Энтони Райан «Владыка башни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Ваэлин Аль-Сорна устал от войны. Он сражался в бесчисленных битвах за королевство и веру. Его наградой была потеря любимой, смерть друзей и предательство короля. После пяти лет в альпиранской темнице он просто хочет вернуться домой.
Рева планирует встретить Ваэлина ножом под ребра. Он уничтожил её семью и разрушил её жизнь. Ничто не поколеблет её жажду мести, даже угроза вторжения столь сильного врага, какого королевство ещё не знало.
Но по мере того, как разгорается война, враги становятся друзьями, а правда оборачивается ложью. Чтобы спасти королевство, Рева должна будет принять будущее, которого она не хочет, а Ваэлин — вновь встретиться с прошлым, которое он предпочел бы оставить погребенным.
Входит в:
— цикл «The Raven's Universe» > цикл «Тень ворона»
- /языки:
- русский (3), английский (2), итальянский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (5)
- /перевод:
- Д. Джорджи (1), С.В. Резник (3)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
malykhan, 3 февраля 2025 г.
Понравилось. Чтение затянуло и я с удовольствием двигался с героями от странице к странице. Герои яркие, схватки напряженные, действо совершенно не затянуто. Но не без мельких, на мой взгляд, изъянов. Например суперспособность Ваэлина избегать каких либо повреждений, ранений в схватках с врагами просто на несколько порядков превосходящих его численностью, в дожде стрел и прочее. При этом его талант — не как у Халка. Или эта однополоя «любовь», черт бы ее побрал. К чему она тут?
Замечательно то, что появляется просто жуткая ненависть и отвращение к системе рабства и порабощения, которые исповедует одна из противоборствующих сторон.
Автору и переводчику благодарность!
scafandr, 30 мая 2024 г.
Интересно, задумал ли свою трилогию Энтони Райан сразу, или додумывал ее по ходу написания. Дело в том, что «Владыка Башни», по моим ощущениям, является просто неожиданным экспериментом, когда автор проснулся как-то и подумал — «А что если теперь все будет вот так?». «Владыка Башни» — это совершенно иная история, со своей структурой и с кучей других героев.
Король из первой книги был официально признан сумасшедшим, допустившим кучу стратегических ошибок. Ваэлин аль Сорна ушел в себя и стал странствующим ронином. Но теперь он не совсем главный герой, ведь сюжет сразу же со старта делится на 4 ветки.
Ваэлин временно обзаводится юной партнершей Ривой, которая на самом хочет убить Ваэлина. Новый король отправляет Ваэлина на самый юг, в башню, чтобы тот первым встретил армию врагов.
Лирна — дочь старого короля, задумки которой тоже не сразу понятны, ведь она с чего-то вдруг идет в стан племени вечно истребляемых варваров-лонаков, чтобы найти там мир и поддержку. Далее становится понятно, зачем это примирение нужно было.
Френтис — старый знакомый из первой книги, приятель Ваэлина. Неожиданно становится привороженным колдуньей из стана вражеской империи. Френтис с колдуньей просто ходят из однй точки в другую, убивая всех неугодных по мнению колдуньи людей.
Есть и ветка Вернье, которого вы видели в интерлюдиях первой книги. Вернье был захвачен вражеским генералом и стал у него писарем-рабом.
Поначалу кажется, что каждая ветка разная и скорее всего ведет к разным событиям. Но ближе к концу становится понятно, что это все ниточки одного клубка. И я очень ждал, к чему же все приведет, что ж там за интрига такая. Какая цель у колдуньи? Что задумала Лирна? Кто такая Рива и какая ее цель? К сожалению, меня сам клубок никак не удивил. Спойлерить не хочу, хотя он, спойлер, на самом деле лежит на поверхности.
К огромному сожалению Ваэлин так и не вышел за грань тупого болванчика, который потерялся в жизни. Он разочаровался во всем, даже в себе. В башню так в башню, драться так драться. А? Лучше избежать драки? Ну ладно, тогда всем покинуть город. И он по-прежнему супергерой, которого не берет ни меч, ни стрела, а вот один его острый взгляд может выбить из седла целую армию всадников.
Линия Френтиса первое время мне была самой интересной, потому что был не понятно, в чем же замысел колдуньи, зачем ей Френтис, почему они уничтожают всех на своем пути. К сожалению, после середины эта линия скатывается вникуда.
