьма шаблонно.
P.S. возможно эффект «потерянного волшебства» окажется гораздо меньшим при прочтении книг цикла не сразу, а вперемешку с произведениями ДРУГИХ авторов, но желания читать больше Перумова у меня почему-то нет.
stimoridj, 3 ноября 2014 г.
Почитал отзывы на книги цикла вышедшие с 1993 и до сего дня. Сразу напросилось сравнение с кинотрилогией Матрица. Первая часть всем понравилась ,вторую многие не поняли,но все пошли на третью. Можно много говорить о том что Гибель Богов-2 является повторением и пережёвыванием пройденного, НО...лично мне и многим моим друзьям так не хочется прощаться с ставшим таким родным и любимым Упорядоченным, что сколько бы Ник книг ещё не написал -всё равно будет кому их читать. Засим циклу ставлю 10.
Argumentator, 17 декабря 2009 г.
Перумов... все мы через него прошли. Видимо, это необходимый этап по созданию собственного литературного вкуса... я бы рекомендовал книги Перумова тем, кому лет 14-16, или тем, кому некуда девать время. И только.
mila, 10 февраля 2008 г.
Читала книги Ника Перумова, и зачитывалась. Имхо, создалось у меня впечатление, будто сам Перумов порой не знал, куда заведут его фантазии героев книг, а порой казалось, герои сами ведут Перумова в дальние путешествия.
Ну, никак нельзя оставить в Мельине юную Сильвию, её судьба трагична, но финал судьбы обнадеживает. Иначе, зачем бы создавать образ девчонки, родившейся с судьбой старой колдуньи? Получился образ неоднозначный, притягательный, мне Сильвия даже больше нравится, нежели Ниакрисс.
Клархен, боевой маг Долины Магов, тоже проходит по всем мирам, оставляя след в судьбах людей миров, изменяя свою судьбу, свой характер. Из несгибаемого наемного бойца со своей правдой похожей на твердолобость, становится почти израненной судьбой и неудачной влюбленностью женщиной.
Наибольший отклик в душе вызвал молодой Император, без имени, игрушка в руках Магов Радуги, изменил и себя, и мир, стал Гвином для Дану, любимым для Сеамни, и так много имен у двоих влюбленных — порой можно запутаться, но потом начинаешь понимать — так надо. Не только Перумову, чтоб запутать читателя :lol:, но и читателю. Каждое новое имя этих двоих, новый этап в их собственной судьбе и в судьбе миров.
Так много персонажей из людей, гномов, эльфов, богов, вампиров. Как ненавистны автору образы инквизиторов, сластолюбцев, маниакальных извергов в душе, ради собственного удовольствия гнущие мир людей под учение Спасителя. Проповедующие учение и не сумевшие заглянуть в суть «спасения». Для изобличения слуг СПАСИТЕЛЯ, Перумов не пожалел красок, крови, чисто по-американски. «Спасать» мир подобным образом от людей, оставлять после себя лишь пустыню, живым людям такой мир не нужен, и такой Спаситель — тоже не нужен.
Как много персонажей, действующих под прикрытием могущественных сил, по принципу « После меня хоть потоп». Как ребенок, играющий с опасными игрушками богов и могущественных сил, не понимающий всей опасности и последствий своей игры.
Слишком много страстей, сюжетных линий, сил, и все они требуют своего логического конца. Трудная задача. Клубок сматывается, нить повествования обрывается, нить жизни героев, персонажей разветвляется, кистью, бахромой, и не может быть единого, логически правильного мира.
drenay, 19 июня 2012 г.
Скажу сразу Ник Перумов очень хороший писатель,но его книги могут вам или пойти и вы влюбитесь в его творчество бесповоротно или просто оттолкнуть.Среди моих знакомых очень много противников творчества этого писателя.После прочтения «Гарри Поттера» я влюбился в стиль фэнтези и долго искал,что-нибудь стоящее,чтобы почитать.Вот тогда мой товарищ и посоветовал мне Ника Перумова.Помню сколько приятных месяцев я провел «поглащая«одну за другой его книги.Больше всех конечно как и многим понравился цикл «Хранитель Мечей»,который первоначально планировался как трилогия,но затянулся на энное количество томов-лично чему я очень рад.В наше время редко встретишь качественную и интересную литературу отечественных авторов фэнтези.В этот цикл Перумов вплел гномов, эльфов, инквизицию,вампиров и все в тему.Очень колоритные персонажи вокруг которых крутится основной сюжет это Император,Клархен-боевой маг женщина,молодая Сильвия, обладающая очень сильной магией,Ниакрисс о которой подробно рассказано в романе «Дочь Некроманта»,ну и конечно же некромант Неясыть или Фесс как его иногда называют.Множество миров где идут битвы и сплетаются интриги Эвиал,Мельин,Дно миров и Хьервард-мир Новых Богов Хагена и Ракота,которые в ответственный момент приходят на помощь людям и спасают Миры Упорядоченного.Из отечественных призведений наверное самый масштабный и сильный цикл,но снова повторюсь на любителя.Не мучайте себя если при прочтениии вам не «пойдет».Но если зацепит,то вы не сможете отрваться от книг Ника Перумова.Вообщем читайте и наслаждайтесь.
Рекомендация:дело вкуса.Как по мне,то рекомендация- высокая!
Black ermine, 28 января 2013 г.
Вопреки своему обыкновению, начну с недостатков.
Эпическая серия романов про Упорядоченное является одним из двух циклов, которые я не смог дочитать до конца (второй — бесконечные «Правила волшебника» Гудкайнда). В конце концов я таки завяз в бесконечных войнах, странствиях, рожениях мага. Кроме того, Перумов отличается тем, что умеет лихо и захватывающе закрутить сюжет, но не может привести к стройному и логичному завершению все сто пятьдесят четыре с половиной сюжетных линии. В определенный момент все это сливается в одну картину, смотреть на которую просто-напросто надоедает. Но это только в определенный момент, который наступает далеко не сразу. И пока он не наступил, читать Перумова можно запоем.
