Вадим Панов «Войны начинают неудачники»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Все неприятности майора Корнилова начались с того, что в Москве появился жестокий маньяк-вивисектор. И это не считая непонятного захвата здания, перестрелок и банды странных бандитов в красных шапках. Разматывая все нити странных преступлений он выходит на след тех, кто живет в Москве...тысячи лет. Именно интриги комиссара Темного Двора и королевы Зеленого Дома и привели к ухудшению криминальной обстановки в столице, но это лишь отзвук того, что происходит на территории Тайного Города.
Входит в:
— цикл «Тайный Город»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 275
Активный словарный запас: высокий (3089 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (10), немецкий (1), польский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Велчев (1), Р. Дембский (1), М. Дондль (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
intravert1983, 10 октября 2024 г.
Это только проба пера, дальше будет лучше
Не знаю, почему я начал читать этот цикл, возможно привлекло название, возможно где то прочитал аннотацию, но тогда как раз хотелось чего то посерьезнее, ибо совсем сказочно-юморное чтиво уже поднадоело.
Скажу честно, первая (данная) книга в цикле мне показалась немного скомканной, ибо знакомство с миром и персонажами происходит слишком быстро, и ориентироваться в сюжете было тяжеловато, даже подумывал бросить, но все таки дочитал и не пожалел. Под конец книги правила мира, и взаимодействие персонажей постепенно укладываются в голове, и начинаешь получать удовольствие от сюжета и персонажей, а они тут весьма хороши!
Взрослые темы и взаимоотношения в антураже магии и волшебства — весьма удачный сплав!
Читается легко, нужно только перетерпеть сумбурное введение в мир!
Забегая вперед, скажу, следующие книги еще интереснее!
Devyatypaly, 15 апреля 2015 г.
Мне часто рекомендовали прочесть «Тайный город» Панова, и я добросовестно последовал совету. Результат? Разочарован. Старательно продравшись через первую четверть «Войны начинают неудачники», я все-таки не выдержал и бросил ее. Режущие слух ну очень славянские имена, глупые названия домов («нады», «люды», и «челы», о боже, ну вы только подумайте, «ЧЕЛЫ«!), картонные неинтересные персонажи и пресный сюжет — даже не знаю, что из этого хуже всего. Вердикт: на мой взгляд, произведение нечитабельно. Панов переоценен, знаю даже самиздатчиков, которые пишут в разы лучше. По моему скромному мнению, единственное, на что сгодится «Тайный город», — это растопка камина.
btr, 1 августа 2013 г.
Суррогат дозоров, и довольно убогий. Очень напрягает сюжет, выстроенный на череде поступков, абсурдных настолько, что любое желание поверить в происходящее отбивается на корню. Дочитывал до конца с надеждой, что хотя бы концовка будет вменяемой, но не сложилось.
В общем, если бы книга была фильмом — её назвали бы второсортным голливудским боевиком. Гора трупов, море крови, перед просмотром мозг сдать билетёрше. И вертолёт. Обязательно должен быть взрывающийся вертолёт!
Elessar, 26 марта 2011 г.
Вадим Панов – один из любимейших моих отечественных фантастов, и тем более странно, что с творчеством его я знаком лишь по циклу об Анклавах. Конечно, это масштабное киберпанк-полотно безусловно заслуживает самого пристального внимания, но известность и признание автору в своё время принесло вовсе не оно. Для тысяч фанатов Панов в первую очередь является создателем Тайного города – культовой серии в стиле городского фентези, насчитывающей вот уже 14 томов. Так что ознакомиться наконец с этим своеобразным opus magnum писателя стало для меня делом чести))
Структурно роман «Войны начинают неудачники» — первый том цикла – во многом напоминает начальные романы «анклавов». Схожим образом автор рисует нам картину мира, знакомит с ключевыми, сквозными персонажами серии, с которыми читателю придётся путешествовать по страницам многих грядущих книг. Видно, как складывалась фирменная манера Панова, его неповторимый стиль мастера запутанных интриг и хитрых сюжетных поворотов. Разумеется, с течением времени автор лишь совершенствовал свои умения, как и подобает настоящему таланту. Так что «Войны начинают неудачники» — роман во многом ученический, заметно уступающий «анклавам» практически во всех аспектах – сюжете, персонажах, детективной интриге. Но, безусловно, в своё время это было весьма ярким дебютом. Интересно, знал ли тогда кто-нибудь, и в первую очередь сам Вадим, во что выльется эта его первая книжка?
