fantlab ru

Стивен Кинг «1408»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
1673
Моя оценка:
-

подробнее

1408

1408

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 155
Аннотация:

Писатель Майк Энслин, специализирующийся в области паранормальных явлений, загорелся идеей провести ночь в номере 1408 отеля «Дельфин». Дело в том, что постояльцы этого номера кончали жизнь самоубийством. Майка же этот факт нисколько не смущает. Поможет ли ему его счастливая гавайская рубашка, если противостоять ему будут призраки номера 1408 ...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Blood and Smoke», 1999 г.

— сборник «Всё предельно», 2002 г.

— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.

— антологию «The Folio Anthology of Horror Stories», 2018 г.


Экранизации:

«1408» / «1408» 2007, США, реж. Микаэль Хафстрем



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (19)

Все предельно
2003 г.
Все предельно
2004 г.
Все предельно
2005 г.
Все предельно
2006 г.
1408. Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2010 г.
Стивен Кинг идет в кино
2010 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2013 г.
Все предельно
2015 г.
Все предельно
2018 г.
Стивен Кинг идет в кино
2019 г.
Стивен Кинг идёт в кино
2019 г.
Все предельно
2023 г.
Все предельно
2023 г.

Аудиокниги:

Все предельно
2008 г.
Все предельно
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема домов с привидениями не теряет популярности и по сей день, став одним из наиболее известных сюжетных тропов жанра ужасов. Доходит до того, что влоггеры снимают пачками видео о ночевках в заброшенных зданиях и якобы встречах со сверхъестественным. Хотя максимум, что они там встречают – бродячие животные и бомжи.

«1408» повествует о необычном номере отеля, в котором регулярно происходит чертовщина, а постояльцы редко когда переживают даже одну ночь внутри. Именно там решает переночевать писатель Майк Энслин, специализирующийся на развенчании славы подобных местечек. То есть приходит на место с дурной славой, проводит там время, записывая свои впечатления, отмечает, что ничего сверхъестественного не происходит, издает об этом книгу и получает деньги и признание. Схема идеально работает уже три книги подряд, вот только в номере 1408 она дает сбой.

Казалось бы банальная история о плохом месте у Кинга играет особыми красками. На главного героя не нападают монстры или призраки, с ним вообще толком ничего не происходит. По крайней мере, внешне. Все воздействие творится внутри головы Майка и в описании ужасов происходящего здесь безумия Кинг преуспевает как никогда. Редкий случай, когда от рассказа становится не по себе, но что я тут распинаюсь, лучше прочтите эту историю самостоятельно, она этого более чем заслуживает.

Отличная мистическая история, которая не теряет своей силы даже при повторном прочтении.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Миниатюра. “Сияние” — лайт версия. Вместо целого отеля – одна комната; не семья, а один явный скептик; борьба с пьянством превратилась в желание закурить.

Сильно неоднозначностью, краткостью и завуалированностью. Отстранённость длинной первой части, как медленное погружение. Возбуждение аппетита фактами, которые будто бы должны его подавлять. Потом разбег на короткую дистанцию, но с не устраняемыми ничем препятствиями, финиш.

Даже выбравшись из номера, не обязательно останешься полноценным морально и физически. Майк сделал это. Какая будет его следующая возможная книга? Захочет ли провести ночь с закрытыми глазами уже в любом известном не столь хорошем месте?

Растянуто будучи до повести, залито было бы водой там, где должен пылать яркий огонь образов.

P.S. “Вы по-прежнему думаете, что мне не удастся отговорить вас от реализации вашей идеи?”

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу коротко — фильм лучше рассказа в РАЗЫ! Можно сказать что даже обязателен к просмотру. Редкий случай когда сценарист превзошёл оригинал.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помнится, некий иностранный консультант, рассерженный агрессивным невежеством пролетарского пиита Ивана Бездомного, взял и лишил того рассудка... Помните? Конечно, помните.