А вот линия Лирны наоборот ближе к концу набирает ход, и следить за ней становится более интересно. Жизнь её сильно потрепало, но именно благодаря ей все завершилось удачно.
Плохо то, что автор не сумел влюбить нас в своих героев. Ты абсолютно никому не сочувствуешь и не переживаешь. Убей любого в любой части книги — ничего не шелохнулось бы в нашей душе.
Ну а самый главный нюанс — читается книга скучно. И это никак не исправить. Я пытался чем-то воодушевиться, проникнуться чувствами к героям, но каждый раз, как я брал книгу в руки, мне было все равно, что там будет дальше. Скучная история, скучные герои. Очень много воды. Мне бы очень хотелось, чтобы мастерство автора выросло от первой ко второй книге, но вот не зацепил. И если в первой книге была хоть первая занятная половина про взросление героя в стенках Ордена, то тут и этого нету.
Скучно, можно читать, но можно и не читать. 6/10
Nikquest, 30 декабря 2018 г.
А я ведь до последнего не верил.
Не верил, когда то тут, то там встречал упоминания и сожаления, мол, вторая книга сильно хуже.
Не верил, когда читал первые отзывы и рецензии.
Не верил, что автор, написавший «Песнь крови», ставшую для меня чуть ли не эталоном в дебютном героическом фэнтези, уже в первом продолжении подрастеряет весь запал.
Не верил, даже когда начал читать долгожданную (почти четыре года, как-никак!) книгу, а она меня нисколько не цепляла.
И еще несколько «не верил», суть которых сводилась к нежеланию разочаровываться в настолько понравившемся авторе.
Когда я поверил? Когда, не в силах дочитывать «Владыку башни», где-то ближе к середине понял, что нужно взять перерыв. Практически немыслимая для меня вещь: за последний десяток лет я даже не могу припомнить, чтобы прямо в середине книги начинал читать другую. По какой-то злой иронии судьбы этой «другой» оказалась «Короли Жути», тоже дебютантская вещь. И кажется, что именно Имс со своей «Сагой» окончательно закопали весь интерес к Райану. После них возвращаться было еще тяжелее, поскольку, вкусив такого пиршества, было ещё обиднее сознавать, что когда-то испытывал такие же яркие эмоции и от Райана, а сейчас сплошная пустота.
Я так и не пойму, зачем автор во второй книге просто взял – и натурально выкинул почти всё то, что было прекрасно в первой части. Под нож пошло невообразимо много: героика, вся личная история, куча испытаний, юношеский задор и отвага, даже отлично описанные батальные сцены! И формат ненадёжного рассказчика, и душевные эпизоды, и разнообразие локаций… Автор просто выдирал по-живому с упорством стоматолога-садиста. Ах, вам нравились испытания и вообще ученические похождения? Муа-ха-ха! Удалим, не переживайте! Что-что? Вы ещё были в восторге от героического эпоса и полноценного становления героя? ВЫДЕРНЕМ ВМЕСТЕ С НЕРВОМ! Потом приляпаем кучу левых пломб-pov’ов, авось, заживёт. Ну что вы кукситесь, больной? Их же будет больше! Материал, правда, сыроват, плоховат, да и наляпано чёрти как, но это же не повод лягаться! Что-что вы там стонете? Умоляете оставить хотя бы битвы? Ну, я подумаю, что тут можно сделать. О! Я их кастрирую до сухих, вызывающих изжогу сцен, а самую яркую, будто в насмешку, перенесу на игровое поле брани, пусть машут картишками или фигурками, я ещё не решил. Цените, короче, мою доброту и не говорите, что я к вам не прислушиваюсь, а то еще и темп растяну до неприличия, будете жевать, жевать, жевать эту резину, пока мои пломбочки не сведёт. Эй, куда вы? К Имсу? К этому эскулапу?! Да он же… Да у него же… У него же дебютантские лапки, а я уже профи! К какому такому Сандерсону? Это к тому, который вместо практики в соцсетях да на реддитах сидит, всякие итоги года строчит, в игрушечки играет? Или это Ротфусс… А, вы и к нему тоже? Ну и ладно, ну и валите, злые вы все. Я же как лучше хотел. Ну, хоть душу отвёл. Заодно и несколько идей к третьей фазе пыток в голову пришло.
skein, 9 ноября 2018 г.