Сюжетно роман представляет собой нечто вроде полицейского детектива в антураже городского фентези, где обычный человеческий мир, знакомый любому читателю, соседствует с удивительной, но несомненно опасной вселенной магии, населённой множеством древних и не очень народов, скрытых от глаз людей в убежище, именуемом Тайным городом. Структура мира во многом повторяет привычную мне, как поклоннику «анклавов» — неизменное противостояние могущественных фракций, теперь уже в виде Великих домов. Знакомым кажется и образ главного героя – простого человека, волей случая втянутого в клубок запутанных и противоречивых интриг сильных мира сего (и не только его одного). Подробно пересказывать устройство этих миров и перипетии сюжета здесь смысла нет – десятки рецензентов уже сделали это до меня))) Отмечу только, что детектив, экшн, динамика автору безусловно удались. Но и только. «Войны начинают неудачники» — увлекательнейший, мастерски написанный боевик. Читается он на одном дыхании, но никаких особых идей читателю не предлагает. Мы только можем отметить наметки тех мыслей, которые (забегая вперёд) отлично были развиты автором в дальнейшем. Долгие размышления о любви, о месте человека в странном и необычном для него мире, так знакомые любому фанату мира анклавов, ещё ждут нас впереди. А пока нам остаётся просто наслаждаться романом, как своеобразным вступлением, увертюрой перед грандиозным произведением настоящего мастера отечественной фантастики.
Итог: заслуживающий самого пристального внимания роман, формально самостоятельный, но на деле требующий глубокого погружения в авторскую вселенную. В первую очередь, это означает, что от чтения всех прочих книг цикла отвертеться не удастся. Да и вряд ли вам захочется – очень уж увлекательно пишет Панов. Оценка – 8 из 10, да и то лишь на фоне более поздних, зрелых книг автора. Иначе шкалу пришлось бы расширить этак до 15 баллов)))
battrack, 24 апреля 2009 г.
Пишу даже больше не отзыв а опровержение сообщений, авторы которых критиковали Панова и его Тайный город за то что: «герои не продуманы», «персонажы картонные», «сюжет — бессмысленное рубилово», «все очень быстро, нет подробных вдумчивых описаний», «что данный роман и весь цикл для недалеких подростков» и мн. др.... Так вот что хочу сказать. Я прочитал данный роман и остался очень доволен, так как брался читать его именно с целью окунуться в динамичные события, может быть не преисполненные высоким смыслом, не читать длинные философские размышления, не вникать в глубины души главных героев. Я такие романы называю романами развлекательного типа. Я читаю и классиков (Булгаков, Достоевский) и фантастов (как серьезных так и несерьезных, например Лукьяненко) и ужастики (очень люблю Кинга), и детективы. Все читается в свое время. Прочитал пару книжек со смыслом, с сюжетом, с глубоко продуманными персонажами и чувствую, что теперь хочется почитать чего-нибудь легкого. И произведение Панова попалось очень кстати. Прочиталось на одном дыхании. Интересно, динамично, интригующе, не затянуто. Интересная книга для интересного времяпрепровождения. После первого романа, сразу же без остановки проглотил две следующие книги цикла. И теперь набрался моральных сил, чтобы опять вернуться к более глубоким вещам, но уверен, что пройдет пара-тройка месяцев и мне опять захочется окунуться в водоворот событий, происходящих в тайном городе. Поэтому призываю не относиться к данному роману как к несерьезному роману, несерьезного автора. И автор и роман имеют очень даже серьезную заявку на то чтобы надолго запечатлеться в истории российской фантастики. Иногда хочется посмотреть что-то глубокое — смотрите «Игры разума», «Зеленую милю», а иногда хочется экшена, тогда смотрите «Человек паук», «Плохие парни» и пр... Иногда хочется почитать чего-то серьезного (из фантастики) — читайте Лукьяненко Дозоры, Кинга, а иногда хочется чего-то более расслабленного и динамичного — читайте Панова «Тайный город».
armitura, 22 сентября 2008 г.