Здесь не так. То неназванное, неопознанное и неведомое, что избрало местом своего обитания номер 1408 нью-йоркского отеля «Дельфин», лишало ума людей без особых на то оснований. Единственным основанием было их присутствие в этом самом злополучном номере. ГГ, подвергшийся воздействию этого гостиничного «аборигена», вообразил, что тот просто голоден. Мне же Кинг своими всегдашними многочисленными намёками, рассеянными с авторских щедрот на строках и меж ними, поведал, что поводом для разрушительного контакта могло быть что угодно. Хотите, пофантазируем вместе?

Смертная скука. Вообразите себе этакую непонятную сущность, определённо нечеловеческого происхождения, которая волею судеб оказалась заперта в физическом пространстве номера 1408. Возможно, это пришелец из других миров (об этом автор говорит прямо), скажем, свёрнутый в своём локальном пространстве на веки вечные, без времени и возможности выхода. И вот он за миллионы лет проковыривает крохотную дырочку в нашу реальность, и дырочка эта оказывается на высоте 13-го, пардон, 14-го этажа гостиницы, которую строят, совершенно не подозревая ни о чём. Истосковавшийся узник просто обрушивает обуревающие его эмоции на постояльца номера. Постоялец тех настоянных на геологических эпохах эмоций не выдерживает, и — ага! Чем не версия?

И таких обоснований можно придумать сколько душе угодно, благо кинговские изящно упакованные смыслы позволяют это сделать.

А всего 8 баллов — исключительно за то, что фильм оказался красочней рассказа и, в кои-то веки, просто удачен. ИМХО, удачных картин по Стивену мало, мало, мало: слишком уж автор непрост.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«В этом номере не было ничего человеческого». Цитата которая больше всего характеризует данный рассказ Короля Ужасов. К слову один из очень немногих случаев, когда экранизация лучше рассказа, романа. Режиссёр фильма очень постарался и более детально расписал сие произведение. Но в первую очередь молодец сам Кинг, что сотворил такой маленький и мрачненький шедевр. Тот кто ищет тот всегда найдёт, относительно главного героя рассказа. Всем к прочтению, а затем к просмотру.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый рассказ Кинга, который меня впечатлил. Фильм я не смотрела, но, судя по комментариям, он стоящий, раз рассказ перед ним уступает.

Здесь явно есть отсылки на идеи ужасного, которые были выдуманы Лавкрафтом: скособоченные углы, отдельная жизнь пространства, связь с историей... Но Кинг слил в одном месте гораздо больше мотивов хорроров — по одному «1408» можно ознакомиться практически со всеми: есть намеки на волков и вампиров, вампиризм самого места (бледный толстенький хозяин отеля сам, возможно, подкармливает свою пространственную животинку), бред галлюцинирования, сгущение воздуха и разжижение твердых поверхностей, загадочные картины, межкатегориальные существа (дельфин — морское животное, которое дышит атмосферным воздухом; номер тринадцатого этажа явно заявляет о нереальности своего расположения не на том месте), привидений нет, но о них упоминается, мертвенный свет (как у Лавкрафта — неведомое свечение «извне», к тому же в экранизациях и на иллюстрациях использовался лиловый, который применял издатель для книг главного героя). Вышел вполне себе съедобный винегрет.

Концовка, соглашусь, не удачна. Действительно, хотелось, чтобы связь с номером была более глубокой, раз уж об этом было отдельно указано. Но вышло, что писатель наш счастливчик (что снова намекает на типичные сюжетные построения Лавкрафта).

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ оставил у меня двоякое впечатление. Вся первая часть — это мастерски нагнетаемое предчувствие чего-то страшного, ужасного. Почти каждое слово, каждая ассоциация, словно крошечные, но удивительно точные мазки кисти, работает именно на такое впечатление и, должна сказать, что автору удалось меня заинтересовать и заинтриговать.

