Пол Ди Филиппо «Краткий курс искусствоведения»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Новый нейротонин особым образом изменяет восприятие окружающего мира. Роберт и Елена приняли этот препарат и словно перенеслись во вселенную полотен голландского художника Вермеера. С этого всё и началось…
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1988», 1988 г.
— антологию «The Orbit Science Fiction Yearbook Two», 1989 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Сверхновая № 27-28», 1998 г.
— сборник «Вавилонские сёстры и другие постчеловеки», 2002 г.
— антологию «The Big Book of Cyberpunk», 2023 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (4), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Т. Бушуева (2), Ю. Смиренская (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stewra darkness, 10 августа 2010 г.
Проблема расширения реальности предполагает не физическую, а психологическую зависимость.После даже кратковременного употребления наркотиков, когда физическая зависимость еще не сформировалась, психологическая уже достаточно сильна. А то, что писатель для писания расширенной реальности использует специфическое видение мира художниками, показывает возможность не наркотической зависимости.Собственно, несколько видов подобной зависимости уже описаны в официальных медицинских учебниках, например, игромания и компьютеромания. Зависимость от искусства просто еще не рассматривалась медиками. Однако, я знаю людей искусства, которые без своего любимого дела не могут существовать физически.
Описание мира неоэкспрессиониста, пожалуй, может служить своеобразным предупреждением любителям острых ощущений в искусстве от крайностей. Ведь без всякого расширения реальности знакомство с произведением предполагает необходимость пропустить информацию через собственное сознание. Даже просто представить подобный мир уже неприятно, а почувствовать себя там — до сумасшедшего дома доведет такое знакомство.
god54, 6 февраля 2015 г.
С моей точки зрения в рассказе две вытекающие друг из друга идеи, а возможно две составляющие одной проблемы — желания оторваться от реальности, уйти в иной мир... Сама идея таблеток, позволяющих увидеть мир в образе картин того или иного художника очень оригинальна и привлекательна. Ничего похожего даже в голову не могло придти. А вторая часть свидетельствует, что жить в мире иллюзий, значит потерять самого себя, и где найти теперь таблетку с собственным именем. Какова концовка. Одним словом неординарный рассказ со всех точек зрения.
Pchol, 12 декабря 2014 г.
Рассказ про самостоятельный уход от собственного восприятия мира и, собственно, от себя. [/spoiler]Видение мира так как его видели великие художники затянуло ГГ. Пронизывающая аналогия с употреблением наркотиков — взлет, наслаждение, наваждение, но после неизбежное падение, страх, попытка побега.
Но самая важная мысль в конце.
Правильный добротный рассказ.
amak2508, 9 августа 2015 г.
Рассказ, бесспорно, оригинален, рассказ, бесспорно, остроумен, но..., к сожалению, практически с самого начала становится ясным, что придумать что-нибудь увлекательное, пользуясь этими идеями, автору будет очень и очень сложно.
Увлекательной вещи и не получилось. Конечно любопытно почитать, как выглядит мир, преломленный через мироощущения самых разных талантливых художников, но, увы, это и все, чем может порадовать рассказ помимо собственно своей идеи. Ни интрига, ни язык произведения, ни его герои никакого интереса не представляют.
Ank, 26 августа 2007 г.
На первый взгляд, рассказ описывает все прелести наркотического мировосприятия. Но на самом деле, он о вреде употребления наркотиков, и однозначно показывает, что для наркоманов обратной дороги нет. Только чтобы понять это, надо дочитать рассказ до самого конца.
Nog, 31 октября 2007 г.
Рассказ поначалу кажется гимном наркомании и очаровывает любовью автора к искусству. Первое впечатление, к счастью, оказывается ложным, второе, увы, сходит на нет — его просто затеняет поднятая проблема.
Ruddy, 3 сентября 2007 г.
Да, однозначный респект автору за поднятие пробемы употребления «препаратов расширения реальности». =) Рассказ неплох. :shuffle:
UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г.
Странный рассказ про странных людей. Идея жить, смотря на мир сквозь фильтр художественного восприятия живописцев — да, но вот насколько надо быть убытым прилдурком что бы на такое пойти — нет.
Vendorf, 23 октября 2008 г.
Очень правильный рассказ. Вечно люди в погоне за настоящим взглядом на реальность плохо и преждевременно заканчивают...