Как-то в гости к писателю Райану зашли трое представителей Секретного Мирового Правительства в чорных-чорных масках.
- Знаете мистер Райан, нам понравилась ваша «Песнь крови», — жеманно сказал Первый из них, полируя ногти острой-острой пилочкой. — Занимательно так... брутальненько.
- И целая империя чернокожих, — одобрительно прогудел Второй, похожий на Майка Тайсона.
- Однако, есть и недостатки, — зловеще произнесла Третья, щёлкая ножницами. Острыми-острыми.
- Почему мужики сражаются, а бабы рожают и лечат? Где феминизм?! Где сильные и независимые?!! Где мужское шовинистическое свинство и борьба с ним?!!!
- Э-э-э... позвольте, — забормотал Райан, обливаясь потом, — у меня реалистический средневековый мир. Какой там может быть феминизм? Что касается женщин-воинов, то чисто по анатомическим, физиологическим и гормональным причинам...
ЩЁЛК! Ножницы обрезали кончик галстука писателя.
- Хотя с другой стороны...
ЩЁЛК!
- А-а! У меня будет сильная героиня! С мечом! В шрамах!
ЩЁЛК!
- И ещё одна! С ножом! Страдающая от шовинистического мужского свинства, но постепенно обретающая себя и у-у-учащаяся принимать себя такой, какая есть!
Ножницы щёлкнули в последний раз и успокоенно умолкли.
- И ещё, дорогой, — произнёс Первый. — Я нахожу у вас непростительно старомодное, я бы сказал реакционное отношение к любви. Всего один слабый намёк на однополые отношения...
- Причём у чернокожих, — враждебно прогудел Второй.
- И что это за рыцарское целомудрие главного героя, плавно перетекающее в моногетеросексуальную связь. Фу...
- Но... но..., — слабо пискнул Райан, — он ведь монах по воспитанию, искренне преданный... А-а-а! Не надо!
- А ну вылазь из-под стола! — рявкнула Третья. — Вылазь, я сказала!
- Я введу в сюжет лесбиянку! — выкрикнул писатель, забиваясь подальше. — Двух! О, придумал... У меня будет целый народ бисексуалок! Сильных и независимых! С топорами! И у них будет поли... это самое — многомужие! У одной героини будет десять мужей! И она их всех заездит! Как неистовый жеребец... тьфу, кобыла... тьфу... В общем, хана свинским шовинистам.
- Ладно уж, вылазь, — миролюбиво прожурчала Третья, — не трону.
- Не смеем больше задерживать, — откланялся Первый и, дождавшись, когда его коллеги покинут комнату, похлопал Райна по плечу. — Расслабься, Тони. Ну нафиг этот реализм-шреализм. Добавь побольше секса, насилия. Сексуального насилия. Кровь, кишки, гладиаторские бои голышом... Побольше картонности, плакатности — ни к чему перегружать читателя. Твори.
И Райан натворил.
Содержательные изменения, наверно, можно было бы пережить, но у Райана изменился и характер повествования, увеличилась фрагментарность, упал темп и насыщенность текста. Впрочем о художественных достоинствах замечательно отозвался ранее squanterfall, не буду повторяться.
А я, после отличной первой книги, так надеялся на этот цикл!
luffu, 9 июля 2014 г.
Ну что сказать, вторая книга мне меньше понравилась и дело не в том что автор допустил ошибки и тд. Просто пришлось пойти на жертвы ради развития истории.
Во второй книге события которые происходят в мире охватывают все 3 континента, вот тут та автору и пришлось пойти на жертвы, вся книга будет подаваться с позиции 4 лиц(Ваэлин, Френтис, Лирна, Рева) и как вы уже догадались их линии пересекуться под конец. Честно не особо доволен что автор пошел на такой шаг.
Поставил бы наверное меньше оценку, если б не одно ВАУ под конец книги, которое заставило гореть свечу во мне и делать догадки что будет дальше, хотя из названия 3 книги у меня уже сформировалось пару мыслей.
В общем читайте друзья, но вы мало найдете того что полюбилось вам в первой книге.
primorec, 4 января 2019 г.