Ммм... Что сказать, книгу мне активно рекламировали друзья, аппелируя к моей высокой оценке «Ночному дозору» Лукьяненко. Мол, у Панова все то же самое, но растянутое на тринадцать романов. Параллельных реальностей и изящных сожительств тайного мира с нашим будет хоть залейся (я такое люблю, да). Даже книжку принесли и всунули в руки, читай, мол, и получай удовольствие.
Ну, что сказать по первому роману. Удовольствие получилось несколько смазанным. С интригами там все в порядке (хотя и смотрятся они несколько искусственно) — на каждый квадратный сантиметр текста приходится слежка, погоня, тайный договор или еще какая афера. Даже устаешь, право слово, от такого невероятного количества мухлежа со стороны всех действующих лиц.
Впрочем, главным для меня было не это. Главным для меня был вопрос: насколько тонко и изящно автору удалось вживить Тайный Город в современную Москву. Насколько органичной и достоверной получилась операция. Так вот, как это ни прискорбно, тонкости Панову-то и не хватило. Вместо гармоничного вживления одного мира в другой, у меня сложилось впечатление, что Тайный Город приколочен к столице грубыми гвоздями — того и гляди отвалится. Не красит роман также и крайне малое количество по-настоящему харизматичных персонажей (разве что кроме Сантьяги).
Нет, книга не самая плохая, как может показаться из рецензии. Написано все довольно бодро, читается с интересом, только вот концовочка подводит. Неужели стоило 275 страниц плести хитроумные интриги, чтобы решить все дело банальным мордобоем? Это напоминает мне концовку «Отступников» гениального Скорцезе — весь фильм двойные агенты, хитрости-уловки, а на последних десяти минутах все тупо всех перестреляли и разошлись за гонорарами. Нельзя же так, право слово. Тоньше надо быть. Тоньше и умнее...
GerD, 29 февраля 2008 г.
Так бывает: раз в несколько лет на сцене российской фантастики чёртиком из табакерки выскакивает новый писатель, чья первая книга тут же становится бестселлером, продолжения следуют одно за другим, а армия фанатов множится в геометрической прогрессии. Спустя некоторое время славно поработавший автор переходит в категорию «мэтров» (киломэтров, гы-гы-гы), а тому, кто пропустил явление доморощенного мессии остаётся лишь подойти к стеллажу, полному множества цветастых книжек и выбрать самую раннюю, чтобы приобщиться к великому (или осознать свою сущность эстета, которому не по нутру нашумевшие пустышки). Что удивительно, рыба ходит косяками – в смысле, книги у таких авторов пишутся циклам. К очерченной мною схеме можно отнести Перумова, Бушкова, Никитина, с натяжкой на не такую уж великую популярность – Камшу, Пехова. Теперь вот Вадима Панова.
К подобному явлению я отношусь с опаской. Во-первых, окрещённые ещё до выхода «бестселлерами» книжки не прошли худо-бедно приличной проверки временем, а во-вторых, читать то, что читают все – как-то не комильфо. Ну а в-третьих, если автор действительно удачный, то ему достаточно быстро выдают персональную серию, в которой и выпускают последующие литературные экзерсисы, так что лучше чуть-чуть подождать, чтобы не попасть впросак, если захочется прочитать всю серию. Наконец, для меня предпочтительнее обогащать свой интеллект тем, что «на века», а не сиюминутными лидерами продаж. То, что книжка популярна, ещё ни о чём не говорит – вспомните, Дэна Брауна или Пауло Коэльо. Вот с такими начальными установками я и подходил к первой книге Вадима Панова – «Войны начинают неудачники».
Собственно, городское фэнтези, без изысков. Рядом с нами на территории Москвы живут всяческие колдуны, ведьмы и прочие фантастические существа – осколки прошлых великих рас, которым люди в своё время показали кузькину мать. Мы их – кто бы сомневался! – не видим, всякие заклятия укрывают. В общем-то, если вы читали «Дозоры», играли в «Vampires – The Masquerade», то сеттинг вам примерно ясен, нужно только свыкнуться с конкретными персоналиями. Правят Тайным Городом Великие Дома с дикими названиями Чудь, Людь и Навь («Оригинальненько-с!» © поручик Ржевский), у каждого из которых есть источник магии, волшебной мощью которого они успешно торгуют. В общем, всё как у людей, но в вымышленном мире.