Но вот вторая часть рассказа, где и появляется то самое ужасное, как-то не произвела особого впечатления. Скорее осталось ощущение какого-то сюра, полной нереальности и неверия в происходящее. Но, в общем-то, хуже рассказ от этого не стал, скорее, тут повлияло мое личное неприятие подобных ходов.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг из тех писателей, по книгам которых получаются замечательные киноленты. Чистоганом же он довольно пресный. Скучный, тусклый, если не сказать бедный, язык, много ненужных подробностей, будто намеренно увеличивает объем. Это что касаемо слога.

Если же говорить о сюжете, то фильм превзошел рассказ в разы. Поскольку я сначала посмотрел, потом прочитал, то слегка (хотя что там слегка, очень сильно) разочаровался. И, честно говоря, не понимаю, за что ему ставят такие высокие оценки. Страшно не было совсем. Я все ждал «ну когда же, когда бояться». А тут раз — и все кончилось. Характеры не раскрыты. Опять же, в отличие от фильма, в которым мы прекрасно понимаем, зачем и почему главный герой занимается подобными вещами. Да и закончен он как-то неправильно, не по-настоящему.

А если учесть, что рассказ был написан как бы на спор с читателями, начатый в книге название которой умельцы перевели на русский как: «Как писать книги». Мол, вот я вам рассказал как надо и щас по всем канонам сбацаю. Но в середине то ли автору стало лень, то ли он зажлобился и решил, что «такую корову лучше продаст отдельно» и оставил полрассказа. А целиком он был опубликован позже в сборнике «Все предельно». Так вот, это шов между двумя частями по какой-то неведомой причине очень заметен.

Я думаю тут дело в том, что автор втемяшил себе идею, что показатель успешности писателя — продаваемость. Поэтому большинство его вещей написаны «на отвали, издатель». Он в них не вкладывает никакого мессаджа. Раньше, может и вкладывал, но с учетом количества написанного, хочешь не хочешь, но кончится возможность что-либо вложить. Отсюда и самоповторы. Отсюда и писатели в главной роли.

В своей автобиографичной «Как писать книги» он искренне удивляется, почему писатели так мало работают. Ведь он, такой д'Артаньян, делает это постоянно. Но ведь если писатель молчит, это вовсе не значит, что он не работает. Он просто готовится к тому, чтобы громко сказать. Кроме искусства писать нужно владеть еще и искусством не писать.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему писатель дал этому номеру цифру 1408? А, например, не 13 или 19? Может, быть потому, что 1+4+8=13? А может, потому, что 1+3=4? Ведь 4-ка в Японии, и это всем известно, число обозначающее смерть? Именно поэтому в их больницах нет палат с номером 4, нет с такой цифрой квартир, домов и т.п. А может, это просто случайный набор цифр. Хотя у Кинга в произведениях случайностей не бывает.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых страшных для меня рассказов Кинга, иррациональный, сюрреалистичный и жуткий в своей необъяснимости и авторской необъяснённости. Кто знает, что там произошло, в этом номере, но... Что-то произошло.

«Моего брата как-то зимой съели волки на Коннектикутской платной автостраде». Эта фраза и к сюжету-то не имеет особого отношения, но врезается в мозг навсегда, учитывая контекст.

Штучная работа, написанная вообще как развитие писательского примера из его же «Как писать книги» и ставшая в ряд лучших, как по мне, произведений автора.

А экранизация никуда не годится, в ней нет ничего общего с рассказом, кроме цифр на двери номера.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беда современного читателя в том, что он живет в мире изобилия литературы и удивить его чем-то, а тем более напугать, очень трудно. Да и «1408», при всем уважении к творчеству Стивена Кинга, удался автору далеко не в о всем: сюжет традиционный, вводная часть рассказа очень сильно затянута, финал уж очень простой и не очень интересный... Да и к психологии поведения главного героя есть некоторые вопросы.