Вместо эпиграфа:
Песня воина скорбна,
Быстро кончится она,
Песнь потерянных друзей,
Поражений и смертей…
Вот с этого я начала четыре года назад свой отзыв на прекрасный роман «Песнь крови». А закончила его вот так: «Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил» .
Да, да, прошло четыре года. За это время даже самая популярная и прекрасная песня изнашивается: либо забывается окончательно, либо становится классикой жанра, либо — неясным воспоминанием, когда на границе памяти маячит легкой тенью нечто смутное, но все еще приятное.
«Песня крови» не стала, к сожалению, классикой, которую перечитываешь многократно и знаешь едва ли наизусть, которую разбирают на цитаты и осознанно или неосознанно подражают. Но и не забылась окончательно. Скорее это третий вариант. Слишком много времени прошло, чтобы она без подпитки новыми впечатлениями, новыми образами и красками, звучала для меня по-прежнему также ново, ясно и узнаваемо. Именно время сыграло свою роль, когда открывала продолжение: уже и не ожидаемое, с полузабытым миром, уже почти незнакомыми героями и туманным сюжетом.
Четыре года долгий срок. За это время много автором спели свои первые(вторые и последующие) песни, которые стали хитами, вытеснив «Песню крови» с первым строк чатов. Появились новые, поражающие оригинальностью миры, герои, чьи деяния затмили подвиги Ваэлина Аль-Сорна, волшебство, замысловатое и изобретательное, куда там древней Магии крови.
И в такой ситуации чрезвычайно трудно триумфально вернуться в лидеры жанра. И это новому роману «Владыка башни», с моей точки зрения, не удалось.
Во-первых, повествование начинается после изрядного промежутка не только в нашем времени, но и в мире Меча и Магии. Прошло значительное количество лет и наши герои, разбросанные по миру и изрядно потрепанные жизнью, вновь собираются вместе, чтобы предотвратить очередную угрозу. И, как это водится, чтобы собраться им нужно в сласть постранствовать по миру, помахать мечами, и, как это не печально, много, очень много пострадать и , что еще печальнее, много поговорить о прошлом, настоящем и будущем.
От того действие развивается не слишком активно: все герои находятся в долгой дороге с довольно однообразными событиями, среди которых не последнее место занимает посещение памятных мест, встречи со старыми знакомыми и воспоминания о минувших событиях. Даже новые места, новые персонажи, небольшие схватки и масштабные битвы не делают действие более... динамичным.
Скажите, что здесь какое- то противоречие? Нет, к сожалению, ни какого. Все слишком ... замедленно. Ведь любую мелодию можно сыграть в разном темпе. И даже скоротечную битву, с множеством одновременно происходящих событий, можно словесно описать так, что читатель уснет, так и не дождавшись, чем так дело закончилось.
Четыре года назад, перечисляя свои опасения, я как то даже упустила такой вариант, ведь «Песнь крови», несмотря на значительный объем, нельзя было упрекнуть в медленном развитии событий. И вот надо же: вылезла эта болезнь всех современных авторов, отяггощенная еще одним симптомом. Как же в современной книге без поклона в сторону модных тенденций в виде нетрадиционных ориентаций и сильных женских персонажей, которые и слона на скаку, и хобот его врагу... Но и все другие опасения, к сожалению стали явью: и герой, крушащий своих врагов пачками, и религиозно-мистические мотивы- все в наличии. Особенно последние: традиционно туманные и многословные.
Т.е. в результате мы имеем вполне крепкий, но ни чем не примечательный роман-продолжение. Может время упущено, и сегодня так «поют» уже слишком многие, чтобы мелодия вновь захватила воображение свежестью, запомнилась и стала любимой. Вот-вот, все в этом дело: песни не хватило оригинальности. И финал, к сожалению, оригинальность и не обещает. Хотя... хотя, если пойдет такими темпами, то может забытое вновь станет модным , как это часто бывает в популярной музыке.
squanterfall, 3 августа 2015 г.