Чтобы у вас сложилось комплексное (комплексно-сопряжённое? ха-ха-ха) впечатление о творчестве Вадима Панова, пройдусь по основным впечатлениям от книги. Раз уж затронул мир, в котором происходит действие романа, то с него и начну. Знаете, современная Москва, на мой вкус, не самый лучший антураж. Мне куда ближе «Уездный город N» Гоголя или «образ Города собирательный» из «Ночного смотрящего» Дивова. Такой подход позволяет обобщить проблемы, поднятые в романе, показать, что они характерны для всех нас. Использование реальных прототипов – тоже вещь хорошая, только если к месту. Если Москва – не ради Москвы, а ради московских проблем, бед и, соответственно, их решения методами литературы. Петербург Пушкина, Петербург Достоевского – это особые, литературные миры. В романе же Панова место действия буквально вопит о заигрывании с читателем. Смотрите, действие романа происходит рядом с вами! Почувствуйте, волшебство рядом! Оторвитесь от «серой реальности», взгляните, Тайный Город всего в паре шагов! Кому-то, может быть, и нравится, хотя это явная попытка сыграть на ощущении «здесь и сейчас», которое обязано появиться у читателя в таких случаях. Обращение к эскапизму в душе читателя, если разобраться. Мы, тёртые калачи и стреляные джеки воробьи, на такое давным-давно не введёмся.
При этом в Москве что-то делает полиция, а уголовников ссылают на рудники. Поначалу кажется, что автор просто несёт чушь, но, пораскинув мозгами, понимаешь, что это как бы альтернативная Москва. Хор-р-рошенькая философия: урвать долю читательской любви незадачливых москвичей, а если схватят за руку на мухляже («не могли они в Москве добраться оттуда-то дотуда-то за столько-то!») всегда можно развести руками, мол, взятки гладки, с реальной Москвой совпадения случайны. У Лукьяненко в «Дозорах» всё было как-то осмысленнее, хотя мои претензии можно отнести и к этой серии. Но, во-первых, Сергей был всё-таки первым, а, во-вторых, литературные достоинства «Тайного Города» в моих глазах явно ниже.
Впрочем, темп романа – как темп московской жизни! С пролога до эпилога действие не останавливается ни на мгновение: перестрелки и погони разбавлены диалогами и описанием интриг Великих Домов. Action non stop. Означенные интриги автору удались особенно хорошо. Конечно, Панову не тягаться на этом поле с Гербертом, но при очень ограниченном круге участников, политика Тайного Города не выглядит схематичной. Если князь Дома Навь планирует следующий политический ход, то рассматривает все возможные решения, комментируя каждое и отвергая неподходящие – никаких «он подумал и решил». Всё описано подробно и честно.
Другое дело, что непрерывная динамика наводит на мысль, что автор побаивается сходить на тонкий лёд размышлений и психологии. Если говорить прямо, то персонажи книги «Войны начинают неудачники» – самое слабое место романа. Они чисто функциональны и присутствуют в сюжете только ради включения их в непрекращающееся действие. После ошеломляюще подробных интересных психологических портретов из книг Джорджа Мартина, Веры Камши, Андрея Валентинова герои Панова оказываются все на одно лицо. Ни с кем из них себя не ассоциируешь, никому не сопереживаешь. Немного выделяются из общей массы Красные Шапки и коммисар Сантьяга, но и они прописаны крайне слабо. Шапки это скорее хохма, чем персонаж, чтобы читатель знал, когда улыбаться. Сантьяга же – очередной Стильный Крутой Парень, который знает что делать. Может, он был бы неплох, если бы передо мной не стояли великие Образы Рокэ Алвы из «Отблесков Этерны» и Аллукарда из «Hellsing», рядом с которым Сантьяга вторичен и не представляет особого интереса.
Последний вывод можно спроецировать на весь роман – книжка не так уж плоха сама по себе, но проигрывает в сравнении. Политические интриги? «Дюна», «Песня Льда и Пламени». Юмор? «Плоский мир». Детективная история? Не смешите, имена классиков ещё век не будут забыты. Пресловутый «экшн»? Это скорее к кинематографу. Магия? Интересно, кто-нибудь сможет когда-нибудь оспорить пальму первенства Перумова? Если о русском городском фэнтези, то я скорее выделю «Ночного смотрящего» – у Дивова просто идеальная книга, расширяющая границы жанра. Этот список – всего лишь сравнение «Войны начинают неудачники» по всем пунктам, по которым первому произведению из цикла «Тайный Город» якобы есть, чем гордиться.