Многое во впечатлении от рассказа подпортил и фильм, снятый по его мотивам — его, наверняка, до прочтения «1408» успело посмотреть немало читателей Стивена Кинга. А для произведений такого плана известное наперед содержание — это очень плохо. Кстати, о фильме: похоже, что его создатели учли все недостатки рассказа и он получился гораздо интереснее произведения-прототипа.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем мне нравятся объемные произведения? Тем, что проистечении какого-то времени ими начинаешь жить. Это как сериалы. Фильм посмотрел и забыл (как правило). А сериал затягивает и часто заставляет жить судьбами героев. Долго… пока не кончится.

Так же в большинстве своем и с книгами. Чем больше и объемнее книга, тем сильнее в нее влюбляешься (ну при условии, конечно же, что книга хорошая). А рассказы… они как фильмы… прочитал и забыл. Рассказом не успеваешь проникнуться как книгой. Просто нет времени полюбить и прочувствовать героев и их окружение. Очень редко когда рассказы остаются глубоко в памяти надолго. НО из всего есть исключения, не так ли?

Конечно кто-то не согласится, многие любят короткие произведения, но тем не менее лично мне за все время встретились только 2 коротких рассказа, которые мне понравились, и которые я помню до сих пор: Тот кто хочет выжить Кинга и Дары волхвов О. Генри. Поэтому начиная читать не большую историю я не ожидаю ничего сверхинтересного.

И вот, наконец-то, я добралась до 1408. Не большой рассказ о писателе… Майк – главный герой, настолько сильно хотел утереть нос работнику отеля, что не смотря на все предостережения решил остаться там на ночь, боясь что над ним будут смеяться из-за того что он испугался россказней про прОклятый номер.

А номер отеля действительно оказался прОклятым. Этот номер действовал на всех по-разному… кто-то кончал жизнь самоубийством, кто-то ослеп, инсульты, инфаркты, эпилептические припадки, даже вызывал эмфизему и диабет… А кто-то просто утонул в тарелке супа… Глупости! — скажете вы. Но все же наш герой очутился в этом аду…

Когда в рассказе тебе перечисляют все то, что происходило с людьми так или иначе имеющих отношение к этому гостиничному номеру, становится очень не по себе… Где-то внутри что-то сжимается, неприятно шевелится… Но не более… Не скажу, что 1408 произвел на меня глубокое впечатление… Я бы даже сказала, что ожидала бОльшего. Он не показался мне страшным или жутким. Может я была готова к тому, что он слишком быстро кончится и не успеет нагнать на меня того отчаянного и истерического ощущения, от которого хочется закрыть книгу до утра, когда будет светло. А может у меня было просто неподходящее настроение. Так или иначе мне не было страшно. В любом случае я рада что прочитала его, ведь теперь можно посмотреть фильм.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпиграф: фильм я не смотрел…

Отвык я немного от Кинга, давненько не читал, поэтому первые несколько страниц дались тяжело. Потом я вспомнил, что Кинг – очень требовательный автор в том плане, что читать его нужно внимательно, скрупулёзно, вникать в каждое слово. А ещё для него желательна тишина. Посему вернулся я в начало, настроился на такое чтение и дело пошло как надо.

Вновь я окунулся в мрачную, тягостную атмосферу ожидания чего-то страшного («что-то страшное грядёт…», всегда вспоминаю я строки Брэдбери, читая подобные книги). Она давит, она гнетёт, но при этом так приятно это ощущать. Мало-помалу, но очень последовательно, напряжение стало настигать меня. Не сказать, что я прям таки испугался, что стало реально страшно и волосы встали дыбом, но стало неуютно. Наверное, Майк Энслин испытывал схожие с моими чувства, когда менеджер отеля Олин рассказывал ему о всех тех трагических случаях, что произошли в номере 1408. Я думал, да ладно, почти все эти случаи можно как-то объяснить логически: тот был психически нездоров, у той – стресс, у тех и раньше сердце наверняка болело, и так далее. Но очень скоро мы с Майком поняли, что ошибались, и сила номера поглотила нас. Стало ясно, что шутки кончились и начался поистине кинговский саспенс – тот, по которому я с ума сходил лет десять назад. Все эти изменения комнат и в комнатах номера весьма визуально создавали нужную атмосферу неведомого зла. Одно мне показалось неверным: прелюдия в виде спора и рассказов Олина оказалась слегка затянутой, в то время как кульминационная часть выписана наскоро. Лично мне не хватило действия, да и действия начались «слишком сразу» и как-то быстро свернулись. Хотелось побольше «фокусов» номера 1408, побольше психических атак на мозг Энслина. А так выглядит, что он слишком рано «сдулся»; было бы неплохо, если бы он подольше сопротивлялся номеру, был потвёрже, посмелее, поустойчивее. В противном случае, писатель смотрится хлюпиком с неустойчивой психикой.