Мучаю эту книгу 3-й месяц, осилил где-то 60-65% и больше не могу, не идет. Причина? Как мне кажется, довольно проста — автор потерял темп. Первая книга не блещет оригинальностью, но, как по мне, брала относительно оригинальной подачей сюжета. Повествование шло от лица самого Ваэлина Аль-Сорна, что давало два интересных момента. Во-первых, книга охватывала значительный период времени, но так как это был рассказ о жизни Ваэлина Аль-Сорна от него самого, то мы получали хорошую динамику событий: вот Ваэлин еще ребенок в поместье отца, вот он становится братом шестого ордена, вот суровые будни, вот испытания, вот финальный экзамен, вот он солдат, вот уже генерал, с одной стороны, и очень неспешную манеру повествования автора, с другой. Коктейль получился довольно занятный. Вторая особенность подачи сюжета заключалась в том, что все события мы узнавали вместе с главным героем, причем именно так как и он сам, из разговоров и рассказов других персонажей. Не то что бы никто никогда так не делал, но у Райана, как мне кажется, именно это получилось лучше всего. Конечно и остальные компоненты книги хороши: неплохой, хоть и предсказуемый сюжет, множество персонажей, достаточно интересных и хорошо раскрытых, да и по всем остальным параметрам книга заслуживает высоких оценок, которые и получила.
Почему я выделил именно первые две особенности? Потому что именно они и изменились в продолжении. Во-первых временные рамки существенно сократились, за те 60-65% что я осилил, прошло от силы пару месяцев, масштаб совсем не тот. Повествование теперь идет «в реальном времени» и от лица аж четырех персонажей, между которыми автор постоянно скачет, что как по мне ошибка. Только просыпается интерес куда это попал Френтис, бац, здравствуй, Ваэлин. Только с Ваэлином происходит что-то интересное, привет, Лирна. И так постоянно.
Еще момент. Книгу начал читать буквально сразу после первой.Так вот, финал первой книги оставил ощущение что вот сейчас разразиться буря, что-то невероятное произойдет и мир измениться или что-то подобное. Вторая же книга по напряжение и близко не подходит к финалу первой. Все начинается медленно, не побоюсь этого слова, нудновато и... так и продолжается! Первая книга с первых страниц постепенно набирала темп. а вторая полностью его потеряла, что несколько разочаровывает.
Вместо итога. Читать приходиться через силу, буквально заставляю себя. Так как книгу не дочитал, оценку ставить не буду, но если оставшаяся треть такая же как и первые две, то оценка будет никак не выше 7 балов.
welekie, 25 марта 2024 г.
Если коротко: книга хороша, но не то.
Теперь постараюсь раскрыть свою мысль: тотальная смена курса произведения. Если раньше была крепкая история про ребенка, который взрослея становится героем. То сейчас — это группа историй, которые соединяются в самом, самом конце.
Главных героев стало четыре: Френсис, Лирна, Рива и старый герой Аль-Сорна. Первые две части книги они не интересны, все. В последней части все линии становятся достаточно интересными, хотя и похожими.
В книге есть один крепкий поворот, который помогает книге раскрыться.
Итого, в сравнении с первой книгой — это произведение сильно хуже. Советовать могу только тем, кто быстро читает и сможет перескочить с неинтересных частей на интересную
tapok, 4 июня 2023 г.
Смена вектора
***
Давно известно, что второй роман (в трилогии, в тетралогии или просто в цикле) – это проверка на прочность. Сдюжит ли автор? Поднимет ли планку ещё выше? Сбросит ли маску? «Владыка башни» Энтони Райана наглядно показывает, что бывает, когда автор решается на эксперименты и переобувается во время бега.
…вот уже пять лет как пропал Ваэлин. Война с Альпиранской империей закончилась далеко не так, как планировал король. В итоге в Объединённом Королевстве не всё так гладко, а на горизонте объявляется новый враг…
«Владыка башни» – начинается не там, где закончилась прошлая книга. Энтони Райан выбивает почву из-под ног читателя не только таймпскипом, но и изменением стиля повествования. Последний, к слову, изменился ещё по ходу первого романа, но тут изменений куда больше. Дело в том, что автор решил разбить повествование на множество сюжетных линий, хотя раньше в центре действия был Ваэлин. И нельзя сказать, что это оправданный шаг. Давайте посмотрим на героев поближе.
Вернье. Как и в прошлой книге, герой-функция. Но если в «Песне крови» он служил как бы интермедией, то здесь он позволяет взглянуть на врага под иным углом зрения. Вернье досталось меньше всего внимания. И, быть может, зря. Потому что так Райан показывает читателю забавного (нелепого!) генерала воларцев.
Ваэлин. Райан смахивает с героя паутину забвения и песок старости (сарказм), пихает на задворки Королевства и позволяет погрузиться в вопросы магии. Ничего принципиально нового. Тот же Ваэлин, что был во второй части «Песни крови», только с налётом скуки.
Рива. Девушка-отщепенка, мстительница. Вроде бы ничего нового, но читать про Риву интересно. Особенно благодаря тому, что её ветка позволяет многое понять в отношении Священника. В этой ветке Райан углубился в вопросы сексуальных меньшинств, но вроде бы без чего-то оголтелого.
Френтис. Юный воришка возмужал и совершенно изменился. Забудьте про былого шального юнца. Его ветка ровно до середины – абсолютно невзрачные копи-пастные приключения угнетённого самца. За угнетательницу тут альфа-самка. Снова повесточка, уже более сомнительная и вредная.
Лирна. Вечно вторая. Вечно вынужденная играть по чужим правилам. И вот этой линией автор смог если не поразить, то хотя бы приятно удивить. Но всё-таки с небольшим пояснением. Правда, пояснение это относится почти ко всем сюжетам.
У Энтони Райана, судя по всему, есть идея фикс. А именно – сделать примерно на 50% романа некий твист, призванный ошарашить читателя. В прошлой книге он переиначил роман-становление в роман-войну. Здесь же автор меняет вектор повествования почти во всех ветках. И больше всего досталось Френтису и Лирне. И это верная смена вектора! До середины романа их сюжетные ветви – скука смертная. Особенно Френтис, с которым из главы в главу (а порой и пару раз за главу) происходит ровно одно и то же. У Ваэлина и Ривы такого слома нет, но всё же у Ривы более-менее интересная история. Про Вернье говорить не приходится, это условно отдельная ветка, где «условно» – ключевое слово.
Что же не так с романом? Отчасти – повестка. Автор заметно прогнулся под «современного» читателя. Но если бы только это… Энтони Райан пытается работать на равных со всеми ПОВами, на деле же почти все оказались блёклыми. Интересный по первой книге Френтис стал серой мышью. Лирна заметно сдала (в первой половине «Владыки башни»), Ваэлин сдал ещё сильнее, став статистом. Рива оказалась более-менее интересной. Сюжетные ходы тоже вызывают вопросы. Рабство? Где-то мы это уже видели. Фантасмагорические ментальные путешествия? Да тоже самое. Нашествие полчищ врагов? Причём полубессмертных? Британский коллега Райана усмехается, глядя на своих едоков.
Заключение: «Владыка башни» гораздо слабее прошлой книги. Да, автор прилично двигает сюжет, нагнетая обстановку. Мир Королевства пластичен, идёт передел мира и захват власти, что всё же радует. Раз уж автор забил на героев.
7 теней ворона.
Mimoff, 13 августа 2019 г.
очень сильно отличается от первой книги, как будто читаешь фанфик с общими именами. если начало цикла вело нас по пути становления героя, с классическим юношеским запалом и крутым героем, то продолжение попыталось охватить глобальную картину происходящего, но ужасно топорно и не логично. полная мешанина противоречий и не стыковок, не говоря уже про тактику сражений, это портит впечатление. деление мира на крайности тоже не способствует погружению в мир, одно дело когда через призму героя мир однополюсный, но в глобальной картине такой максимализм разделения добра и зла карикатурен.
Евгений84, 24 мая 2019 г.
Первая книга была отличным произведением. К сожалению, Э.Райн не смог выдержать заданного собой же уровня. Вместо единственного центрального персонажа мы теперь имеем разбросанных по разным частям света четырех героев:
Рива: сильный и независимый подросток, неистовая убийца, гениальный стратег, ненадолго скрытая лесбиянка.
Лирна: сильная и независимая женщина, сестра короля, полиглот, гениальный политик.
Френтис: воин-игрушка в руках другой сильной и независимой женщины, попутчик еще одной сильной и независимой женщины-многомуженицы- открытой бисексуалки.
Ваэлин: пацифист, в прошлом великий мечник и полководец, попутчик сильной и независимой женщины-всеми любимой мудрой правительницы, брат наивной и талантливой художницы.
