Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Мир-Чаша»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Путешествие к особой цели | Звёздный ковчег/замкнутый мир | Генетические эксперименты, мутации | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (6), английский (4)
- /тип:
- книги (7), самиздат (3)
- /перевод:
- К. Сташевски (5)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 5 июля 2025 г.
Ну вот и подошло к концу ознакомление с миром, точнее мирами, порождёнными фантазией двух авторов. По понятным причинам читать весь цикл пришлось больше года. Но, возможно, так даже лучше. Чтение получилось не самым захватывающим. Перед тем как объяснить причины такого положения, позволю себе ещё одно замечание. По сути цикл состоит из двух частей. В первых двух книгах рассказывается о Чаше небес и её обитателях. Читать их лучше подряд, ибо повествование разорвано абсолютно произвольно, а вторая часть гораздо осмысленней и интереснее первой. Так вот, если из первых двух книг отжать всю воду, изгнать суетливые приключения и подвергнуть хорошей редактуре, то получился бы отличный фантастический роман «старой школы», способный вызвать приступ восторга у настоящих ценителей.
Если рассматривать третью книгу в отрыве от первых двух, то «Глориаль» — это довольно посредственный роман сильно утяжелённый многочисленными смертями статистов и сценами секса двухсотлетних членов экипажа «Искательницы солнц». Как продолжение цикла он тоже не то чтобы хорош, ибо пестрит ошибками и прямо опровергает множество утверждений предыдущих книг.
Для всего цикла характерно присутствие абсолютно блёклых персонажей и множества малоувлекательных событий, которые разве что объём добавляют. Опять же люди постоянно гибнут, делают это буднично, походя, но поскольку привыкнуть к ним и сродниться с ними невозможно, то воспринимаются эти сюжетные обороты с полным безразличием.
Из плюсов книги масштабные космоинженерные сооружения, действительно способные поразить воображение, а также разнообразные инопланетные формы жизни, среди которых нет революционно оригинальных, но и банальными их не назвать.
Так что начинать знакомство с творчеством Ларри Нивена этим циклом явно не стоит. Но если всё же решите дать ему шанс, то прочитайте две первые книги вместе. А уж потом решайте, стоит ли покупать третью.
k2007, 6 июня 2025 г.
Трилогия о космическом путешествии земного корабля в далекую галактику. Идеи у цикла прекрасные, а вот реализация уже хуже. Герои, в общем, неинтересные и их приключения, по большому счету, тоже. Лучшее, что есть в этом цикле — конструкция гигантских рукотворных артефактов — Мира-Чаши и Мира-Глории. Такое впечатление, что ради описания этих миров и была задумана трилогия. Люди и их приключения — вторичны. Соответственно, после прочтения в памяти остаются в основном инженерные конструкции, а не особенности инопланетных обществ или процесс контакта людей и инопланетян.
Не могу сказать, что плохо, но в целом так себе
estampa, 11 мая 2021 г.
Более тысячи белых гетеросексуальных мужчин и женщин, давших письменное согласие рожать и, соответственно, зачинать детей естественным путем отправляются на далекую планету, чтобы основать земную колонию. Год написания романов 2012-2020. Фантастика, скажете вы и будете правы. Первосортная «ламповая» фантастика.
На мой, исключительно личный вкус, эпопея представляет из себя один большой и самодостаточный роман: Чаша небес + Корабль звезда (это действительно один роман, вынужденно поделенный авторами пополам) и сиквел Глориаль, написанный, поскольку конечная цель полета в основном романе достигнута не была из-за встречи с Чашей.
Основной роман очень удачный. Прекрасный баланс приключений и научности. Прочитал быстро и с большим интересом. Особо хочу отметить перевод на русский, потому как в данном случае переводчик тут выполнил и роль редактора. Авторы то старенькие. О том, что через каждые пять страниц нужна сцена секса, они помнят. А вот, что имена героев должны соответствовать, увы. Сложно придираться к нф-монстрам: пишут вдвоем, большинство персонажей — статисты, разве всех упомнишь. А вот переводчик очень тактично расставляет все точки над «и», сопровождая своими комментариями.
Самая большая и, единственная, с моей точки зрения, неудача авторов в основном романе — концентрация на технической и частично на цивилизационной стороне Чаши. Представьте, площадь населенной территории в миллионы раз больше земной. Это какой же простор! какие расстояния! И именно вот этого простора бескрайнего я и не почувствовал, как читатель. В камерном Орбитсвилле Шоу чувствовал, а здесь нет. Понятно, что задача у авторов была другая. Они же технари, такой мир придумали и еле на тысяче страниц рассказали, как он функционирует. Но мне мало! Поэтому восьмерка.
Что касается Глориаля, то при чтении я сразу споткнулся. Попытка уместить еще один офигеннейше технически сложный мир в одном романе привела к появлению дайджеста по типу: «Посмотрел направо — зае..сь! Посмотрел налево — ох..л! Господи, красота то какая!» (ну анекдот помните). Читал неделю с перерывами. Идет только как дополнение к основному роману. Но, все равно, поставлю восемь. За заслуги. Интересные миры, куча идей, а некоторая архаичность повествования только в плюс.