Панову в этом пантеоне банально не остаётся места. Другое дело, что «Войны начинают неудачники» может стать очень хорошей книгой для чтения в метро. Достаточно увлекательна, чтобы занять вас по пути на работу, но недостаточно хороша, чтобы вы пропустили свою станцию. Идеально.
kerigma, 3 декабря 2010 г.
В порядке ознакомления с современной отечественной фэнтези))
Вообще на мой взгляд это очень классный и дорогостоящий в плане привлечения читательского внимания и интереса прием — слияние «нашего», реалистичного и обыденного мира с некой таинственой волшебной изнанкой. Это вам не «в тридевятом царстве, тридесятом государстве», когда сразу понятно, что конкретному читателю ничего интересного не светит — все волшебные события происходили на далекой планете, в иной вселенной, да к тому же давным-давно. Совсем другое дело, когда магический мир прячется буквально в двух шагах, в наше же время, в нашем же городе, вот вам реальные адреса, пароли, явки. По тем же улицам, по которым ты ходишь на работу, ходят и совсем иные существа, наделенные огромным могуществом, мудростью, долголетием, а главное — способные впустить и тебя в этот интереснейший мир. Это ужасно заводит. На мой взгляд, блистательный пример отыгрыша этого приема — «Дозоры» Лукьяненко. Ведь черт возьми, при прочтении иногда хочется, чтобы это оказалось правдой, а?))
Панов по сути использует ту же идею. Его Тайный город существует прямо сейчас и в самой Москве, все Великие дома и прочие злачные места имеют конкретные адреса, которые можно найти на карте. И наш герой, обыкновенный среднестатистический человек, в итоге развязавшейся в романе заварушки таки оказывается своим.
Формально — все отлично, но все-таки меня совершенно не зацепило. Слишком много мелочей, о которые я периодически спотыкалась, слишком скучно прописан сюжет. Скучно не в смысле бессобытийно, а в смысле, что все события там примерно одного плана: одна группировка «мочит» другую. И так раз за разом. Как-то не создается впечатление, что это действительно фэнтези, что там есть магия и тд., а сильно уж похоже на традиционную классику про ментов и бандитов. Я не то чтобы нежная барышня и была против, чтобы кто-то кого-то мочил, но не все же время.
Опять же, прописанность мира оставляет желать. Впрочем, памятуя о том, что в цикле еще куча томов, есть надежда, что дальше будут какие-то новые открытия, но пока имеем, что имеем. Слегка раздражает привычка валить в одну кучу имена и названия — тут вам и славянская мифология (навь), и славянская история (чудь), и французы (де гир, сент-каре), и рыцарские ордена, и испанцы (сантьяго, ортега), и внезапно индийская мифология (асуры). В общем, взглянули звери на пейзаж и прошептали: ералаш. По какому принципу три Великих Дома, на которые и делится население всего Тайного города, восходят названиями к рыцарскому ордену, племени древних славян и миру мертвых в мифологии двевних славян же, я так и не поняла. В принципе нет ничего плохого в том, чтобы тырить из истории и мифологии, даже профессор именно так и сделал, но здесь как-то слишком в лоб, что ли.
Все это богатство было мне посоветовано для болезни, когда я попросила чего-нибудь простенького и с активным сюжетом. Таким и оказалось, в общем. Насчет продолжения не уверена.
2480, 18 декабря 2010 г.
Книга довольно интересная, по крайней мере заскучать не даёт. Есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
1) Адекватные герои, которые никогда не делают поступков, из-за которых перестаёшь к ним нормально относиться
2) Атмосфера таинственности. Ведь Город вроде как на поверхности, но в то же время это такая законспирированная организация. Столько веков конспирации и почти никто ничего не знает
3) Вся книга написана очень достоверным языком, по крайней мере, ощущаешь себя если не участником событий, то уж точно их свидетелем
4) Масштабность. Столько задействованных людей (и не только людей:wink:), техники (4 камаза, вертолёт, «Газель из ФСБ»), очень масштабные события. Снять бы фильм по этой книге- было бы здорово:super:
5) Очень качественный мир. Учтены многие детали, на первый взгляд несущественные.
Минусы:
1) Неярко прописаны только 2 героя- Артём и Сантьяга. Все остальные- каждый буквально неповторим, Красные Шапки так вообще оживают на глазах. Будем надеяться, что в следующих книгах это будет исправлено
2) Герои постоянно курят. Майор Корнилов, положительный герой, дымит как паровоз
3) Любомир всё-таки вызывает больше жалости, чем ненависти. Просто несчастный парень, которого предавали, бросали все кому не лень. Кем ещё он мог вырасти?
4) В самом начале обрушивается очень много магических терминов, званий, имён, первые несколько страниц очень тяжело даются из-за обилия информации
В целом книга захватывающая, многообещающее начало цикла из неё вполне получилось.
drenay, 9 октября 2012 г.
Роман «Войны начинают неудачники«начинающий цикл «Тайный город«представляет собой смесь нескольких жанров,что для меня стало открытием в русскоязычном жанре фэнтези.Здесь сочетаются триллер,фэнтези,детектив.Многие сравнивают этот цикл с «Дозорами».Если какое-то сравнение есть, то оно не в пользу Лукьяненко.Произведение Панова кроме оригинального сюжета написано хорошим простым языком,от чего от чтения получаешь удовольствие.У Лукьяненко все через чур запутано и бледно-Темные и Светлые прописаны не внятно,персонаж Городецкого вызывает только раздражение,какое-то «чудо в перьях«из которого автор пытается слепить крутого мэна. У Панова действительно присутствует щеголь и настоящий мэн Сантьяго-очень харизматичный герой обладающий умом,сплетающий интриги и обладающий недюжинной силой.Здесь и наемники-люди во главе с отважным Кортесом и их будущим новичком Артемом.Куча Домов,своего рода кланов волшебного Темного Города-навь,чудь,асуры.Описание каждого из Домов с их персонажами читается с большим удовольствием и интересом.Хочется сказать немного о главном злодее этого романа Вестнике,который взбудоражил и напугал все Дома.Лично мне этот персонаж не кажется таким уж злодеем каким его описал Панов.Хотя по всем законам жанра зло должно быть покарано.И тут на передний план выходит «серый кардинал«Сантьяго.
Итог:имеем интересный фэнтезийный мир с закрученным сюжетом и легким стилем написания.
с2, 6 августа 2012 г.
По сравнению с Пановым, Лукьяненкоко и Злотников — гении фантастики. Автору еще учиться и учиться. Никак не могу понять, откуда у этих книг такой рейтинг. Получился такой себе боевичок, сполошная штамповка. И ладно штамп, так Автор еще умудрился сделать его низкопробным. Если бы не рейтинг, низачто не прочитал бы.
loki1969, 14 мая 2014 г.
На днях вышел сериал по первым двум книгам.
Я скачал, но перед тем, как посмотреть, решил познакомится с первоисточником так сказать.
Читать времени нет — поэтому в основном слушаю аудиокниги.
Сегодня дослушал первую.
Впечатления такие :
У автора серьёзные проблемы с логикой — существуют древние расы возникшие задолго до челов (это так аффтор людей обзывает).
Почему у них человеческие имена? Причём у одних какие-то старославянские, а у других западноевропейские?
Свои-то куда делись???Если бы пытались подстроится под челов — понятно, но и для москвичей их имена непривычны. Где логика,аффтор?
Все эти не челы ну такие крутые!!! С такими крутыми способностями по-тихому захватит весь мир и править в своё удовольствие — да как два пальца об...(ну вы поняли).Нет же — сидят в Москве, прячутся тайно :)
Одни только люды верят : вот родится реальный пацан и всем даст просраться! ВСЕМ!!!
содержание книги : пацан таки родился и превратился в маньяка, все нечеловеки дружно объединились и с помощью человеков замочили говнюка. УРА!
antel, 6 июля 2008 г.
Когда начала читать книгу, долго не могла, грубо говоря, «въехать» в содержание. Какое время, какое место, непонятно. Королева, князь, рыцари и тут же автомобили и московские названия... Сообразила что к чему где-то на второй главе. А потом проглотила книгу за один вечер. И получила немалое удовольствие. Было просто забавно представить себе ТАКУЮ Москву. А собственно, почему бы и нет? Что мы вообще об этом знаем?