В целом, рассказ неплохой, напряг присутствует, но для Стивена Кинга, думаю, не лучший.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже не в первый раз после просмотра одноименного фильма мне хочется перечитать рассказ и уже не в первый раз я это делаю. В принципе, сборник «Всё предельно», в котором он располагается, достаточно ровный и почти все вещи из него я одинаково люблю и периодически обновляю в памяти. Но есть несколько рассказов из него, которые для меня на вершине топа. «1408» один из них. И не только по причине того, что желание перечитать приходит только после очередного просмотра хорошего фильма по сюжету рассказа, который является одним из моих любимых по произведениям С.Кинга. Всё дело в атмосфере! А атмосфера, причём любая, от уютной, до совершенно не переносимой, это именно то, что у писателя получается просто отлично. Читатель просто вживается в произведение.

Надо ли говорить, что упоминание об этом рассказе очень сильно заинтересовало меня ещё в «Как писать книги»? Наверное именно поэтому, когда несколько лет назад я купил этот сборник, первым делом я прочитал именно его (конечно первым после «Смиренные сестры Элурии») и остался вполне доволен. Сразу пришли воспоминания об известных Кинговских произведениях. Например после прочтения первой части почему-то вспомнился «Метод Дыхания» и таинственный Клуб рассказчиков. А после второй части вспомнились и «Сияние», и «Оно», и даже «Бесплодные Земли» (это когда мальчика Джейка извлекали в мир Башни) и т.д., всё очень по Кинговски.

Однако, что прозвучит несколько странно после вышенаписанного, именно за вторую часть рассказа я и снизил оценку. Она получилась немного сумбурная, немного быстротекущая и немного недодержанная. Раз уж автор упомянул о том, что всё пребывание главного героя в номере отеля заняло примерно семьдесять минут, можно было хотя бы создать видимость такой продолжительности. А такое быстрое развитие и такая скорая развязка не пошли сюжету на пользу. Читатель не успевает перевести дыхание, не успевает понять, что происходит, а всё уже закончилось. Самым краешком к потустороннему. Однако при последующих перечитываниях я читал внимательнее и успел насладиться всеми тонами, стилистикой и собственно сюжетом.

А первая часть всё же заслуживает высшей оценки.

P.S. Насчет экранизации. Несмотря на то, что Голливуд намешал в фильм весь стандартный набор, как то: мертвая девочка, трагическая биография, тревожная музыка, куча спецэффектов, прямое общение с потусторонним — всё это вышло очень к месту и получилась очень и очень качественная полнометражка. Не культовая и не на века, но для любителей и ценителей очень неплохой подарок. Особенно для поклонников Стивена Кинга. Рассказ даже в чем-то проигрывает, что в творческом наследии писателя случается очень даже нечасто.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда решила начать читать Кинга сразу же появилась мысль прочитать рассказ 1408, который впоследствии адаптировали в виде фильма. Сам фильм произвел огромное впечатление, поэтому я ринулась читать сразу же, как купила сборник. Ожидала, конечно же, намного большего. Рассказик довольно короткий. Как оказалось, многое в фильме было добавлено. Тем не менее тема проклятых отелей, домов и иже с ними мне по душе, поэтому оцениваю на «Отлично». Нагнетание — есть, необъяснимое — есть, писатель — есть. Порадовало окончание. Расстраивает только то, что теперь хочется большего.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх