Энн Перри «Вор с Рутленд-плейс»
Когда к Шарлотте Питт обратилась с просьбой о помощи ее мать, у которой пропал медальон, жена полицейского инспектора не придала особого значения этому событию. Ну, пропал, и пропал… Во многих, даже самых приличных домах слуги бывают нечисты на руку. Но когда Шарлотта узнала, что и в других особняках на Рутленд-плейс, где живет ее мать, тоже стали пропадать разные безделушки, она призадумалась. Ну, а когда ей стало известно, что в пропавшем медальоне матери хранилась фотография мужчины, хорошо известного Шарлотте, – и это отнюдь не ее отец… Неужели на Рутленд-плейс завелся шантажист? Молодая женщина начала расследование. И практически сразу же столкнулась с таинственным убийством одной из местных леди, которое кто-то старательно попытался замаскировать под самоубийство. Про погибшую было известно, что она знала все про всех. Неужели неизвестный вор, стремясь сохранить свою тайну, перешел от воровства к убийству?..
Входит в:
— цикл «Томас Питт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 12 апреля 2025 г.
Что характерно для наших изданий цикла о полицейском Томасе Питте, иллюстрация на обложке слабо связана с описанными персонажами.
Похищенный медальон, который держит в руках странная полуодетая особа в нелепой шляпке, мог бы держать или тот самый «вор с Рутленд-плейс», или владелица, у которой украшение было похищено, — а оба эти персонажа ну никак не похожи на эту, извините, девушку из борделя (с игриво спущенной с плечика одеждой).
Понятно, что всё делается для завлечения читателя. В том числе и изменение названий книг, входящих в цикл. Автор дала своим романам названия, связанные с улицами, аллеями, площадями, где разворачиваются основные события. Разумеется, если ввести в заголовок такие слова, как «вор», «призрак», «утопленник», читатели быстрее кинутся покупать книгу. Но эти манипуляции приводят к обеднению текста, потому что здесь не столько важен конкретный вор, сколько именно описание окружающей обстановки: кварталов, садов, домов, особняков, светских гостиных. Книги цикла — не только детективы с рассказом о преступлении, это в первую очередь зарисовки социальных границ, взаимоотношений, условностей, традиций, раз и навсегда установленных иерархий.
В «Рутленд-плейс» речь идёт в числе прочего о людях, которые бросили вызов косным условностям. Даже главная героиня Шарлотта Питт — человек, оказавшийся словно бы между двух миров; и чтобы вернуться в мир светских сплетен и обычаев, ей приходится маскироваться, скрывая и свою повседневную одежду, и мысли. Именно она, имея возможность взглянуть на происходящее со стороны другой жизни, не скованной принципами аристократического поведения, может отыскать правильный ответ на загадку, помочь мужу вести следствие, узнать преступника.
А ведь здесь совершено не менее трёх преступлений! И «вор», вынесенный в заголовок нашими издателями, вовсе не главная беда...
Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г.
Энн Перри (Джульет Мэрион Хьюм) знает о побудительных мотивах преступлений не понаслышке — достаточно ознакомиться с биографией писательницы хоть бы посредством фильма «Небесные создания»:
Джульет и её подруга Полин забили насмерть мать Полин — Гонорию (Хонору) Рипер — с помощью кирпича в чулке нанесли 45 ударов или даже больше по голове...
После длительного тюремного заключения Джульет сменила имя, начав жизнь не заново, но с чистого листа — в 1979 году она дебютировала в детективном жанре, став весьма успешным писателем.
Её книги — это разрез социума в викторианских декорациях, всё тот же набор причин и следствий, страстей и условностей, конфликты интересов, вызывающие взрыв — преступления.
Сюжет старательно психологичен, декорации старательно историчны, тандем главных героев симпатичен, цикл их приключений обширен, морализаторством сюжеты не обременены, но есть моменты, которым сочувствуешь. И да, «богатые тоже плачут».