Многое, правда, осталось непонятным. Почему в Москве полицейские, фунты и ярды? Или может это действительно намек, что это не совсем наша Москва и, может, не совсем наш мир? Очень удобная для автора позиция, если найдутся несовпадения с действительностью.
Несколько напрягает и быстрый темп повествования. Он не дает нормально раскрыть образы героев, все получается как бы смазанным. С другой стороны в этом есть своя прелесть. Глубокие экскурсы в чужие переживания иногда напрягают еще больше.
Автор создал отличную, логически непротиворечивую «игровую площадку» с большим заделом на будущее. Можно писать сколько угодно продолжений, хватило бы фантазии.
PoMax, 23 марта 2007 г.
Даааа... Количество восторженных отзывов просто поражает, наверное, я что-то не понимаю в этой жизни. Сюжет даже не вторичный, а третичный (кроме «Дозоров» можно вспомнить те же «Хроники амбера», только в этих произведениях всё... умнее, что ли). Язык повествования... плохой, скажем так. Я стараюсь дочитывать любые книги до конца, хорошие они или плохие, но эту дочитать не смог. Книги Панова могу сравнить с Димой Биланом: он мне не нравится, как образец сытоотвратительной попсы, и ничего я о нём знать не хочу, но информация прёт из всех щелей, хочешь-не хочешь, что-то узнаешь.
Возможно остальные книги Панова образец словесности и фонтанируют гениальными идеями, но я их читать не буду.
Алорн, 9 июля 2017 г.
Вадим Панов прочно утвердился в издательстве «Эксмо» в качестве топового автора. Его «Тайный город» уже пережил кучу переизданий, а недавняя серия «Герметикон» дебютировала с 80.000 тиражом. Но, несмотря на это, Панов не опускается ниже определенного уровня.
Это, конечно же, хорошо. Другое дело, что уровень этот и не взлетает до небес. Если составить кривую качества романов Панова, то она парадоксально окажется прямой. Не считая редких исключений, куда же без них. В принципе, для российского рынка художественной литературе это хорошо, ведь Панов пишет всегда в легкой манере, понятной абсолютному большинству читателей.
Казалось бы, идея Тайного города Панова не особа и свежа. На территории Москвы уже черт знает сколько лет существуют три Великих Дома, которые делят влияние над столицей поровну и скрывают себя от обычных людей. Эти дома носят гордые названия Чудь, Навь и Людь. Каждый из Домов обладает собственным источником магической энергии, и пользоваться ей разрешают другим магическим существам. За определенную плату разумеется.
Дома иногда воюют, но в романе «Войны начинают неудачники» они находятся в состоянии мира, который может быть нарушен, из-за того что Дом Людь нашел избранного, некоего Вестника, который объединит все Дома. Но как обычно, все пошло не так, Вестник сбежал, затаив обиду на Дом Людь (эти ребята испугались его мощи и попытались убить) и поклялся уничтожить все Дома. Вестник, кстати, всего лишь мальчишка.
Вот такая завязка, стандартная довольно, но то, что избранный здесь в коем-то веке является злодеем уже хорошо. Дальше события развиваются по классической схеме подросткового фэнтези. Обычный парень Артем, владелец гольфа (машины) и девушки Люси (если позволено мне будет так выразиться, если нет, то закройте это место своими красивыми пальчиками, милые дамы (хотя вы его уже прочитали, но не обессудьте)), совершенно случайно попадает в разборки между Вестником и Домами и становится невольным наемником на службе Дома Навь. И, конечно же, его глаза так и липнут к наемнице Яне, которая хоть и человек, но о Тайном городе знает давно. Опять же, стандартненько.
Немного оригинальности сюжет вносит тот факт, что в Москве начали убивать молоденьких девушек и потрошить их тела. Маньяка прозвали Вивисектором, а пустили по его следу лучшего полицейского России (без преувеличений) полковника Корнилова. Такой проницательный, вечно курящий следователь заставляет рисовать в воображение какой-то странный образ, так как представить себе такого молчаливого и пафосного мента не представляется возможным. Но голь на выдумки хитра.