Как и в первой книге, мы по-прежнему имеем две временные ветки сюжета: осада города Альторр и события предшествующие ей. Раньше это было свежей и удачной находкой: слушая «в настоящем» воспоминания ожидающего казни Ваэлина, мы понимали, что местами герой «ненадежный рассказчик» и не просто недоговаривает, а местами откровенно лжет.
Теперь же, узнав «в настоящем» о результатах пролома стен осажденного города, мы вынуждены вымучивать 100+ страниц тактических советов о подготовке к неминуемому пролому стен от девочки-подростка, к которым с благоговением прислушиваются матерые ветераны Альпиранской войны…Сюжет Ривы – это худшее, что есть в книге.
Непонятно зачем автор добавил в книгу приключения Лирны на севере. Персонаж не меняется, а только обзаводится верной попутчицей, а книга обзаводится 150+ страницами ненужной воды.
Особенно досадно за слитого Ваэлина. Перед каждым поступком или принятием любого решения он будет сверяться со своей «песнью крови» — по сути являющейся для него аналогом прокаченной интуиции. Но ему есть куда расти, ведь опытные «песняры» этой вселенной могут стать настоящими провидцами. Мы знаем что он крут, местное население знает, что он крут, черт возьми, даже его враги знают, что он крут – но, извините, теперь Истинный меч, Темный Меч, Защитник Королевства и Владыка войны из первой книги против насилия вообще.. финальная битва в Альторре немного смягчает кислый привкус от его слива.
В первой книге о Воларской империи было от силы пару предложений. Теперь же, внезапно, это тотальное зло и агрессор. И если в первой книге у провальной Альпиранской авантюры короля Януса были четкие мотивы (лазурит, пряности и шелк), то поводы для войны у воларцев не выдерживают никакой критики.
Ну а первая половина глав Френтиса — безвольного раба высших существ, вынужденного убивать знакомых и бывших друзей — это лучшее, что есть в книге.
Самое досадное, что глобальный сюжет об Ушедших не продвинулся ни на метр.
«Владыка башни» — не плохая книга. Середняк для подростков, сделанный по современным лекалам, но не выдерживающий сравнения не только с мастерами жанра, но и с первой книгой собственного цикла.
ton-tan, 10 ноября 2018 г.
А вот мне «Владыка башни» кажется более удачным романом, чем «Песнь крови». В первой своей книге Райан слишком сильно подыгрывал Аль-Сорне. Он раз за разом ставил героя перед трудным нравственным выбором и при этом позволял Ваэлину не только оставаться с незапятнанной героической душой, но и сохранять в целости шкуру и репутацию. Хоть бы выпороли прилюдно (привет, Ротфусс). Френтиса и Лирну автор любит, видимо, меньше, чем Ваэлина, так что им досталось знатно. Хотя и во второй книге Райан чересчур уж добр к основным положительным персонажам,
Окончательную трансформацию Ваэлина в благородного паладина я не одобряю, но в таком ключе новые ПОВы, конечно, пошли на пользу книге, потому что без озлобленных ПОВов героика была бы уж чересчур ванильной, даже учитывая попытки Райана приправить повествование трупным натурализмом.
Что мне сильно не понравилось, так это окончательный упадок Веры. Вера была самой удачной идейной находкой автора, теперь же ей на смену пришла сплошная терпимость, хотя еще в первой книге было видно, куда клонит Райан.
Битвы описаны не особо реалистично, но живенько, особенно когда дело касается великой воительницы Ривы. Сразу вспомнилось детство — Перумов, «Хранитель мечей» и «Дочь некроманта», Тави, Ниакрис, Рысь, вот это вот все.
Однако «Песнь крови» и «Владыка башни» при всех своих недостатках читаются хорошо, с удовольствием, и в отличие от большинства выходящих новинок (и «новинок») не кажутся перехваленными ради продаж. Я был среди тех, кто с нетерпением ждал перевода «Башни», и второй книгой Райан меня не разочаровал (хотя и нельзя сказать, что смог чем-то приятно удивить). В моем личном топе он вместе с Сандерсоном и Ротфуссом (хоть и отставая от них) прочно обосновался между титанами фэнтези (Кук, Эриксон, Мартин) и стоящими внимания середнячками (Макклеллан, Хьюлик и примкнувшие к ним Стейвли да Эд Макдональд).
kopusha, 26 мая 2019 г.