Что однозначно и бесспорно можно поставить в заслугу Перумову, так это размах. Я прямо даже не знаю, каким словом обозвать это — все эпитеты — «масштабно», «эпически», «широко», «всеобъемлюще» и т.д. кажутся недостаточными. Автор не разменивается на действие, запертое в каких-то жалких географических границах, двух-трех плейнах или мирах. Перумов жонглирует мирами, вселенными и мирозданиями, богами и демонами, героями и архизлодеями как яблоками. Это... завораживает. Поистине, такого размаха эпики не найти больше нигде.
К этому следует прибавить еще несколько крепких плюсов — качественное описание сражений (причем на всех уровнях — от поединков до масштабных битв), стройную, логичную и вместе с тем подробно описанную систему магии, неистощимое воображение автора, ярких героев.
Если вам нравятся описания бесконечных путешествий по мирам, сопровождаемых динамичными боями, подробным описанием магических действий самого разного толка и исследованиями тайных, забытых и древних знаний да все это еще и на фоне эпики поистине метавсленского масштаба, то Перумов — ваш писатель.
Кроме того, я совершенно согласен с теми, кто подчеркивает уникальный характер цикла об Упорядоченном. Это — первый образец русскоязычного эпического фентези и обратить на него внимание стоит хотя бы из-за этого.
communication89, 4 июня 2011 г.
Автор не зря считается лучшим фантастом Европы. Эта огромная серия оставила свой след в душах любителей фэнтази. Я не хочу описывать по отдельности каждый цикл из неё, скажу так: кто любит классическое фэнтази — к прочтению обязательно! Эта вселенная поражает своим масштабом, проработкой... Множество героев, которые стали уже культом, полюбившиеся читателям.
Здесь есть всё: от рыцарей до вселенских сущностей. Когда читал, бывало, такой восторг пробивал, что аж мурашки бегали. Такое пропускать просто нельзя!
sham, 2 апреля 2008 г.
друзья мои... не читайте перумова... это однообразное зло... единственное ,что вызвало интерес — это первые 2 книги кольца тьмы... было любопытно почитать продолжение Толкиена.... В 3 книге автора понесло.... и по прочтении сразу чувствуется, что человек пытается приштопать белыми нитками мир Толкиена к своему Упорядоченному.... скажу сразу, что после прочтения одной из последних книг становится ясно... что и мир Говарда с его Конаном тоеже пришит ПЕрумовым сюда же... Видно сказывается юность, когда он писал рассказы про Конана под псевдонимом... (хочется отметить, что Говард является зачинателем жанра в начале прошлого века, но простите такую глупость в 21 веке писать...)Если это гениально, то тогда давайте напишем книгу Война мага -5, где включим в Упорядоченное Земноморье Ле Гуин или Амбер Желязны... рейтинги попрут... :( Циклзатянут... привязан за уши.... желание создания чего-то фундаментального накрыло автора... В течение всего цикла на непонятных местах идут сноски на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ РОМАНЫ ПЕРУМОВА. ВЫйдя на официальный сайт видешь, что они не закончены... а так как их количество около 10... я думаю и врядли будут.... поэтому выглядит это все раздражающе... надпись типа «об этом вы узнаете в романе раб неназываемого», а потом выясняете, что это только задумка врядли реализуемая.... ну и конечно сюжет.....после 2-го десятка раз, когда я встретил фразу «Фес собрал последние силы»... причем самые последние были за 10 страниц до этого.... начинает просто тошнить!!!! в общем все тяжко... прочитал его всего в эпоху финансовго и литературного голода.... когда один из студентов сказал, что у него есть все... %) ИТОГ: ЧИТАЙТЕ ПРО МИРЫ ПЕРУМОВА, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ЦЕНИТЬ МИРЫ ТОЛКИЕНА, ЛЕ ГУИН, ЖЕЛЯЗНЫ, ГОВАРДА, КИНГА, аЗИМОВА (список классиков бесконечен)... и господин Перумов хоть еще 18 Войн Маага допишет в этот список не встанет... :(
ставлю столь низкую оценку именно за этот педагогический эффект... начинаешь ценить настоящую литературу....
Kinret_, 10 апреля 2011 г.
«Шестёрка» только за труд, упорство, безграничную фантазию автора и красивые обложки.
alfred_101, 5 января 2009 г.
Цикл получился очень и очень. В целом понравилось, хотя есть и несколько ложек дёгтя в бочке с мёдом
oleg6672008, 10 июля 2008 г.
Очень длинный цикл, редко где такие увидишь. Но на качество это никак не повлияло. Хьервард, Мельин, Эвиал, Зидда, Дно Миров — все описано очень скрупулезно и оригинально. Многие герои очень нравятся читателю. Я, например, очень уважительно отношусь к Хедину: невероятно сильный маг и мудрый аналитик; Император, жестокий, но справедливый, не впал в зависимость от Радуги; но, если честно, внушает уважение Эвенгар Салладорский: с ним не смогли справиться даже новые боги, а ведь он был простым эвиальским чародеем. В общем, цикл произведений великолепный. Из-за него я очень сильно уважаю Николая Перумова.
Журналистка, 30 июля 2010 г.
Я прочитала, конечно, не все кинги Перумова, но то что я все-таки откопала, мне очень понравлось... Что понравилось не очень — все равно местами зацепило и заинтересовало, только градус заинтересованности не совпал с градусом «понравившести» :lol:... Такое часто бывает.