К сожалению, кто из персонажей книги является Вивисектором, становится понятно сразу, да и концовку романа угадать может каждый. Но это не повод ставить крест на Панове. «Войны начинают неудачники» читается легко и, где-то даже увлекательно. Немногочисленные экшн-сцены выглядят здорово, а домыслы Корнилова про войну между Вестником и Домами (Корнилов то, про Тайный город не знает) кажутся даже интересными. Легкая, простая, иногда приятная история о Тайном городе. Если бы сюжет бы не такой предсказуемый, да персонажи не такими шаблонными, то было бы вообще здорово.
Вот стиль Панова, то, что надо. На этой фразу можно и закончить, но мы все-таки поподробней разберем авторский стиль в этом произведении. В целом, он легок и прост, как и сюжет. Но некоторые нюансы делают его еще более привлекательным. Например, перед каждой главой нас ждет небольшая сводка новостей. Обычных СМИ Москвы и СМИ Тайного города. Два абсолютно разных взгляда на одну ситуацию.
Диалоги не обременены смыслом, но они и не должны. С помощью них автор и дает большинство информации о своем мире. Конечно, банальность основной сюжетной линии губит этот плюс, но если читать, особо не вникая, то стиль автора начинает даже нравиться. Боевые сцены, так вообще, на удивление хороши.
Ну и в плюс Панову можно отнести то, что он смог показать контраст между Тайным городом и Москвой и объяснить, как эти два мира так редко пересекаются и почему война в центре нашей столицы ни для кого не стала особым откровением.
Если все так просто и легко в сюжете и в тексте, то чем цепляет читателей Панов? Тайным городом, разумеется. Сама его идея не нова, но нормально вписать ее в российские реалии надо еще суметь. И Панов сумел. Главное, что он не полез в дебри ура-патриотизма, и это спасло Тайный город.
Как было сказано выше, у нас есть три Великих дома. Дом Людь – это славянская мифология, для ура-патриотов как раз. Имена ее представителей сугубо славянские, Всеслава, Мечеслав, Ярослав и т.д. и т.п. Дом Чудь – западная культура и мифология. Напоминает скорей рыцарский орден, чем дом. Ну а Дом Навь, что-то некромонгерское с налетом из испанских имен. В общем, Темный Дом, который оказывается не таким уж и темным.
Все эти Дома уже давно в Москве и маскируют свой магический бизнес, под бизнес обычный. Все они ездят на обычных машинах (если «Ягуар» вы считаете обычной машиной, конечно), говорят по обычным телефонам. А по городу разбросаны для них различные увеселительные заведения, куда не пускают людей (их тут челами кличут). Вот так и живут.
Кроме характерных имен и внешнего вида у каждого Дома свои козыри в рукаве. Например, Дом Навь обладает аналитиками, которые на основе вычислений, выясняют шанс происхождения того или иного события, с учетом внешних факторов в реальном времени. Это круто, согласитесь?
Помимо этого в Тайном городе живут и другие не многочисленные волшебные существа. Кого там только нет, но перечислять этих крокозябр сил нет, так что, поверьте на слово. В любом случае, благодаря проработанности мира Панову удалось отдалиться от прототипов его Тайного города, вроде мира ролевой игры «Темный мир».
Персонажи получились однобокими и не интересными, это уже можно было понять, по информации, предоставленной выше. Но стоит заметить, что они не раздражают и глупостей не делают. Артема вы уже знаете, абсолютно стандартный персонаж для такой истории, разве что не настолько туп, как его сородичи по подобным приключениям из других книг отечественных авторов. Комиссар Дома Навь Сантьяга хитрый перец, косящий под британца, но откликается на имя Сантьяга. Душу он не трогает, просто выполняет свою работу, как в сюжете, так и в самой книге.
Ну и дальше можно перечислять персонажей и дальше, но особой пользы от этого не будет. Просто лица, промелькнувшие в одной серии сериала и навсегда вылетевшие из головы. Кроме Корнилова. Когда читаешь про него, прям хочется зайти в ближайшее РУВД и поискать там похожего стража порядка. Заходишь, а там такой молчаливый человек в плаще, закуривающий сигаретку и пафосно пускающий дым куда-то в потолок. Разрыв шаблона.
***
Лучше не ожидать от дебютного романа Вадима Панова ничего сверхъестественного. «Войны начинают неудачники» легкий роман, который можно прочитать в дороге или когда просто нечего делать, на большее рассчитывать не стоит.