В «Песни крови» было волшебство. Такое вот труднообъяснимое ощущение. Может это то, что называется мифопоэтикой, не знаю. Во второй книге мне волшебства не хватило. В мире первой книги волшебство было, а во «Владыке Башни» его почти нет.
Не могу сказать, что книга хуже, просто я не получила ожидаемого. Того самого волшебства. Самая сильная и драматичная часть – история Френтиса. Но и тут автор не дожал :). Он все-таки слишком любит своих героев. Т.е. предполагалось, что Френтис после всего перенесенного стал напрочь отмороженный, но автор все же подогнал ему специального персонажа для проведения допросов с пристрастием, чтобы Френтису не пришлось марать руки.
Линии остальных героев как-то не очень увлекли, какие-то они довольно стандартные. Я в книге больше ценю интересную историю, историю про самих персонажей, а здесь книга ушла больше в чистую героику и геополитику с большими сражениями, осадами и перемещениями армий.
Книга все равно интересная, прочиталась быстро, и третью часть я приобрету, хотя подозреваю, что там будет ещё больше батальных сцен с подробностями и всякого такого.
А ещё мне нравится, как на протяжении всей книги у героев никак не получается одолеть врагов, всё плохо, и тут, в самый последний момент, когда все силы на исходе.. раз-раз.. А! А! Вот и кавалерия! Т.е. я понимаю, что это наивно, но у Райана это как-то очень мило получается:).
Harlekin667, 15 февраля 2021 г.
На фоне огненного финала первой книги, так разочаровало, что вторая всего лишь потухшие угли! Меня конечно насторожил факт более низких оценок последующих работ, но я не ожидал, что будет настолько плохо. Насколько плохо трудно судить, но гораздо хуже относительно первой книги. Откровенно говоря чтение выдалось утомительным, первая половина книги далась с трудом. В этом романе нас знакомят с остальным миром, намекая на глобальность. На мой взгляд этот момент и стал критичным, т.к. повествование поделилось на несколько персон в отличие от одной как было ранее.
Сумбурность зашкаливает, а все из за граней, в которые нас притянул автор, кидая от рассказа к рассказу разных героев. Вроде как начинаешь знакомиться, тебе нравятся цели и амбиции нового персонажа, он раскрывается.....увы нет, не раскрывается. Мне это напомнило Первый закон Аберкромби, но там это было красиво и логично. Вообщем Райан это как фичу не реализовал. Сам же Аль-Сорна крепко занял третий план. Его откровенно не хватало, это был глоток свежего воздуха, начиная читать главу с его повествования. Новые герои ничем удивить не смогли, и тем более затмить ушедших в первой книге.
Мало боевки, сражений, да и вообще отсутствие какой либо динамики. Зато полно религии, всякой и с избытком, в некотором смысле даже фанатичной. Книга слаба, ничего общего с первой не имеет. Сложилось мнение, что издатель подгонял как мог.
Ashenwail, 27 сентября 2018 г.
Перед Владыкой Башни перечитал Песнь Крови, благо, разрыв в 4 года заставил многое забыть. Первая часть выглядит намного выигрышней. Здесь, во второй, Э. Райан теряет свой авторский стиль, скатывается в новомодный PoV, который у него получается хуже, чем у Дж. Мартина.
Пять PoV-ов — Ваэлин, Френтис, Лирна, Рева и Вернье вышли неровными и друг к другу и внутри себя. Ваэлин почти всегда интересен, Френтис хорош во время путешествия и
Рева хороша только на пересечениях с Ваэлином (остальные части можно было бы сжать и сократить процентов на 80). Лирна относительно ровная — самая удавшаяся драматическая линия в романе. Ну, и Вернье — на самом деле это интерлюдии, которые, ИМХО, прописаны на троечку.
Пересечение всех линий романа в конце угадывается, как и общий героический пафос. Удачным этот ход так же назвать нельзя.
Не понравились и карты: не умеешь рисовать сам, найми художника. Географические названия и имена собственные продолжают резать слух, и, по сравнению с первой частью, поскольку их стало больше, многие, особенно названия народностей, откровенно раздражают.
В общем, намного скучнее, чем первая часть: предсказуемость сюжета, чёрно-белые второстепенные герои, потеря темпа и копошение в частностях. Слил Э. Райан свой цикл.